» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
3.Недели по Троице 1-17
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"

Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.








г) Которые дышат ненавистью и ожесточением в отношении к провозвестникам истины ради возвещаемой ими истины (ст.6).

д) Которые носят одну личину благочестия, без его силы, — которые, подобно человеку необлаченному в брачное одеяние, хотят участвовать в брачном пиршестве, но не слагают с себя неправды, вторгаются между гостей без брачных одежд (ст.11).

4. Что угрожает таким людям?

Это представляет нам Евангелие в двух примерах:

а) Что произошло с Иудеями? (ст.7).

б) Какая участь постигла человека за его самооправдание (ст.12. 13). (Фил. 2:15[1024]).

Почему Бог терпит между христианами смешение добрых и злых?

"И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых" (ст.10).

На брачной вечери находятся добрые и злые, и, за исключением одного, не одетого в брачную одежду; злые вместе с добрыми участвуют в благах и дарах Господа. В Церкви Христовой также находятся добрые и злые. Такое смешение служило уже соблазном для некоторых (лютеран) и не раз уже спрашивали, напр.: "может ли христианство называться божественной религией, когда в числе исповедующих ее есть также и злые? Не должно ли основать вместо старой — испорченной — новой религии или Церкви? Церковь должна быть без пятна или порока и т. д.?" Поэтому мы отвечаем на вопрос: почему Бог терпит это смешение?

Потому что:

1. Добрые полезны злым.

Злых не следует искоренять, а только исправлять, поэтому и говорится, что на небе об одном кающемся грешнике бывает больше радости, чем о девяноста девяти праведных. Вместе со Христом добрые должны быть врачами злых:

а) Словом и поучением. Кто сообщает другим божественное учение, поощряет их к добру, отвлекает от пути зла — тот оказывает несравненно большее благодеяние, чем тот, кто оказывает благодеяния вещественные. Не каждое сердце очерствлено, и Дух Божий веет, где хочет.

Как даже христианские рабы в Риме действовали на знатные языческие фамилии? Как даже дети могли действовать на родителей? Будет ли всегда муж противиться любвеобильным и серьезным увещаниям своей жены и т. д.?

б) Делом и примером. Учение хорошо, но пример лучше. Пример призывает к подражанию. Домовладелец ни в чем не преуспеет со всеми своими словами, если его жизнь противоречит поучениям. Хочет ли полководец, чтобы его воины сражались мужественно, он сам должен не только мужественно говорить, но и действовать. Хочу ли я, чтобы окружающие меня внимательно слушали проповедь, я сам должен слушать ее с напряжением. Хочу ли я, чтобы другие оказали помощь тому или другому, я сам должен предшествовать своим примером.

Если мы добры, если многие истинно добры, то у злых не может быть оговорки: "я не могу быть целомудренным, честным, правдивым, воздержным, благочестивым и т. д." Эта оговорка опровергается добрым примером.

в) Наказанием. Если ничто не помогает, то избегают злых, прекращают общение с ними! Это, быть можеть, их исправит и они опомнятся.

Кроме того, многие имеют обязанность наказывать, многие — право прощать, Церковь — предавать отлучению.

2. Злые полезны добрым.

Подобает придти соблазном, но горе тому, через кого они приходят. Подобает быть в вас ересям, да явятся искуснейшие вас в учении. Злые весьма много полезны добрым. Как?

а) Добрые отвращаются через них от подобных злых поступков. Видя пагубные следствия греха и порочной жизни, каковы, например, позор, темница, бедность, болезнь, ранняя смерть, самоубийство, страх загробной жизни, добрые устрашаются этим и остаются добрыми.

б) Больше укрепляются в добре. Конечно, не должно подвергать себя опасности и входить в общество испорченных людей. Почему? Но добро однако укрепляется только в борьбе со злом. Если человек однажды отказался от искушающего на грех предложения, то в другой раз это будет ему легче. Кто однажды или многократно поддавался влиянию заискивания, лести — тот больше не так легко допустит себя до этого.

в) Находит случай проявлять высокие добродетели. Высочайшие христианские добродетели есть: смирение, милосердие, любовь к врагам, кротость, терпение, благодарение в бедствиях. К проявлению таких добродетелей дают нам плохие люди единственный или лучший случай. Как — к смирению? К любви к врагам и т. д.?

О брачном одеянии

"И говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?" (ст.12).

Человек предназначен к блаженному соединению с Богом. Здесь на земле оно должно начинаться, а на небе достигнуть исполнения. Это соединение с Богом представлено в нынешнем Евангелии под образом брачной вечери.

Условие для участия в ней состоит в том, чтоб каждый участвующий имел брачную одежду.

1. Что такое брачная одежда?

Брачная одежда есть любовь: любовь к Богу выше всего, любовь к ближнему столько же велика, как и любовь к самому себе.

а) Эта любовь делает души наши прекрасными и приятными в очах Божьих. Эта любовь возвышает и украшает людей. Эта любовь уже здесь соединяется с Богом и делается способной для будущего полного соединения, потому что Бог есть любовь и потому что царство небесное есть царство любви. Что может быть прекраснее души, которая любит Бога более всего и ближнего, как самого себя? б) Многие люди обманываются и ищут почетных одежд везде где-либо, а не в любви. Если бы кто молился или трудился день и ночь, роздал все имение бедным, ежедневно причащался Святых Таин, постился до восхода звезды, прошел до конца земли для обращения язычников и даже пролил свою кровь за исповедание своей веры и проч., — но если он не имеет любви, то ему не достается брачной одежды. Все вышеуказанные подвиги были бы возможны и без любви. Но с любовью они имеют самое высокое достоинство.

2. Имею ли я эту почетную одежду?

Вопрос: имею ли я эту почетную одежду, эту троякую любовь, — весьма важный вопрос. Разделим этот вопрос на несколько вопросов, пусть каждый отвечает сам собою: да или нет.

а) Люблю ли я Бога выше всего?

Нахожу ли я радость в Его заповедях, обетованиях и в Его промышлении? Есть ли для меня Господь мое единственное утешение? В состоянии ли я отказаться от всего, лишь бы не оскорбить грехом Бога? Составляет ли молитва мое любимейшее занятие и т. д.?

б) Люблю ли я ближнего, как самого себя?

Содействую ли я счастью каждого? Помогаю ли в нужде, так как я желал бы, чтобы мне помогали? Люблю ли я бедных и даже тех, которые несправедливо поступали со мной? Прощаю ли я, не имею ли я какой-либо ненависти к людям и т. д.?

в) Люблю ли я самого себя? Не предан ли я гневу, высокомерию, ленности, невоздержанию, плотоугодию и т. д.?

3. Если я еще не имею ее: то кто может мне ее дать?

Отец небесный может нам дать почетную одежду любви через Своего Единородного Сына.

а) Иисус Христос был Учитель любви.

"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоимЗаповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою." и т. д. (Мф.22:37–38; Иоан. 13:34–35).

б) Он был образец любви. Все, что делал Иисус Христос, вытекало из любви и должно также и в нас воспламенять любовь. Весь Его путь от вифлеемской пещеры до Голгофы ознаменован любовью.

в) Его смерть есть смерть любви. Он искупил нас на кресте по Своей беспредельной любви.

Он и теперь еще Господь любви. Из любви Он послал Святого Духа и с любовью правит Своей Святой Церковью.

Если мы истинно взираем на любовь Божью во Христе, то не должно ли наше сердце пылать любовью!

4. Как я могу ее получить?

Я могу получить почетную одежду любви от Христа, если имею нужду в ней.

а) Кто не замечает своей наготы и недостатка брачной одежды, тот ее не получает. Кто не видит своего жестокосердия, не просит и не заботится о любви, тот и не получает.

б) Но если мы повергаемся перед Иисусом Христом, исповедуем нашу бедность в любви и молим о любви, то Он сначала омывает нас чисто, а потом облекает одеждой любви.

5. Kак, я могу сохранить ее до конца?

Сохранить, вновь оживлять и укреплять любовь можно следующим образом:

а) Верностью в молитве. Если мы беседуем с Богом, как бы Он стоял перед нами, беседуем с Ним всегда с упованием, — беседуем с Ним в церкви и в поле, при труде и покое, то любовь не иссякает. Где ты присутствуешь, там и Бог, где ты молишься, там и алтарь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"

Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"

Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.