Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"
Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.
"Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон" (Рим. 13:8).
Ο повиновении начальствующим
"Будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся" (ст.16).
Апостол заповедует коринфским христианам повиноваться Стефану и домашним его, поскольку они — первые в Ахаии по вере и добродетели и посвятили себя на служение святым. Но, сказав в общем смысле, повинуйтесь таковым, апостол обязывает тем христиан оказывать послушание не одному только Стефану и домашним его, но вообще всем подобным им, "ко всякому содействующему и трудящемуся" в делах добродетели.
Не обязывает ли и нас эта апостольская заповедь к послушанию тем, которые поставлены выше нас?
1. Мы должны всегда слушаться приказаний начальствующих.
На каких основаниях по преимуществу?
а) Послушание лучше жертвы. Сначала должно быть приказание, потом уже готовность. Многие делают это беспрекословно. Многие подают милостыню и не исполняют своих обязанностей послушания.
б) Послушание — главная часть любви. Мы должны любить всех людей, но особенно поставленных над нами. Если только я люблю кого-нибудь, то с радостью исполняю его волю. Следовательно, мы должны слушаться. Дитя, ты тогда только любишь родителей, когда повинуешься им! Кто истинно любит царя?
в) Послушание доставляет выгоду. Пользуются любовью начальствующих. При радостном послушании каждое дело легко. Охраняют себя от наказания, от греха и его последствий. Сравнение различного положения послушных детей, учеников, слуг, граждан и т. д.
2. Мы должны редко дожидаться приказаний начальствующих.
Т. е. должны всегда исполнять свой долг, не нуждаясь в приказаниях за исключением редких случаев, где требуются особенные приказания. "И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков" (Колос. 3:23).
Примеры лучше объяснят это:
а) Если детям нужно всегда приказывать и только тогда они слушаются, то они — не добрые дети. Они должны делать свое дело, не дожидаясь повелений и понуждений отца и матери. Работать, посещать школу или церковь, возвращаться домой и т. д.
б) Слуги, при вступлении в услужение, должны сначала ознакомитъся со всеми своими обязанностями, и потом не допускать себя более до напоминаний и приказаний. В случае недоумения должны спросить. Они должны сами искать и находить себе работу. Приказания должны быть потребны только там, где нужно что- либо особенное.
в) Граждане, служащие всех родов должны точно изучать закон, порядки и т. д. и следовать им. Что это за гражданин, которому нужно всегда напоминать о его обязанностях и т. д.?
Кто верует, тот не избегает
"Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды" (ст.13).
Не достаточно, если воин взял оружие, надо также, чтобы он твердо стоял. Так и воин Христов (2 Тим. 2:3). Но как многие отступают в минуту нужды и нападения! (Лук. 8:13[968]). К таким не благоволит Бог (Евр. 10:38[969]). Кто истинно верует, тот не убегает (Исаии 28:16[970]). Кто верует, тот не избегает:
1. Ни Христа.
Потому что он знает Его и сознает, какое сокровище он имеет в Нем. Только те избегают Его, которые не знают Его, или нарушают Его заповеди (1 Кор. 1:23;[971] Псал. 4:7[972]) или втайне удаляются от Него вспять (Иоан. 6:66[973]).
Кто верует, тот любит Его всем сердцем, и потому охотно слушает Его голос, когда другие охотнее внимают голосу мира. Христианин избегает мира и прибегает ко Христу (Псал. 70:3[974]).
2. Ни креста.
Сатана со своими нападениями, мир со своими искушениями, плоть со своими страстями, часто нападают на воина Христова. Наемник предается в этих случаях бегству (Мф. 19:22[975]). Но истинно верующий бодрствует, стоит, мужается, утверждается. Конечно, тут требуется много труда и борьбы (Мф. 16:22;[976] Mар. 14:34–35[977]), но вера превозмогает наконец все. Без креста не обходится ни один ученик Господа (Лук. 19:23[978]). Но Бог не обременяет нас сверх сил и имеет довольно средств помочь нам (Псал. 67:20[979]).
3. Ни самой смерти.
Христос предал Свою жизнь за нас (Фил. 2:8[980]). Не должны ли и мы принести в жертву Ему нашу жизнь? Должны ли мы бояться смерти? Напрасно мы думали бы избежать смерти (Псал. 88:49[981]): но однако мы не должны и искать ее. Христианин не пребывает в смерти (1 Иоан. 3:14 [982]).
Иисус Христос Сам вынужден был избегать ее в определенных условиях (Мф. 2:13[983]), — но вместе с тем христианин никогда не теряет ее из виду и открывает ей без страха двери (Фил. 1:23[984]).
Заключение. Кто верует, тот также избегает — но чего? Греха (Сир. 21:2[985]). Похотей юных (2 Тим. 2:22[986]). Нецеломудрия (Сир. 19:2[987]).
Долг уважения и признательности ко всем верным деятелям
"Почитайте таковых" (ст.18).
В этих немногих словах богодухновенного апостола — какой преподается богатый урок уважения и признательности к труждающимся лицам, каким бы то ни было образом, на пользу общую! Вы знаете, говорит апостол коринфским христианам, семейство Стефана, которое отличается особенной благотворительностью к бедным и неимущим (ст.15), вы знаете, что тот же Стефан вместе с некоторыми другими членами коринфской церкви "оставил для вас дом и отечество,"[988] — чтобы успокоить меня и вас. Итак, познавайте таковые, цените их как следует, воздавайте им должное уважение и признательность, зная их труды и усердие (ср. 1 Фес. 5:12[989]). Остановимся на этих словах апостола и научимся из них воздавать — долг уважения и признательности ко всем верным деятелям.
1. Кто эти деятели?
Их много, но главным образом:
а) Духовные пастыри и учители (1 Кор. 4:15;[990] 1 Фес. 2:9[991]).
б) Начальники и воспитатели.
в) Благодетели и все труждающиеся словом и делом для общего блага.
2. Долг, какой мы должны им воздавать.
а) Честь и признательность особенную (1 Тим. 5:17;[992] Фил. 2:29[993]).
б) Любовь и уважение преимущественно (1 Фес. 5:12–13[994]).
в) Помощь им и их семейству в нужде (2 Кор. 9:7,[995] 10[996]).
г) Молиться за них, как при жизни, так и по их смерти (Евр. 13:18,[997] 7[998]).
Проклятие неверия есть выражение любви
"Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа" (ст.22).
Преподав христианам заповедь о любви (ст.14) и напутствовав их святыми благожеланиями (ст.15–21), апостол Павел заключает свое послание страшной угрозой, — угрозой проклятия: "кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа." Конечно, проклятие несовместно с христианской любовью, но из этого примера апостольского мы учимся, что — проклятие неверия есть выражение любви.
1. Как мы должны смотреть на проклятие, которому Святая Церковь подвергает неверующих?
Неверие есть:
а) Погибель, величайшая из всех погибелей, каким только человек может подвергаться.
б) Погибель, до которой неверующий сам себя доводит и, следовательно, сам себя проклинает.
в) Сильнейший яд, которой легко может заражать других.
г) Поэтому неверие — мерзость для любви, как и все то, что причиняет вред душе.
2. Как в этом проклятии выражается любовь?
а) Самое первое и высшее благожелание христианина Христианину — то, чтобы благодать Божья была с ним (ст.23).
б) Без благожелания любовь одного человека к другому не может проявляться в полной мере.
в) Но неверие лишает человека любви Иисуса Христа и через это удаляет также и любовь собратий к нему.
г) Поэтому проклятие неверия есть чистейшее выражение любви в отношении к неверующим.
Кто не имеет любви, тот не может называться истинным христианином
"Все у вас да будет с любовью" (ст.14).
Потому что:
1. Он преступает самую важную заповедь христианства.
2. Он не почитает Бога по-христиански.
3. Он не подражает примеру Иисуса Христа.
Образцы церковной проповеди. Слово в неделю 13-ю по Троице
"Злодеев сих предаст злой смерти"
(Мф. 22:33).(К кому в нынешнее время могут относиться слова из притчи: злодеев сих предаст злой смерти).
Этими словами Иисус Христос заставил иудеев изречь суд самим себе после того, как предложил им притчу о злых виноградарях. Под злыми виноградарями, избившими всех посланных от хозяина виноградника, не пощадившими даже самого сына хозяина разумеются иудеи, избивавшие пророков, и распявшие на кресте Самого Сына Божия. Рассказавши эту притчу, Иисус Христос спросил иудеев, что будет с этими недоставившими плодов от виноградника и, кроме того, так жестоко поступившими со всеми посланными от хозяина? "Злодеев сих предаст злой смерти,"отвечали они, "а виноградник отдаст другим виноградарям," т. е. с жестокими жестоко и будет поступлено. Не заметили они несчастные, что, говоря так, они изрекли суд на самих себя. И сбылось это над богоубийственным народом, — за христоубийство храм их сожжен, город Иерусалим разрушен, сотни тысяч из иудеев погибли то от меча, то от голода, остальные оставшиеся в живых изгнаны из своего отечества, и изгнанные они рассеялись по разным странам, — и где нет этих несчастных, принадлежащих к этому богоубийственному народу? Они везде, кроме своего отечества, и везде всем и каждому они неприятны и невыносимы, видимо, для всех на этом народе лежит печать отвержения от лица Божьего.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"
Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"
Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.