Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"
Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.
а) Иисус Христос есть свет мира. Его Евангелие содержит божественную истину. Оно совершенно согласно с лучшими стремлениями ума, с возвышеннейшими требованиями нашего сердца, и служит превосходнейшим средством к просвещению духа в познании истины.
Чем больше мы знакомимся с его содержанием, тем яснее представляются нам наши важнейшие и святейшие обязанности.
б) Можно ли пренебрегать Христианством, не помрачая его света в себе и в других, не погрешая против самой истины?
Это пренебрежение к христианству во все времена препятствовало познанию истины и ее влиянию на религиозное образование людей, поэтому оно греховно и достойно наказания.
4. Лишаются своего спасения и наказывают сами себя.
а) Кто против Евангелия, тот губит самого себя: "и тот, кто упадет на этот камень, разобьется" (ст.44).
б) A кому противится Господь, тот должен погибнуть: "а на кого он упадет, того раздавит" (ст.45).
II. Апостольское чтение
Зачало (166): Святого Апостола Павла 1-е Послание к Коринфянам 16:13–24
13 Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.
14 Все у вас да будет с любовью.
15 Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым),
16 будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся.
17 Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше,
18 ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых.
19 Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью.
20 Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием.
21 Мое, Павлово, приветствие собственноручно.
22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа.
23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами,
24 и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.
Практический очерк содержания рядового чтения
В этом апостольском чтении, составляющем заключение первого послания апостола Павла к Коринфянам, содержится:
а) увещание к непоколебимой вере и неослабной братской любви (ст.13–14);
б) наставление о признательности и уважении к лицам, отличающимся благочестием и труждающимся на пользу общую (ст.15–18);
в) братское приветствие ко всем христианам (ст.18–21), причем апостол присоединяет страшное предостережение от недостаточной любви к Иисусу Христу (ст.22), как основания всех беспорядков, желание благодати от Господа (ст.23), как начала всякого благоустройства, и свидетельство о своей христианской любви ко всем христианам (ст.24), не исключая даже и тех, которые по своим поступкам заслужили его строгое обличение (ср. гл. 5:2;[955] 5;[956] 8[957]).
Ο духовной бдительности
"Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды" (ст.13).
Такой важный совет дает апостол христианам, чтобы пробудить их внимательность к опасностям мира и бдительность к собственному сердцу, без чего они легко могут утратить чистоту и теплоту веры, и незаметно перейти на путь нечестия и неверия. Посмотрите, как бывает бдителен воин, когда готовится победить врага! Вы — воины Христовы, окруженные со всех сторон врагами, вы, как овцы, находитесь среди волков. Итак, "бодрствуйте, стойте в вере…," вам необходимо позаботиться — о духовной бдительности.
1. В чем она состоит?
Естественная бдительность обнаруживается в особенной внимательности ко всему, что угрожает естественной жизни или здоровью. Духовная бдительность — во увнимательности ко всему, что угрожает духовной жизни или делу веры и спасения. Сюда относится:
а) Бдительность к возникающим в нас внутренним движениям, от Бога ли они, или от духа обольстителя (1 Тим.4:1;[958] 1 Петр. 5:8;[959] Ефес. 6:16;[960] 2 Кор. 11:14[961]).
б) Бдительность к внешним искушениям от мира или от людей, преданных миру (1 Кор. 15:33;[962] Деян. 20:30[963]), и от различных обстоятельств в жизни.
в) Бдительность к более сокровенным внутренним искушениям: к духовной беспечности и небрежению в молитве, к миролюбию, к охлаждению христианской любви.
2. Как она необходима?
а) Недостаток духовной бдительности легко может погрузить нас в сон греховной беспечности и подвергнуть искушениям, поэтому сказано: (Лук. 21:36. Апок. 16:15).
б) Без духовной бдительности нас может постигнуть участь неразумных дев (Мф. 25:1-12).
Христианская любовь есть источник всякой истинной добродетели
"Все у вас да будет с любовью" (ст.14).
Назначение человека быть добродетельным.
Но понятия о сущности добродетели бывают часто различны, смотря по воспитанию, образу жизни и нравам. Между тем, истинное понятие о добродетели должно быть только одно. Какое же? "Все у вас да будет с любовью!" говорит апостол в заключение своего послания к коринфским христианам и тем выражает всю сущность своих наставлений, как они должны поступать в различных отношениях жизни, чтобы быть истинно добродетельными. Он требует одного, из которого вытекают все добродетели, — именно любви.
Христианская любовь есть источник всякой истинной добродетели.
1. Она есть начало добродетели.
Как начинается добродетель в каждом частном человеке, когда и при каких случаях пробуждается первое сознание справедливости и долга, — этого мы не можем сказать.
Но мы можем с достоверностью утверждать, что любовь есть начало всех добродетелей.
а) Первое добродетельное стремление в дитяти обнаруживается в послушании родителям и учителям, в исполнении их приказаний.
Но это послушание происходит не из страха к родителям, не из страха к наказанию. Где страх, там принуждение и сопротивление. Отсюда не возникает никакой добродетели.
Любовь у неиспорченного дитяти служит источником послушания.
Оно видит, какими благодеяниями пользуется оно ежедневно от родителей, как они его любят, и оно любит их взаимно, охотно исполняет их волю.
Если дитя учится знать Бога, как своего Отца и Благодетеля, то оно также любит Его и из любви повинуется Ему.
Любовь ведет к благодарности и смирению, рождает упование и преданность Богу.
б) Обращение грешника начинается также с любви.
а. Его трогает представление о благости и милосердии Божием.
Он думает о Его благодеяниях, Его путях, Его покрове и поддержке.
Это представление трогает его сердце, и он говорит себе: "как могу я долее оскорблять своими грехами такого Бога и Отца! Нет, не хочу долее отвращать своей души от Него, хочу исправиться, чтобы быть достойным Его любви."
b. Или: если человек порочный понимает, как он сильно оскорблял своей жизнью других людей, сделал многих несчастными: то он еще не погиб, если в его сердце есть любовь к ним. Эта любовь произведет в нем первую решимость: "Я хочу, я должен быть другим человеком" и т. д.
с. Или: если порочный человек подумает о следствиях "своей порочной жизни," представит себе временное и вечное несчастье греха: будет ли он продолжать греховную жизнь, если в нем пробуждена разумная "любовь к себе?"
в) Таким образом, любовь — любовь к Богy — к ближним — к самому себе есть начало исправления и добродетели.
2. Она есть продолжение добродетели.
Любовь облегчает и содействует продолжению и преуспеванию добродетели.
а) Если уже положено начало добродетели и возбуждена решимость: "клялся хранить праведные суды Твои, и исполню" (Псал. 118:106), то предстоит еще немало труда и усилий, борьбы и самоотвержения, чтобы выполнять постоянно такую решимость.
Чувственные наклонности и пожелания, если они даже и отражены, не престают однако же с новой силой нападать на нас.
Внешние обстоятельства, обращение с людьми, злые примеры поставляют ежедневно в опасность еще слабую добродетель.
Нас окружают такие искушения ко греху, которых мы не замечаем, потому что нас ослепляет самолюбие. Как легко мы уступаем! Как слабы и бессильны часто наши предприятия!
Не смотря на то, Бог требует от нас многого и трудного. "Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя" — (Мф. 18:8–9[964]) "Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал. 5:24).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"
Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"
Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.