Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "2.Недели Триоди Цветной"
Описание и краткое содержание "2.Недели Триоди Цветной" читать бесплатно онлайн.
18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
27 В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?
28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям:
29 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?
30 Они вышли из города и пошли к Нему.
31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь.
32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.
36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,
37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.
39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.
40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.
41 И еще большее число уверовали по Его слову.
42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.
Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения
В евангельском чтении недели о Самарянке предлагается беседа Иисуса Христа с самарянкой.
1. Иисус Христос встречается с самарянской женщиной, незнакомство которой с истинным спасением возбуждает Его сострадание (ст. 5–7).
2. Чуждый предрассудков своего народа, Он просит ее об оказании Ему услуги: готовность самарянки свидетельствует о добром ее сердце, хотя ответ ее обнаруживает еще очень ограниченное понимание (ст. 7–9).
3. Господь дает понять ей, какой благодати она удостаивается, говоря с Ним, и как ради полноты Его благодати не только уничтожается различие между иудеями и самарянами, но и превращается бедность жизни естественного человека в богатство: но она не поняла слов Господа (ст. 10–15)
4. Тогда Господь с великим долготерпением напоминает ей об ее греховной жизни и посредством этого дает о себе знать, как о Сердцеведце и Пророке (ст. 16–19).
5. Она с радостью пользуется случаем предложить Ему спорный для нее вопрос, не из любви к спору, a из желания научения. Ответ Господа показался ей столь чудным, что, по ее словам, только один Мессия может сказать всю истину (ст. 20–25).
6. Теперь Господь открывается ей, кто Он; и одно слово “это Я” возбуждает в ней величайшую веру, и она со своей стороны немедленно принимается за дело благовестия другим (ст. 26–29).
7. Забота учеников о земной пище лишила их случая слышать беседу Господа, и Господь объясняет им, что истинная пища состоит в исполнении Божьей воли (ст. 30–34) и что жатва духовная совершается скорее жатвы обыкновенной, причем впрочем и сеятели и жнецы получат награду (ст. 35–38).
8. Следствием беседы Господа с самарянкой было то, что многие из самарян уверовали в Иисуса Христа, сначала на основании внешнего свидетельства (жены), a потом и собственного внутреннего опыта: “ибо сами слышали и узнали” (ст. 39–42).
Частные темы, почерпаемые проповедником из дневного зачала, могут быть следующие:
Ст. 5–7. “Истинный христианин должен пользоваться каждым удобным случаем для обращения заблудших на путь истины и добродетели.”
Ст. 9-10 “О предрассудках, препятствующих истинному христианскому общению между людьми или о том, что в нужде следует помогать всякому ближнему, кто бы он ни был по вере, званию и происхождению.”
Ст. 13. “О земной мудрости, неудовлетворяющей человека.”
Ст. 14. “Кто следует учению Господа, тот делается счастливым во времени и в вечности.”
Ст. 19. “Мысль о всеведении Божием должна быть постоянно присуща нам, или о том, что от Бога нельзя ничего утаить.”
Ст. 24. “Бог есть дух. О поклонении Богу духом и истиной.”
Ст. 28–29. “Верующий человек старается и других привлечь к вере.”
Ст. 32. “He o хлебе едином жив будет человек.”
Ст. 34. “Исполнение воли Божией служит пищей для христианина.”
Ст. 35. “О сходстве между нивой и сердцем человеческим, или о жатве обыкновенной и духовной.”
Ст. 39. “О вере на основании внешнего свидетельства.”
Ст. 42. “О необходимости собственного внутреннего убеждения в истине веры” и т. п.
Об общении с людьми
“Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.” и проч. (ст. 7).
Иисус Христос вступает в беседу с самарянкой, хотя она была грешница; хочет воспользоваться ее услугой, хотя, по господствовавшим тогда предрассудкам, “Иудеи с Самарянами не сообщаются ” (ст. 9)
Как во всем прочем, так и в этом отношении Спаситель служит для нас образцом. Он показал нам, как нужно общаться с людьми.
1. Общение с людьми составляет совершенно естественную потребность.
Каждый человек по природе имеет потребность, время от времени, входить в сношение с людьми и вступать с ними во взаимные дружественные общения. Даже между высшими животными есть общение. Но особенно людей Бог соединил в общество. Христианская Церковь, по существу своему, есть также общество. Исключение составляют только отъявленные преступники, изгоняемые из общества.
Что же побуждает людей к взаимному общению?
а) Потребность совета. He говорим о тех положениях и отношениях в жизни, где нуждаются в совете и наставлении других. Они большей частью мирского свойства. Совет нередко требуется также и в делах нравственных, религиозных.
На себя самого не нужно слишком много полагаться. Один ум — хорош, a два — лучше.
б) Потребность отдыха. Человек не есть подъяремное животное. Невозможно всегда работать. Постоянный труд ослабляет силы и подавляет дух. Умеренность — основная добродетель. Ищут отдыха в обществе людей.
в) Потребность утешения. Болезнь, огорчение, несчастье тяжко переносить одному. Открывают свое ущемленное сердце верному другу, — и горе облегчается!
г) Потребность делиться радостями. Одному можно наслаждаться счастьем и радостью только в малой мере. Приглашают друзей принять участие в радости, — и собственная радость увеличивается! — Указанная нами естественная потребность обращаться с людьми освящена примером Иисуса Христа и святых.
2. Общение с людьми может быть очень спасительно для нас.
Обращение с людьми причиняет часто великий нравственный вред. Общество соблазнителей. Слабые, легко соблазняющиеся дети Адама. Беспорядочные знакомства и проч. По правилу: худых обществ следует избегать. “Какое общение у волка с ягненком? Так и у грешника — с благочестивым. ” (Сирах. 13:21).
Часто для некоторых лиц и в известные времена полезнее избегать всякого общения с людьми, искать уединения и проч. Многие уходили в пустыни, чтобы достигнуть совершенной святости. Сам Иисус Христос удалялся часто в уединенные места. Нужно иногда сосредоточиться в самом себе. Когда, например?
Часто не знают никого, кто мог бы доставить утешение и охотнее остаются наедине сами с собой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "2.Недели Триоди Цветной"
Книги похожие на "2.Недели Триоди Цветной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной"
Отзывы читателей о книге "2.Недели Триоди Цветной", комментарии и мнения людей о произведении.