» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
2.Недели Триоди Цветной
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "2.Недели Триоди Цветной"

Описание и краткое содержание "2.Недели Триоди Цветной" читать бесплатно онлайн.








Об удовлетворении телесных и духовных потребностей человека

У Меня есть пища, которой вы не знаете” (ст. 33) и проч.

1. Человек имеет двоякие потребности, потому что он состоит из тела и души. Тело и душа многоразлично приходят во взаимное соприкосновение между собой, оба действуют друг на друга, оба имеют одинаковые потребности. Об этом говорит нам наше сознание, наш разум, божественное откровение и все домостроительство церкви Христовой. Тело и душа — два существа, но потребности того или другого “сходны” между собой. Как?

а) Тело нуждается в пище. Без пищи оно умирает; чувствует голод и жажду. Душа также имеет голод и жажду; она нуждается для своей жизни в учении, освежении и укреплении благодатными средствами. Как добрая пища и питие не только укрепляют тело, но и успокаивают его: так точно бывает и со здравым учением по отношению к душе. Если бы душа не имела потребности в духовном питании, то она не успокаивалась бы, не возвышалась и не восхищалась иным учением и размышлением. Души, которые не чувствуют никакой потребности в духовной пище, мертвы, безжизненны, пусты.

б) Тело нуждается в защите против холода и зноя, против нападений больших и малых животных, — нуждается в одежде и жилище. Душа имеет нужду в защите против искушений, соблазнов и дурных влияний. Она находит такую защиту в заботах родителей, в попечении Церкви, в Святых Таинствах, в размышлении об обязанностях, в своей благонастроенной совести, в страхе пред худыми последствиями греха и перед адом, в устремлении очей своих к небу.

в) Тело нуждается в покое и отдыхе и находит его в сне, в дни воскресные и праздничные, когда прекращаются всякие обременительные работы. И душа также нуждается в успокоении и обновлении своих сил, и находит его в молитве, в душеспасительных размышлениях, в уповании на небо. Без этого как часто ослабевала бы человеческая душа?

Иисус Христос искал подкрепление для Себя в исполнении своего призвания, в уединении и молитве.

г) Тело нуждается в ежедневной чистоте. И душа должна ежедневно очищать себя, посредством поучения, размышления и внимания к себе, от ложных понятий и суждений, от злых наклонностей и привычек, от дурных поступков. Как благодетельно для тела, если с него омывается грязь? Как благотворно для души, если она очищает себя от всякой скверны?

д) Тело в болезни и недугах нуждается во врачевании. Больной дух, уязвленное сердце, терзаемая совесть требуют утешения, и оно находится единственно в утешениях религии: в слушании слова Божьего, в молитве, в размышлении о страданиях Господа, в покаянии и исповедании грехов. He может ли больная душа достигнуть также исцеления посредством мирских развлечений и удовольствий? Нет. Почему нет?

Так человек имеет двоякие потребности!

2. Поэтому он не должен удовлетворять одних только телесных потребностей.

Если посмотреть на все заботы и стремления людей, занимающие их с утра до ночи, то можно подумать, что человек состоит из одного тела и имеет одни только телесные потребности.

Мы, конечно, должны заботиться о теле, но еще более о душе.

а) Для тела очень много работают. Один хочет в этом превзойти другого. Стремление к приобретению и умножению имущества составляет всеобщее явление. Везде трудятся по крайней мере вдвое более, чем за сто лет назад. Исследуют природу по всем направлениям и наполняют ее сокровищами мешки, поварни и погреба. Кто станет порицать это?

Но еще более, чем прежде, следует трудиться для духа; нам нужно стараться превзойти друг друга в религиозных познаниях и в самообладании; мы должны усовершенствоваться в нравственности, жить небом и приобретать сокровища для неба. Иначе наше усовершенствование (прогресс) ничтожно и наш просвещенный и трудолюбивый век не имеет никакого значения.

б) Телесный труд теперь очень облегчен усовершенствованными орудиями, многими важными изобретениями, путями сообщений и т. п. Будем пользоваться этим.

Но воспользуемся также и великими улучшениями для духовно-религиозной жизни, заключающимися в лучшей системе воспитания, в лучших книгах, в благотворительных учреждениях.

Умножающееся благосостояние пусть проявлется также и в умножающейся благотворительности.

в) Телесная жизнь украшается удобством жилищ, прекрасными одеждами, разнообразными удовольствиями и проч. Кто станет порицать это?

Но еще прекраснее должна быть наша внутренняя, религиозная жизнь. Да не будет между нами сердец, оскверненных завистью, гневом, ненавистью. Будем привлекать сердца других любовью и услужливостью, искать чести у добрых людей добродетелью. Пусть любвеобильная, мирная и благочестивая жизнь семейная, общественная и церковная украшает наши дни!

г) Многие силы природы побеждены человеком и служат в его руках орудием для достижения его целей. Допустим ли мы, чтобы страсти управляли нами и порабощали нас!

Заключение. He будем пренебрегать телом; оно имеет свои законные потребности. Но не будем жить всецело для тела и земли.

Что значит поклоняться Богу духом и истиной?

Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине” (ст. 24).

Вопрос Самарянки: где нужно поклоняться Богу, в Иерусалиме или на горе Гаразин, подал повод Иисусу Христу раскрыть свойства истинного поклонения или служения Богу. “Наступает время,” отвечал ей Господь, “и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе” (ст. 23). Итак, мы теперь знаем, что истинное Богопочитание состоит в поклонении Богу духом и истиной.

1. Поклонение Богу духом и истиной состоит:

а) He в том, чтобы поклоняться Ему только внутренне, духовно, не признавая и не почитая никаких внешних обрядов Богослужения. Так думают многие, так называемые просвещенные учителя духовного служения Богу. Конечно, наружные обряды бесполезны для нас, если мы исполняем их только внешними членами тела без участия духа. Но отвергать внешнее, предписываемое Церковью, выражение духовных, религиозных чувствований, было бы в высшей степени неразумно и противно, как слову Божьему (1 Кор. 6:20;[284] Иак. 2:18;[285] Иоан. 17:1;[286] Лук. 2:14;[287] Мат. 11:25[288]), так и нашей природе (Мат. 12:34[289]).

б) He в том также, чтобы поклоняться и служить Богу только наружно или только в известном месте и в известное время. Так думала Самарянка, так думают, или, по крайней мере, так поступают многие неразумные почитатели внешнего служения Богу.

Нет сомнения, что храм есть особенное место Божьего присутствия, куда мы все непременно должны собираться для молитвы, — и дни воскресные и праздничные есть время, по преимуществу назначенное для служения Богу. Ho кто ходит в церковь только телом, a душу оставляет дома, или кто молится только по праздникам и во время службы церковной, а, вышедши из храма, не чувствует никакой нужды в молитве, — все такие люди не могут назваться истинными поклонниками, каких “ищет Отец” небесный (Исаии 1:11.[290] 17;[291] 29:13[292]).

2. Истинные поклонники должны поклоняться Богу духом и истиной.

а) Духом, т. е. мы должны поклоняться и служить Богу не внешним только выполнением христианских правил, но и “внутренним” возношением благоговейных мыслей к Богу; не устами только, но и сердцем; не по одному только общепринятому обыкновению, не из тщеславия и фарисейского лицемерия, но по требованию нашего бессмертного духа, для его очишения, для блага и спасения души.

Поклоняться и служить Богу не в одном каком-либо месте, как было у иудеев, но на “всяком” месте и во “всякое” время. He в храме только, но и дома (Иис. Нав. 24:15[293]). He в урочное только время церковных богослужений, но и вся наша жизнь, от первых дней до последних, должна быть постоянным и непрерывным разумным служением Богу (1 Фесс. 5:8;[294] Ефес. 6:18;[295] 1 Кор. 10:31;[296] 2 Кор. 6:4[297]).

Поклоняющиеся так христиане поклоняются Богу духом. Но, поклоняясь Богу духом, нужно поклоняться также

б) Истиной. Что это значит? Поклоняйтесь Богу так, как повелевает нам истинная церковь Христова, под ее руководством и в общении с ее пастырями, споспешествующими нашей молитве своими священнослужениями и молитвами.

Посещайте Богослужение в определенное Церковью время. Исполняйте предписываемые ею внешние действия и обряды: устные молитвы, коленопреклонение, посты и проч.

Поклоняйтесь и служите по учению и правилам Церкви и с Церковью, a не в отдельности от нее, как поклонялись самаряне, и не по своему произвольному разумению и толкованию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "2.Недели Триоди Цветной"

Книги похожие на "2.Недели Триоди Цветной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной"

Отзывы читателей о книге "2.Недели Триоди Цветной", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.