» » » » Дж Тримингэм - Суфийские ордены в исламе


Авторские права

Дж Тримингэм - Суфийские ордены в исламе

Здесь можно скачать бесплатно "Дж Тримингэм - Суфийские ордены в исламе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Суфийские ордены в исламе
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суфийские ордены в исламе"

Описание и краткое содержание "Суфийские ордены в исламе" читать бесплатно онлайн.



Cуфизм - это особое мистическое, религиозно-философское мировоззрение в рамках ислама, представители которого считают возможным через посредство личного психологического опыта непосредственное духовное общение (созерцание или соединение) человека с божеством. Оно достигается путем экстаза или внутреннего озарения, ниспосланных человеку, идущему по Пути к Богу с любовью к нему в сердце. Подобные течения в эпоху Средневековья не были редкостью, и мистика заняла немалое место во всех крупных религиозных системах (буддизм, индуизм, иудаизм, христианство), созданных человечеством.

Именно прагматический мистицизм Дж. С. Тримингэм вполне резонно характеризует как "практическую, в сущности, дисциплину" и как "организованное культивирование религиозного опыта, направленное на непосредственное интуитивное восприятие Единосущего".






8 ас-Сухраварди. 'Авариф.

9 См. ранее, гл. VII.

10 ас-Сухраварди. 'Авариф, с. 56-57. " Макризи. Хитат, II.

12 Sauvaire. Description.

13 Формулы зикра, установленные четвертым преемником Хидра Руми, Кутбаддином б. Сарандазом Джаунпури (ум. 1518), безусловно, шиитские:

"Йа Хасан втиснут между бедрами, Йа Хусайн на пупке, Иа Фатима на правом плече, Иа 'Али на левом плече и Иа Мухаммад-в душе" (ас-Сану си. Салсабил, с. 155, 154-164 посвящены практике этого индийского ордена).

14 Макризи. Хитат, IV.

15 Далак, см.: Sauvaire. Description.

16 Ибн Баттута. Рихла, III.

17 Хашавийа-секта, называемая также сакатийа или карамийа, члены которой признают у бога наличие атрибутов, отличных от его сущности. 'Абдалкадир ал-Джилани использует это слово в осуждающем смысле в своем ' акида (см.: Ал-фуйудат ар-раббанийа, с. 37). Но здесь Джамл употребляет его в уничижительном значении.

18 D'Ohsson. Tableau, IV, 2"с, 684.

19 Hammer. Histoire, XVIII, с. 110, 131.

20 Eviiya Chelebi. Narrative, с. 198-199.

21 Муджираддин. Ал-унс (пер. Севера), с. 198-199.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Силсила Сухраварди

(табл. 10)

П РИЛОЖЕНИЕ Г

Кадиритские группы

'Аммарийа: пример многочисленных и недолговечных движений, использующих бараку. Негр из Марокко по имени ал-Хаджж Мубарак ал-Бухари (нисба свидетельствует о связи с черной гвардией султана) устроился в 1815 г, при гробнице 'Аммара Бу-Сены (ум. 1780) в Бу-Хаммаме в Алжире, заявил о своем чудодейственном даре, привлек сторонников и назначил халифа во многие центры Алжира и Туниса. Несмотря на полную неграмотность, он стал мукаддамом орденов 'йасавийа и хансалийа, но его самого считали кадиритом ордена 'Аммара благодаря протекции Сиди ал-Мазуни из Кефа. См.: Depont et Coppolani. Les confreries religieuses, c. 356-357; о недавней деятельности ордена см.: L'Afrique et 1'Asie, № 55, 1961, с. 20.

Асадийа: Турция, 'Афифаддин 'Абдаллах б. 'Али ал-Асади, похоронен в Йемене.

Ахдалийа: Абу-л-Хасан 'Али б. 'Умар ал-Ахдал, похоронен в Йемене.

Баккаийа: Ахмад ал-Баккаи ал-Кунти, ум. 1504. Орден распространился среди мавров Западной Сахары и Судана, откуда попал к западноафриканским неграм. См.: Trimingham. Islam in West Africa, с. 94-96. Оживление в деятельность ордена внес ал-Мухтар б. Ахмад (1729-1811). Самостоятельные ордены от этой силсила - фадилийа (Мухаммад ал-Фадил, 1780-1869), ас-сидийа, муридийа (Сенегал: Ахмад Бамба, ум. 1927).

Б а н а в а: Декан в Индии, XIX в.

Б у 'А лий а: Алжир, Тунис и Египет. Центр в Нефта, где находится гробница Бу 'Али.

Васлатийа: Турция.

Г а в с и и а: Мухаммад Гавс=Мухаммад б. Шах Мир б. 'Али, ум. 923/1517. Считается потомком 'Абдалваххаба (ум. 1196/1781), сына ' Абдалкадира.

Даудийа: Дамаск, Абу Бакр б. Дауд, ум. 806/1403.

Джилала: общепринятое марокканское название культа 'Абдалкадира, отличающее его от ордена, который был малозначителен. Принесен из Испании незадолго до падения Гренады (1492) якобы потомками 'Абдалкадира. Первое упоминание о халва в Фесе относится к 1104/1693 г. См.: Arch. Магос., № 11, с. 319-320.

Джунайдийа: Бахааддин ал-Джунайди, ум. в Индии 921/1515. Тарику принял от Абу-л-'Аббаса Ахмада б. ал-Хасана, считавшего себя потомком ''Абдалкадира.

Зайла'ийа: Йемен, Сафиаддин Ахмад б. 'Умар аз-3айла'и.

Зинджирийа: Албанская ветвь, основанная 'Али Баба с Крита.

Иафи'ийа: Йемен, 'Афифаддин 'Абдаллах б. Ас'ад ал-Иафи'и (718/!318-768/1367).

Ка-мдлийа: Камаладдин ал-Китхали, ум. в Индии 971/1563-64.

Касимийа: египетская, XIX в. (ал-Бакри. Байт ас-сиддик, с. 381).

Кумайсийа: Индия. Абу-л-Хайат б. Махмуд (ум. 992/1584), что считал себя потомком 'Абдаррахмана (ум. 623/1226), сына 'Абдалкадира; орден назван по имени Шаха Кумаиса из Бенгалии, сына Абу-л-Хайата.

Манзалийа: группа в Алжире и Тунисе. Линии идут от 'Али б. 'Аммара ал-Манзали аш-Шайба (Шу'айба), XVIII в. Три главных центра (см.:

Depont et Coppolani. Les confreries religieuses, с. 305-307):

(а)Завийа Манзалы Бу Зелфа, распространившая свое влияние на Северо-Восточный Тунис. Это линия 'Али ал-Манзали. Ответвления в Джербе, Сфаксе и Габесе.

(б)Завийа в Кефе: основатель - шейх Мухаммад ал-Мазуни из Кефа XIX в. Духовные преемники: 'Али ал-Манзали-Абу Абдал-лах Мухаммад ал-Имам - Сиди ал-Хаджж - Мухаммад ал-Мазуни.

(в)Завийа в Нефте: Абу Бакр б. Ахмад Шариф, ученик Имама ал-Манзали. Южный Тунис и Алжир.

Мийан Хел: Мир Мухаммад, обычно известный под именем Мийаа Мир, родился в Сивастане (Синд) в 1550 г., обучался у отшельника по имени Хидр и умер в Лахоре (1635). Дара Шикух написал его биографию под названием "Сакинат ал-авлийа". Знаменитый 'урс-7-го раби' II. Линии нисходят через его двоюродного брата Мухаммада Шарифа ас-Сивастани. Самым знаменитым из его халифа был Мулла Шах Бадахши, ум. 1072/1661.

Мушари*ийа: Йемен, XVI в. {ас-Сануси, Салсабил, с. 147).

Набулсийа: турецкая.

Н а в ш а х и: духовная преемственность идет от кадирита Ма' руфа Чишти, но начало ордену и название навшах-"жених" дано Хаджжи Мухамма-дом (ум. 1604-1605), учеником Сулаймана Шаха, халифы Шах Ма'руфа. От него ведут происхождение несколько знаменитых святых и, следовательно, несколько филиалов:

(а) Пак-Рахманиты: Пак'Абдаррахман.

(б) Ш а х и а р и т ы: Пак Мухаммад Шахйар.

Румийа: турецкая ветвь. Основатель-Исма' ил ар-Руми, пир-и сани-' евторой наставник". Родился в Бансе (вилает Кастамуни) и, как считается, основал более сорока ханака ордена кадирийа в Турции, ввел стоячий зикр, при котором участники, положив руки на плечи друг другу и раскачиваясь справа налево, читают формулы. Пир Исма'ил умер в Стамбуле в 1041/1631 (1643 ?) и был похоронен в обители Топ-хане.

Самадийа: Сирия. Мухаммад ас-Самади, ум 997/1589 (ал-Мухибби. Хуласат,IV, с. 363).

'У рабий а: Йемен. 'Умар б. Мухаммад ал-'Ураби, XVI в. (см.: ас-Са-яуси, Салсабил, с. 65-70).

Фаридийа: Египет, XVI в., считается, что ведет свое происхождение от 'Умара б. ал-Фарида (ум. 1234); см.: ал-Бакри. Байт ас-сиддик, с. 381.

Хайат ал-Мир = основатель, зийара находится к северо-западу от Маншары в Балакоте, на берегу Кунхар Нала.

(а) Б а х л у л - Ш а х и: Бахлул (Бахевал) Шах Дарйаи, ученик Шах и Латифа, ученика Хайат ал-Мира. XV в.

(б) М у к и м - Ш а х и: Муким Мухкамаддин, халифа Хайат ал-Мира.

(в)Хуса и н - Ш а х и: Шах Лал Хусайн из Лахора (ум. 1599), ученик Бахлула Шаха Дарйаи, маламати, буквально усвоившего стих из Корана: "Жизнь в этом мире лишь игра и забава" (Коран, VI, 32).

Х индий а: Турция, Мухаммад Гарибаллах ал-Хинди.

Хулусийа: Турция. Независимая тарика?

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Независимые ордены бадавийа и бурханийа

Ахмадийа-бадавийа

Авлад Нух: Lane. Manners and Customs, с. 249.

Анбабийа или имбабийа: Исма' ил ал-Анбаби, ученик Ахмада ал-Бадави, похоронен в деревне Имбаба. Мулид празднуется по коптскому календарю 10-го бауна.

*Байумийа: 'Али б. ал-Хиджази ал-Байуми (1696-1769), ученик 'Абдаррахмана ал-Халаби. Бандарийа. Захидийа.

* Каннасийа: Мухаммад ал-Каннас.

*Манаифийа или мануфийа.

* Маразика: этот орден восходит к Абу 'Амру 'Усману Марзуку ал-Кураши (ум 615/1218), который жил ранее Ахмада ал-Бадави, но его связывают с бадавийа (Ш а'рани. Лаваких, I, с. 130-131; ал-Бакри. Байт ас-сиддик. с. 392-393). Этот орден называют также шамсийа по имени шейха XIX в. Мухаммада Шамсаддина; см.: Le Chatelier. Confreries, с. 178.

* Саламийа: ал-Бакри. Байт ас-сиддик, с. 388. Сутухийа: Джамаладдин 'Умар ас-Сутухи.

*Таскайатийа: Мухаммад б. Захран ат-Таскайати или Таскайани.

* Халабийа: Абу-л-'Аббас Ахмад ал-Халаби. Египетская.

* Хаммудийа: Мухаммад ал-Хаммуда, ученик Хабиба ал-Халаби. Хандушийа: египетская (ал-Бакри. Байт ас-сиддик, с. 385).

* Шиннавийа: Мухаммад б. *Абдаллах аш-Шиннави, умер в свое! завийи в Махаллат Рухе в Гарбийе в 932/1526 г.

Шурунбулалийа:

Шу'айбийа: Шамсаддин Мухаммад б. Шу'айб аш-Шу'айби, ум. ок. 1040/1630.

Бурханийа-дасукийа-ибрахимийа

Дасукийа: Ибрахим ад-Дасуки (ум. 687/1288). Силсила см.: ал-Бакри. Байт ас-сиддик, с. 383 = сухраварди и шазили.

Тихамййа: Ответвление шазилийа, согласно ал-Бакри (там же, с. 384). Шараниба, шаранийа или шарнубийа: Ахмад б. 'Усман аш

Шарнуби (ум. 994/1586).

* Шахавийа: ал-Бакри. Байт ас-сиддик, с. 389.

* Орден продолжал существовать к 1940 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Группы шазилийа в Магрибе, ведущие происхождение от ал-Джазули

Амхауш: Абу Бакр Амхауш, ученик Ахмада б. Мухаммада ан-Насира (ум. 1717). Как хансалийа, так и амхауш позднее примкнули к ордену дар-кавийа, не следующему учению ал-Джазули.

Ваззанийа, или тайибида, или тихамийа: завийа в Ваззане, основанная около 1670 г. Мулай 'Абдаллахоы б. Ибрахимом аш-Шарифом (1596-1678). Второе название было дано по имени четвертого шейха Мулай ат-Тайиба (ум. 1767), тогда как ат-Тихами был другим внуком основателя. Много завийа в Марокко, Алжире и Тунисе.

'Исавийа: Мухаммад б. Иса ал-Мухтар (1465-1524), святой покровитель Мекнеса, где он и похоронен.

Завийа в Дила (район Тадла в Центральном Марокко): основана в конце XVI в. Абу Бакром б. Мухаммадом ал-Маджати ас-Санхаджи (1526- 1612). Его внук Мухаммад ал-Хаджж (ум. 1671) временно добился власти и был провозглашен султаном в Фесе в 1651 г. Когда Мулай ар-Рашид 'Ала-ви захватил Фее (1668), завийа была разрушена, но семья возродилась в виде рода марабутов в Фесе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суфийские ордены в исламе"

Книги похожие на "Суфийские ордены в исламе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дж Тримингэм

Дж Тримингэм - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дж Тримингэм - Суфийские ордены в исламе"

Отзывы читателей о книге "Суфийские ордены в исламе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.