» » » » Дж Тримингэм - Суфийские ордены в исламе


Авторские права

Дж Тримингэм - Суфийские ордены в исламе

Здесь можно скачать бесплатно "Дж Тримингэм - Суфийские ордены в исламе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Суфийские ордены в исламе
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суфийские ордены в исламе"

Описание и краткое содержание "Суфийские ордены в исламе" читать бесплатно онлайн.



Cуфизм - это особое мистическое, религиозно-философское мировоззрение в рамках ислама, представители которого считают возможным через посредство личного психологического опыта непосредственное духовное общение (созерцание или соединение) человека с божеством. Оно достигается путем экстаза или внутреннего озарения, ниспосланных человеку, идущему по Пути к Богу с любовью к нему в сердце. Подобные течения в эпоху Средневековья не были редкостью, и мистика заняла немалое место во всех крупных религиозных системах (буддизм, индуизм, иудаизм, христианство), созданных человечеством.

Именно прагматический мистицизм Дж. С. Тримингэм вполне резонно характеризует как "практическую, в сущности, дисциплину" и как "организованное культивирование религиозного опыта, направленное на непосредственное интуитивное восприятие Единосущего".






Snouck Hurgronje C. Les confreries religieuses. La Mecque et Ie panislamisme.-Verspreide geschriften. Bonn-Leipzig-Hague, III, 1923, с. 189-206.

Snouck Hurgronje. Mecca.-Snouck Hurgronje C. Mecca in the latter Half of the Nineteenth Century. Trad. J. H. Monahan. Leiden, 1931. Mekka, Bd. 1. Die Stadt u. ihre Herren: Bd. 2. Aus dem heutigen Leben. Haag, 1888-1889.

Stein. Innermost Asia.-Stein M. Aurel. Innermost Asia. VoL 1-2. L., 1928.

Studia Islamica.- Studia Islamica. P.

Subhan. Sufism.-Subhan 1. A. Sufism: its Saints and Shrines. 1938; Revised Edn. Lucknow, 1960.

Sufism.- Sufism. A Quarterly Magazine for Seekers after Truth. Ed. by S. E. M. Green. Southhampton.

Taeschner F. Eine Schrift des Sihabaddin Suhrawardi fiber die Futuwa.Or., № 15, 1962, с. 277-280.

Taeschner F. As-Sulami's Kitab al-futuwwa.- Studia Orientalia J. Pedersen...dicata. Copenhagen, 1953.

Takle. Muslim Mysticism.- Takle I. The Approach to Muslim Mysticism.MW, № 8, 1918, с. 249-58.

Teufel J. К. Eine Lebensbeschreibung des Scheichs 'Ali-i Hamadani, gestorben 1385 (die Xulasat ul-manaqib des Maulana Nur ud-din Ca'far-i Badaxsi). Leiden, 1965.

Thorning H. Beitrage zur Kenntnis des islamischen Vereinwesens auf Grund "Bast madad at-taufiq" Berlin, 1913, (Turk. Bibl., 16); re-ed. H. Peres. Algiers. 1948.

Toynbee and Kirkwood. Turkey.- Toynbee A. J. and K.irkvsood K.. P. Turkey. L., 1926.

Trlmingham. The Influence of Islam.- Trimlngham J. S. The Influence of Islam upon Africa. London-Beirut, 1968.

Trimingham. Islam in Ethiopia.-Trimlngham. }. S. Islam in Ethiopia. L., 1952.

Trimingham. Islam in the Sudan.-Trimingham J. S. Islam in the Sudan. L., 1949.

Trimingham. Islam in West Africa-Trimingham I. S. Islam in West Africa. Oxf., 1959.

Ublcini M. A. Letters on Turkey. Transl. Lady Easthope. L., 1856.

Vambery. Travels.- Vambery H. Travels in Central Asia, N. Y., 1865.

Veccia Vaglieri. Sul "Nahj al-balagah".- Veccia- Vaglieri L. Sul "Nahj al-balagah" e sul suo compilatore as-sarif ar-radi.-AION, NS, 8, с. 1-46.

Weir T. H. The Shaikhs of Marocco in the Sixteenth Century. Edinburgh, 1904.

Wesfermarck. Ritual and Belief in Marocco.- Westermarck E. Ritual and Belief in Marocco. Vol. 1-2. L., 1926.

Wiffek. The Rise.- Wittek P. The Rise of the Ottoman Empire. L., 1938; reprint 1958.

Wustenfeld F. Die Cufiten in Sud-arabien. Gottingen, 1883.

Zhukovsky V. A. Persian Sufism-BSO (A) S, 5, 1928-1930, с; 475-88.

Ziadeh. Sanusiyah.- Ziadeh Nicola A. Sanusiyah. Leiden, 1958.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Оранних силсила

Самая ранняя из сохранившихся силсила - это силсила Джа' фара ал-Хулди (ум. 348/959). По свидетельству Ибн ан-Надима (ум. 995) ', ал-Хулдш получил эту тарику от ал-Джунайда (ум. 910), тот, в свою очередь, от Сари ас-Сакати (ум. 867), тот-от Ма'руфа ал-Кархи (ум. 815), тот-от Фаркада ас-Сабахи (ум. 748), тот-от Хасана ал-Басри (ум. 728), а тот-от Анаса б. Малика, традиционалиста (ум. 709), получившего ее от Пророка.

Ал-Кушайри приписал сюда (с помощью фразы ахз ат-тарик) своего шейха Абу 'Али ад-Даккака (ум. 1016), от которого идет цепь: Абу-л-Кагим. Ибрахим ан-Насрабади (ум. 979) -аш-Шибли (ум. 945) -ал-Джунайд - Сари ас-Сакати-Ма'руф ал-Кархи-Дауд ат-Тан-Таби'ун2.

До V/XI в. в этих силсила имам 'Али не упоминается. Ибн Аби Усайби'а (ум. 1270) приводит хирку Садраддина Мухаммада б. Хамуйи (ум. 1220) 3,. особенно интересную тем, что она включает три силсила - через ал-Хадира, неких алидских имамов и версию классической приписки. Поэтому, строго говоря, это скорее эзотерическая, чем мистическая линия. Хирка, т. e. духовное посвящение хадирийа, восходит непосредственно от ал-Хадира к его деду Абу 'Абдаллаху Мухаммаду, одному из наставников 'Анн ал-Кудата ал-Ха-мадани.

Две линии, квазишиитская и суннитская, перекрещиваются на Ма'руфе ал-Кархи, который, как известно, был мандийским мавла (клиентом) 'Али ар-Рида и от которого он принял ислам. На более поздней стадии суфиев часто-посвящали в разряд футуввы, третью линию, восходящую к 'Али (см. схему на с. 274).

Линии Ахмада б. ар-Рифа'и подробно приводит Такиаддин ал-Васити в своем труде "Тирйак" (ок. 1320), с. 5-7. Первым, от кого он принял посвящение, был 'Али Абу-л-Фадл ал-Кари ал-Васити, цепь которого идет к ал-Джунайду по достоверным линиям. Кроме того, он унаследовал три силсила, после того как был посвящен своим дядей с материнской стороны Мансуром. Первая линия наследственная, от отца к сыну, и так до ал-Джунайда, а затем по обычным линиям. Вторая восходит к Ма'руфу ал-Кархи, а затем по алидской линии. Третья линия (с. 6-7, 42) необычна. Она ведет к Абу Бакру ал-Хавазани ал-Батаихи, который, несмотря на то что ему во сне передал свою хирку Абу Бакр ас-Сиддик, соединяется с цепью тайного гностического учения через следующих лиц:

"Вождя суфиев" [саййид ас-суфийа} Сахл ат-Тустари, ум. 886 или 8SJ6.

Зу-н-Нуна ал-Мисри, ум. 859

Исрафила ал-Магриби (см. Саррадж, Лума', с. 228, 288) - Абу 'Абдаллаха Мухаммад ал-Хубайша ат-Таби'и

Джабира ал-Ансари ас-Саххаби

'Али б: Абу Талйба, ум. 661

Такиаддин включает в свой труд помимо генеалогии Ахмада б. ар-Рифа'и" духовные генеалогии и других, в том числе хоросанскую линию Иусуфа ал-Хамадани (с. 47).

(табл. 9)

1 Ибн ан-Надим. Фихрист, с. 183.

2 ал-Кушайри. Рисала (изд. 1901 г.), с. 134.

3 Садраддин, который родился в Хорасане и был увезен в Сирию, чтобы спастись от монголов, облачил в хирку дядю лекаря Ибн Абу Усайби'иРашидаддина 'Али б. Халифу в 615/1218 г. См.: Ибн Абу Усайби'а. 'Уйун-ал-анба (Каирск. изд.), II, с. 250-251.

Принадлежавшие к этой дамасской ветви (нисба ее не имеет отношения к г. Хама и произносится как Хамавайх) состояли на службе у айюбидских правителей-суннитов и скрывали свои симпатии к Шиизму, хотя 'и придерживались алидской силсила. 'Имададдин был официально назначен инспектором всех сирийских ханака. Его внучатый племянник по персидской линии Са'даддин ал-Хамуйа (595/1198-650/1252) стал знаменитым суфием-шиитом, халифой Наджмаддина Кубра Содержание его многочисленных трудов было изложено его учеником 'Азизаддином б. Мухаммадом ан-Насафн (ум. 661/1263) в сочинении "Кашф ал-хакаик".

4 Авторам типа Ибн ал-Джаузи, которые искали случая дискредитировать суфиев, ничего не стоило доказать, что последние четыре человека (от 'Али до Дауда ат-Таи) при жизни никогда не встречались (Талбис иблис, с. 191). Сами суфии хорошо знали это, но они не были ограничены ни временем, ни пространством. Накшбанди имеют еще и продолжение силсила, первые звенья которых при жизни не были связаны. Одна линия идет от Абу Бакра через Салмана ал-Фариси, а другая - недвусмысленно говорит о том, что Абу Йа-зид ал-Бистами получил свое рубище от Джа'фара ас-Садика, "господина гностиков", после его смерти.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Суфии, маламати и каландары

Различие между суфием и дервишем (факир) -это различие между теорией и практикой. Суфии следует мистической теории или доктрине, а дервиш проделывает мистический "путь". Несомненно, что дервиш одновременно и суфии и теоретически между ними нет существенной разницы. Суфии-это дервиш, а дервиш - это суфии, так как нельзя отделить одного от другого, но на практике акценты распределяются неравномерно: суфиев обычно отличает творческий ум и созидающее воображение, пример чему Ибн ал-'Араби, в то время как остальные дервиши в первую очередь полны эмоций и жажды деятельности. Но в обоих случаях мы встречаем суфиев и дервишей, которые обходятся без наставников и которые полагаются исключительно на самих себя (правда, нередко допускается наличие духовного наставника), чтобы в пассивной или в активной форме достичь полного уничтожения своего "Я" и непосредственного растворения в божественной реальности. Одни этого достигают с помощью интеллектуальных упражнений, а другие - психофизической практикой. Ибн 'Аббад из Ронда (1333-1390) был приверженцем шази-лийа, но в письме к Абу Исхаку аш-Шатиби, который хотел знать его мнение насчет того, непременно ли нужен шейх-наставник, он писал, что на своем духовном пути он больше руководствовался суфийскими трактатами, нежели шейхами'. Многие из тех, кто обходятся без здравствующих наставников, признают духовных пастырей.

Существенно также выяснить различие между суфием и приверженцами маламатийа. В этом вопросе много путаницы. Абу 'Абдаррахман ас-Сулами (ум. 412/1021) считал сторонников маламатийа ("достойных порицания") рабами божьими высшего ранга, стоящими как над юристами-законниками (фукаха), так и над гностиками (ахл ал-ма'рифа) 2. Эти последние относятся ко второй категории - хавасс, и называет он их суфийа, но это скорее "избранные" или "привилегированные", чем простые суфии, которым бог даровал особые знания о себе и которые могут совершать карамат и проникать в сокрытые тайны. Маламати - это суфии: "В основы их учения входит строгое руководство, осуществляемое суфийским главой (имам мин. аимнат ал-каум)^ к чьей помощи следует прибегать во всех случаях, касающихся мистического знания и опыта" 3.

Нубиец Зу-н-Нун и житель Мерва Бишр б. ал-Харис (ум. 277/841) хотели бы прослыть основоположниками учения маламатийа, но истинные истоки его происхождения нужно искать в Нишапуре4. Не следует считать, что это учение сильно отличается от тасаввуфа, ибо это просто нишапурская школа-мистицизма. В число создателей маламатмйа ас-Сулами включает Сахла ат-Тустари, Иахйу Ма'аза ар-Раяи и прежде всего Абу Иазида ал-Бистами, которому он приписывает постулирование доктрин, характерных для этой школы 5.

В жизни суфия большую роль играет таввакул ("упование на бога", Коран, LXV, 3), а это влечет за собой инкар ал-касб ("разрыв привычных уз и уход от действительности"), т. е. обучение и руководство, осуществляемые шейхом, и даже подчинение ему, скрепленное клятвой и облачением в хирку, регулярные упражнения (зикр) и сама'. Все это отрицают сторонники маламатийа, во всяком случае теоретически. В основе учения маламатийа лежиг догмат полной ничтожности человека перед богом. В отличие от суфия истинный маламати скрывает свои успехи в духовной жизни. Он стремится очистить себя от мира и его страстей, еще живя в этом мире. Шихабаддин ас-Сухраварди пишет: "Считается, что маламати - это тот, кто никогда не кичится своими добрыми поступками и не скрывает дурных мыслей". Он поясняет это следующим образом: "Маламати-это тот, чьи вены насыщены чистой добродетелью, кто по-настоящему искренен, кто не хочет, чтобы знали о его экстатических состояниях или опыте" 6. Маламати готов сносить презрение людей, лишь бы раствориться в боге. И если суфий живет ' ала-т-таваккул, уповая на то, что бог позаботится о нем, маламати зарабатывает свой хлеб (его "законное" пропитание дается только трудом), погруженный в бога, даже когда занимается мирскими делами. Он не афиширует своих поступков и не принимает участия в публичных радениях зикра. Путаница часто проистекает из-за того, что многие авторы-мистики стремятся рассматривать сторонников маламатийа как квиетистов (мутаваккилун) среди суфиев и даже как людей, которым не хватает воли и дисциплины, необходимой для преодоления терний мистического "пути", тогда как мутаваккилун - это те же суфии. Помимо всего прочего, они смешивают маламати с каландарами. Дальнейшее изложение покажет их неправоту.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суфийские ордены в исламе"

Книги похожие на "Суфийские ордены в исламе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дж Тримингэм

Дж Тримингэм - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дж Тримингэм - Суфийские ордены в исламе"

Отзывы читателей о книге "Суфийские ордены в исламе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.