» » » » Абрам Ранович - Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства


Авторские права

Абрам Ранович - Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства

Здесь можно скачать бесплатно "Абрам Ранович - Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Политиздат, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Абрам Ранович - Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства
Рейтинг:
Название:
Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства
Издательство:
Политиздат
Год:
1990
ISBN:
5-250-00773-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства"

Описание и краткое содержание "Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемые читателю книги известного советского историка А. Б. Рановича (1885—1948), изданные в 30-е годы, давно уже стали библиографической редкостью. Между тем по своему содержанию они представляют огромную научную ценность, так как включают в себя в переводе на русский язык основные первоисточники по истории раннего христианства.

Рассчитано на всех, кто интересуется историей религии и атеизма.






172

Квартал нищих.

173

Мелкая рыбешка.

174

См. прим. 1 к № 86.

175

Нищие, как обычно в больших городах, стояли на мосту.

176

Невольничий рынок.

177

Т. е. поняли бы силу своей численности.

178

Около 600 руб.

179

Магистраты, ведавшие благоустройством, продовольствием и полицейской охраной г. Рима.

180

Servi publici.

181

Faber — рабочий, главным образом по металлу. Как раз эти fabri, по мнению многих европейских ученых, были исключительно свободными наемными рабочими.

182

Имя владельца раба.

183

28 января 1 г. до н. э.

184

Рабы обычно называют господина по имени (praenomen) с прибавлением «наш». Здесь речь идет, по-видимому, о Л. Валузии Сатурнине, умершем в 56 г.

185

Консул 16 г.

186

Такого рода коллегии, объединяющиеся на почве выполнения посмертных обязанностей, упоминаются у Плутарха (synapothanoumenoi).

187

Около 130 руб.

188

Союзниками называлось население присоединенных к Риму провинций в Италии, не пользовавшееся политическими правами.

189

Речь идет о восстании Спартака.

190

24 г.

191

64 г.

192

Operatius — здесь, очевидно, раб. Этот текст важен тем, что устраняет сомнение насчет значения часто встречающегося термина «operatii». Между тем многие буржуазные ученые, не признающие и не понимающие рабовладельческой формации, спекулируют на этом термине, указывая, что речь идет о свободных рабочих.

193

Номенклатор — раб, докладывавший имена посетителей; при множестве рабов, которых хозяин по именам не знает, нужен, по словам Плиния, специальный номенклатор для них.

194

Здесь, очевидно, описка вместо «ты получишь».

195

1 марта 155 г.

196

9 июня 136 г.

197

Dies natalis — день рождения: как и в христианских святцах, римские боги и герои имели каждый свой день.

198

27 ноября.

199

1 января 133 г.

200

Т. е. похоронные обряды будут совершены не над трупом умершего, а над его изображением.

201

Один из рабов Статилия (I в.).

202

«Locus datus decreto decurionum» — «место отведено распоряжением декурионов» — такова обычная формула на большинстве надгробных памятников.

203

За сто денариев в месяц, т. е. около 10 процентов годовых.

204

1 октября 149 г.

205

«Dis manibus» — «богам манам» — это посвящение духам предков неизменно встречается почти на всех римских надгробных памятниках, в том числе в первые века христианства, и на христианских.

206

Жертвоприношение покойнику и украшение могилы венками.

207

16 января.

208

См. выше, с. 105.

209

16 августа 206 г.

210

Т. е. в самый ранний срок, как только начинается приемка хлеба на казенный склад.

211

См. прим. к № 38.

212

26 июля 207 г.

213

20 ноября 211 г.

214

«Aureus antoninianus» и «argenteus minutulus philippaeus» — новые монеты, выпущенные Каракаллой.

215

Работники — преимущественно рабы и вольноотпущенники — монетного двора. Возмущение было вызвано, по-видимому, попытками Аврелиана стабилизовать валюту и мерами против хищнической фальсификации монеты.

216

Конечно, здесь речь идет не о «благодеянии доброго императора». Разорение крестьянства и натурализация хозяйства делали совершенно безнадежным взимание денежного налога золотом. Выпуск золотых монет в 1/3 золотого был нужен для того, чтобы требовать уплаты налога все же золотом.

217

Сообщения Дионисия относятся к V в., но и в эпоху самого Дионисия старый взгляд сохранил силу, как об этом свидетельствует нижеследующий отрывок из Цицерона.

218

Т. е. когда они разбросаны.

219

Условные имена, как мы говорим: Иван, Сидор и т. д.

220

Другого раба взамен убитого или искалеченного.

221

Помпоний Мела, современник Сенеки.

222

Ибо в последнем случае завещатель мог иметь в виду только инвентарь колона. Наследник в этом случае должен был откупить инвентарь у колона, чтобы таким образом выполнить волю завещателя, отписавшего по завещанию не принадлежащее ему имущество.

То обстоятельство, что юристы только сомневаются в праве завещать имущество колона, показывает, что колон фактически не считался хозяином своих орудий производства.

223

Т. е. сдающий владельцу определенную долю урожая. Hygin., р. 205: «В некоторых провинциях сдают определенную часть урожая: одни — пятую, другие — седьмую».

224

Inquilinos, т. е. постоянных жителей. То не могут быть рабы, ибо раба по римскому праву можно, конечно, завещать и продавать без земли. Приходится признать, что речь идет о колонах.

225

По-видимому, речь идет не об оценке самих колонов как товара (в эпоху Марка Аврелия это вряд ли возможно), а об установлении размера недоимок и прочих обязательств. Возможно, что имеется в виду чисто условная оценка для формального выполнения воли завещателя, хотя бы и незаконной. Во всяком случае, сама постановка вопроса о том, можно ли завещать колонов без земли, свидетельствует о закрепощении их.

226

Т. е. который платит аренду деньгами.

227

Колону принадлежит только снятый урожай: хлеб на корню, плоды на дереве не являются собственностью колона, а за повреждение их иск может предъявлять только владелец земли. Но вор, сорвав плод, тем самым сделал колона его собственником.

228

В декларации цензору.

229

Т. е. сухой обмолоченный хлеб.

230

Нечто вроде выборного старосты колонов.

231

Слова, помещенные в скобках и нарушающие контекст, надписаны впоследствии поверх строки.

232

Прокураторы, механически копируя lex Manciana, начинают с середины, не заботясь о разъяснении, кого они разумеют под словами «из них».

233

«Villa magna» означает просто «Большая вилла». Варий — вероятно, один из прежних владельцев имения.

234

Римляне при землеустройстве нарезали землю правильными квадратами или прямоугольниками. При этом, конечно, получались неиспользованные отрезки (subseciva), сдаваемые на льготных условиях.

235

Кондукторы — крупные арендаторы, пользовавшиеся трудом рабов или колонов. Вилик — управляющий (из рабов) имением непосредственно от владельцев.

236

Секстар — 0,55 л; один улей давал от 6 до 18 секстаров.

237

Термин этот нигде больше не упоминается; он означает, по-видимому, земельные участки вне имения; чтобы колоны не уклонялись от уплаты медового налога, перенося ульи за пределы имения, закон устанавливает за это штраф в виде конфискации всего хозяйства.

238

При Домициане был издан закон, запрещающий насаждение новых виноградников ввиду перепроизводства винограда. Напротив, разведение оливок поощрялось.

239

По отдельным словам, сохранившимся в испорченных строчках, видно, что речь идет о праве передачи по наследству прав колона на надземные блага (superficies) — плоды и т. п. — на не находящейся в его владении или пользовании земле.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства"

Книги похожие на "Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Абрам Ранович

Абрам Ранович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Абрам Ранович - Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства"

Отзывы читателей о книге "Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.