Вилем Балинт - Жизнь в родной земле
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Жизнь в родной земле"
Описание и краткое содержание "Жизнь в родной земле" читать бесплатно онлайн.
Это было первое и последнее дело моей работы, как сексота. После этого я удрал обратно на Дон. Из обещанных 30 % мне, конечно, ничего не дали, заплатили лишь расходы.
Между прочим, когда нас, после ареста в Михал-Поле, вели в Проскуров — в одном селении жители, когда узнали, что ведут конокрадов и убийц, хотели устроить самосуд. С большим трудом охрана нас отстояла. Тем не менее, несколько основательных оплеух я все-таки успел от крестьян получить. На этом мое сотрудничество в Чека и окончилось.
35. Излечение от заразы
— Вот я слушаю вас и прихожу все больше и больше к тому заключению, — обращаюсь к подсоветскому собеседнику, — что было время, когда вы тоже — если и не были коммунистом, то, во всяком случае, желали им быть. Временами вы были невидимому, довольно активным помощником большевиков; что ни говорите, но простого смертного там не назначат председателем профессионального рабочего союза. Принимая это во внимание, мне бы хотелось знать, что, собственно, заставило вас разочароваться в коммунистическом учении и переменить свое первоначальное, по меньшей мере, благожелательное отношение к коммунистам и к их идее на отношение резко отрицательное, мало того, на отношение весьма враждебное. Это безусловно послужило одной из главных причин вашего решения уехать из СССР, к себе на родину.
— Да, господин инженер, ваше заключение совершенно правильное. Не буду скрывать, было время, когда я был почти стопроцентным большевиком. Больше вам скажу: я даже окончил там двухгодичную политшколу. Самостоятельно работал по линии ликвидации неграмотности, по пропаганде ударничества, был членом союза по охране труда, т. е. шишкой, с советской точки зрения, довольно серьезной. Передо мной директора колхозов, совхозов, МТС и т. д. дрожали, как осиновые листья, когда я производил ревизию их работы.
Помню, директор колхоза «Коминтерн», азовского района, коммунист Кочергин и его помощник коммунист Главатый, за халатное отношение к работе были, по моей ревизии, сосланы на два года в Соловки.
Относился я к своей работе очень честно и добросовестно. Все принимая за чистую воду. Был тогда я очень идейным человеком, глубоко верил в то, что трудовому народу будет житься хорошо и легче. Да и неудивительно. За двухгодичную службу свою у Пишванова я видел очень хорошую беззаботную жизнь простого народа. А тут появись вам тогда большевики, с их широковещательными программами и обещаниями еще лучшей райской жизни. Я им тоже тогда, дурак, поверил. Но не тут то было, «чем дальше в лес, тем больше было дров», — чем дальше правили большевики, тем больше и больше я видел, что богатый край приходил в очевидное запустение, а народ бедствовал. Одним словом, получалась жизнь не «райская», а хуже адской.
Сильный надлом в моей душе и большая трещина — невязка в моих тогдашних убеждениях появились в начале всеобщей коллективизации, вернее в начале всеобщего узаконенного грабежа имущества у простых землеробов. Для оправдания этого советского мероприятия, лично, не мог ничего придумать.
Когда отбирали имущество у богатых, все-таки тогда было какое-то моральное оправдание этого жестокого явления — дескать, все это будет отдано в пользу бедного хлебороба-трудовика или рабочего безземельника-пролетария. Но вот, когда начали, знаете, стричь под ту же гребенку и трудовика-бедняка!! Многие идейные с ужасом от большевиков отшатнулись, в том числе и ваш покорный слуга.
Тайным же врагом, врагом в душе, всей коммунистической затеи в «планетарном» масштабе я стал немного позже — так приблизительно начиная с 1930 г.
Когда в 1929 году моя первая попытка уехать на родину не удалась, я, с болью в душе, решил продолжать советскую жизнь в начатом раньше духе т. е., совершенно никому не открывая свое внутреннее анти-большевицкое настроение, работать так, как работал и раньше. Какая-то доля веры тогда все-таки во мне теплилась — авось, быть может, все-таки что либо более-менее сносное получится…
Как вам уже известно, в надежде получения земных благ и для улучшения жизни семейства, был я ударником, потом председателем профсоюза рабочих и т. д. Иными словами, за мою активность меня заметно начали продвигать в гору — по ступенькам советского Олимпа. Предложили мне даже записаться в компартию, но я от почести сей категорически отказался.
Для отвода глав отказ свой обосновал недостаточной политподкованностью для вступления в «честные и высокие» ряды коммунистических бойцов за рабочее дело.
Поверили.
Выдвинувшись из рядов простой рабочей массы и исполняя, кроме своей работы по специальности, различные общественные, по выбору, обязанности, мне пришлось автоматически вращаться в кругах всякой советской аристократии. Между ними я, так сказать, стал своим человеком. И вот это мое новое положение и близкое, порой интимное, знакомство с вершителями судеб городов Азова, Ростова и т. д., Азовско-Черноморского края, а иногда и целого СССР внушило мне окончательное и бесповоротное решение выбраться как можно скорее из этого кабака, называемого СССР.
О-о! Вы не удивляйтесь этому, — говорит советский человек, видимо заметив на моем лице выражение искреннего удивления, — самое верное средство вылечиться от коммунистической «болезни» это познакомиться ближе — интимно, с проводниками коммунистических идей.
Будучи на положении обыкновенного рабочего, я часто слышал на многочисленных митингах бесконечные речи различных комвельмож. Под влиянием красивых их слов от умиления можно было расплакаться, — так уж они заботились о народе.
Потом я констатировал, что все это было показное, дурачили просто людям головы.
Мне очень часто приходилось обслуживать коммунистическую сметанку при выпивках, а иногда и самому участвовать в этих выпивках. Представьте себе, что эти люди, выпивши, о ином другом почти и не говорили, кроме еды. Весь интерес их заключался в том — как, что и где лучше — подешевке, а чаще по блату, получить что либо из съестного.
Странно было постоянно слушать из уст «борцов» за высокие идеи, сугубо мещанские разговоры и, порой, совсем воровские комбинации. Одним словом, их внутренний интерес, в действительности, был чрезвычайно узок и в высшей степени эгоистичен, все сводилось к собственному их желудку, к собственной шкуре.
На основании длительных наблюдший я утверждаю, что поголовно все коммунистические заправилы в СССР — жулики, хамы и обманщики. Коммунистическая идея для них является ни больше — ни меньше, как средство пожить в свое удовольствие, но отнюдь не целью их жизни.
Народу говорят и приказывают одно, а сами проделывают как раз то, за что простых смертных расстреливают.
Например, такой случай. В голодные годы было почти невозможно достать сахар, рис, крупу и другие «советские деликатесы». Эти товары были лишь в госмагазинах, распределителях для железнодорожных служащих, для работников из ГПУ, партийных работников и т. д. Вели очень точный учет, выдавались эти съестные продукты в незначительном количестве по провиантным карточкам. Простому смертному гражданину эти товары совершенно нельзя было достать.
Я работал в то время в Артель-кооперации. Мясо для семейства я всегда в достаточном количестве крал, а вот для приварку ничего не мог добыть. Случайно, во время одной командировки, я снюхался с заведующим распределителя продуктов для железнодорожных служащих на станции Батайск. За рюмкой водки мы договорились, что будем производить «товарообмен»: он меня будет снабжать рисом, сахаром и т. д., а я его мясом. В определенные дни, всегда вечером, я приезжал из Азова с мясом. Заходил в магазин задним входом, передавал мясо и взамен всегда получал приготовленный кулек с необходимым мне провиантом. Конечно, за этот «товарообмен» полагался, по советским тогдашним законам, в случае провала нашей сделки, расстрел — мне и моему компаньону.
И вот, однажды, направляясь темным вечерком на заднее крылечко магазина, встречаю в дверях с кульком под мышкой начальника местного ГПУ, в другой раз прокурора суда, потом председателя горсовета; один раз встретил, с кульком под рукой, начальника милиции и т. д. и т. д.
Глаза мои лезли от удивления на лоб. Верно, и я крал, но ведь я был незначительной — бедной пешкой и мне сам Бог велел красть — при советских — идиотских порядках. А вот что блюстители «советского порядка, законности и справедливости и творцы этой новой жизни» мелкими согнувшимися воришками выбегали из магазина, внимательно осматриваясь кругом — это было, знаете, и для меня — стрелянного воробья, в высшей степени необыкновенным табаком и поучительным явлением.
В самом деле, как это вам понравится!.. Днем прокурор, судья, оба коммунисты, руководствуясь высокими идеями «коммунистического пророка» Маркса и «мудрого» Сталина, отсуживают, за подобное разбазаривание и грабеж социалистического имущества, людей в тартарары или к расстрелу, начальник ГПУ решение это приводит в исполнение, а темным вечерком все эти три субъекта — «блюстители» социалистической законности, отправляются, как подленькие воришки на «охоту» т. е: сами занимаются вещами, за которые полагается, по их же законам, высшая мера наказания. Если справедливо рассуждать — то эти три «некоронованных грозных красных царя» в Батайске должны были бы в первую голову расстрелять самих себя…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Жизнь в родной земле"
Книги похожие на "Жизнь в родной земле" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вилем Балинт - Жизнь в родной земле"
Отзывы читателей о книге "Жизнь в родной земле", комментарии и мнения людей о произведении.