Вилем Балинт - Жизнь в родной земле
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Жизнь в родной земле"
Описание и краткое содержание "Жизнь в родной земле" читать бесплатно онлайн.
За время ударничества я имел ужасные неприятности. Каждый день, бывало, что нибудь случится: то найдут в борще дождевого червя сантиметров в десять длиной, то вдруг в котлете попадется стекло, то гвоздь из какого-либо блюда вытащат. Мое состояние и положение было убийственное. Каждый день составлялись бесконечные протоколы, производились расследования, допросы, «протягивали» газеты и т. д. и т. д.
Из ударников я чуть-чуть не попал в отъявленные вредители, с вытекающими из сего последствиями, т. е. из ударников я чуть было не превратился в материал для Соловков. Если бы не директор предприятия, вероятно, меня за мое «старание» постигла бы очень печальная участь. Директор отстоял. Конечно, я не был виноват, но докажи, что ты не верблюд!.. Для меня ясно было, что какие-то посторонние, внешние силы мне просто «солили» за мое чрезмерное старание. А вообще мое ударничество было для меня первым и последним хорошим уроком и предостережением на будущее время. На собственной шкуре испытал отношение рабочих к ударникам. Подобное отношение к ударникам там на порядке дня. Более ретивых ударников часто находили и с проломанными черепами. Приблизительно также, если не хуже, относятся в настоящее время к стахановцам.
* * *— Как же так? — прерываю, — ведь, по советскому законодательству, в СССР установлен 6-часовой рабочий день, а вы говорите, что работали 12 часов в сутки и даже больше?
— Да, это верно. Законом в СССР шестичасовой рабочий день установлен, но другими законами одновременно установлены производственные нормы. Иногда эти нормы так ненормально высоки, что с трудом выполняются в течение 12 рабочих часов. Плата, при том, — за 6 часов. Коммунисты, как видите, и в этом вопросе без явного жульничества и без безбожной эксплуатации не могут обойтись. Между прочим, в 1936 году норму, которую я вырабатывал, будучи ударником, установили как нормальную, при нормальной заработной плате. Вот вам и улучшил материальное положение семейства!.. Из куля да в рогожу. В общем, мое ударничество обошлось мне очень дорого.
* * *— Скажите, пожалуйста, как же это вы все-таки успевали с бригадой, в составе трех человек, готовить такое количество обедов и ужинов?
— В том питательном пункте, где я работал, были построены огромные котлы, каждый на 30 ведер. Один такой котел был предоставлен в распоряжение моей бригады.
Соответствующих размеров была и плита. Для того, чтобы, напр., помешать в котле, нужно было лезть наверх по лестнице и мешать коромыслом огромных размеров.
Однажды в моей бригаде произошло следующее несчастье: мой помощник, при мешании в кипящем котле, нечаянно поскользнулся и упал в котел, и чуть не сварился. Когда его вытащили из котла и сняли с него одежду, то вместе с одеждой была снята и вся его кожа. Картина была потрясающая. Был красный, как вареный рак. Остался жив. Когда вышел из больницы, мог ходить, но абсолютно не сгибая ни ног, ни рук; не мог совсем поворачивать головы. Впечатление было такое, что это не человек, а истукан. Новая кожа сильно стянулась и не позволяла сгибать ни рук, ни ног. Это вам, так сказать, один из результатов ударничества Человек ужасно спешил, поскользнулся, свалился в котел и чуть сам, вместо мяса, не сварился. Что же касается легких ранений, они случались почти ежедневно.
20. «Лицом к казачеству»
— Как вы думаете, — обращаюсь я к подсоветскому человеку, — казачьи части, которые в СССР участвовали в различных пробегах, скачках, торжествах состояли из действительных природных казаков, или же это были, как пишут эмигрантские газеты, комсомольцы, коммунисты и пришлые мужики, переодетые в казаков?
— Эмигрантские газеты были неправильно информированы. Выступали тогда исключительно природные казаки. В восстановленные казачьи полки, по моему, тоже посылали только природных казаков.
— А какие у вас данные к этому утверждению, — прерываю.
— Прежде всего сужу об этом потому, что от станиц того района, где я жил, тоже участвовали некоторые колхозники. Были они, как на подбор, все до одного природные казаки. Многих из них я лично знал много лет перед тем. О других я информировался у знакомых, включительно до знакомых коммунистов. Были все казаки.
В свою бытность там, лично, я тоже интересовался этим вопросом, предполагая, что все это липовые казаки.
Неожиданный поворот Соввласти «лицом к Казачеству» многих тогда, в том числе и меня, удивил. Подобный экивок Соввласти, даже для подсоветских людей, был непонятен, был большой неожиданностью. Бесконечные эшелоны ссылаемых на север казаков, разбитые и опустошенные артиллерией станицы, десятки тысяч без суда и следствия расстрелянных казаков, их жен и детей — все это было еще свежо в памяти. Потому нет ничего удивительного, что подсоветские люди уже инстинктивно осторожно относились к правительственным мероприятиям по отношению к казакам. Так же трудно было представить себе преданность и благодарность «расказаченных» казаков к правительству, которое в течении прошлых шестнадцати лет физически их уничтожало. Тем не менее, были то природные казаки.
За двадцатьдвухлетнее пребывание в Казачьем Крае я научился безошибочно отличать казака от мужика. Орла, как говорится, по полету узнаешь. Между казаком и мужиком была и есть разница. Безусловно, между ними был небольшой процент казаков, которые сражались против белых на стороне красных, но ведь эти казаки тоже преследовались коммунистами в одинаковой степени. Как я вам уже говорил, казаки, собственно, и до поворота Соввласти лицом к казачеству не скрывали свое казачье происхождение. Многие — еще задолго до «поворота к ним лицом Соввласти», говоря о том, что он казак, били себя при этом кулаком в грудь, подчеркивая этим свою особую гордость своим казачьим происхождением. Таких случаев я много видел. А история с «красным генералом» казаком-кубанцем Бондаренко?! Тот, во времена жестокого террора, в единственном числе — сам — на коммунистическое начальство нагонял страх…
— Что преследует, по вашему, советское правительство поворотом «лицом к казачеству»?
— Ни больше, ни меньше как собирается нанести новый — еще более жестокий удар по казачеству — быстро отвечает уверенным тоном мой собеседник.
— Прежде всего я Соввласти не верю ни на поломанный грош. Горькая действительность научила меня так относится ко всему, что исходит из «кухни» Советского правительства. Не верю абсолютно тому, чтобы Сталин, известный экспроприатор и кровавый враг Казачества, мог вдруг решиться искренно восстановить Казачество в его правах. Поворот Советского Правительства «лицом к Казачеству» надо понимать, как очевидный чекистский маневр — очередная коммунистическая провокация. Это подготовка следующего удара по всему тому, что еще осталось от подлинного Казачества. Подобное заигрывание Сталина с казаками означает большевицкий способ выявления истинного настроения живущих там казаков.
Местные коммунистические власти в Казачьих Краях давно уже сообщали в Москву, что «враждебный, бело-бандитский, казачий элемент» выкорчеван основательно — с корнем. Красному царю этого было мало. Сообщение своих подчиненных решил проверить. Потому и «повернулся лицом к Казачеству». И, о ужас! Что же оказалось?! Оказалось, что не только казачья психология не изжита, но к смертельному перепугу «гениального вождя», даже целы, давно как будто преданные анафеме, все специфические казачьи атрибуты: казачья одежда, шапки, кинжалы, песни, танцы, умение ездить на лошадях, а главное хорошо стрелять и рубить. Этого Сталин никак не ожидал.
Внутреннюю сущность большевицкой тактики борьбы со своими врагами я хорошо на месте изучил и глубоко убежден в том, что Советская власть, вернее Сталин, издавая по партийной линии распоряжение о «восстановлении казачьих традиций», заранее решил: если это распоряжение вызовет живой отклик в казачьем населении, то, значит, еще казачий дух, в противоположность тому, что сообщают подчиненные, совершенно не изжит, Казачество не перековалось. Следовательно появляется, с точки зрения коммунистических заправил, неотложная необходимость принять немедленно соответствующие меры для того, чтобы окончательно обезвредить этот опасный и сугубо ненадежный для Советов элемент; в случае же, если настоящее — подлинное Казачество пройдет мимо большевицкого поворота «лицом к Казачеству» совершенно спокойно, не замечая, значит действительно казачий дух окончательно и бесповоротно сломлен. Так, по моему личному убеждению, думали главари из Кремля, издавая свое пресловутое распоряжение о «возрождении Казачества».
И вот, на основании только что мною сказанного, не будучи пророком, могу вам предсказать, что в недалеком будущем за «хвалебными гимнами» в адрес казаков последует новое жестокое их преследование. Первые признаки этого «поворота» Советов я уже замечал перед отъездом на родину. Достаточно было взять в руки «Молот» для того, чтобы почувствовать — куда начинает ветер дуть. Советские газеты — это своего рода барометр.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Жизнь в родной земле"
Книги похожие на "Жизнь в родной земле" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вилем Балинт - Жизнь в родной земле"
Отзывы читателей о книге "Жизнь в родной земле", комментарии и мнения людей о произведении.