» » » » Савостьянов И. - 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией


Авторские права

Савостьянов И. - 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией

Здесь можно скачать бесплатно "Савостьянов И. - 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией"

Описание и краткое содержание "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией" читать бесплатно онлайн.








И берег, милый для меня.

(А. Пушкин)

* * *

Стародавние былины,

Песни родины моей!

Породили вас равнины,

Горы, долы, даль полей.

(А. Коринфский)

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Классификация согласных

Согласные звуки делятся на звонкие, глухие и сонорные.

Глухими называются те звуки, в образовании которых шум преобладает над голосом. К этим звукам относятся: п, т, к, х, ф, ш, с, щ, ч, ц.

Звонкими называются согласные, в образовании которых принимает участие голос. К звонким согласным относятся: б, д, г, в, ж, з.

Сонорными называются согласные, в образовании которых голос преобладает над шумом. К сонорным согласным относятся звуки м, н, л, р. К этой же группе принадлежит согласный звук й.

По способу образования согласные делятся на взрывные (смычные), щелевые (фрикативные), слитные (аффрикаты), дрожащие (вибранты),

Взрывными, или смычными называются согласные б-п, д-т, г-к. Во время их произнесения струя выдыхаемого воздуха разрывает преграду, образуемую органами речи.

Щелевыми, или фрикативными называются согласные в-ф, с-а, ш-ж, х, щ. При произнесении этих звуков струя выдыхаемого воздуха проходит через щель, образуемую органами речи.

Аффрикаты: два составные звука ц и ч.

Дрожащие, или вибранты — это р и р'.

Согласные звуки делятся на твердые и мягкие фонемы. Звонкость и глухость, твердость и мягкость присутствует в самой согласном звуке. При произнесении всех мягких согласных средняя часть спинки языка поднимается к твердому нёбу.

В фонетике это положение называется «палатализация» согласных звуков.

Принцип работы над согласными звуками остается тем же, что и в работе над гласными, т. е. комплексные занятия по дикции, орфоэпии, дыханию и голосу. В правильном произношении согласных надо систематически тренироваться т. е. следить за артикуляцией звуков.

Согласные звуки необходимо произносить активно, внятно, четко. Особенно внимательно эти требования надо выполнять при произнесении согласных в начале и в конце слов. При нечетком, невнятном произнесении согласных звуков в начале и в конце слов страдает смысл всего текста. Часто, например, вместо слова идет говорят «иде», вместо слова город — «горо», вместо слова вор — «ор» и т. п.

Полезно вспомнить образное выражение См. Волконского, на которое ссылался К.С. Станиславский: «Гласные — река, согласные — берега».

Прежде всего необходимо научиться хорошо различать согласные звуки по звонкости и глухости, мягкости и твердости; усвоить, что звонкость и глухость, мягкость и твердость присущи самим согласным, и если при произнесении звуков возникают неточности, причину надо искать в недостатках артикуляции.

Студент должен знать, что разница между звонким и глухим звуком состоит в том, что в момент произнесения звонкого согласного голосовые связки сближены, напряжены, вибрируют, а во время произнесения глухих звуков голосовые связки ненапряжены и слышен шум.

Некоторые студенты вместо звонких согласных произносят глухие. Так, слово бар звучит как «пар», слово дом — как «том» и т. п.

Для усвоения различия между звонким и глухим звуками мы рекомендуем применить следующий способ: положить ладонь на то место, где находится выступ щитовидного хряща (так называемый кадык), и произносить по очереди звонкий и глухой звуки: д-т (д-т-д-т-д-т) или какую-нибудь другую пару твердых звонких и глухих согласных, которые у вас звучат правильно. В момент произнесения звонкого согласного ладонь ощутит колебание голосовых связок, тогда как при произнесении глухого согласного колебание голосовых связок не происходит. Это ощущение поможет уловить ваш недостаток и овладеть правильным произношением звонких согласных.

Согласные следует произносить без добавления к ним какого-либо гласного. Для лучшего усвоения звонкости и глухости согласных звуков произнесите слова, смысловое различие которых основано на различии согласных звуков по звонкости и глухости, например: дам-там, дон-тон, зуд-суд и др.

Студентам, в речи которых отсутствует звонкость в каком-либо согласном звуке, полезно поупражняться в произношении ряда слов на звонкие и глухие согласные. Внимательно слушая, как вы произносите эти слова, вы сможете самостоятельно выявить неправильный звук. Проговорите слова с согласным, который звучит правильно, и сопоставьте их произношение с произношением слов с согласным, который звучит неправильно. Способ сопоставления поможет вам найти верное звучание для согласного, требующего коррекции.

Работая над согласными звуками, следует большое внимание обращать на такие их качества, как мягкость и твердость. Йотированные гласные, которые пишутся после мягких согласных, не влияют на мягкость согласного звука. Наглядным примером служат иностранные слова, личные имена и наименования, в которых после согласных пишется е, например: Марсель, Дрезден, Отелло, Ромео, термос, тент, а произносить надо везде твердые согласные: Марс[э]ль, Дрезден, От[э]лло, Ром[э]о, т[э]рмос, т[э]нт.

Некоторые студенты произносят твердо такие слова, как письмо, возьму, семь, восемь, семьдесят, восемьдесят. Это не столько орфоэпическая, сколько грамматическая ошибка. В этих словах мягкий знак на письме указывает на мягкость звуков. Следовательно, звуки с, з, м обязательно должны произноситься мягко.

Твердое произношение мягких согласных звуков является диалектным. Над его устранением надо систематически работать с первых занятий по технике речи.

Большое значение в русском литературном произношении имеют двойные согласные.

Диалектное произношение многих студентов характеризуется неправильным произнесением двойных согласных. В русском языке много слов, смысл, которых зависит от того, с одним или двумя согласными они написаны. Следовательно и произносить их надо в соответствии с написанием, например:

поданный-подданный

водный-вводный

судить-ссудить

водить-вводить

вернуть-ввернуть

поделка-подделка

подать-поддать

одарить-отдарить [дд]

потащить-подтащить [тт]

оделить-отделить [дьдь]


Наибольшее количество ошибок встречается в произношении двух согласных, когда звук, который находится в предлоге, приставке или в окончании, повторяется в корне, или когда одно слово кончается, а другое начинается одним и тем же звуком: оттузить, отторгнуть, поддакивать, отдалить, подтащить, выхваченный, выделенный и др.

Для того чтобы не совершать ошибок, студентам надо запомнить ряд правил произношения согласных звуков, которые рассматриваются ниже.

Правила произношения согласных звуков

198. 1. Звонкие согласные в конце слов оглушаются и переходят в свой парный звук. Это правило действительно для всех звонких согласных без исключения:

клуб-клу[п]

норов-норо[ф]

брод-бро[т]

гараж-гара[ш]

враг-вра[к]

груз-гру[с]

пядь-пя[ть]

завязь-завя[сь]

голубь-голу[пь]

кровь-кро[фь]


199. 2. Правило ассимиляции, или уподобления согласных звуков. Если рядом стоят два согласных, из которых один звонкий, а другой глухой и наоборот — один глухой, а другой звонкий, то первый звук уподобляется второму:

слободка-слобо[т]ка

знобкий-зно[п]кий

рожки-ро[ш]ки

когти-ко[к]ти

сбагрить-[з]багрить

пакгауз-па[г]гауз

отдуваться-о[д]дуваться

еду в Киев-еду [ф] Киев

подтащить-по[т]тащить

сбежал из тюрьмы-сбежал и[с] тюрмы


Правило уподобления согласных звуков действительно для всех звонких и глухих согласных за исключением звука в, который сам уподобляется:

втаскивать [фтаскивать]

вкалывать [фкалывать]

вскакивать [фскакивать]

встать в шеренгу [фстать],

но себе не уподобляет: сквалыга, шваркнуть, сверху, творение, аквалангист.

Правило уподобления согласных не распространяется на сонорные звуки: шлак, шрам, кромка, кашне и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией"

Книги похожие на "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Савостьянов И.

Савостьянов И. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Савостьянов И. - 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией"

Отзывы читателей о книге "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.