В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"
Описание и краткое содержание "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать бесплатно онлайн.
Рассматриваются конституционное право и политические институты 15 государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Японии, Индии, Индонезии, Бразилии, Китайской Народной Республики, Польши, Венгрии и Болгарии. Учтены как изменения в законодательстве этих стран, так и новые подходы к изучению и восприятию конституционного права этих государств в России.
Перед каждой сессией ВСНП эти объединения предварительно обсуждают выносимые ПК ВСНП на сессию вопросы, во время сессии рассматривают законопроекты, а также могут поручить руководителю или представителю делегации выступить с изложением ее позиции по рассматриваемому законопроекту на заседании президиума сессии или на пленарном заседании сессии ВСНП.
Правом законодательной инициативы наделены: президиум ВСНП, Постоянный комитет ВСНП, специальные комиссии ВСНП, Государственный Совет, Центральный военный совет, Верховный народный суд. Верховная народная прокуратура, делегации и не менее 30 депутатов. Предложения об изменении конституции КНР могут вносить Постоянный комитет ВСНП и 1/5 депутатов ВСНП.
Компетенция ВСНП, в целом, традиционна для представительного органа: законотворчество, избрание высших должностных лиц государства и других высших органов, утверждение планов экономического и социального развития, бюджета страны и отчетов об их выполнении, решение вопросов административно-территориального устройства, вопросов войны и мира. Перечень полномочий ВСНП открытый: в соответствии со ст. 62 конституции ВСНП «осуществляет другие полномочия, которые надлежит осуществлять высшему органу государственной власти». Особенности компетенции этого органа связаны с разграничением полномочий с другим органом власти — Постоянным комитетом ВСНП.
Постоянный комитет ВСНП — орган президиального типа, достаточно типичное порождение социалистической концепции организации власти. Идея сочетания производственных обязанностей с депутатской деятельностью в КНР, так же, как и в других социалистических странах, привела к очень краткому функционированию ВСНП как коллегиального органа (2–3 недели в году, около 4 месяцев за пять лет). Это обстоятельство ведет к появлению более узкой коллегии в основном и осуществляющей целый ряд полномочий ВСНП. Формально это происходит «в период между сессиями», но с учетом продолжительности сессий полномочия ПК осуществляются постоянно. Это явление — один из социалистических «перевертышей».
Постоянный комитет ВСНП избирается ВСНП и ему подотчетен. В его состав входят: председатель, заместитель председателя, начальник секретариата и члены Постоянного комитета ВСНП.
Очередные заседания Постоянного комитета проводятся один раз в два месяца. Кворум составляет более половины состава этого органа. Постоянный комитет избирается на пять лет, так же как и ВСНП, но полномочия ПК ВСНП прекращаются с избранием нового Постоянного комитета.
Полномочия Постоянного комитета ВСНП весьма обширны и перечень их также открытый, т. к. ВСНП может возложить на него «и другие функции».
Можно выделить собственные полномочия Постоянного комитета ВСНП и выполняемые им полномочия ВСНП.
К собственным полномочиям Постоянного комитета ВСНП относятся следующие: давать толкование конституции, принимать законы и вносить в них изменения, давать толкования законов, осуществлять контроль за работой Государственного Совета, Центрального военного совета. Верховного народного суда и Верховной народной прокуратуры; отменять акты органов государственной власти провинций, автономных районов и городов центрального подчинения, противоречащие конституции, законам и административным актам; принимать решения о всеобщей или частичной мобилизации в стране; принимать решения о ратификации и денонсации международных договоров и некоторые другие полномочия, в том числе традиционные полномочия главы государства (назначение и отзыв полномочных представителей в иностранных государствах, награждение орденами и присвоение почетных звании, принятие решении о помиловании).
В период между сессиями ВСНП его Постоянный комитет вносит частичные изменения и дополнения в законы, принятые ВСНП: рассматривает и утверждает поправки к планам экономического и социального развития, государственному бюджету в ходе их выполнения; принимает решения о назначении и смещении министров, председателей комитетов, главного ревизора и начальника секретариата (эти полномочия осуществляются по представлению премьера Государственного совета); по представлению председателя Центрального военного совета принимает решения о назначении и смещении его членов; принимает решение об объявлении войны в случае, если КНР подвергнется вооруженному нападению, или в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по совместной обороне от агрессии.
Председатель КНР — глава государства. Председателем КНР может быть избран гражданин КНР, обладающий избирательным правом и достигший 45 лет. Председатель КНР не может занимать эту должность более, чем два срока подряд.
Председатель КНР избирается ВСНП. Срок его полномочий соответствует сроку полномочий ВСНП, но он осуществляет свои полномочия до вступления в должность Председателя, избранного ВСНП нового созыва.
Полномочия по опубликованию законов, назначению ряда высших должностных лиц (премьера, его заместителей, членов Государственного совета и др.), награждению государственными орденами и присвоению званий, назначению и отзыву представителей в иностранных государствах, ратификации и денонсации договоров с иностранными государствами, опубликованию указов о помиловании, о мобилизации, о введении чрезвычайного положения и объявлению состояния войны Председатель КНР осуществляет на основании решений ВСНП и Постоянного комитета ВСНП.
Председателю КНР в его работе помогает заместитель, который избирается ВСНП на тех же условиях и в том же порядке, что и Председатель КНР.
Государственный совет КНР характеризуется в ст. 85 конституции как «центральное народное правительство, исполнительный орган государственной власти, высший государственный административный орган». Он состоит из премьера, заместителей премьера, членов Государственного совета, министров, председателей комитетов, главного ревизора, начальника секретариата. Этот орган, так же как и правительства других стран, руководит административной работой общегосударственного масштаба, деятельностью министерств и ведомств и наделен соответствующими полномочиями.
Особенности правового и фактического статуса этого органа определяются тем, что он часто выступает «в паре» с ЦК КПК; точнее решения ЦК КПК нередко оформляются как совместные решения ЦК КПК и Государственного совета. Надо сказать, что и собственные акты этого органа нередко носят характер политической директивы, предписании ориентирующего характера, «установок». Примером могут служить «Некоторые политические установки Государственного совета об индивидуальных хозяйствах в городах и поселках, не связанных с сельским хозяйством», «Некоторые положения об индивидуальной промышленности и торговле в деревне», «Постановление о внедрении курса на урегулирование народного хозяйства на предприятиях коммун и производственных бригад» и пр.
Система местных органов государственной власти и управления строится в соответствии с территориальным делением. В КНР принята трехзвенная система административно-территориального деления: верхнее звено составляют провинции, автономные районы и города центрального подчинения; среднее звено — автономные округа, уезды, автономные уезды и города; нижнее звено — волости, национальные волости, поселки, городские районы.
Правовой статус местных органов власти регулируется ст. 95-121 конституции КНР и Законом от 10 декабря 1982 г. об организации местных собраний народных представителей и местных народных правительств.
Срок полномочий собраний народных представителей уездов, автономных уездов, городов без районного деления, городских районов, волостей, национальных волостей и поселков — три года. Все остальные местные органы власти избираются сроком на пять лет. Сессии местных собраний народных представителей проводятся не реже одного раза в год. Внеочередные сессии могут быть созваны по предложению не менее 1/5 числа депутатов данного органа.
В компетенцию местных собраний народных представителей входит обеспечение исполнения на соответствующей территории конституции, законов, политических установок, указов, постановлений и решений вышестоящих собраний народных представителен; рассмотрение и утверждение народнохозяйственных планов данной территориальной единицы, бюджета и отчета о его исполнении; формирование других местных государственных органов, отмена или изменение ненадлежащих постановлений правительства данной ступени; обеспечение охраны социалистической собственности и законной частной собственности граждан, поддержание общественного порядка, защиту прав и свобод граждан, равенства мужчин и женщин в политических и трудовых правах, права национальных меньшинств, самостоятельность коллективных организаций в деревне. Местные органы власти для осуществления руководства подведомственной территорией принимают решения, а собрания народных представителей провинции, автономных районов, городов центрального подчинения могут вырабатывать местные установления, о которых уведомляются Постоянный комитет ВСНП и Государственный совет.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"
Книги похожие на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"
Отзывы читателей о книге "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)", комментарии и мнения людей о произведении.