» » » » В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)


Авторские права

В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)

Здесь можно скачать бесплатно "В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Юристъ, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)
Автор:
Издательство:
Юристъ
Год:
1996
ISBN:
5-7357-0102-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Описание и краткое содержание "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются конституционное право и политические институты 15 государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Японии, Индии, Индонезии, Бразилии, Китайской Народной Республики, Польши, Венгрии и Болгарии. Учтены как изменения в законодательстве этих стран, так и новые подходы к изучению и восприятию конституционного права этих государств в России.






Законодательство уделяет особое внимание обеспечению представительства национальных меньшинств, как компактно, так и рассредоточено проживающих.

При выборах в ВСНП Постоянный комитет ВСНП распределяет нормы представительства для каждой провинции, автономного района и городов центрального подчинения с учетом численности населения каждого национального меньшинства, его расселения и других обстоятельств. Особенно малочисленные национальности также направляют по меньшей мере по одному депутату.

Относительно выборов в местные собрания народных представителей устанавливается, что каждая компактно проживающая группа национальных меньшинств должна быть представлена в соответствующем местном собрании народных представителей. Если численность населения такого национального меньшинства превышает 15 %, то для национального меньшинства действуют такие же нормы представительства, как и для остального населения данной административной единицы. Если численность национального меньшинства менее 15 %, то норма представительства может быть уменьшена наполовину, при особой малочисленности национального меньшинства норма представительства для него может быть меньше половины, при «весьма малочисленном населении такой национальности от нее также должен быть избран один депутат» (ст. 16 Закона о выборах). Нормы представительства для рассредоточенно проживающих национальных меньшинств также могут быть уменьшены.

Таким образом, неравный характер избирательного права выражается в сочетании увеличения норм представительства для сельского населения по сравнению с городским и понижения норм представительства для национальных меньшинств (которые также могут относиться к сельскому населению), что придает избирательному праву КНР значительное своеобразие.

Для КНР характерно сочетание прямых и многостепенных выборов. Прямые выборы применяются при избрании собраний народных представителей городов без районного деления, городских районов, уездов, автономных уездов, волостей, национальных волостей и поселков. Все остальные представительные органы власти формируются путем многостепенных выборов, причем депутаты нижестоящих собраний народных представителей избирают вышестоящие собрания народных представителей.

Особенностью избирательной системы КНР являются выборы от служащих в армии. Правом быть избранными в данном случае обладают достигшие восемнадцатилетнего возраста военнослужащие, штатные и внештатные рабочие и служащие и члены семей военнослужащих. Депутаты от армии в местные собрания народных представителей избираются, как правило, на основе двухстепенных выборов, а в ВСНП проводятся трехстепенные выборы.

Роты и низовые единицы созывают собрания военнослужащих (заводские цехи — собрания рабочих и служащих) для избрания делегатов в вышестоящие собрания представителей военнослужащих. Полки и соответствующие им единицы, военные под-округа, дивизионные гарнизоны, провинциальные военные округа, корпуса и равные им единицы созывают собрания представителей военнослужащих для избирания делегатов в вышестоящие собрания военнослужащих и депутатов в местные собрания народных представителей различных ступеней. Представители военнослужащих главных штабов, больших военных округов, родов войск. Государственного научно-технического комитета обороны. Государственного управления оборонной промышленности. Академии военных наук. Военной академии, Военно-политической академии. Академии тыла избирают депутатов ВСНП.

Организация проведения выборов возложена на избирательные комиссии; руководство проведением выборов — на постоянные комитеты соответствующих собрании народных представителей.

Избирательные округа — многомандатные. Они могут быть образованы по месту жительства, а также в производственных единицах, учреждениях, по месту работы.

Право выдвижения кандидатов в депутаты предоставлено партиям (раздельно или совместно) и избирателям (более 10 человек). Число кандидатов в депутаты должно превышать число подлежащих избранию депутатов при прямых выборах от 1/3 до 1/2 состава соответствующих органов, а при многостепенных — от 1/5 до 1/2.

В КНР могут проводиться т. н. «предварительные выборы». Если списки кандидатов при прямых и многостепенных выборах оказываются «чрезмерно большими», то проводятся предварительные выборы, в ходе которых простым большинством голосов избирателен (при прямых выборах) или депутатов (при многостепенных выборах) определяется список кандидатов в депутаты.

Выборы депутатов в местные собрания народных представителен в районах компактного проживания национальных меньшинств могут проводиться раздельно или совместно с другими национальностями «в зависимости от характера межнациональных отношений и с учетом места проживания различных национальностей в данном районе» (ст. 19 Закона о выборах…).

Выборы считаются действительными, если число поданных бюллетеней не превышает общего числа голосовавших. Если число поданных бюллетеней меньше числа голосовавших, выборы также действительны. Бюллетени, в которых указано больше установленного числа избираемых лиц, считаются недействительными. Кроме того, для признания прямых выборов действительными необходимо, чтобы в них приняло участие более половины всех избирателей. Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов избирателей, принимавших участие в голосовании. При многостепенных выборах мандат получает депутат, собравший более половины голосов от общего числа голосовавших депутатов нижестоящих собраний народных представителей.

Если в результате выборов избрано меньше депутатов, чем предусмотрено для формируемого органа, то новые выборы проводятся среди остальных кандидатов. В этом случае избранным считается кандидат, набравший большинство голосов, но не менее 1/3.

В КНР предусмотрен институт отзыва депутата, нарушившего закон или дисциплину или грубо пренебрегающего своими обязанностями. Отзыв депутата, избранного путем прямых выборов, проводится в том же избирательном округе; необходимо, чтобы за отзыв проголосовало большинство избирателей данного округа. Отзыв депутатов, получивших место путем многостепенных выборов производится в период между сессиями большинством голосов членов постоянного комитета соответствующего собрания народных представителей. Решение об этом должно доводиться до сведения постоянного комитета собрания народных представителей вышестоящей ступени.

Система государственных органов КНР

По Конституции КНР высшим органом государственной власти является ВСНП. Число депутатов ВСНП не должно превышать 3000 человек. Срок полномочий ВСНП — пять лет. ВСНП работает в сессионном порядке, очередные сессии проводятся один раз в год.

Внеочередные сессии могут быть созваны по усмотрению Постоянного комитета ВСНП или по предложению не менее 1/5 депутатов ВСНП. Сессии довольно продолжительны (для социалистической страны) и составляют нередко более полмесяца.

ВСНП — однопалатный орган. В его структуру входят президиум сессии. Постоянный комитет ВСНП, специальные комиссии, делегации от избирательных единиц.

Каждой сессии ВСНП предшествует подготовительное заседание, на котором избираются президиум и начальник секретариата данной сессии, принимается повестка дня сессии, решаются другие вопросы, связанные с подготовкой сессии.

Президиум сессии руководит заседаниями ВСНП. В сессиях принимают участие, помимо депутатов, лица, входящие в состав Государственного Совета, Центрального военного совета, Председатель Верховного народного суда и Генеральный прокурор Верховной народной прокуратуры. С разрешения президиума сессии на заседаниях могут присутствовать ответственные работники других заинтересованных коллективов и ведомств.

ВСНП создает специальные комиссии: комиссию по делам национальностей, финансово-экономическую комиссию, комиссию по делам образования, науки, культуры и здравоохранения, комиссию по иностранным делам, комиссию по делам китайцев, проживающих за границей и некоторые другие. Специальные комиссии рассматривают законопроекты; административно-правовые акты и акты местных органов власти и управления с точки зрения соответствия конституции и законам и представляют по ним доклады; рассматривают запросы, переданные президиумом ВСНП или Постоянным комитетом ВСНП и ответы на них и в необходимых случаях представляют по ним доклады; проводят расследование, изучение и вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции ВСНП, либо Постоянного комитета ВСНП.

Делегации от избирательных единиц являются особенностью ВСНП, вытекающей из порядка формирования данного органа. Поскольку ВСНП состоит из депутатов, избранных от провинций, автономных районов, городов центрального подчинения и вооруженных сил, и каждая избирательная единица представлена несколькими депутатами, то они объединены в делегации, имеющие общий региональный или иной интерес. Каждая делегация выбирает своего руководителя и его заместителя. Делегации наделены правом законодательной инициативы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Книги похожие на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Маклаков

В Маклаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Отзывы читателей о книге "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.