» » » » В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)


Авторские права

В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)

Здесь можно скачать бесплатно "В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Юристъ, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)
Автор:
Издательство:
Юристъ
Год:
1996
ISBN:
5-7357-0102-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Описание и краткое содержание "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются конституционное право и политические институты 15 государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Японии, Индии, Индонезии, Бразилии, Китайской Народной Республики, Польши, Венгрии и Болгарии. Учтены как изменения в законодательстве этих стран, так и новые подходы к изучению и восприятию конституционного права этих государств в России.






В § 70-д конституции гражданам гарантируется право на социальную защищенность. Они имеют право на обеспечение необходимыми для прожития средствами в случаях старости, болезни, инвалидности, вдовства, сиротства, а также безработицы, наступившей не по их вине. Республика обеспечивает осуществление этого права посредством социального страхования и социальных мероприятий. Согласно § 70-е конституции, республика обеспечивает гражданам право на образование. В целях осуществления этого права республика расширяет публичное образование (за счет государства и местного самоуправления) и придает ему всеобщий характер, создает бесплатные и общеобязательные школы, развивает доступное на основе способностей каждого среднее и высшее образование, а также оказывает материальную поддержку учащимся. Параграф 70-к конституции обязывает родителей и опекунов заботиться о том, чтобы несовершеннолетние дети получили образование.

Примечательно, что в Венгрии право на социальную защищенность и право на образование гарантируются только гражданам, тогда как во многих демократических странах, если не в большинстве их, они рассматриваются как права человека, не обусловленные наличием гражданства.

Венгерская Республика, как гласит § 70-ж конституции, уважает и поддерживает свободу научной и художественной жизни, свободу учиться и свободу преподавать, решать вопросы научной истины, устанавливать ценность результатов научных исследований вправе только деятели науки. Нетрудно понять, что последняя норма, которая, казалось бы, сама собой очевидна, навеяна недавним прошлым, когда такие вопросы решались коммунистическими партийными чиновниками от идеологии.

Конституция в § 70-з устанавливает обязанность каждого гражданина Венгерской Республики защищать родину. Граждане на основе всеобщей воинской обязанности несут военную службу с оружием или без него или гражданскую службу в соответствии с определенными законом условиями.

Каждый гражданин, согласно § 70-и конституции, обязан в соответствии со своими доходами и имущественным положением нести публичные повинности.

Заключительный параграф данного раздела конституции — § 70-л — устанавливает судебную гарантию для провозглашенных прав и свобод. Согласно этому параграфу, в суд можно обращаться с заявлениями о нарушении основных прав, а также с возражениями против государственных решений, связанных с выполнением обязанностей. Но, как было отмечено, практически это вряд ли возможно применительно к некоторым правам социального характера.

Как видно из изложенного, в разделе об основных правах и обязанностях конституция определяет не только индивидуальные и коллективные права, свободы и обязанности, но также основы государственной политики в соответствующих сферах общественной жизни. Тем самым определяются конституционно-правовые отношения, образующие соответствующие подсистемы общественного строя Венгрии, хотя регулирование здесь не целостное.

В данном разделе конституции содержится целый ряд норм, предусматривающих, что для принятия Государственным собранием законов, подробно регулирующих те или иные права и свободы, а также обязанности, необходимо квалифицированное большинство голосов — 2/3 присутствующих депутатов.

Конституционно-правовое регулирование политической системы

Выше уже отмечалось, что конституция определяет Венгрию как республику (№ 1) и как независимое, демократическое, правовое государство (№ 2). Вся впасть, согласно конституции, принадлежит в Венгерской Республике народу, который осуществляет народный суверенитет через избираемых представителей, а также непосредственно. Примечательна норма ч. 3 § 2 конституции, согласно которой никакая общественная организация, никакой государственный орган или гражданин не могут проводить деятельность, направленную на насильственный захват или осуществление власти. Каждый имеет право и одновременно обязан в рамках закона выступать против таких устремлений.

Ряд конституционных положений определяет задачи венгерского государства и основы его политики внутри и вне страны.

В соответствии с § 5 конституции государство защищает свободу и впасть народа, независимость и территориальную целостность страны, а также ее границы, установленные в международных договорах. Венгерская Республика, согласно § 6 ее конституции, отвергает войну как средство разрешения споров между нациями и воздерживается от угрозы силой и ее применения против территориальной целостности и независимости других государств. Она стремится к сотрудничеству со всеми народами и странами мира. Она чувствует ответственность за судьбы венгров, живущих за ее, пределами, и содействует поддержанию их связей с Венгрией. Этими положениями определяются конституционные основы внешней политики республики.

Проблемам обеспечения государством обороны и безопасности страны посвящен раздел VIII конституции. В § 40-а устанавливается, что вооруженные силы состоят из Венгерского войска и Пограничной стражи. Их основная обязанность заключается в военной защите родины. Пограничная стража обеспечивает в рамках установленных для нее задач охрану государственной границы, контроль за движением через границу и поддержание пограничного режима. Задачи вооруженных сил и относящиеся к ним подробные правила устанавливаются законом, для принятия которого требуются голоса 2/3 присутствующих депутатов Государственного собрания. Основная же задача полиции заключается в защите общественной безопасности и внутреннего порядка. Закон, регулирующий статус полиции и деятельность, связанную с национальной безопасностью, принимается в том же порядке, что и закон о вооруженных силах.

Согласно § 40-б, вооруженные силы могут пересекать государственную границу Венгрии только после предварительного согласия Государственного собрания, кроме случаев участия в маневрах, проводимых согласно международным договорам, либо в мероприятиях по поддержанию мира, проводимых по просьбе Организации Объединенных Наций. Внутри страны вооруженные силы могут использоваться в случае вооруженных действий, направленных на свержение конституционного строя, на узурпацию власти, а также в случае грубых насильственных действий с применением или при помощи оружия, в массовых масштабах угрожающих жизни и имуществу граждан, во время объявленного в соответствии с предписаниями конституции особого положения, если сип полиции оказывается недостаточно. Вооруженные силы находятся под руководством только Государственного собрания. Президента Республики, Совета обороны, создаваемого в необходимых случаях, предусмотренных конституцией. Правительства и компетентного министра. Исключение может иметь место на основании международного договора в определяемых конституцией и особым законом пределах. Если, например, Венгрия участвует в миротворческих акциях ООН, то направленный ею с такой цепью воинский контингент может оказаться под командованием иностранного генерала, назначенного ООН. Но и в этом случае Венгрия сохраняет суверенное право отозвать свой контингент.

Указанный параграф конституции предусматривает, что лица, состоящие на действительной службе в вооруженных силах, полиции и гражданской национальной безопасности, не могут быть членами партий и продолжать политическую деятельность. Те лица, которые служат в вооруженных силах на непрофессиональной основе, то есть военнослужащие срочной службы, могут подвергаться ограничениям в своей партийной деятельности. Такие ограничения определяются законом, для принятия которого необходимы голоса 2/3 присутствующих депутатов Государственного собрания.

Что касается иностранных вооруженных сип, то в соответствии с § 40-в конституции при отсутствии на этот счет международного договора они не могут следовать через территорию страны, использоваться и базироваться на ней без предварительного согласия Государственного собрания. Международные договоры, касающиеся обороны страны, подлежат ратификации законом и опубликованию.

На случай разного рода чрезвычайных обстоятельств конституция предусматривает возможность введения особых режимов — чрезвычайного положения и особого положения. Закон, регулирующий эти режимы, принимается голосами 2/3 присутствующих депутатов Государственного собрания (§ 19-г конституции).

Правовая система Венгерской Республики воспринимает общепризнанные нормы международного права, а также обеспечивает соответствие внутреннего права принятым на себя Венгрией международно-правовым обязательствам (ч. 1 § 7 конституции).

Партии в Венгерской Республике могут, согласно § 3 конституции, свободно организовываться и свободно осуществлять свою деятельность, соблюдая конституцию и конституционно-правовые нормы. Они содействуют формированию и изъявлению воли народа. Однако, конституция запрещает партиям непосредственное осуществление публичной власти. Соответственно, никакая партия не может руководить никаким государственным органом. Законом определяются такие должности и публичные учреждения, которые не могут занимать или в которых не могут состоять члены или должностные лица партий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Книги похожие на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Маклаков

В Маклаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Отзывы читателей о книге "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.