» » » » Жан-Франсуа Лиотар - Состояние постмодерна


Авторские права

Жан-Франсуа Лиотар - Состояние постмодерна

Здесь можно скачать бесплатно "Жан-Франсуа Лиотар - Состояние постмодерна" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Алетейя, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жан-Франсуа Лиотар - Состояние постмодерна
Рейтинг:
Название:
Состояние постмодерна
Издательство:
Алетейя
Жанр:
Год:
1998
ISBN:
5-89329-107-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Состояние постмодерна"

Описание и краткое содержание "Состояние постмодерна" читать бесплатно онлайн.



Книга известного философа Жана-Франсуа Лиотара (р. 1924 г.) стала за годы, прошедшие со времени ее первой публикации, классической. В ней освещаются вопросы знания, его состояния и модели легитимации в постсовременную эпоху, а также различные типы языковых игр и их прагматика, Автор исследует, каким образом в наше время может легитимироваться социальная связь, что происходит с идеей справедливого общества, может ли результативность и эффективность системы быть целью познания и развития общества.

Для преподавателей философии, а также для студентов и аспирантов, специализирующихся в области общественных наук. Представляет интерес для специалистов — философов, социологов, филологов, искусствоведов и широкого круга интеллектуалов.


Издание осуществлено при поддержке Министерства иностранных дел Франции и французского культурного центра в Москве, а также Издательства Центрально-Европейского университета (CEU Press) и Института «Открытое Общество».


Жан-Франсуа Лиотар. Состояние постмодерна. «Институт экспериментальной социологии» Москва. Издательство «Алетейя». Санкт-Петербург. 1998.


Перевод с французского Н. А. Шматко.






97

О сциентистской идеологии см. публикации в журнале «Surviv-re» (j9, 1971), проанализированные затем Жобером и Леви-Леблондом (Jaubert, Levi-Leblond. Op. cit. P. 51 sq.). В конце этого сборника дается библиография периодики и список групп, борющихся против различных форм подчинения науки системе.

98

Goldschmidt V. Les Dialogues de Platon. Paris: PUF, 1947.

99

Термин заимствован у Ж. Женета (Figures III).

100

Valery P. Introduction a la methode de Leonard de Vinci (1894). Paris: Gallimard, 1957 (содержит также: «Marginalia», 1930; «Note et digression», 1919; «Leonard et les philosophes», 1929).

101

Aubenque P. Le probleme de l'Еtrе chez Aristote. Paris: PUF, 1962.

102

Duhem Р. Essai sur la notion de theorie physique de Platon a Galilee. Paris: Hermann, 1908; Koyre A. Etudes galileennes. Paris: Hermann, 1966; Kuhn Th. Op. cit.

103

Certeau. M de, Julia D., Revel. Une politique de la langue. La Revolution francaise et les patois. Paris: Gallimard, 1975.

104

О различении предписаний и норм см.: Kalinowski G. Du meta-langage en logique. Reflexions sur la logique deonrique et son rapport avec la logique des normes // Documents de travail. Universita di Urbino. V. 48, novembre l975.

105

Следы такой политики можно найти в учреждении «философских классов» в конце средней школы. А также в проекте Исследовательской группы по преподаванию философии, где предлагалось давать «начала философии» уже во время первого цикла средней школы (GREPH. La philosophie declassee // Qui a peur de la pholosophie? Paris: Flammarion, 1977). В этом же направлении, по-видимому, были ориентированы программы этой Исследовательской группы в Квебеке, особенно, в отношении философии (см., например, «Cahiers de l'enseignement collegial» за 1975–1976 годы, раздел философия).

106

Janne Н. L'Universite et les besoins de la societe contemporaine // Cahiers de l'Association internationale des universites. Vol. 10, 1970.

107

В «жестком» (почти мистическо-военном) выражении мы находим это у Julio de Mesquita Filho. Discorso de Paraninfo da primera turma de licenciados pela Faculdade de Filosofia, Ciencas e Letras da Universidade dc Sao Paulo. (25 janvier 1937); а в «мягком», адаптированном к современным проблемам развития Бразилии, — в: «Relatirio do Grupo de Trabalho. Reforma Universitaria». Brasilia. — Документы Министерства образования и культуры и Министерства планирования. Август 1968. Эти документы составляют часть проекта по бразильскому университетскому образованию.

108

Документацию по этому вопросу на французском языке можно найти в публикации, подготовленной Мигелем Абенсуром и Философским колледжем (Philosophie de l'Universite. L'ldealisme allemand et la question de l'universite. Textes de Schelling, Fichte, Scheiermacher, Humboldt, Hegel. Paris: Payot, 1979).

109

Sur l'organisation unterne et externe des etablissements scientifiques superieurs a Berlin (1810) // Philosophies de l'Universite. Op. cit., P. 321.

110

Ibid., P. 323.

111

Schleiermacher F. Pensees de circonstance sur les universites de conception allemande (1808). Ibid., P. 270–271.

112

«Преподавание философии общепризнано как фундамент всякой университетской работы». (Ibid., P. 272)

113

Ален Турен анализирует противоречия такой трансплантации в книге «Universite et societe aux Etats-Unis». Paris: Seuil, 1972. Р. 32–40.

114

Ощущаемая даже в выводах Р. Нисбета (Nisbet R. The Degradation of the Academic Dogma: the University in America, 1945–1970. London: Heinemann, 1971), профессора Калифорнийского университета, Риверсайд.

115

См.: Гегель Г. В. Ф. Философия права: Пер. с нем. М.: Мысль, 1990.

116

Рикёр П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М.: Медиум-Асаdemia-Центр, 1995; Гадамер Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988 (Warheit und Methode. Tubingen: Mohr, 1965).

117

Рассмотрим два высказывания: (1) Луна взошла; (2) Высказывание /Луна взошла/ есть денотативное высказывание. Можно сказать, что во втором синтагма /Луна взошла/ является автонимом первого. См. по этому вопросу: Rey-Debove J. Le metalangage. Paris: Le Robert, 1978. — Partie IV.

118

По меньшей мере, в области трансцендентальной этики, кантовский принцип (см. «Критику практического разума»). В отношении политики и эмпирической этики Кант осторожен: поскольку ничто не может отождествляться с нормативным трансцендентальным субъектом, то с теоретической точки зрения правильнее было бы пойти на сделку с существующими властями (Кант И. Что такое Просвещение?).

119

См.: Кант И. Что такое Просвещение?; а также Habermas J. Strukturwandel der Oeffentlichkeit. Frankfurt: Luchterhand, 1962. Термины «общественный» (public) и «реклама» (publicite) согласуются между собой также, как в выражениях «опубликовать частную переписку», «общественное обсуждение». Этот принцип Oeffentlichkeit в конце 60-ых управлял действиями многих групп ученых, в частности, движением «Survivre», группой «Scientists and Engineers for Social and Political Action» (USA) и группой «British Society for Social Responsability in Science» (GB).

120

Хайдеггер М. Самоутверждение немецкого университета // Хайдеггер М. Работы и размышления разных лег: Пер. с нем.// Составл., переводы, вступ. статья, примеч. А. В. Михайлова. М.: Гнозис. 1993. С. 222–231.

121

См. примечание 1. Некоторые научные аспекты постмодернизма обозреваются в работе: Hassan I. Culture, Indeterminacy, and Immanence: Margins of the (Postmodern) Age // Humanities in Society. — Vol. I. 1978. P. 51–85.

122

К. Мюллер использует выражение «a process of delegitimation» в работе «The Politics of Communication» (Op. cit., P. 164).

123

«Дорога сомнения…, дорога разочарования…, скептицизм», — писал Гегель в Предисловии к «Феноменологии духа» при описании эффекта спекулятивного порыва к естественному познанию.

124

Из опасения перегрузить доклад мы откладываем на последующее рассмотрение анализ этой группы правил.

125

Nietzsche F. «Der europaische Nihilismus» (ms N VII, 3); «Der Nihilism, ein normaler Zustand» (ms W II, 1); «Kritik der Nihilism» (ms W VII, 3); «Zum Plane» (ms W II, 1)//Nietzsches Werke kritische Gcsamtausgabc. Berlin: Gruyter, 1970.

126

Nietzsche F. Sur l'avenir de nos etablissements d'enseignement (1872).Trad. fr. Backes // Nietzsche F. Ecrits posthumes 1870–1873. Paris: Gallimard, 1975.

127

Buber M. Je et Tu. Paris: Auber, 1938 (См. пер. на рус. Бубер М. Я и Ты. М.: Высш. шк., 1993); id. Dialogisches Leben. Zurich: Muller, 1947. Levinas E. Totalite et infiini. La Haye: Nijhoff, 1961; id. Martin Buber und die Erkenntnistheorie (1958) // Divers. Philosophen des 20. Jahrhunderts. Stuttgart: Kohlhammer, 1963.

128

Витгенштейн Л. Философские исследования//Витгенштейн Л. Философские работы. Часть I. M.: Гнозис, 1994. С. 86.

129

Там же.

130

Там же.

131

См., например: La taylorisation de la recherche // (Auto) critique de la science. Op. cit., P. 291–293. А особенно, работу 5о///г Price D. J., de. Little Science, Big Science. N. Y.: Columbia U. P., 1963, где подчеркивается расхождение между небольшим числом высокопродуктивных исследователей (оцениваемых количеством публикаций) и большой массой малопродуктивных. Число этих последних растет в арифметической прогрессии по отношению к первым, несмотря на то, что число высокопродуктивных реально увеличивается только примерно каждые двадцать лет. Прайс заключает, что наука, рассматриваемая как социальная целостность, является undemocratic (59), и что the eminent scientist на сто лет старше, чем the minimal one (56).

132

Desanti J. T. Sur le rapport traditionnel des sciences et de la philosophie // La philosophic silencieuse, ou critique des philosophies de la science. Paris: Seuil, 1975.

133

Перераспределение университетской философии в структуре гуманитарных наук, с этой точки зрения, имеет значение, намного превосходящее усилия профессии. Мы не считаем, что философия как труд по легитимации обречена, но, возможно, она сможет исполнить или, по крайней мере, начать этот труд, только пересмотрев свои связи с университетской институцией. См. по этому вопросу предисловие к «Projet d'un institut polytechnique de philosophie». Departament de philosophie, Universite de Paris VIII (Vincennes), 1979.

134

См.: Janik A., Toulmin St. Wittgensteins Vienna. N. Y.: Simon & Schuster, 1973; Piel J. Vienne debut d'un siccle // Critique. Aoutseptembre 1975.

135

Habermas J. Dogmatisme, raison et decision: theorie et pratique dans une civilisation scientifisee (1963) // Theoric et pratique. T. II. Op. cit. — P.95.

136

«Наука улыбается в бороду» — название главы в книге Музиля «Человек без свойств», цитированная и комментированная Ж. Буврессом в «Проблематике субъекта…» (Op. cit.).

137

Аристотель в «Аналитике» (ок. 330 г.), Декарт в «Regulae ad directionem ingenii» (ок.1628 г.) и «Основаниях философии» (1б44); Стюарт Милль в «Системе индуктивной и дедуктивной логики» (1843).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Состояние постмодерна"

Книги похожие на "Состояние постмодерна" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жан-Франсуа Лиотар

Жан-Франсуа Лиотар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жан-Франсуа Лиотар - Состояние постмодерна"

Отзывы читателей о книге "Состояние постмодерна", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.