Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.
Кстати, о воде. Действительно, уже начала падать, но именно начала - местные утверждали, что самый пик был вчера. На воду жаловаться не буду - ее было много.
Поплыл - и за поворотом первая быстринка. Это был Леша, кто порекомендовал мне стартовать от плотины - выше ничего интересного.
Речка петляет, течение быстрое, лес, много завалов который уже раз, о, терпеливый читатель отчетов, слышишь ты это! Первый "серьезный" участок - запорот: уже набравшее силу течение со всей дури упирается в пару стволов. Нет бы оставить хоть по метру, причем с разных сторон!
Остров, направо и налево - по небольшому сливчику. К сожалению, правый слишком мал, левый же перегорожен мелкосидящим бревном - пришлось елозить на заднице.
Высоковольтка - и сверхкапитальный завал из поваленных антропогенным способом деревьев. Обнос по левому берегу.
Ни с того, ни с сего, понеслось. Берега стали круче, течение еще усилилось. В духе Льняной, только падение, естественно, меньше. Вообще, речка больше похожа на "дикую" Льняную, чем на "классическую" Шегринку.
Впереди коряга с острым концом. Дергаюсь влево - и П-ШШШ! Резко чалиться! Дырочка, надо сказать, 4 см, а, пока пристал, баллон уже наполовину пуст.
Что можно сказать? Ремонт Ласточки, в отличие от всего остального, касающегося этой лодки, - дело столь же длительное, как и для прочих судов. О дальнейшей судьбе этой поставленной на 20-градусном склоне заплатки - см. "дневник Савватеева" по Малой Истре.
И сразу после ремонта - поворо налево и каньон с шиверой. Я знаю, эти два термина нужно применять осмотрительно. Хорошо, зверское течение в каменистом русле с вертикальным левым берегом, на котором видна "основная порода".
Шивера повернула. Прямо пойдешь - мордой в ветки, налево - надо убегать от прижима. Решай скорее, осел Буриданов!
Пошел слева - и просчитался. Пока пытался увести нос за "шлагбаум", меня уже здорово к нему прижало. После секунды борьбы я в воде. Обидно. Пригнал байду к мелкому месту, перевернул обратно, сел - весь киль занял считанные секунды.
Река, ненадолго выходя в поле, поворачивает налево. Пара островков - куда? Иду между... Ой, что я делаю?
С этой мыслью - уже крепко сижу на "невидимом" подводном бревне. В следующий раз - обязательно идти слева!
Несколько большая неприятность постигла меня еще через километр. Пока продирался через "расческу", подлая ветка выкрутила из рук весло. Через несколько секунд оно уже было за поворотом.
С грехом пополам чалюсь не без помощи рук - и в погоню за беглецом. По известному закону беглеца прибило к противоположному берегу. Опять пришлось купаться - не зря ж я неопреном члены свои сдавливаю...
А вот и вертикальный ствол, об который полегли Леша с Денисом - так что у нас ничья. Резко вправо... Нормально.
Вскоре после этого река успокаивается. Еще пара расчесок - и появляется необозначенный на карте мост. Это - конец моего сплава. Вовсю сияет солнце - первое весеннее солнце. Собираюсь и бреду налево, вверх по шоссе - к трассе А108. ~1 км. Впервые, не мерзнув, иду в майке.
Меня подбирает камаз - еще есть время заброситься на нижнюю часть Каширки. После Городенки - это отдых моим нервам.
4. Заключение.
Не был на правых притоках Оки, а так - действительно круче всего перепробованного в Подмосковье (второе место занимает Большая Сестра, о которой см. описание А. Тилипмана).? sestrabol.txt Очень хороша для подготовки к Льняной.
Только вот пройти бы ее как-нибудь с бензопилой! ===============================================================
FILE: worya.txt
Воря (Московская обл.)
-------------------------------------------------------------- From: Dima Shvarts ([email protected]) Date: 13 Aug 1998 Описание речки Воря, что в Московской области. --------------------------------------------------------------
Река Воря
6-7.06.98, высокая вода.
Транспорт: заброска до Софрино на электричке, далее автобусом 21 или 21а до моста через Ворю в Красноармейске. Место для сборки есть, правда стремноватое: люди ходят, интересуются, просят покатать. Наверное, лучше выходить на мосту через Талицу 5км ранее. Речка на вид проходима, да и идти по ней всего ничего. Стоит автобус 5.70 + 4.00 за багаж (весь). Ходит он 3-4 раза в час. Время в пути 40м.
Выброска: от моста через Клязьму в двух километрах ниже устья Вори 200м по дороге на З до дороги Р109. На перекрестке остановка автобусов Монино - Щелково. Ходят 3 раза в час. До Монино 5м езды, стоимость 1.50. От Монино электричкой до Москвы.
Общие впечатления
Неплохой маршрут выходного дня. Чистая вода, удобный подъезд-выезд, отсутствие обносов, красивые места, пляжи в нижнем течении, достаточно мест для стоянок.
Недостатки: населенка; цивилизация чувствуется постоянно. У завалов куча разного дерьма, часто с реки видны постройки, не Карелия, словом. Но что Вы еще хотите за полуторачасовую заброску-выброску? Берега почти везде глинистые, крутые, вылезать неудобно.
Описание.
У моста в Красноармейске ширина реки 10-20м, скорость течения 0.5м/с, глубина не менее метра. Встречаются легкие прижимчики. Берега глинистые, крутые, выбраться на берег тяжело. По берегу сначала поселок, потом поля, а километров через 8 (после пересечения с ЛЭП) начинается лес. После моста А107 - завал, проходится, скребясь по дереву, слева. После Каблуково река расширяется до 25м, течение слабеет. Народ связывал сие с описанной у Воронова плотиной в Мишнево. Пришли. Сначала остатки моста. Все проходы завалены, кроме крайнего справа, которого в низкую воду явно нет. Сразу затем остатки плотины. Спада нет, течение чуть-чуть убыстряется. Все. Течение после Мишнево убыстряеется. На участке Мишнево-Авдотьино мест для стоянки хватает. Собственно, они есть и ниже, если не влом идти за дровами 300м до леса. Мы стояли напротив СВХ Орловский незадолго перед мостом. Хорошая, но близкая населенке стоянка. (СВХ Орловский - нечто среднее между СВХ и ВЧ; информация для нелюбителей последних) Монастырь в Авдотьино долго и хорошо виден с реки. Наверное, стоит сходить, посмотреть на него. У нас было не лень только одному человеку и то недолго. После завал. Мы протащили лодки прямо по стволу. Ниже начинаются острова. В левой протоке у первого из них комбинация двух прижимов, требующая прохождения на отрицаловке. (Всего на реке около 10 мест, небезынтересных для прохождения на Таймене-Салюте). После пересечения двух линий ЛЭП - остров, левая протока в котором перегорожена тросом. Пройти можно, подтопив или приподняв трос. (Похожие конструкции и тросов или веревок, не полностью перегораживающие реку, есть еще в 4-5 местах. Зачем бы это?) Клязьма у впадения Вори уже последней и напоминает старицу, но опознается по мосту, видному выше по течению, которое, кстати, вполне ничего. До моста плыть 2км.
Наконец, касаемо общего километража: Воронов пишет, что 45км и на то очень похоже. Мы (на Салюте-2, Таймене-2 и Ласточке-11) шли 6 часов до стоянки и 3 после, считая перекусы на воде (2шт) и технические перерывы. Да и не спешили мы никуда.
На вопросы отвечу по mail'у: [email protected]
Дима Шварц
===============================================================
FILE: lxnqnaq.txt
Льняная. 1995-98
Пл. 225 км. - р.Льняная - дер.Коржава. - р.Мста - Топорок Валдайская 2+, 100 км, 4 дня, 19 человек, 29.04-03.05.1995 р. Льняная 100 км, 8 м, 10 кубов, 1-5 м/км
Максим Мошков. [email protected] ? /~moshkow/
ПОДЪЕЗДЫ
Поездом до станции Окуловка Ленинградской ж/д. 6 часов Далее электричкой Окуловка-Малая Вишера до платформы 225 км. 30 мин. (7-я(8?) по счету : ..."220 км", "Вялка", "225 км") Вперед по ходу поезда 1 км до моста через Льняную.
Поезда Москва - ст.Окуловка ? train.txt
NN Пункт назначения отпр. приб. 42 Новгород 22:16 3:50 182 19:28 1:30
Электрички Окуловка-"пл 225 км" ? train.txt Окуловка-М.Вишера
5:20
7:15
Автобусы
Иногда ходят, но обычно переполненные
Такси
В 1997 году в свете новой экономической ситуации оживилось местное население. В Окуловке напротив вокзала справа через пути туристов на майские праздники встречают частники на легковушках и везут куда хотите за 2 рубля километр, даже ночью (наша группа в 1:30 ночи загрузилась в 4 жигуленка и через пол часа уже была в деревне Коржава, у начала порожистого участка Льняной.)
ОТЪЕЗДЫ.
Льняная впадает во Мсту 2 км ниже Топорка. Подняться вверх по течению до ж/д моста. Станция на левом берегу, 1км по шпалам.
Лучше выбраться на 2 км выше Мсты на п/б, и выходить по асфальтовой дороге в Топорок пешком - ок. 3км)
Кукушка с 1998 года ходит раз в сутки, имеет только один вагон. Небольчичи - (Топорок) - Окуловка (выброска с Щегринки) ? train.txt
19:20 - 20:30
Электричка Окуловка - Бологое (1998)
20:55 - 22:50
это были данные за 1992 и уже устарели ?? ?? 8:18 ?? 18:30 - 19:30
Характеристика реки.
Узкая река, с заболоченными лесистыми берегами. Местами заметное течение. Ветки, бревна в русле. Местами локальные завалы, усложненные течением. Падение 0-1 м/км. Первые 50 километров - незаселенка, много дров, со стоянками проблем нет. После деревни Коржава - 30 км участок с быстрым течением (3-6км/ч) - валы, прижимы, основное препятствие - навал на бревна и завалы. На всю реку 7-10 обносов. Падение 5 м/км. Для "Тайменя" с новичками вероятность заломаться на завал не менее 50%. После впадения Мшанки слева опять 20 км (2 часа) пологий участок - ветки в русле, течение 1-3 км/ч, и Льняная впадает во Мсту.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.