» » » » Валентин Хализев - Теория литературы


Авторские права

Валентин Хализев - Теория литературы

Здесь можно скачать бесплатно "Валентин Хализев - Теория литературы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство Высшая школа, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентин Хализев - Теория литературы
Рейтинг:
Название:
Теория литературы
Издательство:
Высшая школа
Год:
1999
ISBN:
5-06-003356-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория литературы"

Описание и краткое содержание "Теория литературы" читать бесплатно онлайн.



Учебник охватывает основные аспекты современной теории литературы. Первые две главы посвящены общему литературоведению, т. е. учению о художественной словесности и искусстве как таковом. Далее, в третьей главе, рассматривается коммуникативная сторона литературы (восприятие словесных текстов и их функционирование). Четвертая и пятая главы — о поэтике, составляющей центр науки о литературе (учение о составе и структуре отдельных произведений и их групп). И, наконец, в шестой главе говорится о генезисе литературного творчества и закономерностях развития литературы.

В учебнике обсуждаются теоретико-методологические позиции крупных ученых, а также различных научных направлений и школ, как отечественных, так и зарубежных. Наряду с собственно литературоведческими понятиями и терминами характеризуются и такие философские и общегуманитарные категории, как эстетическое, ценность, картина мира, личность, культура, миф, герменевтика, текст.

Для студентов, аспирантов, преподавателей филологических специальностей вузов.






225

Ильин И.А. Одинокий художник. М., 1993. С. 263–271.

226

См.: Лосев А.Ф. История античной эстетики: Высокая классика. С. 177–178.

227

Маркович. В.М. Тема искусства в русской прозе эпохи романтизма// Искусство и художник в русской прозе первой половины XIX века. Л., 1989. С. 11.

228

Шеллинг Ф. Система трансцендентального идеализма. С. 396.

229

Сологуб Ф. Искусство наших дней //Русская мысль. 1915. № 12. С. 36.

230

Вакенродер В.-Г. Фантазии об искусстве. М., 1977. С. 69, 83, 179, 180.

231

Жуковский В-А. О поэте и современном его значении. Письмо к Н.В. Гоголю (1848) // Жуковский В.А.. Эстетика и критика. М., 1985. С. 333.

232

Федотов Г.П. Четверодневный Лазарь (1936) //Вопр. литературы. 1990. № 2. С. 225–226.

233

См.: Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX века. М., 1986. С. 406.

234

Астафьев В.П. Зрячий посох: Книга прозы. М., 1988. С. 42.

235

Камю А. Бунтующий человек. С. 364.

236

Станкевич Н.В. Об отношении философии к искусству. С. 104.

237

Бердяев Н.А Литературное направление и «социальный заказ» //Бердяев Н.А. О русских классиках. М., 1993. С. 328–330.

238

Карельский А.В. От героя к человеку: Два века западноевропейской литературы. М., 1990. С. 387, 354.

239

См.: Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. М., 1986. С. 3–4.

240

Пришвин ММ. Дневник //Собр. соч.: В 8 т. Т. 8. С. 259. (Подобные суждения на с. 64, 202.)

241

Поспелов Г.Н. Эстетическое и художественное. С. 256.

242

См.: Бердяев Н.А О русских классиках. С. 293–310.

243

См.: Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1994. С. 81.

244

См.: Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М., 1993. С. 109–110.

245

Сорокин П.А. Кризис нашего времени // Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 456–460.

246

Вейдле В.В. Умирание искусства. Размышления о судьбе литературного и художественного творчества. СПб.,1996. С. 83, 136, 161.

247

См.: Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 2. С. 313–319; М., 1971. Т. 3. С. 351.

248

Gadamer H.-G. Ende dei Kunsf? Von Hegels Lehre vom Vergangeiiheitschaiakter der Kunst bis zur. Anukunst von heute // Friedrich H. u.a. Ende der Kunst. — Zukuinft der Kunst.München, 1985. S. 32–33. Весьма серьезные соображения об углубившемся на протяжении последних десятилетий кризисе искусства высказаны в: Михайлов А.В. Языки культуры. С. 862–869. (разд. «Конец искусства»).

249

Обзор опытов систематизации видов искусства дан в: Каган М.С. Морфология искусства. М., 1972.

250

Дмитриева Н.А. Изображение и слово. М., 1962. С.7.

251

Подробнее об этом см: Ванслов В.В. Эстетика романтизма. М., 1966. Гл.5: Виды искусства в романтической эстетике.

252

См.: Потебня А.А. Теоретическая поэтика. М., 1990. С.32–35.

253

Cм.: Поспелов Г.Н. Эстетическое и художественное. С. 259–267.

254

Семиотика. М., 1983. С.38–39

255

Лотман Ю.М. Избранные статьи: в 3 т. Таллинн, 1993. Т.З. С. 343, 331.

256

Эта типология знаков была разработана создателем семиотики, американским ученым Ч. Пирсом (1837–1914). Ее изложение дано в статье Р.О. Якобсона «В поисках сущности языка» (см.: Семиотика. С. 102–117).

257

Жан-Поль. Приготовительная школа эстетики. М., 1981. С.79. О воображении как доминанте художественной деятельности см.: Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М., 85. С. 169, 174.

258

Русские писатели о литературном труде: В 4 т. Л., 1955. Т. 3. С.306.

259

Достоевский Ф.М. Об искусстве. М., 1973. С. 291.

260

См.: Белецкий А.И. Избранные труды по теории литературы. С.430–433.

261

См.: Асмус В.Ф. В защиту вымысла //Асмус В.Ф. Вопросы теории и истории эстетики. М., 1968.

262

См.: Палиевский П.В. Документ в современной литературе // Палиевский П.В. Литература и теория, 2-е изд., доп. М., 1978.

263

См.: Фрейд 3. Поэт и фантазия // Вопр. литературы. 1990. № 8.

264

Тодоров Цв. Понятие литературы // Семиотика. М.,1983. С. 358.

265

Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Вопр. литературы. 1968. № 8. С.74–79.

266

См.: Якобсон P.O. Работы по поэтике. М., 1987. С. 387–393.

267

Дмитриев В. А. Реализм и художественная условность. М., 1974. С. 277.

268

См.: Гюго В. Предисловие к драме «Кромвель» // Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980. С. 448–453.

269

Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле… С. 58, 42.

270

Из поэмы «Лейтенант Шмидт».

271

Лессинг Г.Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М., 1957. С. 128.

272

Гегель Г.В. Эстетика: В 4 т. Т. 3. С. 350, 348.

273

См.: Лессинг Г.Э. Лаокоон… С. 182.

274

Горький A.M. Собр. соч.: В 30 т. М., 1953. Т. 26. С. 387.

275

Лессинг Г.Э. Лаокоон… С. 183, 96.

276

Эренбург И.Г. Материализация фантастики. Л., 1927. С. 12.

277

См.: Вейдле В.В. О двух искусствах: вымысла и слова // Новый журнал. Нью-Йорк, 1970. № 100. Разграничение искусств рассказывания и слова («Elzähikunst» и Workunst»), полагает А. Хансен-Лёве, способно заменить привычное противопоставление эпоса лирике (Hansen-Löve А.А. «Realisierung» und «Entfaltung» semantischer Figuren zu Texten // Wiener Slawistischer Almanach. Bd. 10. Wien, 1982. S. 231–232).

278

Бахтин М.М. Язык в художественной литературе//Бахтин М.М. Собр. соч.: В 7 т. М., 1996. Т.5. С. 287–289. См. также: Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. С. 145–149.

279

Грехнев В.А. Словесный образ и литературное произведение. С, 13–14.

280

Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1989. С. 155 (см. также с. 155–166, 245–246).

281

Лосев А.Ф. История античной эстетики: Высокая классика. С. 143.

282

См.: Вагнер Р. Избранные работы. М„1978. С.342–343. Программа повсеместного и сплошного синтезирования искусств выражена в ст: Иванов Вяч. О границах искусства, Чурленис и проблема синтеза искусств //Иванов Вяч. Борозды и межи. М., 1916.

283

Бердяев Н.А. Кризис искусства.//Бердяев Н.А. О русских классиках. С. 295.

284

См.: Шпет Г.Г. Эстетические фрагменты // Шпет Г.Г. Соч. М., 1989. С. 348–349.

285

История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: В 6 т. М., 1967. Т.3 С. 254.

286

См.: Федоров Н.Ф. Письмена//Наше наследие. 1989.№ 6. С. 117–118.

287

См.: Тынянов Ю.Н. Иллюстрации//Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино.

288

Дюбо Ж.-Б. Критическое размышление о поэзии и живописи. М., 1976. С. 221.

289

Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1966. Т. 5. С. 344.

290

Белинский В.Г. Разделение поэзии на роды и виды.//Белинский В.Г. Поли. собр. соч.: В 13 т. М., 1954. Т. 5. С. 7, 9.

291

Блок А.А. Записные книжки. 1901–1920. М., 1965. С. 150.

292

Концепция М. Маклюэна излагается и обсуждается Ю.Н. Давыдовым в: Теории, школы, концепции (критические анализы). Художественное произведение и личность. М., 1975. С. 237–243.

293

См.: Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 3. С. 351.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория литературы"

Книги похожие на "Теория литературы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентин Хализев

Валентин Хализев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентин Хализев - Теория литературы"

Отзывы читателей о книге "Теория литературы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.