» » » » Павел Кочурин - Коммунист во Христе


Авторские права

Павел Кочурин - Коммунист во Христе

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Кочурин - Коммунист во Христе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Изд. "АСПИН", год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Коммунист во Христе
Издательство:
Изд. "АСПИН"
Год:
2006
ISBN:
5-94158-077-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Коммунист во Христе"

Описание и краткое содержание "Коммунист во Христе" читать бесплатно онлайн.








Эту свою картину Андрей Семенович тоже повесил было в зале Дома культуры. Но Зое, заведующей Дома, посоветовали ее снять. А Симка Погостин, по наущению сво-его дедушки, Авдюхи Ключева, пытался повќредить полотно. Церковь с крестом и сияю-щими куполами — антисоветќская пропаганда.

Живая сосна над полем и лугом и деревенькой Мохово завет нерушимости изна-чально сотворенного. От нее, древней, исходят лучи к соборному храму, запертому в ду-шах людских. Патриаршее дерево — знак нам, нынешним, из мира наших предков.

Зимой к сосне-Волку взор издали тянется. Снег в ее густой вершины сдувается по-рывами неустанного ветра. Будто от греха людского ее очищает. И она призывно зелене-ет на всем белом и чистом. И как вот купола церкви с крестами вещает о благодати. В вечной живой зелени, она сродни храму. Христианское с языческим на Святой Руси еди-нится. Из маленькой деревеньки Мохово, Светлана и разглядывала всю Вселенную. И все ей виделось ярче, как звездное небо в ночи при Божественной тишине.


ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ


Урок не для себя.


1


Всякой Божьей твари дано жить по установлениям сотворенного мира. Все в нем одухотворено и очувстваванно. Отступление от умысла Создаќтеля — пагубно. Мир кресть-янина не схож с миром остального люда. Но вот кому-то пришло в голову упрятать дере-венского жителя в городсќкую клетушку, называемую квартирой… И упрятали, сочтя это за веќликое благо. Хотя как бы не понять, что такое жилье для мужика, все равно что для крота гнездо на дереве. В нем рушится крестьянский уклад, скудеет душой земледелец. Нынешний колхозник — одиночка коллективист. И в этом он уподобляется муравью, оби-талище которого — общая куча лесного мусора. Есть вот такое предположение, что мура-вьи, как и пчелы, были сотворены огромными и сверхразумными. Но не сумели совладать со своим разумом, захотели создать по своему усмотрению райскую жизнь, чтобы никто никому не завидовал. И якобы этого добились. И тут оказалось, что сверхмудрым велика-нам муравьям нечего уде было делать, не к чему стремиться. И они переродились, стали одинаковыми, окоммунарились. И Творец лишил их ненужного уже им разума, превратил в теперешних муравьев,

Не ждет ли участь муќравьев и околхозненных человеков, уподобленных пролетарию-захреќбетнику, или по здешнему — зимогору. Низшее с высшим уравнять, что значит всех сделать низшими и нищими, обусурманить ленью. Саше Жохову никогда не дотянуться до Кориных. Он и уничтожит сам себя завистью. А Кориных унизить до Жоховых на ка-кое-то время и удастся, и удается.

Такие мысли полуусмешливо и полусерьезно и бродили в головах Ивана и Светла-ны. И у них, пока робко, вызревало свое осознание долга и главного инженера, и сельской учительницы перед колхозным людом. Коли человек создан Высшим разумом по подо-бию Творца, то он и должен стремиться к его высоте. Скопом, хором, к этому путь за-крыт. У каждого своя дорога к Богу. И нельзя никого подталкивать к "следованию", у вся-кого свой путь к добру. Эту особость в человеке и следует утверждать. И тут первый долг учительницы видеть в ученике личность, ограждать его, господнего человека, от неподо-бия… Светлану удивляло, что никакой защиты себя от этого "неподобия" колхозный люд как бы и не ищет. Привыкает к себе такому, каким был и крепостной, подданный помещи-ка-барина. И тем уподобляется участи робота-муравья. Оправдывает и демиургизм как узаконенную волю над собой. И потешается-то больше опять же над собой: "Вот мы ка-кие, нам все нипочем".

В сравнении колхозной жизни с копошащимися в муравейнике мураќвьями, Ивану и Светлане виделся не только броский и смелый образный высказ. Через такое сравнение глубже осознавалась и самих их жизнь, тоже околхозненная… Хотя и обидно было тому же колхознику уподобление его роботу-букашке, но это должно бы каждого рассердить, пробудить в себе осознание божьего человека, а не считать себя обычной живой тварью. Но вот не сердило и не пробужќдало. Даже наоборот, подталкивало как бы к еще большему неподобию. Смирению с "муравейностью": "Вот так и живем, какие есть". Это-то как раз и было до горечи обидно и больно.

Светлана по-своему истолковала слова Ивана "больно" и "обидно":

— Нам как раз и не хватает воли обидеться больно, всерьез осознанно. И верно, прежде всего на себя. Безобидностью в усмешечќке мы и лелеем в себе уродца, потомка обезьяны, от которой, может и вправду, кто-то произошел. По-обезьяньи, порой во зле, и бросаемќся в тварный бунт, без здравого рассудка.

Иван подхватил высказанное Светланой слово "уродец". И надо с упорством раз-глядывать в себе этого уродца. Сочувствовать его и изогнать как нечисть. За праведника надо бороться и стоять. Потакать "уродцу" и впрямь уподобиться муравьям, уменьшится до них.

Весной, летом и осенью механизаторы расползались по полям, на разные работы, кого куда посылали. А зимой толпились в мастерских. В конторе тоже "кипела" работа по учету "муравьиного" дела. Счетовод Гуров называл конторскую работу "недельной". И конторские о себе говорили: "Мы при недельной работе", с выходными и праздниками… Рядовые колхозники, "при неделье", заходили к ним часто без особой нужды, чтобы по-быть на людях, "позимогорить". И шутки-высказы такие: "Что нам, живи, не тужи, над то-бой не барина, ни попа таќтарина"… "Живем пожаром, греемся даром"… "Дело к нам не спешно, а нам без дела потешно".

Этой зимой в колхозных мастерских отковывали зубья для новых боќрон… Николай Петрович "выбил" двадцать пять "зигзагов". Как раз подоспели к зяблевой вспашке. Но все они оказались с вывалившимися зубьями. Жаловаться было некому. "Дали" ведь, а не купил. Обидятся больше уж не выпросишь. Лучше самим выковать потерявшиеся зуќбья… До зимы и пролежали бороны. За дело ковальное тоже взялись не спешно и все с тем же смешком: "Во ударничает гегемон. Себе гроши, а нам работенка за шиши". Николка Смирнов, перенявший коваќльное дело от деда Галибихина, искусно и выделывал эти зубья на старый манер с крючковатыми загибами, чтобы с корнями выдиралась сорная трава. Симка Погостин, увидев такие зубья, обозвал Кольку лопухом: "Во, во, старайся себе на горб. Такой твоей бороне успевай только кланяться да чистить ее". И другие механизато-ры встали на сторону Симки. Они роботы-муравьи, им только тащить то, за что велено ухватиться. Дуќмать — тут чья-то другая голова обязана. А вот обхитрить, не знамо и самим кого и для чего, — тянутся с веселостью, ради забавы.


2


Как к очередному "недельному" понуждению отнеслись механизаторы ко дню уче-бы, установленному райкомом. Собирались по пятницам. Иван замыслил в надстройке над мастерскими оборудовать агротехническую лабораторию и технический кабинет. Но пока довольствовались комнатой в клубе. Ученики жаловали на занятия, как на собрание. И настроение было собранное: чему учиться-то и зачем?.. Инженеру надо галочку поставить, отрапортовать, так вот, пожалте, явились. Но Иван не стал учить, а предпочел сам учиться у "учеников". Что-то выпытывать у них для себя, и тем получше распознавать каждого. Возникало и у механизаторов любопытство. Мало помалу и разохотились. Стали прихо-дить в класс и по воскресениям. Разгадывали загадки в журнале "Сельский механизатор". Симка Погостин выискивал свое, — как сподручней гнуть и сваривать кресты и могильные ограды. Занятия и начинались с высказов, что, кто и как делает при неполадках в технике. И все не без шуток: "Чтобы не вихлялось, не скрипело, кувалќдой по болту ударь, соплями смажь, сельхозтехнику матом окрести, глядишь, и проедешь полпути". Тарапуня жал больше на агротехнику. Расспрашивал Александру, агронома; "Что во что внести, чтобы с поля больше увезти". На подковыры и смешки отвечал: "В общий амбар, а то привыкли". Костя Кринов и Николай Смирнов к учебе относились, как бы сказал учитель, с прилежа-нием. Удивлял Анатолий Лестеньков своей вялостью. Трактористы постарше вначале подремывали. Шофеќрам тоже было не больно интересно при комбайнерах и трактористах. Но Иван настаивал — каждый должен владеть специальностями хлебороба. Иначе ты не крестьянин. Серафим Колотин и Дмитрий Данилович были как бы судьями в спорах. Электрик Серафим Грибков с недоверчивым выжиданием воспринял затею Ивана: "Без бутылки чего нашему брату в башку втемяшишь". Но и его завлекло. Вроде бы шутя, с поддевќкой, подучивал Симку Погостина кладбищенскому ремеслу. Из какого прута, что лучше делать и какие детали можно на кресты пустить. Само собой сложилось "Бюро ра-ционализаторов и изобретателей". Заведующий мастерскими Василий Коротин так пред-седателя и информировал, Был у него и свой резон. Николай Петроќвич доложит "Перво-му" о Бюро, как о почине очередном, колхоз и прославиться новатором. Легче будет "вы-бить" дефицит "нефондоматов". Глядишь в мастерских и появится новый станочек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Коммунист во Христе"

Книги похожие на "Коммунист во Христе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Кочурин

Павел Кочурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Кочурин - Коммунист во Христе"

Отзывы читателей о книге "Коммунист во Христе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.