Павел Кочурин - Коммунист во Христе
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Коммунист во Христе"
Описание и краткое содержание "Коммунист во Христе" читать бесплатно онлайн.
Кочурин Павел
Коммунист во Христе. Книга 1
"История, прошедшее народа — то же самое, что для отдельного человека его природа, ибо природа каждого из нас есть не что иное, как сумма наследст-венных особенностей"
В.0. Ключевский.
"Древние пророчества говорят: "Когда все за-тмевается, тогда люди возомнят, что им все дозво-лено". Тьма делает людей безумными"
Н. Рерих.
ПРЕДВОРЕНИЕ К МИСТИКО-АЛЛЕГОРИЧЕСКОМУ БЫТИЙНОМУ СКАЗАНИЮ
Над Русью уже явственно, зычно гудит взывный клич к обретению утраченной ве-ры в себя. Он исходит из самой земли, уставшей от ига человеков. Земля только и может держать в себе надежду ни изжитие всякого нелада. Тревожный гуд земли слышится теми, кто во все времена не переставал оберегать ее. К ним — оборителям великого греха, в кой впал люд, возымевшим себя просвещенным, и несется весть во спасение. Все должно свершиться в мире с верой и благодатью. Всякое насилие себя над собой вгоняет вглубь людскую скорбь.
России было ниспослано спасение искуплением своего греха. Оно зарождено в природе людского духа и держалось тайностью неба в самой земле. Но силы тьмы оско-пили людской разум и на Русь изошел карой гнев Творца. В скорби большой и дано было ее вспомнить о Боге, что все человеки под ним и каждый несет ответ за свое неподобие.
Тайна будущего открывается избранникам. И они хранят ее в себе, пребывая в еще большей скорби и печали от ига над ними. Остаются в вере в изжитие насланного недуга. Вера в это крепится в них неведомой и самим им силой. Эти силы подают им знаки напут-ствия в мысленных видениях, снах, в явлениях природы. Искупление от греховности и придет через тех, кто в претерпении не перестает обиходить свою землю. Это истые кре-стьяне: оратаи, сеятели и жнецы. В глуби их земли затаены и темные силы раздора. Они свили себе кубло — вместилище пороков в местах, из коих изгнаны праведники. И как из ямы зловонной исторгают из них смрад соблазнов. Эти кубла и очищают пахари трудом своим в вере. Крест очищения и лежит на них всей своей тяжестью. Через них, отвержен-ных обществом, соблазненном будущим, и пробьется истина, означенная земле крестьян-ской. Вести о том исходят к ним от облаков, ветра, звезд, от небесных птиц. Они и подви-гают мирство, навещанное избранникам, к чистому истоку грядущего. Ясностью и про-стотой высказов и поступков развенчивают темное иго скорби. Земля — живой организм. На всякие действа на ней, не свойственные ее воле, она отзывается гневом и несет беды и невзгоды.
Продолжением нас самих — наше жилище. В нем память о том, что было до тебя. Все твое исходит из прошлого. И ты идешь дальше, взяв хорошее в обогащение жизни. Из поступков твоих складывается благо тех, кому быть за тобой. Чем больше твоих добрых дел, тем благоприятней судьба народа.
"Коммунист во Христе" — это сказание о людях, берегущих дарованную им ниву. В Даниловом поле, сотворенном пахарем на клятом месте, проглядывается то, чему дано свершиться на большой ниве России. Страждущей земле и посылается знак озарения ее новым светом. Время требует простого, обнажающего тьму, ясного слова. Оно и исходит из уст жаждущих обновления. Оно должно начаться с очищения земли от скверны. Стари-ку Соколову Якову Филипповичу бойцом особого отряда красной армии пала доля встре-титься с начальственным человеком, наделенным затылочным зрением. Но чело его, бла-гого провидца, омрачила тьма. Она и сгубила в нем Христово начало. И вот он является теперь духов своим к Старику Соколову, староверу и Коммунисту во Христе. И велит ему недреманно противиться в тихости постигшему Русь неладу. Делатели этого нелада наре-чены людской молвой демиургынами, а иго их — демиургызмом. И вот тайными силами явлен знак, что демиургызм начинает изживать себя. Он пришел и к Кориным, истым па-харям, боговдохновенно берегущим в себе родовую крестьянскую бытийность. В простых высказах и поступках обыденных утверждают они указанную природой России житие крестьянское. Оно держится ими прежде всего в доме своем. Из дома и исходит вера в грядущее житие в усмотрении лада с природой. Такой завет оставил дому Кориных де-душка Данило Игнатьич.
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Путь к себе.
1
Усмотрение всякого дела начинается в мысли. В ней рождается творящее слово. Родившись, вызревает началом в человеческом сознании, как зримый плод из цветка на плодоносящем древе. Вызрев, как и плод, опадает на землю и обращается в другого себя. То ли в себя завтрашнего, то ли в себя вчерашнего. Может и так случиться, что и непо-добное самому себе изначальному. То и другое не сразу выказывается и проявляет свой нрав. Неподобие благости хитро прячется и за благом и ищет в нем себе опору. И найдя ее, начинает совращать добродетельное от изначала.
Дмитрий Данилович Корин, житель деревеньки Мохово, стал явственно осозна-вать, что в их жизненной ниве все видимей начинают прорастать семена рушения. И тай-ный голос его души все настойчивее взывал к противодействию этому рушению. Пахота, где принялись плоды рушения, возделывается скопом при несуразном гомоне. В гомную толпу, как вор в людскую базарную толчею, с усмешкой влезает искуситель. То зерна для высева подменит, то самих сеятелей совратит. И уже без веры в благо, наотмашь, броса-ются семена жизни в необлагороженную почву. Дмитрий Данилович и сам не сразу осоз-нал, что многие свои года не то делал и не так жил. Не по воле и разуму, не по-божески на Божьей земле труд нес. Что-то все исполнял, пребывая в непрестанном ожидании лукаво суленого. Ничего не дождавшись, остался и без отцова наследия, не наживя и своего, что надлежит передать детям. И не понять уже, и никто не может объяснить, как и для чего превращено твое старание во что-то "ничье этим "ничьим" хитрая невидимая рука делает все, что ей в охоту. И никто уже не замечает пропадания наработанного скопом добра. Все стоят, ровно голые в реке, омываемые текучей водой, которую и в кулаке не зажать, и на ладони не удержать.
Божий человек по воле рока оказался в плену неразума, подпал под власть черного духа. Неподобия мирские зарождаются в блудных помыслах самих человеков, с высмехом подхватываются лукавым и прячутся, как клятый клад, в огреховленных местах, откуда и насылаются на мирской люд окаянством. Таким скопищем нечистых сил стал для мохов-цев Татаров бугор за рекой Шелекшей. Там пугает, выказываются призраки. Черная птица взлетает, воронье на соснах зловеще каркает. В пересудах о своих нескладицах, мужики время от времени помышляли срыть этот зловещий Татаров бугор, засыпать Лягушечье озерцо под ним. И отец Матвей, последних приходский священник, благословлял мирян на такое дело. Крестным ходом с хоругвями поля обходил и бугор освящал. Этим и ста-рался изогнать из земли клятое дьявольство. Нацеливался срыть этот пуп и отец Дмитрия Даниловича, Данило Игнатьич, первый председатель Моховского колхоза. Бугор и озерцо под ним разъединяли два плодородных поля — Верхнее и Нижнее. Ему и хотелось их со-единить. Трактора появились в эмтеэсе и чего бы в раз не сделать такое. Но возникли раз-ные препоны. Война началась, с ней разруха. Да и воли крестьянской не было… И вот ны-не эти отцовские помыслы изошли зовом к Дмитрию Даниловичу, заместителю председа-теля по механизации большого колхоза. Воззвалась жажда сотворить новую колхозную ниву во дление своего коринского рода. Открыто он этого не мог высказать. Надо было держать задум в себе. Стоит лишь вслух подумать о том, как тут же последуют окрики, А следом завистливый и злорадный высмех оневоленных мирян, колхозников: "ишь чего захотел Корень, "наше" ему не нравится, "свое" ему подавай". И не само намерение срыть бугор, засыпать Лягушечье озерцо и тем соединить поля вызовет осуждение и из-девки, а слова "свое" и "сам". Да если при этом проговориться о чертях, и что нечистое место станет чистым полем — самого тебя с нечистым и женят. А поле хотелось видеть именно своим, живым, как бы духом и плотью рожденным. Ровно пропавший сын в не-жданный час постучалось оно в его окно, прося впустить в дом… И к другим мирянам, не к одному ему прорывалось в душу смятенное: "так ли живем-то, дело делаем?.." Но вы-сказа не было. Дума без слова и не подвигала разум к творению, а руки к труду. И ты ос-тавался прежним.
Опорой Дмитрия Даниловича был Яков Филиппович — Старик Соколов. Старик — это наречение умудренного жизнью человека. Оно и единилось с фамилией Старик Соко-лов — так его и прозывали. Ходили за ним и другие заглазные прозвания: Староверская бо-рода, Коммунист во Христе. Мирской люд выказывал этими наречениями свое почтение к старцу. Христос — справедливец и печальник страждущих и обремененных — первый ком-мунист во миру. Для начальства же Коммунист во Христе — прозвище чудного старика с партийным билетом со времен гражданской войны.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Коммунист во Христе"
Книги похожие на "Коммунист во Христе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Павел Кочурин - Коммунист во Христе"
Отзывы читателей о книге "Коммунист во Христе", комментарии и мнения людей о произведении.