Юрий Кубасов - Погибель Нового мира
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Погибель Нового мира"
Описание и краткое содержание "Погибель Нового мира" читать бесплатно онлайн.
Перед вами не очередная страшилка, призванная пощекотать нервы скучающего обывателя высосанными из пальца угрозами. Перед вами "точный расчёт гаек и стали" по отношению к ближайшему будущему России и мира. Не нужно сочинять и фантазировать — будущее заложено в настоящем, нужно лишь уметь разглядеть его в происходящей действительности. Это не очередной опус на тему "Как нам обустроить Россию". Будущее не сочиняется — оно вытекает из тех решений, которые мы производим в настоящем. Надо не придумывать будущее, а решать конкретные текущие проблемы, тогда будущее состоится. Оно будет. Но сложность при этом заключается в том, что необходимо определить главную проблему, стоящую перед людьми. Если главная проблема определена неверно, тогда народ обречён — если с успехом решать второстепенные проблемы, тогда будущее обернётся катастрофой. Предлагаемая вашему вниманию книга как раз и посвящена определению главнейшей проблемы современности и поискам путей её решения. Результатом данного исследования стал вывод о том, что мы присутствуем сейчас при погибели европейской цивилизации Нового времени, берущей своё начало в эпохе Возрождения. Заканчивается история Нового времени. Она может закончиться только одним — полным крахом европейской цивилизации и установлением на земле нового миропорядка, основанного на идеологии воскресения.
…"Берегитесь закваски фарисейской". Как показывает дальнейший путь Церкви, это предостережение Христа стало пророческим. — Христианство, которое входило в жизнь общества, но не стремилось преобразить его, стало рабом общества, рабом мира.
… Общее разложение не миновало и церковь: священнослужители в своей деятельности руководствовались исключительно честолюбивыми помыслами, миряне же напоминали скорее толпу фанатиков, чем членов Церкви Христовой. Те же, кто свято оберегал в душе огонь Истины, были зачастую бессильны остановить этот процесс.
… Константинополь объявил себя вторым Римом, но и его раздирали богословские распри и церковные интриги. Падение нравов в Византии было ужасающим: повсюду царили коррупция и разврат.
…Все происходящее, по словам Григория Богослова, есть результат смешения Евангельской вести со старым языческим образом жизни и даже с языческими моральными понятиями: общество ищет "не иереев, не созидателей душ, а копителей богатств, не жрецов чистых, а могущественных представителей".
… Римской Церкви поначалу удавалось активно насаждать христианскую идею в народах Западной империи, но в итоге папский престол сам заразился мирским духом.
… В своей церковной деятельности папы опирались на силу государства, но, постепенно обретая могущество, начинали ставить себя выше светской власти — тем более, что Западная империя была сильно ослаблена.
… Об образе жизни некоторых римских первосвященников с возмущением отзывался Григорий Назианзин. Клирики, по его словам, вступали "в соревнование с консулами, губернаторами и знаменитыми полководцами, которые не знают, куда расточить свое богатство и роскошествуют из достояния бедных".
… К началу V века империя окончательно распалась на Западную и Восточную. Христианский мир, и сама Церковь, пребывали в тяжелейшем кризисе, погрязнув в роскоши, интригах, коррупции."
Ещё до того, как христианство стало официально признанной религией, в церковную кассу посыпались денежки. Первые христиане, как могли, старались поддерживать друг друга материально, помочь своей церкви в трудные времена.
Со временем, постепенно, у церкви стали скапливаться материальные и денежные богатства. А так как церковники тоже люди, далеко не все относились к богатству лишь как к необходимому для христианского просвещения средству. Трудно распределять материальные и денежные ресурсы, не ставя себя в исключительное положение. И со временем христианская церковь стала с особой любовью относиться к золоту, оказавшемуся в её руках. Искушение золотом было под силу преодолеть лишь апостолам, а простым смертным, одевшимся в рясу, с таким искушением справится очень трудно.
А когда христианство стало официальной религией государства, на церковь обрушился такой золотой дождь, от которого уже невозможно было отказаться. И вместо того, чтобы тратить деньги, все без остатка, на христианское просвещение и нравственное воспитание людей, православная церковь стала заниматься строительством и украшательством.
Христос проповедовал под открытым небом, под любой крышей. Также поступали и апостолы. Они ходили в простых одеждах и ели простую пищу. Вряд ли они стали бы тратить деньги на строительство красивых храмов, по примеру язычников, а тем более на их украшение чистым золотом, на роскошные одежды, на изысканную пищу, на золотые кресты и короны.
ЭСТЕТИЗАЦИЯ ХРИСТИАНСТВА.
В это время происходит крайне важный шаг на пути искажения евангельского христианства, христианства Иисуса Христа — подмена этического содержания учения его эстетическим выражением.
Христианство евангельское — это этический принцип, объясняющий как надо вести себя на земле, чтобы попасть на небо. Христос в своих проповедях не использовал эстетические ухищрения. Наоборот, простота его одежды и жизни подчёркивала силу и величие его правды. Первые христиане не украшали себя ни крестиками, ни картинками. Христианство первых веков сильно не внешней красивостью, а внутренней праведностью, нравственной силой. Только высокая нравственность помогла христианам выжить в годы гонений, сохранить веру и передать её потомкам. Только сила духа, нравственная сила позволяла идти на мученическую смерть, на самопожертвование.
И вот потомки героического, евангельского, периода христианства, живя в условиях уже широкого распространения христианской религии, обладая уже материальными ценностями, разными путями оказавшимися в церковном владении, занялись внешним украшательством христианства. Восторжествовало мнение, что эстетические элементы, принятые в богослужении, будут способствовать лучшей пропаганде христианских ценностей среди некультурного, малограмотного населения варварской Европы.
Поначалу эстетическое лишь дополняло этическое. Но со временем, постепенно, этическое всё больше уходило в тень, уступая место эстетическому в богослужении. И это вполне естественно! Усвоение, понимание этических, нравственных норм требует усилий ума. Для понимания моральных норм надо развивать логику мышления и наполнять мозги знаниями — это долгий тяжёлый путь. Эстетика же лишь развивает "чувство прекрасного", безотносительно к знаниям и логике. Эстетическое восприятие не требует усилий и связано с удовольствием. Иисус своими притчами обращался, во-первых, к разуму человека, а не к его чувствам. Вряд ли он считал разумным во время проповеди отвлекать мысль человека эстетическими ухищрениями.
Проповедь Иисуса обращалась к разуму, а проповедь его преемников через несколько веков всё больше обращается к чувствам людей. Недалёкие последователи Христа отвергли прямой путь к разуму человека через нравственную проповедь, наполняя её всё больше эстетическим содержанием. Чувства всё больше вставали между проповедью и разумом. Наконец, на определённом этапе, разум человека становится настолько поглощен эстетическим удовольствием, что этическая сторона проповеди просто останется невостребованной, а со временем и вовсе станет не нужной, как и случилось в истории христианства.
Постепенно эстетическое видение совершенно затмило этическое содержание в христианстве. Это не осталось незамеченным в мире и в поисках правильной религии некоторые народы, ищущие истину, стали искать иные формы веры в единого Бога. Отход христианства от этики в сторону эстетики во многом повлиял на появление мусульманства, например, которое строго относится к недопущению отвлекающих разум человека от понимания истины эстетических "усовершенствований".
Иисус проповедовал под открытым небом, или в любом подходящем для этого случая доме. Христианская церковь начала строительство огромных красивых храмов, долженствующих поразить воображение людей своим внешним величием.
Было введено церковное песнопение, призванное услаждать ухо прихожанина "райскими звуками", создающими определённую атмосферу приподнятости среди прихожан. Музыка всегда играла важную роль в жизни людей и привлечение её к богослужению, конечно, увеличивало воздействие церкви на прихожанина. Но, увлекая людей внешней красивостью, церковь переключилась на развитие в человеке чувства прекрасного, оставив в забвении нравственное развитие личности.
Иконоборцы пытались остановить процесс эстетизации церковной жизни, но потерпели сокрушительное поражение. Да, трудно, конечно, доносить истину до простого народа путём долгих кропотливых разъяснений, поучая его, развивая его разум. Проще гораздо показать народу красивые картинки под "райскую музыку" и песнопения. Да, неграмотный и малокультурный народ будет поражён внешним великолепием богослужения и придёт в христианство, но придёт не душой, которая так и осталась пуста, а чувствами, телом, оставшись по существу языческим в душе. (В большей степени эстетические чувства от природы присущи женщинам. И очень характерно, поэтому, что именно женщины Византийской империи смогли победить иконоборцев.)
Эстетизация христианства привела к забвению христианской нравственности, с одной стороны, и к развитию искусств и художеств, с другой. Европейские артисты и художники получили возможность совершенствовать своё мастерство безотносительно к истине и справедливости, безотносительно к евангельской вере в Бога — вот где причины расцвета европейского искусства. Но европейский народ, получив прекрасный внешний вид, моду и архитектуру, оказался лишённым понимания нравственных основ евангельского христианства — вот причина чрезвычайной алчности и жестокости европейцев по отношению к самим себе и по отношению к другим народам. Эстетика стала визитной карточкой Европы, как и европейская жадность и жестокость.
Обольщение христианства внешней красотой происходило постепенно, на протяжении многих веков. Церковные песнопения, иконы — этими нововведениями в религиозный обряд началось постепенное замещение нравственных ценностей в христианстве эстетическими ценностями. Внутренняя, этическая, красота христианства постепенно уходит в тень по мере внедрения в богослужение внешней, эстетической, красоты.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Погибель Нового мира"
Книги похожие на "Погибель Нового мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Кубасов - Погибель Нового мира"
Отзывы читателей о книге "Погибель Нового мира", комментарии и мнения людей о произведении.