Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Крылья сверхдержавы"
Описание и краткое содержание "Крылья сверхдержавы" читать бесплатно онлайн.
Данное издание - развитие изданной в 1997 г. книги этого же автора «Самолеты Аэрофлота», но более глубокое, более дополненное, переработанное с внесением некоторых уточнений. Изложена история отечественной гражданской авиации с 1914 года, когда 4-моторный гигант «Илья Муромец» совершил рекордный перелет из Петербурга в Киев и обратно, до наших дней; а также обо ВСЕХ гражданских самолетах советского и российского производства - как серийных, так и опытных, - об их разработке, производстве и эксплуатации.
Примечание. Качество полиграфии невысокое. Фотоматериалы ч.б. низкого разрешения.
И только через несколько лет в АК йм. СВ. Ильюшина под руководством Генерального авиаконструктора Г.В. Новожилова был построен магистральный самолет для авиалиний средней дальности Ил-86, вмещающий 350 пассажиров. Самолет Ил-86 двухпалубный: на верхней расположены кабина экипажа и трехсалонная пассажирская кабина; на нижней - три входных вестибюля, оборудованных стеллажами для контейнерной перевозки грузов, багажа, который пассажиры оставляют на полках, подымаясь на верхнюю палубу, здесь же - отсек буфета-кухни и технические отсеки. В герметизированной пассажирской кабине длиной 44 м, максимальной шириной 5,7 м и высотой 2,61 м могут размещаться 234 пассажира (два класса), 314 пассажиров (три класса) или 350 (экономический класс).
Самолет имеет четыре турбореактивных двигателя НК-86, размещенных под крыльями на пилонах, конструкции Н.Д. Кузнецова с тягой по 13 000 кг. И вообще Ил-86 вобрал целый букет оригинальных конструкторских решений. Это и фюзеляж, диаметром равный сечению тоннеля метро, и три встроенных трапа, обеспечивающих быструю посадку-высадку пассажиров в любом аэропорту, и запатентованная система перевозки личных вещей «багаж при себе плюс контейнер».
Самолет Ил-86 был разрекламирован как предназначенный для экипажа из трех человек, но фактически по сей день летают четверо, включая штурмана;
Постройка первого опытного самолета Ил-86 была завершена осенью 1976 года, а 22 декабря экипаж, возглавляемый заслуженным летчиком-испытателем СССР, Героем Советского Союза Э.И. Кузнецовым, выполнил на Ил-86 первый полет. Именно он взлетел на 150-тонной крылатой машине почти из самого центра Москвы - с Центрального аэродрома на Ленинградском проспекте. А потом сажал Ил-86 при одном и двух отключенных авиадвигателях, приземлял его с «неработающими» тормозами, выводил из наметившегося штопора.
Появление на воздушных трассах 350-местного широкофюзеляжного Ил-86 ознаменовало начало нового этапа в развитии пассажирских перевозок Аэрофлота. Рассчитанный для полетов на наиболее загруженных линиях средней протяженности, самолет выдержал испытание временем.
В июне 1977 года самолет Ил-86 экспонировался на 32-м Международном салоне авиации и космонавтики в Париже и получил высокую оценку зарубежных специалистов.
После летных испытаний Ил-86 строится серийно на Воронежском авиационном заводе.
Первый полет первого серийного широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86 состоялся 3 марта 1979 года. Его подняли в небо командир экипажа летчик-испытатель Э.И. Кузнецов и второй пилот А.И. Вобликов - шеф-пилот Воронежского авиационного завода, Герой Советского Союза. Следует отметить, что советский аэробус строился в кооперации с зарубежными предприятиями.
Ил-86 стал первым пассажирским самолетом, спроектированным по условиям заданного ресурса и сертификации. В нем учитывались все требования по летно-техническим и экономическим характеристикам. Делалось все, чтобы создать конкурентоспособную машину, внедрялись передовые технологии и новейшее оборудование.
В сентябре 1978 года состоялся технический рейс самолета Ил-86 из Москвы в Минеральные Воды. В сентябре 1979 года Аэрофлот получил первый Ил-86. Спустя год, 26 декабря, Ил-86 приступил к перевозкам пассажиров на авиалинии Москва - Ташкент, а с 3 июля 1981 года вышел на международную линию Москва - Берлин.
Положено начало массовому внедрению самолета третьего поколения на международных авиатрассах.
Первым открывателем международных полетов на Ил-86 был командир Внуковского подразделения этих самолетов В.И. Паршин. Он возглавлял практически все первые полеты Ил-86 за рубеж.
Появление Ил-86 на воздушных трассах Аэрофлота ознаменовало начало нового этапа в развитии отечественного воздушного транспорта. Рассчитанный для полетов на зарубежных линиях средней протяженности, самолет блестяще выдержал все испытания. Его использование позволило существенно разгрузить аэропорты в Москве, Сочи, Минеральных Водах, Ташкенте, Хабаровске и других городах. Длительное время Ил-86 успешно эксплуатировался на самых протяженных международных трассах Москва - Нью-Йорк, Москва - Гавана и других.
Пионерами освоения Ил-86, как и большинства других отечественных гражданских самолетов, стали авиаторы Внуковского производственного объединения. Именно во Внукове машина обрела достойную жизнь протяженностью вот уже более двадцати лет.
Осенью 1981 года на Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов с коммерческим грузом на скорость.
Выпускался Ил-86 серийно в 1980-1994 гг. Всего было построено 103 самолета. Из них 80 самолетов эксплуатируются в России, 7 - в Казахстане, 10 - в Узбекистане, 3 - в Армении и 3 самолета эксплуатируются в Китае.
К 2000 г., за 20 лет своей эксплуатации, Ил-86 перевезли около двухсот миллионов пассажиров. Исходя из предусмотренного ресурса конструкции лайнера Ил-86, определенного в 45 тысяч часов, можно уверенно сказать, что аэробусы предназначался для перевозки 170 пассажиров на расстояние до 8000 км, скоростью 900 км/час, а в транспортном варианте до 40 тонн грузов. Была закончена вся рабочая документация, уже началось изготовление самолета, но по конъюнктурным соображениям делать его не стали. Хотя машина была интересной.
В конце 2000 года самолеты Ил-86 выполняют рейсы в 19 городов России и стран СНГ, а также в 31 город двадцати пяти стран мира. Но с 1 апреля 2002 г. введен запрет на полеты Ил-86 в Европу, как «шумящий» самолет. Требуется замена двигателей.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ИЛ-86
Взлетная масса самолета, кг 206 000
Масса коммерческого груза, кг 42 000
Запас топлива, л 113 950
Пассажировместимость, чел. 234-350
Экипаж, чел. 3-4 Высота полета, м 9000-11 000
Дальность полета, км 3600-4350
Крейсерская скорость, км/час 870
Посадочная скорость, км/час 275
Потребная длина ВПП, м 2600
Длина разбега, м 1500-2000
Длина пробега, м 1300
Длина самолета, м 59,54
Размах крыла, м 48,06
Плошадь крыла, м2 320
В ы сота самолета, м 15,5
Диаметр фюзеляжа, м 6,08 Размеры пассажирской кабины, м:
- длина 44
- максимальная ширина 5,7
- максимальная высота 2,61
Велись работы и по созданию новых модификаций самолета. В 1980-х годах исследовался проект Ил-86Д с различными, в том числе и зарубежными, двигателями. Даль-немагистральный Ил-86 предназначался для перевозки 330 человек на трассах протяженностью до 9000 км.
Рассматривались проекты их модификации. В частности, предлагалось оснастить часть парка Ил-86 импортными двигателями CFM56-5C2 тягой по 14 160 кг французско-американского производства, даже подготовили рабочие чертежи, но программа не состоялась. Была также выпущена техническая документация на использование Ид-86 в своеобразном грузо-пассажирском варианте.
Среднемагистральный самолет Ил-86Б имел удлиненный фюзеляж и был предназначен для перевозки 450 пассажиров на маршрутах протяженностью 3600-4000 км.
В декабре 1979 г. было техническое предложение на создание дальнего магистрального самолета Ил-90 средней пассажировместимости с двумя двигателями НК-86 на 220 мест.
В декабре 1988 г. было техническое предложение создать дальний магистральный пассажирский самолет Ил-90-200 пассажировместимостью в 200 мест с двумя винтовентиля-торными двигателями НК-92.
Один самолет Ил-86 построен в специальном варианте «Россия» для обслуживания Президента России.
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ
В конце 1960-х годов в ОКБ СВ. Ильюшина начата разработка первого отечественного реактивного транспортного самолета Ил-76. Постройка первого опытного самолета Ил-76 была завершена в начале 1971 г., и 25 марта он совершил первый взлете Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе Москвы. Командир экипажа - Герой Советского Союза Э.И. Кузнецов, второй пилот - Г.Н. Вол охов, штурман - В.И. Милютин, бортинженер - И.Н. Якимец, бортрадист - И.С. Кондауров. На первом вылете самолета Ил-76 присутствовал выдающийся авиаконструктор СВ. Ильюшин.
В мае 1971 г. самолет был впервые представлен на 29-м Международном авиационно-космическом салоне в Париже.
5 мая 1973 г. состоялся первый полет серийного транспортного самолета Ил-76 с Ташкентского авиационного завода им. В.П. Чкалова. Пилотировал машину командир экипажа A.M. Тюрюмин (впоследствии получивший за испытания звания заслуженного летчика-испытателя СССР и Героя Советского Союза), второй пилот К.Г. Кудинов, ведущий инженер B.C. Кругляков.
После успешного завершения эксплуатационных испытаний Аэрофлот с 22 декабря 1976 г. начал регулярную эксплуатацию на внутренних трассах транспортных самолетов Ил-76. Первым в Аэрофлоте на постоянную прописку грузовой воздушный корабль Ил-76 приняло Тюменское авиапредприятие. Пилотам, инженерам, техникам, специалистам наземных служб аэропорта Рощино выпала почетная задача - дать новому флагману грузовых перевозок путевку в сибирское небо. Самолеты Ил-76 стали доставлять грузы для нефтяников и газовиков. Первыми командирами Ил-76, флагмана грузовых перевозок, стали Б.К. Кузнецов, А.А. Дементьев, А.И. Плешаков и А.И. Гурей. В учебно-тренировочном отряде Тюменского управления начали готовить экипажи Ил-76 для других предприятий Аэрофлота. Затем уже для освоения Ил-76 были созданы базы в Москве (ЦУМВС), Красноярске, Иркутске, Магадане, Самаре и других крупных городах страны.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Крылья сверхдержавы"
Книги похожие на "Крылья сверхдержавы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы"
Отзывы читателей о книге "Крылья сверхдержавы", комментарии и мнения людей о произведении.