Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Крылья сверхдержавы"
Описание и краткое содержание "Крылья сверхдержавы" читать бесплатно онлайн.
Данное издание - развитие изданной в 1997 г. книги этого же автора «Самолеты Аэрофлота», но более глубокое, более дополненное, переработанное с внесением некоторых уточнений. Изложена история отечественной гражданской авиации с 1914 года, когда 4-моторный гигант «Илья Муромец» совершил рекордный перелет из Петербурга в Киев и обратно, до наших дней; а также обо ВСЕХ гражданских самолетах советского и российского производства - как серийных, так и опытных, - об их разработке, производстве и эксплуатации.
Примечание. Качество полиграфии невысокое. Фотоматериалы ч.б. низкого разрешения.
Разработан проекг сельскохозяйственного самолета Ту-54. Ту-54 выполнен по схеме подкосного низкоплана и имеет шасси с хвостовым колесом. В передней части фюзеляжа установлен поршневой двигатель М-14Х мощностью 360 л.с. Бак для химикатов расположен перед кабиной пилота, что исключает влияние его загрузки на центровку самолета. Хороший обзор из высокоподнятой гермокабины, снабженной кондиционером с системой очистки воздуха, современное пилотажно-навигационное оборудование, высокая те-плозвукоизоляция обеспечат пилоту комфортные условия для работы.
Высокая экономическая эффективность Ту-54 при выполнении агрохимических работ будет достигнута за счет оптимальной для рабочих режимов полета компоновки самолета, использования современного сельскохозяйственного оборудования и применения поршневого авиационного двигателя М-14Х. При его вдвое меньшей, чем у АШ-62, взлетной мощности производительность самолета Ту-54 составляет 95% от производительности Ан-2СХ.
Ту-54 должен заменить морально устаревшие и подлежащие списанию самолеты Ан-2СХ.
ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ДАННЫЕ ТУ-54
Взлетная масса, кг 2050-2300
Максимальная масса химикатов, кг 800
Максимальная скорость, км/час 280
Скорость полета на авиахимработы, км/час 130- 160
Высота полета на авиахимработах, м 5-20
Дальность полета, км 850
Длина самолета, м 8,9
Высота самолета, м 3,0
Размах крыла, м 12,6
Плошадь крыла, м2 22,5
Длина разбега, м 305
Длина пробега, м 265
ЛЕГКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ САМОЛЕТ ТУ-24СХ
В ОКБ им. А.Н. Туполева под руководством главного конструктора Д.И. Гапеева с начала 90-х годов ведутся работы над легким сельскохозяйственным самолетом Ту-24СХ. Основное назначение самолета - внесение минеральных удобрений в почву, борьба с вредителями сельского и лесного хозяйства, воздушная подкормка растений.
ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ТУ-24СХ
Взлетная масса, кг 2200
Масса химикатов, кг 800
Максимальная скорость, км/час 235
Крейсерская скорость, км/час 200 Скорость при выполнении химработ, км/час 120-140
Посадочная скорость, км/час 75
Скороподъемность, м/сек 4,5
Дальность полета, км 2000
Экипаж, чел. 1-2
Длина самолета, м 9,25
Высота самолета, м 3,86
Размах крыла, м 13,0
Длина разбега, м 180
Длина пробега, м 100
Самолет Ту-24СХ выполняется по схеме низкоплана с одним поршневым двигателем типа М-14ПС мощностью 360 л.с. и неубирающимся шасси. Широкая кабина экипажа рассчитана на 1-2 человек, кресла экипажа расположены рядом, отсек с бункером для химикатов - в закабинном пространстве. Опыливатель - убирающийся в полете. На самолете используется мощная механизация крыла: щитки-закрылки по всей задней поверхности крыла и автоматические концевые предкрылки.
Рассматривался пассажирский вариант Ту-24 на пять человек, грузовой - для перевозки 800 кг груза, санитарный, учебный и патрульный.
ЛЕГКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-44
С начала 90-х годов в ОКБ им. А.Н. Туполева велись проектные работы по легкому пассажирскому самолету бизнес-класса Ту-44.
Проект Ту-44 представлял собой цельнометаллический низкоплан с одним поршневым или турбовинтовым двигателем. Крыло трапециевидное с концевыми крылышками. Шасси трехколесное, с носовой стойкой, убирающееся. Хвостовое оперение по параметрам требуемых условий балансировки, устойчивости и управляемости дополнялось стреловидным стабилизатором, установленным на вершине киля. Кабина шестиместная с удобным размещением пассажирских кресел. Оборудование, в частности пилотажно-навигационное, соответствовало западным требованиям на подобный класс самолетов.
Помимо однодвигательных модификаций рассматривался двухдвигательный вариант с размещением двигателей мощностью по 200-270 л.с. на крыле.
В середине 90-х годов по Ту-44 была подготовлена конструкторская документация, построен макет, проведены продувки в аэродинамической трубе. Затем работы были приостановлены, а в дальнейшем полностью свернуты.
ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ДАННЫЕ ТУ-44 С ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
Взлетная масса, кг 1997
Масса пустого самолета, кг 1204
Крейсерская скорость, км/час 340 Дальность полета, км 1400-2400
Длина самолета, м 10,3
Высота самолета, м 3,2
Размах крыла, м 13,3
Площадь крыла, м2 17,8
Длина разбега, м 290
Длина пробега, м 200
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ ТУ 64Б
В середине 90-х годов в ОКБ им. А.Н. Туполева прорабатывался проект легкого многоцелевого самолета Ту-64Б.
ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ТУ-64Б
Взлетная масса, кг 4500
Коммерческая нагрузка, кг 1100
Максимальная скорость, км/час 370
Крейсерская скорость, км/час 350 Практическая дальность полета, км:
- с 12 пассажирами 700
- с 9 пассажирами 1500
- с 6 пассажирами 2500 Длина самолета, м 10,6 Высота самолета, м 3,35 Размах крыла, м 16,0 Площадь крыла, м2 24,0 Длина разбега, м 480 Длина пробега, м 350
Предлагалась разработка Ту-64 в пассажирском варианте на 12 человек, в варианте бизнес-класса на 6 пассажиров, в медицинском варианте с оказанием медпомощи на борту, в санитарном - на 8 лежачих больных и двое сопровождающего медперсонала, в грузовом варианте с грузоподъемностью 1200-1500 кг и в аэрофотосъемочном варианте.
Работы по проекгу Ту-64Б не вышли из стадии технического предложения. Дальнейшего развития проект не получил.
ДАЛЬНИЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-304
С начала 90-х годов в ОКБ им. А.Н. Туполева велись работы по тематике дальних пассажирских самолетов большой пассажировместимости. Одним из них стал проект самолета Ту-304, рассчитанный на перевозку 500 пассажиров на расстояние до 10 000 км. Предложенный самолет Ту-304 со взлетной массой около 250 000 кг должен был выполняться по нормальной схеме с низкорасположенным стреловидным крылом и стреловидным хвостовым оперением. Для самолета рассматривались два двигателя НК-44 со взлетной тягой по 40 000 кг.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ТУ-304
Максимальная взлетная масса, кг 245 000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 55 000
Максимальный запас топлива, кг 88 000
Пассажировместимость, чел. 400-500
Крейсерская скорость, км/час 850
Высота полета, м 11 000
Дальность полета, км 10 200
Длина самолета, м 62,0
Размах крыла, м 57,0
Площадь крыла, м2 340,0
Высота самолета, м 19,0
Взлетная дистанция, м 3200
АЭРОБУС ТУ-404 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ
Практически одновременно с работой по Ту-304 в ОКБ . им. А.Н. Туполева под руководством главного конструктора Ю.В. Воробьева велись научно-исследовательские работы по созданию аэробуса сверхбольшой пассажировместимо-сти Ту-404. Ту-404 рассчитан на перевозку 1200 пассажиров на дальность 12 000- 13 000 км. В ОКБ прорабатывалось несколько вариантов нескольких компоновок такого самолета, в частности велись работы над вариантом Ту-404 по схеме летающего крыла. Силовая установка самолета должна была состоять из шести винтовентиляторных ТРД с толкающими винтами с тягой по 18 000 кг. Двигатели устанавливались в хвостовой части центроплана крыла-фюзеляжа. В этой же центроплан ной части крыла фюзеляжа размещались 6 пассажирских салонов, рассчитанных на 1214 пассажиров. Вертикальное оперение выполнялось двухкилевым, V-образное, с фальшкилями и крепилось к задней части крыла фюзеляжа. Длина самолета - 59,7 м. Высота самолета - 18,8 м. Размах крыла - 110 м.
Кроме этого варианта, в работе находился проект Ту-404, выполненный по нормальной схеме с низкорасположенным стреловидным крылом и стреловидным большой пло-
шади хвостовым оперением. Силовая установка - четыре двигателя НК-44 или «Тренд» фирмы «Роллс-Ройс», с установкой их на пилонах под крылом.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ТУ-404
Максимальная взлетная масса, кг 605 000
Максимальная посадочная масса, кг 406 000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 126 000 Пассажировместимость, чел.:
- в варианте третьего класса 750
- в экономическом 1200 Крейсерская скорость, км/час 900 Дальность полета, км 9200- 13 500 Длина самолета, м 86,6 Высота самолета, м 27,3 Длина фюзеляжа, м 86,4 Высота фюзеляжа, м 9,4 Ширина фюзеляжа, м 8,0
По этому проекту Ту-404 представлял собой двухпалубный пассажирский самолет-аэробус, рассчитанный на перевозку 1200 человек в экономическом классе на дальность до 10 000 км. На нижней палубе могло размещаться 700 человек, на верхней - 500 человек. Нижняя часть фюзеляжа представляла собой большие грузовые отсеки для перевозки различных грузов в стандартных контейнерах.
Предполагалась конверсия самолета Ту-404 в смешанный грузо-пассажирский вариант с одной верхней пассажирской палубой и увеличенным грузовым отсеком, а также в чисто грузовой вариант.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Крылья сверхдержавы"
Книги похожие на "Крылья сверхдержавы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы"
Отзывы читателей о книге "Крылья сверхдержавы", комментарии и мнения людей о произведении.