Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Крылья сверхдержавы"
Описание и краткое содержание "Крылья сверхдержавы" читать бесплатно онлайн.
Данное издание - развитие изданной в 1997 г. книги этого же автора «Самолеты Аэрофлота», но более глубокое, более дополненное, переработанное с внесением некоторых уточнений. Изложена история отечественной гражданской авиации с 1914 года, когда 4-моторный гигант «Илья Муромец» совершил рекордный перелет из Петербурга в Киев и обратно, до наших дней; а также обо ВСЕХ гражданских самолетах советского и российского производства - как серийных, так и опытных, - об их разработке, производстве и эксплуатации.
Примечание. Качество полиграфии невысокое. Фотоматериалы ч.б. низкого разрешения.
Первый серийный самолет Ту-204-300 (Ту-234) построен в Ульяновске на АО «Авиастар» в 1997 г. Первый опытный самолет Ту-204-300 (Ту-234) был показан в августе 1995 г. на авиационно-космической выставке МАКС-95.
Самолеты Ту-204-300 успешно эксплуатируются в авиакомпании «Владивосток Авиа». Они совершают рейсы из Владивостока в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, а также в Японию, Южную Корею, Китай и Таиланд.
Выпускается серийно с 1996 г. грузовой самолет Ту-204С на базе Ту-204. Практическая дальность полета Ту-204С при максимальной коммерческой нагрузке 25 тонн - 3450 км. В отличие от базового варианта на самолете сделана грузовая дверь размером 3,4x2,18 м и оборудование для механизированной загрузки грузов.
Первый опытный грузовой самолет Ту-204С (бортовой номер 64010) демонстрировался на авиасалоне в Париже в 1993 г.
Ту-204-100С - грузовой самолет на базе Ту-204-100, освоен в серийном производстве на «Авиастаре» (г. Ульяновск).
Ту-214С (Ту-204-200С) - грузовой самолет на базе Ту-214, с максимальной коммерческой нагрузкой до 29,3 тонн. Дальность полета с ней - 4800 км.
Ту-214СЗ (Ту-204-200СЗ) - конвертируемый самолет на базе Ту-214, предназначен для использования в вариантах: пассажирском, смешанном (грузо-пассажирском), грузовом. Проект самолета получил Серебряную медаль на Международной выставке в Брюсселе.
ОКБ им. А.Н. Туполева имеет планы дальнейшего развития семейства самолетов Ту-204, включая модификации с двигателями фирмы «Роллс-Ройс», и использования американского элекгронного оборудования. К ним можно отнести: Ту-204-210 - с двигателями PW2240; Ту-204-230 - с двигателями НК-93 с возможностью перехода на двигатели НК-94 наСПГ.
В 2001 г. разработано техническое предложение по Ту-204-400 с удлиненным фюзеляжем. Ту-204-400 - это дальнейшее развитие модели Ту-204-100.
Ведутся проектные работы по Ту-204-500 на базе Ту-204-300 (Ту-234). Ту-204-500 должен иметь дальность полета 10 000 км, вместимость 110 пассажиров. Самолет Ту-204-500 в перспективе должен заменить машины Ту-234. Основной его особенностью будет крыло с новым скоростным профилем, что даст возможность заметно увеличить крейсерскую скорость.
Кроме того, в середине 80-х годов, в ОКБ им. А.Н. Туполева рассматривалось техническое предложение по варианту Ту-204 с двумя мощными винтовентиляторными двигателями в хвостовой части фюзеляжа.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТОВ СЕМЕЙСТВА ТУ-204
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-334 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ
В ОКБ им. А.Н. Туполева под руководством главного конструктора И.С. Калыгина создан максимально унифицированный с Ту-204 ближнемагистральный самолет Ту-334 для воздушных трасс протяженностью до 2380 км. Базовая компоновка пассажирского салона туристического класса рассчитана на 102 пассажира с шагом кресел 810 мм.
Самолет Ту-334 предназначен для замены известного ближнемагистрального самолета Ту-134.
В самолете Ту-334 установлены в хвосте на пилонах два турбовентиляторных двигателя Д-436Т1, разработанных Запорожским моторостроительным конструкторским бюро под руководством Генерального конструктора Ф.М. Мурав-ченко, с тягой по 7500 кг каждый.
В целях наискорейшего освоения производства в конструкции Ту-334 предусмотрена максимальная преемственность решений, принятых на Ту-204. Действительно, первое бросающееся в глаза сходство: вся передняя часть фюзеляжа до крыла, включая кабину, - точная копия Ту-204.
Фюзеляж Ту-334 состоит из носовой, средней и хвостовой частей. Носовая часть, в которой размещаются кабина экипажа и носовая опора, по своим обводам аналогична носовой части самолета Ту-204. Средняя часть, где расположены передний отсек оборудования, центроплан, основные опоры и передний грузовой отсек, имеет постоянное сечение. На задней части фюзеляжа размещены вспомогательная установка, задний отсек оборудования, задний грузовой отсек и находятся задние двери, устанавливаются пилоны мотогондол и Т-образное хвостовое оперение.
Крыло самолета Ту-334 состоит из центроплана и двух консолей, образованных сверхкритическими профилями и снабженных концевыми поверхностями.
Кабина экипажа рассчитана на размещение двух пилотов и бортинженера. Однако более тщательная проработка размещения органов управления системами обеспечивает возможность выполнения полета только двумя пилотами, что представляется весьма важным для зарубежных компаний, которые проявляют большой интерес к самолету. Все системы самолета Ту-334 построены на базе современной компьютерной техники.
Отечественный «стоместник» Ту-334 был подготовлен к летным испытаниям, и 8 февраля 1999 года он впервые поднялся в небо с аэродрома подмосковного города Жуковский. В состав экипажа входили летчики-испытатели А.Н. Солдатенков и С.Г. Борисов, штурман Е.А. Кудрявцев, бортинженер Е.А. Кузьмин, оператор бортовой контрольно-измерительной аппаратуры A.M. Филиппский.
Предусматривается развитие Ту-334 в сторону увеличения не только пассажировместимости, но и дальности полета, т.е. преобразование его в среднемагистральный лайнер, способный заменить Ту-154 на рейсах, где потребна не столь большая пассажировместимость. Предусмотрены и грузовые модификации и варианты машины с двигателями зарубежных фирм, частично с западным оборудованием.
В ОКБ им. А.Н. Туполева на протяжении 90-х годов прорабатывались следующие основные варианты самолета Ту-334:
Ту-334-100 - основной вариант с двигателями Д-436Т1, с пассажировместимостью 102 человека, дальностью полета 3150 км, с крылом площадью 83,23 м2.
Ту-334-120 - модификация Ту-334-100 под двигатели фирмы «Роллс-Ройс» (Англия).
Ту-334-100Д - вариант с удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и площади, с двигателями Д-436Т2, увеличенной дальностью полета, превышающей 4000 км.
Ту-334-120Д - вариант Ту-334-100Д с двигателями фирмы «Роллс-Ройс» (Англия).
Ту-334-200 - вариант с удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенной площади, с двигателями Д-436Т2, пассажировместимостью, увеличенной до 126 человек, с дальностью полета, превышающей 4000 км.
Ту-334-220 - вариант Ту-334-200 с двигателями фирмы «Роллс-Ройс».
Ту-334- 100С, Ту-334-220С - грузовые варианты соответствующих пассажирских модификаций.
Ту-334К - вариант самолета с двигателем, работающим на сжиженном природном газе. Он сможет перевозить 102 пассажира на расстояние до 2000 км.
Кроме указанных вариантов, в перспективе возможно создание на базе Ту-334 учебно-тренировочных самолетов для учебных подразделений.
Самолет прошел все виды испытаний и получил соответствующий сертификат. Он «проходит» по всем международным стандартам, в том числе по экологическим и шумовым характеристикам. По словам разработчиков, сегодня это наиболее технически «продвинутая» машина и к тому же весьма экономичная. Этот самолет могут принимать пракгически все аэропорты нашей страны.
Предлагался вариант Ту-334 с турбовинтовентиляторны-ми двигателями (ТВВД) с четырьмя возможными компоновками пассажирского салона: в туристском варианте на 126 мест (шаг кресел 810 мм), в экономическом варианте - на 137 мест (шаг кресел 750 мм), смешанном - на 116 (1-й класс - шаг кресел 1020 мм - 8 мест, туристский - 108 мест) и в смешанном варианте на 104 мест (1-й класс - 8 мест, с шагом кресел 960 мм - 12 мест и туристский - 84 места).
Проблемы, связанные с использованием ТВВД на самолете подобного класса, заставили АНТК сосредоточиться на проекте Ту-334 с двигателями Д-436Т.
Самолет Ту-334 с двумя двигателями ТВВД с тягой по 8000-9000 кг - перспективная разработка второго этапа.
Самолет Ту-334 ранее предполагалось запустить в производство на 4 заводах - «Авиант» (Киев), РСК «МиГ» (Москва), «Авиастар» (Ульяновск) и в Таганроге.
Но подписано постановление Правительства РФ на перевод серии самолета Ту-334 с РСК «МиГ» (Москва) на КАПО им. СП. Горбунова (Казанское авиационное производственное объединение). Планируется выпуск 25-30 самолетов в год.
В приобретении Ту-334 заинтересован ряд отечественных авиакомпаний. Авиакомпания «КавминводыАвиа», скорее всего, станет первым покупателем самолета Ту-334.
Некоторые чиновники, осуществляющие руководство отраслью, опасаются, что более дешевый и оптимизированный на 100 пассажиров самолет Ту-334 составит серьезную конкуренцию региональному самолету «Сухой-100 Супержет», создаваемому ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».
Правительство РФ опасается финансировать подготовку серийного производства Ту-334 на КАПО им. СП. Горбунова. Как известно, проект строительства ближнемагистраль-ного самолета Ту-334 не вошел в Федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы».
К лайнеру Ту-334 привлечено значительное внимание в Китае и Иране. Тегеран даже рассматривает возможность создания на одном из своих авиаремонтных заводов сборочной линии для серийного выпуска Ту-334 с привлечением российских и украинских специалистов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Крылья сверхдержавы"
Книги похожие на "Крылья сверхдержавы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы"
Отзывы читателей о книге "Крылья сверхдержавы", комментарии и мнения людей о произведении.