Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Крылья сверхдержавы"
Описание и краткое содержание "Крылья сверхдержавы" читать бесплатно онлайн.
Данное издание - развитие изданной в 1997 г. книги этого же автора «Самолеты Аэрофлота», но более глубокое, более дополненное, переработанное с внесением некоторых уточнений. Изложена история отечественной гражданской авиации с 1914 года, когда 4-моторный гигант «Илья Муромец» совершил рекордный перелет из Петербурга в Киев и обратно, до наших дней; а также обо ВСЕХ гражданских самолетах советского и российского производства - как серийных, так и опытных, - об их разработке, производстве и эксплуатации.
Примечание. Качество полиграфии невысокое. Фотоматериалы ч.б. низкого разрешения.
Максимальная снаряженная масса, кг 25 000
Коммерческая нагрузка, кг 10 000
Крейсерская скорость, км/час 800-880
Практический потолок, м 10 000- 11 000
Дальность полета, км 1930-3200
Экипаж, чел. 2
Длина самолета, м 32,5
Размах крыла, м 29,3
Высота самолета, м 8,7
Площадь крыла, м2 115/127
Потребная длина ВПП, м 1830-2120
Двигатели 2хД-30
В начале 70-х годов ОКБ А.Н. Туполева рассматривался «малый аэробус» Ту-164 с тремя двигателями Д-30Р (Д-30 2 серии), предназначавшийся для перевозок 125-152 пассажиров на расстояние до 1700 км.
В серию Ту-164 как с двумя, так и с тремя двигателями не пошел, ограничились лишь этапами технических предложений.
МАЛЫЙ АЭРОБУС ТУ-184
Работы по проекту Ту-164 шли одновременно с проектами другого «малого аэробуса» Ту-184, по которому ОКБ А.Н. Туполева также подготовило несколько вариантов в ходе развития проекта.
Аэробус Ту-184 рассматривался как дальнейшее развитие пассажирских самолетов Ту-124 и Ту-134.
Самолет имел туристический вариант на 140-160 мест и смешанный вариант на 132 места. В рамках проекта Ту-184 прорабатывался с двумя двигателями Д-30М, расположенными на крыле, а также с тремя двигателями Д-36: два на крыле, один в хвостовой части фюзеляжа. На базе этого проекта предлагался вариант с двумя Д-36 на крыле и с укороченным фюзеляжем, рассчитанным на 70-80 пассажиров для полетов на дальность порядка 1000 км и эксплуатацию с грунтовых аэродромов.
Работы по различным вариантам самолета Ту-184 ограничились лишь этапами технических предложений или аванпроектами.
ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ 62 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ
Следующий шаг в развитии современных лайнеров второго поколения сделало конструкторское бюро СВ. Ильюшина. Самолет Ил-62, появившийся в эксплуатации в 1967 году, сразу же назвали «флагманом советской гражданской авиации». Этот самолет явился достойной сменой турбовинтовому ветерану Ту-114 на дальних внутренних и международных трассах Аэрофлота.
Первый полет первого опытного турбореактивного самолета Ил-62 с двигателями АЛ-7ПБ - конструктор A.M. Люлька - состоялся 2 января 1963 года. Продолжительность первого полета - 34 минуты. Командир экипажа - В.К. Коккинаки, второй пилот - Э.И. Кузнецов, штурман - В.Ф. Воскресенский, бортинженер - И.Б. Кюсс, бортрадист - В.В. Силиминов, ведущий инженер - П.В. Казаков. Первый полет второго опытного самолета Ил-62 с двигателями НК-8-2 со взлетной тягой по 9500 кг конструкции Н.Д. Кузнецова состоялся 24 апреля 1964 г. Командиром экипажа был летчик-испытатель Э.И. Кузнецов. Первый полет третьего опытного самолета Ил-62 с двигателями
НК-8-4 со взлетной тягой по 10 500 кг конструкции Н.Д. Кузнецова состоялся 28 июля 1965 г. После успешно проведенных испытаний начат серийный выпуск самолета и эксплуатация на воздушных линиях. Серийное производство самолета Ил-62 осваивал Казанский авиационный завод. Всего было построено 97 самолетов Ил-62.
Большой вклад в доводку самолета Ил-62 внесли заводские летчики-испытатели В.К. Коккинаки, Э.И. Кузнецов, Я.И. Верников, A.M. Тюрюмин, летчик-испытатель ГосНИИ ГА Б.А. Анопов, летчики Аэрофлота Н. Шапкин, М. Банный, Б. Егоров и др.
Самолет Ил-62 - четырехдвигательный цельнометаллический моноплан со стреловидным крылом. Турбореактивные двигатели НК-8-4 конструкции Н.Д. Кузнецова, развивающие тягу по 10 500 кг каждый, смонтированы попарно на пилонах в хвостовой части фюзеляжа. Благодаря такой схеме достигнуто снижение шума и вибрации в пассажирском салоне. Фюзеляж самолета герметичный, теплоизолирован стекловолокном.
Варианты компоновки на Ил-62 различаются числом мест - 186, 168 и 138. Варьируется размещение и в нескольких салонах: 72 пассажирских места в переднем салоне и 114 - в заднем, соответственно - 66 и 102. Есть также вариант - передний салон на 12 пассажиров, средний - на 24 и задний на 102 пассажира.
Для ускорения посадки и высадки пассажиров сделаны две двери в носовой и центральной частях фюзеляжа. В четырех багажных отделениях под полом пассажирских салонов можно разместить до 23 тонн коммерческих грузов.
Шасси самолета трехстоечные, на тележках главных стоек - по четыре колеса, на передней стойке - два.
Топливо самолета расположено в крыле, в семи баках-отсеках. Вместимость топливных баков - 100 тысяч литров.
Экипаж Ил-62 из пяти человек - двух пилотов, бортинженера, штурмана и радиста - размещался в просторной кабине, в которой все органы управления были расположены так, чтобы ими было удобно пользоваться. Условия работы в такой кабине способствовали повышению безопасности полетов, снижая число ошибок пилотирования, связанных с усталостью членов экипажа.
На Ил-62 впервые в нашей стране применили систему реверсирования тяги двигателей, позволившую посадки в сложных метеоусловиях, на мокрые и обледенелые ВПП. С использованием реверса значительно сокращались дистанции пробега самолета.
Самолет Ил-62 может осуществлять движение на аэродроме не только вперед, но и «задним ходом», включая обратную тягу реверса двигателя.
Ил-62 - единственный тяжелый реактивный самолет в мире, на котором осуществлено ручное безбустерное управление.
10 февраля 1967 г. состоялся первый международный технический рейс самолета Ил-62 по маршруту Москва - Прага. В июле 1967 г. состоялся беспосадочный межконтинентальный технический рейс из Москвы в Монреаль, а 15 сентября этого года первый пассажирский рейс по этой магистрали. Время полета - 9 часов 34 минуты. В этом же году на Ил-62 начались полеты в Париж и Рим. Так начались полеты этого самолета по воздушным трассам мира.
8 сентября 1967 г. начались пассажирские перевозки на Ил-62 по линии Москва - Алма-Ата. По мере совершенствования аэропортов и реконструкции взлетно-посадочных полос для приема самолетов массой 165 тонн и более открываются полеты Ил-62 по авиалиниям Аэрофлота Москва - Магадан, Ленинград - Хабаровск, Хабаровск - Ташкент.
Самолеты Ил-62 летали по самым протяженным внутрисоюзным маршрутам, они были задействованы на трансконтинентальных трассах в Северную и Южную Америку, в страны Дальнего и Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии.
В эксплуатации Ил-62 зарекомендовал себя как высоконадежный, комфортабельный и экономичный самолет. Опыт эксплуатации свидетельствовал, что Ил-62 в целом является очень хорошим самолетом, впитавшим все лучшее, что выработала многолетняя практика работы конструкторского бюро над пассажирскими самолетами.
Серийное производство самолетов Ил-62 было прекращено в 1970 г. в связи с началом серийного производства его модификации Ил-62М.
24 сентября 1969 г. было принято решение о начале серийного производства самолетов Ил-62М на Казанском авиационном заводе.
По сравнению с Ил-62 на Ил-62М установлены более экономичные двухконтурные турбореактивные двигатели Д-30КУ конструкции П.А. Соловьева со взлетной тягой по 11 000 кг. Помимо установки мощных двигателей Д-30КУ были также применены:
1. Двухщелевые закрылки взамен однощелевых.
2. Улучшенные по обтеканию мотогондолы двигателей.
3. Существенно улучшенное навигационное оборудование.
4. Дополнительный топливный бак емкостью пять тонн.
5. Использование интерцепторов в элеронном режиме.
6. Увеличение угла отклонения стабилизатора, улучшение формы носка руля высоты.
7. Автоматическое управление стабилизатором.
8. Новые штурвалы.
9. Новый турбоагрегат ТА-6А.
10. Усилена конструкция самолета.
11. На четыре тонны увеличена взлетная масса.
На модификации Ил-62М значительна практическая дальность полета. При максимальной нагрузке 23 000 кг она возросла с 6950 км до 8270 км, а с коммерческой нагрузкой 10 000 кг (100 пассажиров) - с 8700 км до 10 000 км. Такое увеличение дальности без проблем позволило совершать рейсы в Южную Америку, Африку и Австралию. Возросла также скорость крейсерского полета - с 850 до 870 км/час.
Варианты компоновки на Ил-62М различаются числом мест - 195, 186 и 174. Кстати, вариант самолета на 186 и тем более 195 мест большого распространения не получил, так как в нем ухудшался комфорт пассажиров и создавались дополнительные проблемы для выполнения нормального полета.
Основу парка составляют самолеты вместимостью 174 места, однако есть и на 168, и, в варианте бизнес-класса, на 156, 144, а в последнее время и на 138 мест.
Самолет легко конвертируем в грузо-пассажирский вариант с размещением груза как в первом, так и во втором салоне.
Первый полет опытного самолета Ил-62М состоялся 13 марта 1969 г. под управлением экипажа во главе с летчиком-испытателем Я.И. Берниковым. Ведущим инженером по заводским испытаниям являлся B.C. Кругляков. Ведущим летчиком от ГосНИИ ГА был B.C. Кузьменко.
Первый полет первого серийного пассажирского самолета Ил-62М на Казанском авиационном заводе состоялся 15 февраля 1972 г. Его поднял в воздух экипаж Героя Советского Союза летчика-испытателя Б.В. Машковцева.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Крылья сверхдержавы"
Книги похожие на "Крылья сверхдержавы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы"
Отзывы читателей о книге "Крылья сверхдержавы", комментарии и мнения людей о произведении.