Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Крылья сверхдержавы"
Описание и краткое содержание "Крылья сверхдержавы" читать бесплатно онлайн.
Данное издание - развитие изданной в 1997 г. книги этого же автора «Самолеты Аэрофлота», но более глубокое, более дополненное, переработанное с внесением некоторых уточнений. Изложена история отечественной гражданской авиации с 1914 года, когда 4-моторный гигант «Илья Муромец» совершил рекордный перелет из Петербурга в Киев и обратно, до наших дней; а также обо ВСЕХ гражданских самолетах советского и российского производства - как серийных, так и опытных, - об их разработке, производстве и эксплуатации.
Примечание. Качество полиграфии невысокое. Фотоматериалы ч.б. низкого разрешения.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ АН-26
Максимальная взлетная масса, кг 24 000
Масса коммерческой нагрузки, кг 5500
Масса пустого самолета, кг 15 850
Запас топлива, кг 5500
Крейсерская скорость, км/час 435
Посадочная скорость, км/час 190
Время набора высоты 6000 м, мин 19
Практический потолок, м 7500 Максимальная дальность полета, км 1240-2660
Размах крыла, м 29,20
Площадь крыла, м2 74,98
Длина самолета, м 23,80
Высота самолета, м 8,575
Длина разбега, м 870
Длина пробега, м 650
Экипаж, чел. 5 Размеры грузовой кабины, м:
- длина 11,1
- ширина 2,78
- высота 1,91 Размеры проема грузового люка, м 2,34x3,3
По состоянию на 2001 г. в эксплуатации числилось 1168 самолетов Ан-26.
Производство Ан-26 продолжалось до 1986 г. В облете серийных машин принимали участие ведущие заводские пилоты, в том числе летчики-испытатели СССР Б.З. Попков и СИ. Савченков. Было выпущено 144 серии, причем вторая и третья состояли из двух машин, четвертая и пятая - из 5, а последняя - из 3. В остальных насчитывалось по десять самолетов.
МЛАДШИЙ «БРАТ» ТУ-104
В 1958 году в ОКБ Генерального конструктора А.Н. Туполева начались разработки реактивного пассажирского самолета для работы на линиях малой и средней протяженности. Первый вариант самолета, получивший название Ту-124, предназначался для перевозки 44 пассажиров на расстояние до 2100 км.
На Ту-124 установлены два турбовентиляторных двигателя Д-20П тягой по 5400 кг, созданные под руководством П.А. Соловьева. Это были двигатели нового типа - двух-контурные. Ту-124 стал первым в мире самолетом с турбовентиляторными двигателями, на котором стали осуществляться пассажирские перевозки.
Испытания нового самолета начались в 1960 году. 24 марта этого года экипаж во главе с А.Д. Калиной поднял его в первый полет. Испытывались сразу несколько самолетов, что позволило завершить испытания в сжатые сроки. В государственных испытаниях Ту-124 отлично проявили себя работники ГосНИИ ГА - заслуженный летчик-испытатель СССР Н.А. Малинин, ведущие инженеры И.С. Майборода, В. Липатов, М. Ерофеев, В. Олейник. Перед передачей самолета Аэрофлоту «младший брат» Ту-104 участвовал в Международном авиационном салоне в Ле Бурже, а в июле
1961 г. Ту-124 был показан на воздушном параде в Тушине. Регулярная эксплуатация Ту-124 началась 22 октября
1962 года - был выполнен первый рейс по маршруту Москва - Таллин. В небо новую крылатую машину поднял экипаж внуковского летного подразделения, возглавляемого известным пилотом Аэрофлота А.П. Зылем.
Всего 90 минут потратил Ту-124, чтобы преодолеть расстояние между Москвой и Таллином, древним городом на Балтике. А вскоре география полетов Ту-124 стала расширяться. В ноябре 1962 г. он связал Москву с Ульяновском, а в декабре - с Вильнюсом. По мере поставки серийных машин были открыты регулярные линии в Минеральные Воды, Ленинград… С апреля 1964 г. полетом Ту-124 по маршруту Москва - Варшава начались международные перевозки. Так Ту-124 в паре с Ан-24 начали довольно быстро вытеснять с авиалиний тихоходные поршневые Ли-2 и Ил-14 на авиатрассах Аэрофлота.
В колыбели реактивной техники Аэрофлота - Внукове первыми освоили Ту-124 опытные пилоты В. Калмыков, Н. Иванов, К. Лобецкий. В Шереметьеве подразделение новых самолетов возглавлял опытный «реактивщик» В.П. Яковлев, будущий заслуженный пилот СССР.
Для повышения использования самолета была разработана модификация Ту-124В, рассчитанная на перевозку 56 пассажиров. Эта модификация была массовой из всех вариантов Ту-124. Был разработан вариант Ту-124 на 60 пассажиров, не внедренный в эксплуатацию. Были промежуточные неосуществленные варианты на 48 и 52 места. В 1963 г. были выпущены три серийных самолета Ту-124Ё с двумя двигателями Д-20П-125, отличавшихся увеличенной взлетной тягой до 5800 кг и уменьшенным расходом топлива. В Аэрофлот Ту- 124Б не поступали.
Помимо машин для Аэрофлота выпускались и салонные варианты как для СССР, так и за рубеж. Три таких самолета эксплуатировались в Индии. Строились и полугрузовые, конвертируемые машины, в частности Ту-124К предназначался для перевозки грузов и 36 пассажиров, а второй, Ту-124К-2, - 22 пассажиров.
В 1960 г., когда Ту-124 еще проходил испытания, была поставлена задача на его базе создать самолет Ту-124А с размещением двигателей в хвостовой части фюзеляжа и Т-образным оперением. Такая схема обеспечивала пассажирам существенное повышение комфорта, но неизбежно вызывала утяжеление планера.
При создании первого опытного экземпляра Ту-124А использовались конструктивные элементы серийного Ту-124, но при этом фюзеляж был удлинен на 0,66 м, двигатели Д-20П-125 устанавливались на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, стабилизатор перенесен на вершину киля. Значительные изменения были проведены на крыле, но силовая часть крыла-кессона сохранилась. Первый полет Ту-124А (с 20 ноября 1963 г. - Ту-134) состоялся 29 июля 1963 г., пилотировал его летчик-испытатель А.Д. Калина.
Серийное производство пассажирского самолета Ту-124 осуществлялось на Харьковском авиационном заводе.
За период с 1960 по 1968 год было построено 165 самолетов Ту-124 всех модификаций. Больше половины из них эксплуатировались в Аэрофлоте. В Аэрофлоте Ту-124 и Ту- 124В находились в эксплуатации до начала 80-х годов, до того момента, когда их окончательно не заменили Ту-134А. За годы эксплуатации парк самолетов Ту-124 перевез около 6,5 млн пассажиров.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ТУ-124В
Взлетная масса, кг 38 000
Масса пустого самолета, кг 22 500
Масса коммерческой нагрузки, кг 6000
Число пассажирских мест, чел. 56
Практический потолок, м 11 500 Дальность полета в зависимости от нагрузки, км
1250-2100
Крейсерская скорость, км/час 750-800
Посадочная скорость, км/час 220-225
Запас топлива, кг 10 500
Потребная длина В П П, м 2200
Пробег, м 950
Разбег, м 1030
Экипаж, чел. 3-4
Длина самолета, м 30,57
Размах крыла, м 25,55
Площадь крыла, м2 119,37
Высота самолета, м 8,08
ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ ИЛ-64 И ИЛ-70
В 1960-1961 гг. ОКБ СВ. Ильюшина работает над проектом пассажирского самолета для местных воздушных линий Ил-64 с двумя турбовинтовыми двигателями НК-4А. Самолет Ил-4 будет взлетать и садиться не только там, где взлетает и садится Ил-14, но и будет взлетать и садиться там, где не может взлетать и садиться Ил-14 и даже Ли-2.
Детально работая над проектом самолета, ОКБ СВ. Ильюшина находит, что Ил-64 с двумя двигателями НК-4А недостаточно экономичен и в апреле 1961 г. предлагает проект Ил-64 с четырьмя турбовинтовыми двигателями ТВ2-117С ленинградского ОКБ СП. Изотова.
Двигатель ТВ2-117С располагались попарно в каждой из двух мотогондол. При этом каждый двигатель в спаренной установке должен работать на свой воздушный винт автономно. Винты соосные противоположного вращения. Такая схема самолета с четырьмя двигателями, размещенными в двух мотогондолах, должна обеспечить все преимущества четырехдвигательного самолета, сохраняя при этом качества самолета двухдвигательной схемы.
Самолет Ил-64 предназначался для перевозки 40-52 пассажиров на дальность 1600-5000 км. Размеры самолета были практически такими же, как и самолета Ил-14. Но отличительной особенностью самолета было поперечное сечение фюзеляжа, которое имело овальную форму шириной 2,9 м и высотой 3,3 м при высоте пассажирской кабины 1,9 м. Этим достигалось более комфортное размещение пассажиров и обеспечение прохода между рядами пассажирских кресел, ширина которого достигала 0,45 м.
Самолет Ил-64 не был построен, хотя были попытки передать его производство в ЧССР. ОКБ к этому времени все силы сосредоточило на выпуске межконтинентального пассажирского самолета Ил-62.
В 1961 - 1962 гг. велись работы по пассажирскому самолету Ил-70 с четырьмя турбовинтовыми двигателями Р19М-300 конструкции СК. Туманского тягой 1100 кг, предназначенному для перевозки 24 пассажиров на местных воздушных линиях. Коммерческая загрузка самолета 2500-3000 кг, дальность полета 900-1000 км со скоростью 700 км/час, высота полета самолета до 10 000 метров.
Все это осталось в стадии проекта, самолет не строился.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ИЛ64/64Т
Взлетная масса, кг 25 000-28 300 21 500-24 600
Коммерческая нагрузка, кг 1200-6000 1200-5800
Масса пустого самолета, кг 16 150 - Дальность полета
с коммерческой нагрузкой, км 5500 1000
Крейсерская скорость, км/час 540 600
Пассажировместимость, чел. 52 48
Экипаж, чел. 3 4
Тип двигателя ТВ2-117С НК-4 А
Число двигателей 4 2
Взлетная мощность, л.с. 1500 4000
Диаметр винта, м 4 4
Число лопастей винта 4 4
Длина самолета, м 22,50 22,50
Высота самолета, м 9,05 9,05
Размах крыла, м 31,70 31,70
Плошадь крыла, м2 100 100
Длина разбега, м 520 410
Длина пробега, м 450 500
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ М-26 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ
В 1951 - 1952 годах в ОКБ В.М. Мясищева велась проектная документация турбовинтового транспортного самолета грузоподъемностью 6,5 тонн, а на его базе пассажирского варианта вместимостью на 40 человек. Проекты были выполнены, но самолеты не строились.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Крылья сверхдержавы"
Книги похожие на "Крылья сверхдержавы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы"
Отзывы читателей о книге "Крылья сверхдержавы", комментарии и мнения людей о произведении.