Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Культура предпринимательства"
Описание и краткое содержание "Культура предпринимательства" читать бесплатно онлайн.
Как понимать "культуру" в предпринимательстве и зачем она, собственно, нужна, если вы и так считаете себя культурным человеком? На эту и другие темы рассуждает в своей новой книге известный немецкий психолог Рольф Рюттингер, поднявший на ноги не один десяток малых и крупных фирм на Западе.
Ни для кого на Западе давно не является секретом, что залог успеха фирмы на 85% зависит от психологической готовности каждого из сотрудников пожертвовать личными интересами ради процветания фирмы.
Автор книги подробно разбирает на примере нескольких крупных фирм, таких, как, например, "Хьюлетт-Паккард", социально-психологические модели построения "образа", или, иными словами, "имиджа" фирмы.
Книга рассчитана в первую очередь на руководителей малых и крупных предприятий, заинтересованных в повышении собственного авторитета, равно как и имиджа своей фирмы. Книга рекомендуется для использования в семинарских занятиях по психологии менеджмента и изучении ролевых моделей поведения.
Однако чтобы подойти к рассмотрению такого сложного комплексного явления, как культура, чтобы составить себе общее представление о том, как может выглядеть культура своего предприятия и из чего она складывается, необходимо иметь модели, которые облегчат этот первичный анализ.
Преимущество объяснительных моделей заключается в том, что они зачастую в довольно упрощенной форме стремятся отобразить реальность. Тому, кто за деревьями не видит леса, модель поможет вновь увидеть лес, даже если наблюдатель будет воспринимать отдельные деревья лишь схематично.
В этом одновременно заключается и недостаток объяснительных моделей: создаются идеальные образования, которые в таком виде в действительности не существуют. В связи с этим возникает большая опасность, что, используя эти модели, можно не совсем верно представить себе взаимосвязи, упрощешчо подойти к сложным явлениям реальности, оставить без внимания важные нюансы, не разглядеть имеющиеся сложные формы. В дальнейшем мы предпринимаем попытку выявить взаимосвязь между культурой предпринимательства и принадлежностью к той или иной отрасли, запросами сотрудников и стратегий предприштмателъства. Практическая выгода этого познавательного процесса очевидна: предлагаемые модели облегчат классификацию конкретных культур предпринимательства.
Специфические отраслевые культуры предпринимательства
Многообразие культур предпринимательства обусловлено многообразием отраслей производства и сфер человеческой деятельности. Различия, существующие между торговым концерном и строительным предприятием, между маклерской конторой по продаже недвижимого имущества и предприятием по снабжению, очевидны для каждого и могут быть перечислены в течение всего лишь нескольких минут.
Дил и Кеннеди разработали объяснительную модель, которую можно представить в виде следующей простой схемы:
Рис. 3. Схема специфической отраслевой культуры.
Здесь используются два критерия, оказывающих на культуру сильное опосредованное влияние:
Риск
Насколько объективно и субъективно содержат в себе риск те или иные решения и конкретные действия? Здесь имеются в виду прежде всего рискованные решения и действия, связанные с фуншшонированием рынка.
Обратная связь
Как скоро выяснится, правильным ли было принятое решение или эффективным ли было конкретное действие? И в этом случае оба автора подразумевали прежде всего время, в течение которого с рынка поступает информация об успехах или неудачах.
В соответствии с этими критериями различаются следующие виды культуры:
Культура торговли
Эта культура, характеризующаяся быстрой обратной связью и относительно малым риском, развивается в первую очередь в торговых оргашзациях и организациях по сбыту, в розничной торговле, частично у производителей компьютеров, у маклеров по продаже недвижимого имущества и финансовых маклеров (например, раньше по сбыту проектов частных построек), у торговцев автомобилями, при продаже товаров с доставкой на дом, а также при мелкорозничной торговле.
Успех зависит от количества контактов с покупателями и от настойчивости в поиске сделок. Поскольку отдельная сделка в прнципе не приводит к банкротству всего предприятия, здесь существует незначительный риск. Ситуация облегчается еще и тем, что в течение короткого времени можно увидеть, что идет на рынке, а что нет.
Сотрудниками являются зачастую молодые, активные люди, смело идущие на эксперименты. Эти люди, по натуре дружелюбные, без больших духовных запросов, но внешне привлекательные, умело используют красноречие, общаясь с людьми с известной долей юмора.
Поскольку они часто находятся один на один с покупателем, им особенно важна поддержка коллектива сотрудников. Сотрудники в сфере культуры торговли во всех отношениях хорошо ведут коллективную игру. Они склонны к принятию быстрых и несложных решений. Феномена «паралича в результате анализа» здесь не наблюдается. Вместо того чтобы ломать голову, они охотнее пробуют на практике что-либо новое. Явно выделяется большое стремление действовать.
Охотное общение друг с другом и обмен мнениями делают сферу культуры торговли подчеркнуто коммуникативной, вызывают чувство сопричастности, духа коллективизма и товарищества. Не случайно проводимые сотрудниками мероприятия предусматривают возможность совместного развлечения. Соревнования, встречи, заседания, семинары, экскурсии имеют для них большое значение. Их не пугают пирушки и состязания острословов, иногда они даже вместе поют песни или рассказывают истории о том, как обращаться с капризными покупателями.
Успех измеряется объемом сбыта, а не риском. Успехи празднуются. Финансовые стимулы не всегда имеют для сотрудников первостепенное значение. Принадлежность к команде, делающей успехи, является фактором мотивации, который нельзя не учитывать.
Сила различных сфер культуры торговли заключается в том, что очень быстро и очень многое можно привести в движение. Однако наряду с этим имеются некоторые недостатки:
- количество превалирует над качеством. Сильно выраженное желание продать приводит к тому, что после продажи недостаточное внимание уделяется последующим проблемам. Подобный феномен постоянно наблюдается, например, в страховом деле: объем продукции, т.е. количество страховых полисов, на определенном отрезке времени значительно увеличивается, что позднее может найти свое выражение в форме соответствующей высокой квоты их сторнирования*;
* Сторнировать - в бухгалтерском учете способ исправления ошибочно внесенных операций и исключение их из итоговой суммы. - Прим. ред.
- доминирует мышление краткосрочного успеха. Размышления о том, что сиюминутный успех может означать потерю рынка или постепенный упадок предприятия, продолжаются недолгое время;
- сотрудники чувствуют свою связь прежде всего с коллективом и меньше с предприятием. Этим можно объяснить то, что в страховом деле коллективы в полном составе переходят в другую организацию. Если наступают кризисы или тяжелые времена, у сотрудников не хватает выдержки, терпения и нервов, чтобы выстоять перед лицом этих проблем.
- в сферах торговли сотрудники не стареют. Высокая текучесть кадров приводит к тому, что средний возраст сотрудников относительно невысок, однако предприятие тем самым теряет людей, которые могли бы двигать культуру вперед. При ежегодной стопроцентной текучести предприятие практически начинает свою деятельность заново.
В сфере культуры торговли даются дельные консультации о том, как замедлить соответствующие процессы и успокоить сотрудников, страстно жаждущих деятельности, чтобы избежать принятия поверхностных и близоруких решений. Именно поэтому на стене фирмы «ИБМ» висит табличка с призывом «Думай!». Она призвана способствовать установлению взвешенного соотношения между качеством и активностью, между стабильностью и ростом.
Культура выгодных сделок (спекулятивная культура)
Эта культура, на которую накладывает свой отпечаток быстрая обратная связь успешного или неудачного предприятия и финансовый риск средней и высокой степени, встречается везде, где производятся выгодные сделки с ценными бумагами, платежными средствами, сырьем и т.п. Однако элементы этой культуры можно распознать и в таких областях, как мода, косметика, профессиональный спорт, реклама и финансирование рискованных предприятий.
Быстрое использование предоставляюгцихся шансов - вот основная стратегия. Здесь любят быстрые сделки и быстрое получение денег.
Сотрудниками зачастую являются молодые или духовно молодые люди. Обладая индивидуалистическими чувствами и высоким самомнением, сотрудники развивают в себе большое тщеславие, говоря: «Покажи мне вершину, и я взойду на нее!»
Сферы спекулятивной культуры часто представляют собой питательную почву для субкультуры делового человека: вырабатываются бойцовские и агрессивные черты характера, человек становится твердым в своих решениях, он постоянно вступает в соревнование с другими. Чувствительность и эмоциональность остаются в стороне, их нельзя показывать.
Находясь продолжительное время под бременем необходимости принятия решения, люди вращаются в этой среде риска и решений.
Здесь общаются друг с другом немногословно и зачастую очень быстро. Примером этого является используемый на бирже язык коротких реплик и жестов.
Сотрудничество внутри коллектива весьма относительно. Зачастую сотрудники отвратительно ведут коллективную игру. Лихорадочная деятельность и бремя конкуренции не способствуют развитию стабильных и зрелых групп людей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Культура предпринимательства"
Книги похожие на "Культура предпринимательства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства"
Отзывы читателей о книге "Культура предпринимательства", комментарии и мнения людей о произведении.