Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Культура предпринимательства"
Описание и краткое содержание "Культура предпринимательства" читать бесплатно онлайн.
Как понимать "культуру" в предпринимательстве и зачем она, собственно, нужна, если вы и так считаете себя культурным человеком? На эту и другие темы рассуждает в своей новой книге известный немецкий психолог Рольф Рюттингер, поднявший на ноги не один десяток малых и крупных фирм на Западе.
Ни для кого на Западе давно не является секретом, что залог успеха фирмы на 85% зависит от психологической готовности каждого из сотрудников пожертвовать личными интересами ради процветания фирмы.
Автор книги подробно разбирает на примере нескольких крупных фирм, таких, как, например, "Хьюлетт-Паккард", социально-психологические модели построения "образа", или, иными словами, "имиджа" фирмы.
Книга рассчитана в первую очередь на руководителей малых и крупных предприятий, заинтересованных в повышении собственного авторитета, равно как и имиджа своей фирмы. Книга рекомендуется для использования в семинарских занятиях по психологии менеджмента и изучении ролевых моделей поведения.
Собственная философия руководителя проста: я хочу быть уважаемым и производить на людей впечатление.
На окружающих все это должно производить довольно искусственное и угнетающее впечатление. И, как правило, они оказываются правы. Если на таком предприятии в течение ряда лет не удается заменить хаос каким-то подобием размеренности и порядка, то они оказываются рано или поздно обреченными на банкротство.
Депрессивные организации.
Депрессивные предприятия выживают скорее всего в стабильном окружении, в условиях поддерживаемого и регулируемого рынка, без существенной конкуренции. Пассивность, отсутствие уверенности в будущем одновременно с иллюзиями, что можно будет как-нибудь продержаться, а также крайне консервативная установка способствуют установлению климата бесцельности и бессмысленности. Что бы ни предпринималось в силу явно выраженного бюрократизма, все заранее запрограммировано, рутинные порядки закреплены годами, выступать с инициативой излишне и бессмысленно. Организация функционирует в большей степени как простейший механизм, чем как машина.
В верхнем эшелоне зачастую вакуум, сам по себе руководитель отсутствует, серьезных решений уже длительное время никто не принимал. Распространяется чувство беспомощности и бессилия.
Скрытый довлеющий мотив гласит: «Нет смысла пытаться изменить ход вещей, мне все равно это не удастся». Ведушсе руководящее звено в основном играет роль экономов и ночных сторожей. Будучи пассивными функционерами при собственной низкой эффективности, они прежде всего заинтересованы в сохранении статус-кво.
В масштабе организации доминирует явная внутренняя направленность. Новые разработки и новые течения в окружающем мире не играют практически никакой роли. Если и есть предприятия, характеризующиеся полным отсутствием осознанно проводимой стратегии, то таковыми являются депрессивные организации. Желание удержаться на сегодняшнем рынке за счет вчерашних товаров и услуг имеет мало общего с осознанной минимализацией риска и является скорее проявлением общей летаргии. Вместо того чтобы произвести изменения по существу, упор делается на доведение до совершенства малозначительных деталей. В целом же выдерживается прежний накатанный маршрут.
Не может быть никаких сомнений в том, что депрессивные организации функционируют в механическом смысле. Возможно, лучше всего их характеризует высказывание Марка Твена: «Когда мы потеряли из виду цель, мы удвоили наши усилия».
Шизоидные организации.
Шизоидные руководители представляются окружающим холодными, бесчувственными, отрешенными, замкнутыми и иногда даже страшноватыми. Личность руководителя, его человеческие качества настолько незаметны, что их просто не видно. Здесь, как и в депрессивных организациях, возникает вакуум в руководящем звене. Интегрирующие функции в отношении сотрудников в расчет не принимаются. Руководитель почти лишен контактов, беспомощен в житейских вопросах и скрывается под маской. От него не исходят четкие указания о руководстве предприятием.
Брешь в руководстве данной организации заполняется управляющими среднего звена, политика которых направлена на завоевание благорасположения и внимания со стороны безучастного руководителя. Они преследуют в первую очередь личные цели, возникают ревностно охраняемые «удельные княжества», способность к стратегической гибкости становится решающим критерием квалификации.
Конечно, при таких обстоятельствах дело не всегда доходит до процветания и сотрудничества в среде людей среднего звена. Информация становится инструментом власти, оппортунисты делают карьеру, совершаются взаимные выпады. Сменяются коалиции, шаги в направлении развития минимальны, в долгосрочной перспективе предприятие топчется на месте.
Шизоидные организации становятся понятными, если представить себе мысли их эмоционально апатичных руководителей: «Углубление в реальность принесет мне мало удовлетворения. Так как человеческие отношения чаще всего болезненно разрушаются, то более надежным для меня будет сохранять дистанцию, чтобы не быть никоим образом затронутым».
Если вы узнали самих себя, коллег, собственное предприятие в данном психопатологическом паноптикуме, то это нормально, так как мы на это рассчитывали.
Что же делают исследованные Беннисом руководители, чтобы не слишком приближаться к описанным категориям, что они предпринимают, чтобы держаться «вертикально», чему, возможно, следовало бы у них поучиться?
В принципе их стратегии до смешного просты, даже люди,
не являющиеся руководителями, часто прибегают к таким средствам:
- В интервью опрашиваемые подчеркивали прежде всего свои сильные стороны. Слабые упоминались скорее вскользь, мазохистских самоистязаний не отмечалось. С другой стороны, не было и признаков самовлюбленности, мании грандиозности или величия. Итак: руководитель имеет реалистичное, в широком смысле положительное мнение о себе.
- В зависимости от успехов в прошлом они ставят перед собой все более далеко идущие цели. Честолюбивые устремления используют для того, чтобы в процессе их реализации расти и развивать собственные таланты. Поскольку многие руководители занимались или занимаются спортом, они приучены к тому, чтобы быть оценешшми по своим результатам.
- Практически у всех у них выработано чутье, позволяющее определять расхождения между их способностями и предъявляемыми к ним в рабочем порядке требованиями.
- Несмотря на банальность, решающим по своим последствиям оказалось открытие, что положительное самовосприятие и уверенность в себе заражают оптимизмом окружающих. Следить между делом за тем, чтобы сотрудники хорошо себя чувствовали, чтобы у них было о себе положительное мнение, - в этом, возможно, заключается квинтэссенция успешного руководства.
На помощь руководителю приходят некоторые простые житейские мудрости, до которых многие люди, однако, мучительно доходят лишь спустя годы:
- Принимайте людей такими, какие они есть.
- Ваш взгляд устремлен вперед. На ошибках прошлого, конечно, можно учиться, но было бы простой тратой энергии снова и снова «пережевывать» старые промахи и разочарования.
- Вы доверяете другим, так как вы научены, что цена недоверия, цена постоянного пребывания начеку просто слишком высока.
- Вы работаете и в отсутствие постоянных аплодисментов со стороны других. Решающее значение имеют результаты, а не вера в то, что вы постоянно должны оказывать другим услуги.
Наши руководители используют и другие методы, чтобы стабилизировать положительное самовосприятие:
-Вы концентрируете свою энергию на том, чтобы добиться успеха, а не на том, чтобы избежать неудач.
Это равнозначно разнице между положительной и отрицательной мотивацией. При положительной мотивации человек работает, напрягается ради достижения успеха. Цель близка, у него есть что-то, что он радостно предвкушает, мысленно он уже составил себе полную картину того, что будет, когда он добьется успеха.
Совершенно по-другому складывается ситуация при отрицательной мотивации: неудача со всеми ее сокрушительными последствиями стоит у него перед глазами, нарастает страх, вся энергия направлена на то, чтобы избежать неудачи, наказания, чтобы не понести ущерба. Для решения задач остается слишком мало сил. Возможно, что не хватает смелости даже подумать о том, что было бы в случае успеха.
- Помимо напрангивающегося метода избежания самосаботажа опрошенные руководители развили в себе снисходительное отношение к ошибкам, поражениям и промахам. Хотя неудачи анализируются в полном объеме в воспринимаются вполне серьезно, никто из них не заходится в самобичующих истериках. Неудачи рассматриваются как возможность чему-либо научиться:
» Высказывание одного из тренеров баскетбольной команды, которая впервые после 29 побед потерпела поражение: «Великолепно, теперь мы наконец сможем сконцентрироваться на том, как выигрывать, а не на том, как не проигрывать!»
♦ Один молодой сотрудник, по вине которого фирма понесла убытки в 10 млн. долларов, вслед за неудачей заявил Томасу Ватсону-старшему, основателю «ИБМ»: «Думаю, что теперь вы ждете от меня заявления об увольнении». На что Ватсон ответил: «Неужели вы можете говорить об этом серьзно после того, как мы только что израсходовали на ваше обучение 10■миллионов».
♦ Отвечая на вопрос о банкротствах в прошлом, правление большого пищевого концерна заявило: «Это так же как при катании на коньках. Кто не падает, тот и кататься не научится».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Культура предпринимательства"
Книги похожие на "Культура предпринимательства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства"
Отзывы читателей о книге "Культура предпринимательства", комментарии и мнения людей о произведении.