Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Культура предпринимательства"
Описание и краткое содержание "Культура предпринимательства" читать бесплатно онлайн.
Как понимать "культуру" в предпринимательстве и зачем она, собственно, нужна, если вы и так считаете себя культурным человеком? На эту и другие темы рассуждает в своей новой книге известный немецкий психолог Рольф Рюттингер, поднявший на ноги не один десяток малых и крупных фирм на Западе.
Ни для кого на Западе давно не является секретом, что залог успеха фирмы на 85% зависит от психологической готовности каждого из сотрудников пожертвовать личными интересами ради процветания фирмы.
Автор книги подробно разбирает на примере нескольких крупных фирм, таких, как, например, "Хьюлетт-Паккард", социально-психологические модели построения "образа", или, иными словами, "имиджа" фирмы.
Книга рассчитана в первую очередь на руководителей малых и крупных предприятий, заинтересованных в повышении собственного авторитета, равно как и имиджа своей фирмы. Книга рекомендуется для использования в семинарских занятиях по психологии менеджмента и изучении ролевых моделей поведения.
- «Руководители командуют, подгоняют, манипулируют и контролируют».
Данный предрассудок также не нашел подтверждения. Руководство заключается не столько в осуществлении властных полномочий отдельными личностями, сколько в способности помочь другим развить их собственные умения и способности, продемонстрировать людям их собственные положительные качества, а также направить энергию всех на достижение общей цели. Данной цели достичь невозможно с сотрудниками, которых держат «на коротком поводке», деятельность которых не управляется, а регламентируется, которыми пренебрегают, которых не принимают всерьез и используют не по назначению. В отношении руководства начинают распространяться неблаговидные инсинуации, оно утрачивает доверие и о совместном достижении цели не может быть и речи. Возможно, высказывание дирижера одного из больших оркестров филармонии отра жает саму суть данного вопроса: «Чтобы вместе делать музыку, прежде всего необходим человеческий контакт, между теми, кто вместе работает, должна быть настоящая дружба».
Исходя из опыта, примерно 90% своего рабочего времени руководители проводят с людьми и при этом значительную часть его посвящают решению кадровых вопросов. Волей-неволей они оказывают большое влияние на сотрудников, они несут большую ответственность за, или, еще лучше сказать, перед ними.
Одно из существенных открытий, полученное в результате проведенного Беннисом исследования, заключается в том, что руководитель, для того, чтобы нести эту ответственность, должен взять ответственность прежде всего за одно лицо, а именно за себя самого. Вы заметили, что личные затруднения, неурядицы и невротические отклонения являются не только вашей личной проблемой, но что благодаря вашей фунции мультипликатора они могут вырасти в проблему для целого предприятия.
Чтобы конкретизировать, что под этим понимается в негативном случае, следует обратиться к исследованиям Ман-фреда Ф.Р. Кет де Врие и Дэнни Миллера*, канадских профессоров менеджмента и практикующих психоаналитиков, которые провели до настоящего времени пока единственный опыт, заключающийся в перенесении на целую организацию психопатологических критериев, применявшихся обычно только в отношении отдельных личностей:
«Во всех патологических организациях прослеживается тенденция к тому, что один или два человека из состава высшего руководства задают тон на предприятии, определяют стратегию и тем самым создают особый структурный климат. Если дочерние предприятия не располагают сильной личностью, в них начинают проявляться униформированные тенденции, либо как минимум невротические способы поведения, которые следует рассматривать в качестве дополнения к процессам, происходящим в центральном органе». В соответствии со следующими категориями авторы выделяют:
Параноидные организации.
Недоверчивость и страх перед возможностью подвергнуться преследованиям в широком смысле создают климат чрезмерного контроля и наблюдения. Рафинированные
♦Manfred F.R.Kets dc Vrics, Danny Miller
информационные системы в области менеджмента служат тому, чтобы своевременно определить внутренние и внешние опасности и подготовиться к встрече с ними. Власть, как правило, концентрируется на самом верху, даже если сотрудники и используются в целях сбора информации о том, «что же происходит в реальности».
В параноидных фирмах доминируют реактивные стратегии, люди проявляют консерватизм из страха показаться слишком изобретательными, склонными пойти на риск либо чрезмерно эксплуатировать имеющиеся ресурсы Человек самоопределяется не естественным путем, а лишь в качестве потенциальной жертвы внешних темных сил, перед которыми надо быть начеку. Стратегический стиль менеджмента похож на излюбленное «muddling through», иначе говоря, «как-нибудь да выкрутиться»; для постановки осязаемых самостоятельных задач его оказывается недостаточно.
Чтобы еще больше снизить имеющийся риск, на данных предприятиях принято проводить разграничение всех возможных производственных процессов, даже если в этом нет необходимости. Все сводится в единое целое лишь благодаря отточенным информационным и контрольным системам.
Климат скорее холодный, лишенный эмоции, рациональный. Отсутствует понятие о спонтанных действиях, реальность воспринимается зачастую в искаженном виде, установка делается в основном на защиту.
Принудителъныс организации.
В данном случае стремление к совершенству празднует свой триумф, все влюблены в мелочи. Мотив: ошибки, неточности, неясности, неопределенность и неуверенность должны избегаться любой ценой. Все предписано, систематизировано и утверждено. На все имеются принципы, руководящие установки и указания, которые, накапливаясь в течение многих лет, занимают целые шкафы.
Решающую роль играют иерархия и, как следствие, отношения подчиненности и служебное положение. В принудительной организации статус приобретается уже хотя бы потому, что занимаешь определенную позицию в иерархии.
Учитывая это, не следует удивляться, что планирование, причем до мельчайших деталей, пишется в этих организациях с большой буквы. Ничто не отдается на откуп случаю.
В отличие от параноидных предприятий принудительные имеют четкую целенаправленность, собственную тематику, рынки, на которых действует предприятие, тщательно отобраны. Нет смешанных концернов, как это бывает в случае с параноидными предприятиями.
Вследствие сильной привязки к определенным сегментам рынка, методам и схемам мышления принудительные организации оказываются неготовыми к быстрым изменениям, что тем не менее, не считая определенных промежутков времени, не влечет за собой каких-либо серьезных негативных последствий, поскольку такого рода фирмы доминируют на рынке, они, как правило, сильнее и больше своих конкурентов.
Чтобы лучше понять принудительные организации, нам нужно иметь в виду то обстоятельство, что движущей силой данных предприятий в конечном итоге является нежелание находиться в зависимости от чьей-либо милости либо от каких-то обстоятельств. Необходимо все держать под собственным контролем, если не хочешь, чтобы тебе было плохо.
Из страха совершить ошибку, решения принимаются тяжело, однако с большой охотой откладываются. Отойти от однажды намеченного плана практически невозможно. Конечно, ни о какой спонтанности в действиях не может быть и речи.
В принудительных организациях прослеживается четкая тенденция «за деревьями не видеть леса», предприятие организованно сверху донизу вплоть до многостраничного описания правил пользования автоматом с газированной водой, вместе с тем, общая картина, доминирующая идея утрачиваются.
Драматические организации.
Как уже подсказывает само название, в этом случае нормалыше производственные процессы превращены в драматические инсценировки и представления. Драматургия важнее результата.
Все гиперактивны, импульсивны, однозначно предприимчивы и непринужденны. Принятие решений базируется не только на фактах. Отвага, риск и самостоятельность составляют существо деятельности. Чтобы дать импульс молодой фирме, данный путь отнюдь не является плохим.
Стратегические решения служат лишь тому, чтобы укрепить склонность к самовлюбленности, ореол грандиозности человека, стоящего во главе. Для него предприятие - это сцена, на которой можно показывать одно за другим шоу. Видимость активности расширяется.
При этом остается мало места для нормального руководства предприятием, что и так считается скучным занятием. Поскольку происходят скачки от одной рыночной ниши к другой, невозможно разрабатывать средне- либо долгосрочную стратегию предприятия. Систематическое принятие решений на коллективной основе подменяется внезапными идеями руководителя. Структуры такого поначалу быстро растущего предприятия не успевают развиваться, отсугству-ют системы, контрольные механизмы оказываются недоразвитыми. Для людей, подчиненных такому руководителю, работа постепенно превращается в кошмар.
Человеческие отношения менее стабильны. Коллеги либо с энтузиазмом идеализируют друг друга, либо взаимно недооценивают, смотря как получится.
Собственная философия руководителя проста: я хочу быть уважаемым и производить на людей впечатление.
На окружающих все это должно производить довольно искусственное и угнетающее впечатление. И, как правило, они оказываются правы. Если на таком предприятии в течение ряда лет не удается заменить хаос каким-то подобием размеренности и порядка, то они оказываются рано или поздно обреченными на банкротство.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Культура предпринимательства"
Книги похожие на "Культура предпринимательства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства"
Отзывы читателей о книге "Культура предпринимательства", комментарии и мнения людей о произведении.