Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Культура предпринимательства"
Описание и краткое содержание "Культура предпринимательства" читать бесплатно онлайн.
Как понимать "культуру" в предпринимательстве и зачем она, собственно, нужна, если вы и так считаете себя культурным человеком? На эту и другие темы рассуждает в своей новой книге известный немецкий психолог Рольф Рюттингер, поднявший на ноги не один десяток малых и крупных фирм на Западе.
Ни для кого на Западе давно не является секретом, что залог успеха фирмы на 85% зависит от психологической готовности каждого из сотрудников пожертвовать личными интересами ради процветания фирмы.
Автор книги подробно разбирает на примере нескольких крупных фирм, таких, как, например, "Хьюлетт-Паккард", социально-психологические модели построения "образа", или, иными словами, "имиджа" фирмы.
Книга рассчитана в первую очередь на руководителей малых и крупных предприятий, заинтересованных в повышении собственного авторитета, равно как и имиджа своей фирмы. Книга рекомендуется для использования в семинарских занятиях по психологии менеджмента и изучении ролевых моделей поведения.
Одна из последних попыток приблизиться к феномену «руководства» была предпринята уже упоминавшимся Уорреном Беннисом. Он опросил 90 руководителей, а именно тех, кто реализовал новые идеи и основательно изменял внутренние структуры своих организаций. Две трети опрошенных в прошлом были связаны с экономикой, и одна треть с общественной жизнью, таких, как президента университетов, дирижеры оркестров, спортивные тренеры, руководители государственных учреждений и комитетов национальных гражданских инициатив. К ним относился Нейл Армстронг, первый человек, ступивший на Луну, настоящий американский герой.
В качестве метода исследования, если мы можем говорить об этом в строго научном смысле, Беннис применял комбинацию из опроса и наблюдения. Совершенно независимо от темы в разговор вставлялись три обязательных вопроса:
- Что является вашими сильными и слабыми сторонами?
- Было ли в вашем предыдущем опыте нечто, что оказало особое влияние на ваш стиль работы или на вашу философию?
- Имелись ли существенные моменты, наметившие вехи для вашей карьеры, и что выдумаете сегодня о выборе, который был сделан вами в то время?
Опросы проводились в форме диалога; партнеры по интервью задавали столько же вопросов, сколько и опрашивающий. Чтобы лучше познакомиться с соответствующей культурой предпринимательства, интервьюирующие в десяти случаях жили до пяти дней вместе с опрашиваемым; иногда даже заботились о подключении семьи. Обычно интервью длилось четыре часа.
Чтобы избежать попадания в ловушку теорий «Great Мап» и «Big Bang», Беннис концентрировал внимание в пределах компетенции способностей, которые он смог выявить у всех 90 партнеров по беседе. Способности, проявлявшиеся в определенном стиле поведения, имеют то преимущество, что они могут непосредственно наблюдаться и категоризироваться.
Общий результат был оговорен с самого начала: руководство есть применение способностей, которыми обладают почти все, но используют их только единицы. Руководить можно научиться.
При контроле результатов выкристаллизовались четыре различных стратегии, которым следовали опрошенные:
Стратегия 1: Совместно вынашиваемые видения
Основывающееся на видениях руководство предприятий - это могло бы звучать слегка оторвашю, нереально, даже в высшей степени опасно. При этом видение будущего и развития предприятия является чем-то ярко выраженным и полным смысла. Без видения - в настоящий момент только смутной идеи, мечты или точного определения цели, соответственно конкретного заявления о намерениях - дело не пойдет.
Все 90 опрошенных руководителей проявили себя как специалисты в развитии и реализации видения. С помощью представлений, сильно ориентированных в будущее, им удалось активизировать сначала самих себя, а позднее увлечь за собой сотрудников. Видение было подлинным инструментом концентрации внимания, мотивации и воли сотрудников на совершенно определенных горячих точках.
В отличие от обычных фантастов и мечтателей все 90 опрошенных были намного выше среднего ориентированы на результат, если не сказать - одержимы результатом. И результаты, то есть успехи, действовали на других с ярко выраженной притягательностью. Они вызывали любопытство, привлекали к себе внимание, появлялось желание участвовать в осуществлении задуманного.
Возвратимся к различию между руководителем и менеджером: оба работают с различными временными горизонтами и используют различные источники энергии.
- Временной горизонт
Уже много лет назад Эллиот Джек, директор Института организации и социальных исследований при Брунельском университете в Англии, высказал идею о том, чтобы сделать оплату труда сотрудника зависимой от времени, в течение которого он может работать самостоятельно и совершенно бесконтрольно. Предложение Джека состояло в том, чтобы с растущим временным горизонтом сотрудника поднимать заработную плату, что уже относительно сделано на многих предприятиях. Джек исходит из следующего сочетания временного горизонта и ранга в иерархии крупного предприятия.
ранг
временной горизонт
плановая активность
председатель правления
20 лет
видение будущего предприятия
другие члены
12 - 15 лет
ограниченные концепции
руководитель направления
7 лет
полная программа
начальник управления
3-5 лет
проекты
начальник отдела
1 1/2 года
главное направление
руководитель группы
6 месяцев
комплекс задач
сотрудник
от 1 дня до 1 месяца
отдельные задачи
Такая установка может побудить к тому, чтобы однажды задуматься, насколько в конкретном случае соответствуют друг другу ранг и горизонт, и о том, через какой горизонт времени и о ком будут думать на собственном предприятии. Или, другими словами, кто ведает видениями?
- Источники энергии.
Беннис исходит из того, что руководитель работает прежде всего с эмоциональными и духовными ресурсами организации, то есть с ценностями, представлениями о желаниях, потребностями с готовностью возложить на себя обязанности, или - как это красиво называется сегодня - выложиться. В отличие от этого менеджеры оперируют материальными ресурсами, техникой, капиталом, человеческой рабочей силой.
Каждый в некотором роде способный менеджер может заботиться о том, чтобы люди на предприятии зарабатывали себе на хлеб. Превосходный менеджер следит за тем, чтобы работы выполнялись компетентно, в срок и на высоком качественном уровне.
Эффективному руководителю остается только помогать сотрудникам, гордиться их работой и испытывать самоудовлетворение. Руководители вдохновляют своих людей на высокие достижения, при этом они показывают им, что их усилия имеют смысл. И этим будет удовлетворяться одна из значительных человеческих потребностей, а именно желание быть важным, незаменимым в любой момент участником успешного предприятия.
При этом не проявляется никакого непонимания: воспринимать руководящие функции в этом смысле является не только задачей правления или руководства предприятия, но и всех руководящих сил.
Как уже говорилось выше, сильные культуры, среди прочего, бесспорны в том смысле, что на предприятии происходит объединение основных ценностных представлений, понимаемых, одобряемых и вынашиваемых всеми сотрудниками организации. В идеальном случае эти ценностные представления являются составной частью распространенного видения, которое ранее было развито руководителем или высшим руководством. Как практически допустимо работать с видениями, из чего при этом исходят? Пока это, в общем, можно представить в некоторой мере схематично, здесь предлагаются три шага.
1. Развитие видений.
90 опрошенных руководителей были не гениями, а просто людьми, знавшими, куда они могут обратиться со своими идеями и инициативами. Бросается в глаза их ярко выраженная способность слушать. Многие из опрошенных содержали подлинную сеть источников информации, причем они специализировались на контактах с людьми, которые так же, как и они сами, мыслили ориентированно на будущее, т.е. на людей, «которые слышали, как растет трава».
2. Решительность.
Все опрошенные достигли мастерства в том, чтобы из всех альтернативных видений будущего отыскать наиболее соразмерное. При решении этой задачи им на помощь приходили следующие способности: - Предусмотрительность, принимая во внимание, соответствует ли их видение общему развитию окружения их организации;
- Учет традиции и данной культуры предпринимательства, которые могли быть нарушены видением;
- Глубокое восприятие, позволяющее увидеть новую картину, видение в соответствующих деталях и в правильной перспективе;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Культура предпринимательства"
Книги похожие на "Культура предпринимательства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства"
Отзывы читателей о книге "Культура предпринимательства", комментарии и мнения людей о произведении.