Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Культура предпринимательства"
Описание и краткое содержание "Культура предпринимательства" читать бесплатно онлайн.
Как понимать "культуру" в предпринимательстве и зачем она, собственно, нужна, если вы и так считаете себя культурным человеком? На эту и другие темы рассуждает в своей новой книге известный немецкий психолог Рольф Рюттингер, поднявший на ноги не один десяток малых и крупных фирм на Западе.
Ни для кого на Западе давно не является секретом, что залог успеха фирмы на 85% зависит от психологической готовности каждого из сотрудников пожертвовать личными интересами ради процветания фирмы.
Автор книги подробно разбирает на примере нескольких крупных фирм, таких, как, например, "Хьюлетт-Паккард", социально-психологические модели построения "образа", или, иными словами, "имиджа" фирмы.
Книга рассчитана в первую очередь на руководителей малых и крупных предприятий, заинтересованных в повышении собственного авторитета, равно как и имиджа своей фирмы. Книга рекомендуется для использования в семинарских занятиях по психологии менеджмента и изучении ролевых моделей поведения.
В частности, речь идет о следующих целях:
1. Прибыль
«Мы хотим получить достаточную прибыль для финансирования роста нашего предприятия и получения средств, которые потребуются нам для осуществления других наших целей».
Детали в тезисах.
- Длительное время прибыль является абсолютной величиной измерения для оценки потенциала нашего предприятия.
- Большая часть прибыли реинвестируется.
- Начисление процентов с капитала должно почти соответствовать степени роста капитала, соответственно, рост оборота не может быть выше, чем начисление процентов с капитала.
- От всех подразделений ожидается, что они финансируют сами себя.
- Кто хочет расти, тот должен вкладывать прибыль в производство.
- Реинвестированная прибыль - основной источник капитала. У предприятия нет долгосрочных долгов.
- Каждый продукт должен приносить прибыль и с точки зрения покупателя стоить своих денег.
- Необходимость достижения прибыли не может быть отложена на завтра; прибыль должна быть сегодня вложена в производство.
- За прибыль отвечают все.
2. Клиенты
«Наши продукты и услуги должны полностью соответствовать высоким запросам нашего клиента по качеству и пользе. Только так мы сможем выиграть и удержать доверие клиента».
- Отношения с клиентами устанавливаются на длительное время.
- Ответственность по отношению к клиенту состоит из превосходного продукта в превосходном исполнении в сочетании с превосходным обслуживанием.
- Различные группы, занимающиеся реализацией продукции должны тесно сотрудничать друг с другом при обслуживании одних и тех же клиентов, а не конкурировать между собой.
- Важен единый имидж компании.
3. Сфера деятельности
«Мы хотим своими силами обосноваться на наших традиционных рынках и только тогда перейти к другой сфере деятельности, когда это будет соответствовать нашим основным целям. Необходимо также подтвердить, что в новой сфере деятельности мы сможем достичь не менее высокого уровня».
- Рост в двух направлениях: постоянно новые продукты для рынков, где «Хьюлетт-Паккард» уже занимает солидную позицию, и распространение технологии на новые рынки, родственные традиционным.
- Разработка новейших диалоговых систем.
- Распространение своего влияния на новые сферы и рынки только тогда, когда
♦ это соответствует цели предприятия,
♦ можно внести существенный вклад в развитие отрасли,
♦ имеется технология для разработки действительно инновативных и пользующихся спросом продуктов,
♦ имеются возможности недорого изготавливать эти продукты и с выгодой продавать.
4. Рост
«Наш рост должен ограничиваться только нашими доходами и нашими способностями разрабатывать и производить инновационные продукты, которые соответствуют фактическим потребностям клиента».
- Рост ради роста нам не важен. Но есть два мотива, почему постоянный рост оборота и прибыли важен для нас:
♦ рынки, на которых мы работаем, быстро растут, остановка означала бы для нас потерю площадей,
♦ рост важен, чтобы привлекать и удерживать высококвалифицированных сотрудников.
5. Наши сотрудники
«Все сотрудники «Хьюлетт-Паккарда» должны разделять успех предприятия, в которое они внесли вклад. Их рабочее место должно обеспечиваться им на основе их вкладов. Оно должно им нравиться и не должно представлять для них угрозы. Их индивидуальные достижения должны признаваться, и это должно им помочь получать от работы чувство собственной значимости и личное удовлетворение».
- Внимание к индивидуальности каждого - одна из составных частей политики предприятия.
- Каждый должен быть убежден в единстве мотивов своих коллег, руководителей и предприятия.
- Менеджмент занимается поиском понимания и оказанием помощи сотрудникам, которые временно имеют проблемы.
- Имеется широкий план участия в прибылях для всех сотрудников. Выплачивается 12 процентов общей прибыли в зависимости от соответствующего оклада, что составляет в год почти дополнителымй месячный доход. В 1984 году из прибыли «ХП» в Германии было выплачено около 15 млн. марок, по всему миру эта сумма составила около 120 млн. долларов.
- Для менеджмента нет дополнительных планов поощрения или выплат прибыли.
- Необходимо стремиться воплотить в жизнь тезис Херцбер-га, в соответствии с когорым денежное содержание является только «гигиеническим» фактором, т.е. поддерживающим здоровье: «Зарплата - не система стимулов будущего». Приводятся доиошштельныс выплаты в следующих областях:
♦ Участие: по участию в прибылях существует план сбережения акций, в которых в Германии принимает участие более 80 % персонала «ХП». За десять лет работы на предприятии каждый сотрудник получает десять акций «ХП». За инновационное достижение сотрудник получает акцию-опцион «ХП».
♦ Страхование: представлено пенсионным планом, положением о выплате пособий по болезни и пакетом страховых полисов.
♦ Рабочее время: работа ведется по гибкому графику рабочего времени без контроля времени, с моделями рабочего времени и счетом свободного времени.
- Исключено, что сотрудник потеряет свое рабочее место из-за ошибок в менеджменте, допущенных в другом месте.
- Чтобы избежать увольнений вообще, в США, прежде всего, есть отточенная программа страхования:
♦ 7% сверхурочных в нормальное время;
♦ в трудный период рабочее время и зарплата сокращаются максимально на 10%;
♦ крупные заказы избегаются;
♦ как можно меньше прямых дел с государственными инстанциями и никаких исследований заказов. Возможно, под этим подразумеваются крупные военные заказы, которые зависят от политических вихрей и, соответственно, не имеют бюджетных гарантий.
♦ 15% заказов передается в качестве буфера субподрядчикам;
♦ в истории «ХП », основанного в 1939 году, до сих пор было уволено только двадцать сотрудников. При нормальном положении дел, когда набираются дополнительные сотрудники, все работающие остаются занятыми;
- Сотрудники должны получать признание, в котором они нуждаются и которое они заслужили.
6. Стиль руководства
«Мы хотим способствовать инициативе и творческим силам наших сотрудников, при этом мы представляем каждому широкое поле действия при достижении ясно определенной цели предприятия».
- «Руководство путем согласования целей» (Management by Objectives) понимается как двусторонний процесс: руководство предприятия уверено, что каждый сотрудник понимает указанные сверху цели и исходящие из них непосредственно относящиеся к нему согласованные цели. При этом предусматривается, что сотрудники заинтересованы в своей работе.
7. Общественная ответственность
«Мы хотим выполнить наши социальные обязательства, при этом для каждой страны и каждой общности, где мы работаем, представляем экономическую, духовную и социальную ценность».
- Улучшение окружающей среды, в которой мы живем.
- Присутствие «ХП» для каждой общности должно быть преимуществом.
- Строительство привлекаемых фабрик и конторских зданий, которыми может гордиться соответствующая община.
- Как граждане своей общности, сотрудники «ХП» могут и должны работать в группах, церквях, школах, городских и благотворительных учреждениях.
- Осознание общественной ответственности на национальном уровне.
4. Ролевая модель, коммуникация и система:
Коммуникативное средство - ключ к информации
«При капитализме человек эксплуатируется человеком, при коммунизме - наоборот».
Политическая житейская мудростьЧтобы получить ясное представление о культуре, мы могли бы при поверхностном рассмотрении представить, что речь идет только о том, чтобы отделить содержание культуры от коммуникативных средств, которые несут культуру. Если говорить о понятии «культура», то с точки зрения установления и изучения ее признаков коммуникативные средства образуют основу для понимания культуры с ее представлениями о ценностях и убеждениях.
К сожалению, реальное положение вещей существенно сложнее; при расшифровке культур выступает целый ряд специфических трудностей.
Коммуникативные средства и информация
«Средство информации является информацией». Как когда-то Маршалл Мак-Люэн со своим знаменитым изречением, так и мы стоим перед проблемой, что коммуникативное средство, т. е. используемое средство коммуникации, и известие не могут сильно отличаться друг от друга, так как при ближайшем рассмотрении коммуникативное средство* во многих случаях представляет собой собственно информацию.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Культура предпринимательства"
Книги похожие на "Культура предпринимательства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства"
Отзывы читателей о книге "Культура предпринимательства", комментарии и мнения людей о произведении.