» » » » Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства


Авторские права

Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства

Здесь можно скачать бесплатно "Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Деловая литература, издательство ЭКОМ, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства
Рейтинг:
Название:
Культура предпринимательства
Издательство:
ЭКОМ
Год:
1992
ISBN:
5-87373-001-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Культура предпринимательства"

Описание и краткое содержание "Культура предпринимательства" читать бесплатно онлайн.



Как понимать "культуру" в предприниматель­стве и зачем она, собственно, нужна, если вы и так считаете себя культурным человеком? На эту и другие темы рассуждает в своей новой книге известный немецкий психолог Рольф Рюттингер, поднявший на ноги не один десяток малых и крупных фирм на Западе.

Ни для кого на Западе давно не является секретом, что залог успеха фирмы на 85% зави­сит от психологической готовности каждого из сотрудников пожертвовать личными интересами ради процветания фирмы.

Автор книги подробно разбирает на примере нескольких крупных фирм, таких, как, напри­мер, "Хьюлетт-Паккард", социально-психологи­ческие модели построения "образа", или, иными словами, "имиджа" фирмы.

Книга рассчитана в первую очередь на руково­дителей малых и крупных предприятий, заинте­ресованных в повышении собственного авторите­та, равно как и имиджа своей фирмы. Книга рекомендуется для использования в семинарских занятиях по психологии менеджмента и изучении ролевых моделей поведения.






Силиконовая Долина, удивляющая сегодня весь мир и служащая примером для подражания, на полоске земли около 45 км длиной и 15 км шириной между Пало-Альто и Сан-Хосе дала приют почти 3000 фирмам электронной промышленнос­ти. Здесь 30 лет назад родилась промышленность по производ­ству полупроводников, и здесь культура высоких технологий будущего находится в полном расцвете.

Силиконовая Долина - арена истории успеха, неразрывно связанная с такими фирмами, как «Хьюлетт-Паккард», «Эпл», «Интел» и другими. В действительности это - современные сказания, герои которых еще живы и некоторые из них еще довольно молоды. Стивену Джобсу, сооснователю и совла­дельцу «Эпл Компьютер», сейчас 33 года.

В атмосфере всегда существовавшей «золотой лихорадки» (Сан-Франциско совсем рядом) движение вперед показывает себя как единственная константа. Восьмидесятичасовая рабо­чая неделя возведена в закон, а число разводов является рекордным в Америке. Все фирмы состоят друг с другом в частично кооперативных, частично конкурентных связях. Будущее трудно предсказуемо. Промышленность по произ­водству полупроводников была вынуждена недавно замедлить свой рост, начались увольнения, в то время как изготовители персональных компьютеров и фирмы по производству прог­раммных продуктов переживали ярко выраженный бум.

На упомянутых здесь предприятиях, условно названных «Пасифик Микрокомпьютер Корпорейшн» («ПМК»), орга­низация структурирована рабочими группами «occupational communities», помогающими сотрудникам внутри и вне соб­ственной фирмы соответствовать своему положению и под­держивать контакты с важнейшими группами специалистов. В интервью о научном исследовании один инженер - програм­мист предложил для классификации технических специалис­тов (technical professionals) следующее деление:

«Главное различие выявлено между специалистами по аппаратным средствам и программным средствам. Но ни те, ни другие не придают никакого значения маркетингу, хотя на самом деле большинство бывших инженеров сегодня работа­ют именно в маркетинге».

Как представлено на рис.2, это высказывание уже содер­жит две различных концепции, которые по-разному оцениваются, и которые, как мы позже увидим, будут иметь далеко идущие последствия.



Рис. 2. Различные концепции карьеры у технических специалистов


В ходе исследования были также выявлены и более глубо­кие различия между учеными, создающими программы и инженерами-программистами:

- Ученые, создающие программы, интересуются больше академически научной стороной своей работы. Они хотят писать научные статьи, и в глубине души им в принципе безразлично, могут ли деловые люди извлечь какую-либо выгоду из их работы. Инженеры-программисты имеют то же образование, изучили тот же курс. Но сами они рассматривают себя в качестве мастеров, и они хотят, чтобы та или иная программа имела конкретное приложение.

- Развитие прогресса испытывает сопротивление со стороны старого и единственная возможность решить проблему состоит иногда только в том, чтобы развить новую идею. Но инженер это делает не слишком охотно. Он хочет использо­вать испытанную технику, в которой уверен. Ученые, напро­тив, не хотели бы топтаться на месте. Даже если есть абсолют­но верная дорога, они лучше выдумают еще что-нибудь новенькое.

О взаимодействии между маркетингом, продажей и самой техникой бывший инженер, ныне специалист по маркетингу, дает следующую справку:

- Торговля хотела бы всегда только затыкать дыры. Вы видите, что теряете сделку, так как не можете предложить тот или иной продукт. Маркетинг пытается действовать предус­мотрительно, чтобы своевременно реагировать на конкурен­цию. Техника заинтересована прежде всего выяснить, где сегодня установлена система, где она будет установлена через несколько лет, и как она туда попадет. Мне кажется, что для торговли важным является только этот месяц, в то время как для маркетинга - только этот год, а для техники вообще в этом году ничего не важно.

Наряду с различным пониманием задач и значительными различиями в отношении горизонта времени возникают и неодинаковые точки зрения на собственное место на предпри­ятии: «Каждый отдел считает, что он - предприятие или, по крайней мерс, его важнейшая часть. Техника рассматривает себя центральной единицей во взаимодействии с подразделе­нием маркетинга, которое заказывает и передает продукты дальше на продажу. Маркетинг считает себя координирующей инстанцией для всех других отделов. Он задаст тон. А люди из отдела торговли считают, что, если проблема не будет решена в течение одной недели, им больше нечем будет торговать».

Особые трудности возникли между исследованием и раз­витием:


- Они делают усилия друг друга тщетными. Когда они взаимодействуют, между ними нет никакого взаимопонима­ния. Поэтому мы организовали исследовательскую группу и группу развития, в которых попытались тесно взаимодей­ствовать, хотя взаимоотношения остались не из лучших.

Так возникают субкультуры, которые сосуществуют в «ПМК» благодаря тому, что инновациям и совместному участию в производстве нового продукта придается большое значение. Возможность работы над «новейшим, непревзой­денным продуктом» для многих людей из Силиконовой Доли­ны представляет мощнейший импульс.


Цели предприятия и культура на примере «Хьюлетт-Паккард»


На сегодняшний день сформулированные философские по­нятия предпринимательства и основы управления на немец­ких фирмах проявляются и существуют в двух тенденциях: с одной стороны, доминируют такие аспекты, как сотрудничес­тво, доверие, личность, что иногда приводит к настоящим оргиям в гуманистической прозе; с другой стороны, над ними доминирует управленческий аспект в организации процесса производства. Это происходит прежде всего там, где еще и сегодня опираются на «Гарцбургскую модель»(основная идея: делегирование ответственности).

А каковы же предпрш шмательские задачи фирмы «Хьюлетт-Паккард»? С капиталом 6 млрд. долларов в 1984 году, с доходом с оборота 11 процентов и с 82000 сотрудников «Хьюлетт-Паккард» («ХП») из Пало-Альто в Калифорнии вышел на 60-е место «Списка удачи-500» 1985 года, представ­ляющего как бы таблицу успехов 500 крупнейших предпри­ятий США.

Опубликованный впервые в 1957 году «Статут о целях корпорации «Хьюлетт-Паккард» время от времени перераба­тывался в зависимости от текущих изменений на предприятии и его социальной среды. Этот документ подписан председате­лем компании Дэвидом Паккардом, председателем исполни­тельного комитета Вильямом Хыолеттом и президентом и исполнительным директором Джоном Юнгом. Данный «Ста­тут» был использован для представительств «ХП» в Германии с некоторыми дополнениями из других источников примени­тельно к местным условиям.


«Успехи предприятия возникают в результате взаимодействия всех сотрудников, преследующих общие предпринимательс­кие цели. Эти общие цели должны быть реальны, пониматься каждым сотрудником и отражать основной характер пред­приятия».

Для достижения целей предприятия создаются следующие основные предпосылки:

1.Во всех отделах предприятия должны работать творчески активные сотрудники. Они должны получить шанс употреб­лять свои знания и способности при постоянной трениро­вочной программе и программе дальнейшего обучения на новый более высокий уровень. Это особенно важно в отрасли экономики с быстро прогрессирующей техникой. Результаты, хорошие для сегодняпшего дня, могут быть превзойдены завтра; поэтому каждый сотрудник должен стремиться к новым и лучшим результатам.

2.Это должно стать возможным для сотрудников всех отде­лов, представляющих и принимающих цели и стиль руко­водства предприятия. Руководители не только сами должны быть мотивированы, но и должны изыскать возможность вдохновить своих сотрудников на достижение целей пред­приятия.

3.Предприятие должно преследовать свои цели в полном объеме. Сотрудники всех отделов должны действовать ис­ключительно на основе общепризнанных хорошими правил ведения дел. На практике это может обеспечиваться не только внутренними предписаниями для предприятий. На предприятии должна все больше укореняться целостность и передаваться от одного поколения сотрудников к другому. 4. Однако недостаточно, чтобы все сотрудники предприятия действовали в соответствии с тремя названными выше основными положениями. Максимум эффективности и пользы будет достигнуто, если все отделы предприятия совместно будут работать ради общей цели. Стиль работы корпорации «Хьюлетт-Паккард», всегда за­ключался в том, что перед всеми стоят всеохватывающие, ясно сформулированные, одинаковые для всех и всеми при­нимаемые цели. Сотрудники должны сами иметь возмож­ность определить, как они лучше могут достичь определенных для их сферы ответственности договорных целей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Культура предпринимательства"

Книги похожие на "Культура предпринимательства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рольф Рюттингер

Рольф Рюттингер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства"

Отзывы читателей о книге "Культура предпринимательства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.