» » » » Джон Стотт - Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик


Авторские права

Джон Стотт - Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Стотт - Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Издательство «Мирт», год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Стотт - Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик
Рейтинг:
Название:
Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик
Автор:
Издательство:
Издательство «Мирт»
Год:
2000
ISBN:
5–88869–089–9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик"

Описание и краткое содержание "Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик" читать бесплатно онлайн.



Иисус Христос учил, что нравственность и поклонение, угодные Богу, должны исходить из сердца и что самым главным нашим жизненным стремлением должно быть искание не собственной славы, но славы Божьей.

Все это становится очевидным из разногласий Иисуса с религиозными вождями того времени. Иисус объяснял заблуждения саддукеев тем, что они не знали силы Божьей, а, полемизируя с фарисеями, Он утверждал, что источником авторитета для нас должно быть только Божье Слово без добавления человеческих преданий.

Надо сказать, ни один из этих споров до сих пор не прекратился. И нас прежде всего должно интересовать, на чьей стороне окажемся мы: на стороне Христа или Его оппонентов? Каково наше христианство на самом деле: воистину христианское или это только современный вариант фарисейства или саддукейства?

Джон Р. У. Стоп ведет активную деятельность как евангелист и пастор, администратор и учитель. С 1975 г. он почетный пастор Церкви Всех Душ в Лондоне. В настоящее время он президент общества «Христианское влияние». Джон Стотт хорошо известен по всему миру как прекрасный оратор и писатель. Среди его работ бестселлер «Основа христианства». Издательство «Мирт» выпустило на русском языке его книги из серии «Библия говорит сегодня»: «Послание к Галатам», «Нагорная проповедь», «Деяния святых Апостолов», «Послание к Римлянам», «Послания к Фессалоникийцам», «Послание к Ефесянам», «Второе послание к Тимофею».






Во–первых, в каком–то смысле она уже принадлежит прошлому. Это Его деяние началось в вечности, последовательно развертывалось в истории народа, избранного Богом, и окончательно свершилось в Иисусе Христе. В Нем Божья инициатива достигла своей вершины, можно даже сказать, что своего завершения.

Эта истина о том, что Божье дело спасения окончательно свершилось во Христе, передается в греческом Новом Завете одним словом, а именно: наречием hapax (или ephapax). Обычно оно переводится как «однажды» — не в смысле «как–то раз», а в значении «раз и навсегда». В «Лексиконе» Гримма–Тейера сказано, что «подобно латинскому слову semel, это греческое наречие употребляется по отношению к уже совершенному делу, результаты которого остаются неизменными навсегда и повторять которое нет необходимости». В Новом Завете это наречие употребляется по отношению как к откровению, так и к искуплению. Так, например, Иуда говорит о вере, «однажды преданной святым» (Иуд. 3). С другой стороны, апостолы Петр и Павел, а также неведомый нам автор Послания к евреям употребляют слово hapax, описывая искупительную смерть Христа. Например, «что Он умер, то умер однажды для греха» (Рим. 6:10); «Христос… однажды пострадал за грехи наши» (1 Петр. 3:18); «Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится…» (Евр. 9:26–29).

Итак, можно сделать вывод, что Бог сказал Свое Слово раз и навсегда — и Христос тоже пострадал раз и навсегда. Это означает, что как христианское откровение, так и христианское искупление сходным образом находят свое свершение во Христе. Ни к тому, ни к другому ничего нельзя добавить, не оскорбив при этом Христа. Ибо добавляя хоть что–либо к свершившемуся Божьему делу, мы либо принижаем ни с чем не сравнимую славу Христа–Богочеловека, либо сомневаемся в том, что Его жертвы достаточно для нашего спасения. Это и есть две скалы, на которых была основана вся протестантская Реформация: Божье откровение в Его Слове (без всяких дополнений в виде человеческих преданий) — и спасительная жертва Христа без добавления каких–либо человеческих заслуг. Настоящим паролем Реформации были две фразы: sola scriptura — по отношению к Писанию и sola gratia — по отношению к спасению («только Писание» и «только благодатью». — Примеч. пер.).

Во–вторых, в каком–то смысле, Божья инициатива принадлежит и сегодняшнему дню. Хотя все сказанное и сделанное Богом во Христе совершилось в прошлом, оно не оказалось похороненным в истории. Хотя это и завершенное дело, оно, тем не менее, остается современным. Ибо плоды запечатленного Божьего Слова и свершившегося Божьего дела во Христе можно видеть и вкушать сегодня. Более того, особая миссия Святого Духа в сегодняшнем Новом Завете заключается как раз в этом: применять к нынешней жизни верующих все богатства запечатленного Христова Слова и Его свершившегося спасения. То, что Бог когда–то завершил во Христе, Он передает сегодня нам Своим Духом. Ведь именно Святой Дух освещает наш разум, чтобы мы могли осознать все, сказанное Богом во Христе. И тот же самый Дух зажигает в нас веру, чтобы обрести все, сделанное Богом во Христе.

Тем не менее, необходимо подчеркнуть, что Святой Дух говорит посредством того, что уже сказано, и действует посредством того, что уже сделано. Новых откровений больше не будет; впереди лишь постепенное, все более глубокое осознание всего, что Бог открыл нам во Христе (и в апостольском свидетельстве о Нем). И не надо ждать еще одного искупления; нам предстоит постепенно овладевать всем тем, что Бог совершил и дал нам во Христе.

В–третьих, Божья инициатива в обеих сферах (в откровении и искуплении) и в обоих ее аспектах (будучи одновременно и свершившейся и современной) является сверхъестественной. Вот почему первую главу мы начали с вопроса о том, естественна или сверхъестественна христианская религия. Это необходимо было решить с самого начала, чтобы потом перейти к вопросам об авторитете и спасении. То, что Бог сказал и сделал в Иисусе Христе, реальной личности, жившей в истории, включало в себя события, которые были зримо и явно сверхъестественными. Воплощение (которое предполагало и непорочное зачатие — ибо именно так Бог решил войти в человечество), могущественные чудеса, спасение, воскресение, вознесение и сошествие Святого Духа — все это невозможно объяснить с человеческой или научной точки зрения. То же самое можно сказать и обо всем, что Бог говорит и делает Святым Духом сегодня. И если мы понимаем истину, как она есть в Иисусе, то это происходит не из–за нашей природной суперсообразительности, а благодаря озарению свыше: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах…»; «Бог, избравший меня от утробы матери моей… благоволил открыть во мне Сына Своего»; «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа»; «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (Мф. 16:17; Гал. 1:15,16; 2 Кор. 4:6; 1 Кор. 12:3). Точно также, если мы стали новыми людьми во Христе, искупленными и возрожденными, то произошло это не из–за человеческого усилия, упорства или старания, но по Божьей благодати: «Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела…»; «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою…» (Еф. 2:8–10; 2 Кор. 5:18).

Поразмыслив немного над некоторыми параллелями между авторитетными основаниями нашей веры и спасением, теперь мы можем безраздельно посвятить себя разговору о спасении.

Спасение и оправдание

Вопрос о спасении исключительно важен. В своей книге «Христианство, справедливо так называемое» («Christianity Rightly So–Called»[83]) американский писатель С. К. Крейг определяет три отличительные черты истинного христианства. Наиболее значительной из них является то, что христианство «называет себя религией искупления». Доктор Крейг совершенно прав. От этого утверждения невозможно отмахнуться. Христианство действительно является религией спасения.

Конечно, всем известно, что слово «спасение» нынче не в моде. Некоторые прихожане в церкви до того щепетильны, что отказываются его употреблять. Но уже сам факт, что одних это слово забавляет, а других вгоняет в краску, доказывает, насколько современная церковь отдалилась от библейского учения. Ведь вся Библия целиком и есть Heilsgeschichte, то есть история спасения. Спасение во Христе — это главная тема, идущая через все Писание от начала до конца и повествующая о том, как живой Бог по Своей благодати принял меры по спасению человечества — и сделал это.

Что же означает слово «спасение»? Это великое слово. Только его срочно нужно освободить от всех узких значений и понятий, к которым его зачастую сводят. Спасение — это не то же самое, что прощение. Оно больше и выше. Оно подразумевает весь Божий замысел для человека и состоит, по крайней мере, из трех этапов. Первый этап — это освобождение от вины и осуждения за грехи, бескорыстное и полное прощение, а также наше примирение с Богом и усыновление нас как Божьих детей. Второй этап — это постепенное освобождение от тяжкого греха, которое началось с нашего нарождения в Божью семью и продолжается, пока мы преображаемся Христовым Духом в образ Христа. Третий этап — это окончательное избавление от греха, живущего как в нашей собственной человеческой природе, так и в окружающем мире, когда в последний день мы обретем новые, исполненные славы тела и начнем жить в новых небесах и на новой земле, где пребывает праведность.

Кроме того, эти три этапа (или три времени) спасения — прошедшее, настоящее и будущее — в Новом Завете связываются с тремя главными событиями спасительной миссии Иисуса: Его смертью, Его воскресением (и последовавшим сошествием Духа) и Его грядущим возвращением в силе и славе. Павел называет эти при этапа оправданием, освящением и прославлением.

Сейчас мы вплотную займемся первым этапом — оправданием и посмотрим, что сказал Иисус по этому поводу в Своем очередном разговоре с фарисеями. Во второй главе мы видели, как Он упрекнул фарисеев за то, что они «устраняют Слово Божие преданием». Сейчас же мы увидим, что они точно также пытались свести на нет Божье дело искупления. Теперь Христос сердится на них не за то, что они слишком уж возвышают свои предания, а за их чрезмерную уверенность в собственном благочестии. Его неодобрение по отношению к ним явственно чувствуется в притче о фарисее и мытаре.

Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: Два человека пришли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне, грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик"

Книги похожие на "Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Стотт

Джон Стотт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Стотт - Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик"

Отзывы читателей о книге "Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.