Джон Стотт - Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик"
Описание и краткое содержание "Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик" читать бесплатно онлайн.
Иисус Христос учил, что нравственность и поклонение, угодные Богу, должны исходить из сердца и что самым главным нашим жизненным стремлением должно быть искание не собственной славы, но славы Божьей.
Все это становится очевидным из разногласий Иисуса с религиозными вождями того времени. Иисус объяснял заблуждения саддукеев тем, что они не знали силы Божьей, а, полемизируя с фарисеями, Он утверждал, что источником авторитета для нас должно быть только Божье Слово без добавления человеческих преданий.
Надо сказать, ни один из этих споров до сих пор не прекратился. И нас прежде всего должно интересовать, на чьей стороне окажемся мы: на стороне Христа или Его оппонентов? Каково наше христианство на самом деле: воистину христианское или это только современный вариант фарисейства или саддукейства?
Джон Р. У. Стоп ведет активную деятельность как евангелист и пастор, администратор и учитель. С 1975 г. он почетный пастор Церкви Всех Душ в Лондоне. В настоящее время он президент общества «Христианское влияние». Джон Стотт хорошо известен по всему миру как прекрасный оратор и писатель. Среди его работ бестселлер «Основа христианства». Издательство «Мирт» выпустило на русском языке его книги из серии «Библия говорит сегодня»: «Послание к Галатам», «Нагорная проповедь», «Деяния святых Апостолов», «Послание к Римлянам», «Послания к Фессалоникийцам», «Послание к Ефесянам», «Второе послание к Тимофею».
Отсюда же то, о чем писали евангелисты: «Начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену… и быть убиту, и в третий день воскреснуть»; «Сын Человеческий идет, как писано о Нем»; «Вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все написанное через пророков о Сыне Человеческом» (Мк. 8:31; 14:21; Лк. 18:31). Неудивительно, что апостол Павел позднее написал, что Христос «был послушным даже до смерти» (Флп. 2:8). Когда Петр попытался предотвратить арест Иисуса в Гефсиманском саду, Иисус укорил его: «Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Мф. 26:53,54).
Кроме того, Христос явно ожидал, что другие люди тоже должны верить и исполнять то, во что Он Сам верил и что исполнял, почитая авторитет Писания. Как мы уже видели, споря с религиозными лидерами, Он как само собой разумеющееся принимал то, что Писание является высшим авторитетом и судьей. Он постоянно обращался к иудеям с вопросом: «Разве вы не читали?..» Незнание Писания привело саддукеев к заблуждению и ошибке; фарисеи споткнулись, когда перестали ему повиноваться. А некоторым из Своих же собственных учеников Иисус уже после воскресения говорил: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» И затем, добавляет Лука, Он, «начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк. 24:25–27; ср.: ст. 44–47).
Это послушание Писанию, это настоятельное желание, чтобы и другие его исполняли, шло от веры Иисуса в то, что слова Писания были словами Самого Бога. Он соглашался с тем, что книги Библии написали люди, но не сомневался в том, что их рукой водил один всемогущий Автор. Ему было все равно, сказать ли «Моисей говорил» или «Бог говорил» (см.: Мк. 7:10; Мф. 15:4). Он мог процитировать слова автора Быт. (2:24) как слова, сказанные Самим Творцом (Мф. 19:4,5). Точно также Он сказал: «Хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исайя, как написано…», — а затем привел прямую речь, произнесенную Господом Богом (Мк. 7:6; см.: Ис. 29:13). Люди, написавшие книги Нового Завета, убедились в двойном авторстве Писания именно со слов Самого Иисуса. Для них не было существенной разницы в том, чтобы сказать: «Бог… говоривший издревле отцам в пророках [т. е. через пророков]» (Евр. 1:1) или «изрекали его [пророчество] святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:21). Говоря через людей, Бог не уничтожал их личность; и когда люди говорили от Bofa, они не искажали Слово небесного Автора. Бог говорил. Люди говорили. Нельзя отделять эти две истины друг от друга.
Итак, Иисус Христос подтвердил авторитет Ветхого Завета. Не было ни одного случая, чтобы Он отвергал написанное или хоть чуть–чуть намекал на Свои сомнения в небесном происхождении Библии. Осуждал Он только то, что люди либо не знали Писания, либо искажали Его[78]. Кроме того, Иисус подготовил все необходимое для написания Нового Завета. Он поставил двенадцать избранных учеников (к которым уже после Своего воскресения добавил Павла) Своими апостолами (то есть особыми посланцами), дав им в течение трех лет возможность интенсивно обучаться и изучать опыт свидетелей и участников событий. Он наделил их Своей личной властью, посылая их проповедовать во имя Его. Наконец, Иисус обещал им, что они получат необыкновенное вдохновение от Святого Духа, Который напомнит им все, чему научил их Христос, и наставит на всякую истину.
Итак, христианин принимает Библию из–за Христа. Сам Христос считал ее Божьим Словом и Божьим свидетельством.
Возвращаясь к Ин. 5:39,40, мы заметим, что размолвка Иисуса с иудеями произошла не из–за их мнения о Писании, а из–за того, как они Писанием пользовались. Они тоже принимали его как источник Божьего откровения (хотя и не имели Божьего Слова, «пребывающего» в них — ст. 38). Однако они не поняли его предназначения. Давайте же сейчас посмотрим, что они делали, а потом — что они должны были делать. Таким образом, мы увидим контраст между неверным и верным использованием Писания.
Неверное использование Писания
Во–первых, действия тех иудеев показывали, как нельзя пользоваться Писанием. Греческий глагол в ст. 39 стоит в повелительном наклонении: «Исследуйте Писания» (и так действительно можно передать сказанное в оригинале). Однако вероятнее всего, что он должен быть поставлен в изъявительном наклонении: «Вы исследуете Писания». Большинство английских переводов Библии передают это слово именно так, и получается, что Иисус не побуждает иудеев к действию, а констатирует факт[79]. Но что же может быть плохого в изучении Писания? А вот посмотрим.
Иудеи того времени скрупулезно изучали Писание. Они знали, что обладают «великим преимуществом» — им было «вверено слово Божие» (Рим. 3:1,2). Ни с каким иным народом Бог не общался так, как с ними: народы и племена не знали Божьих уставов (Пс. 147:8,9). Поэтому Израиль высоко ценил Писание, радуясь Божьему Слову, «как получивший великую прибыль» (Пс. 118:162), говоря, что оно «вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота» (Пс. 18:11).
Это побуждало их «исследовать» Писание. Это же греческое слово в Новом Завете употребляется в тех случаях, когда речь идет о Боге или Христе, испытующем человеческие сердца, или о Духе Святом, проницающем глубины Божьи (Рим. 8:27; Откр. 2:23; 1 Кор. 2:10). Оно выражает самое тщательное и терпеливое старание. Но как же так, может спросить читатель, разве это не самое похвальное занятие? Разве мы не должны изучать Библию? Разве плохо было бы, если бы и мы были так же ревностны в исследовании Писаний? Конечно, это было бы замечательно! Но Иисус упрекает их совсем не за это.
Их ошибка становится видна, когда мы дочитываем (но в изъявительном наклонении), предложение, сказанное Иисусом, до конца: «Вы исследуете Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную» (Ин. 5:39). Иисус недоволен не тем, что иудеи «исследуют» Писание, а тем, что они при этом «думают». Он упрекает их не за то, что они изучали Писания, а за то, что изучение было для них самоцелью. Они неверно истолковывали задуманное Богом предназначение Писания, — ведь оно указывает не на само себя, а на Христа.
Архиепископ Темпл отмечает, что слово «исследовать» в данном случае «еще не предполагает духовного проникновения в суть сказанного, а означает скрупулезный анализ». Уэсткотт добавляет, что слово это обозначает «те детально тонкие, въедливые изыскания, которые можно увидеть в аллегорических и мистических толкованиях Мидраша». Так, например, книжники, в чьи обязанности входило переписывать священные книги и учить по ним, подвергали Писание самому тщательному разбору. Они взвешивали каждый его слог. Они дошли до того, что сосчитали количество слов и даже букв в каждой книге. Они посвящали себя этой работе не только ради вящей точности при переписывании, но и потому, что по собственной глупости полагали, что в таких вот точных знаниях и заключается вечная жизнь[80]. Подобно некоторым современным читателям Библии и авторам библейских комментариев, они оказались настолько поглощены словами, что упустили выраженную ими истину. Их волновала не сама суть Писания (они вообще ее не понимали, не говоря уже о принятии и послушании), а только значения слов и образов. Они считали, что стоит только хорошенько исследовать, познать, выучить наизусть и цитировать Слово Божье, — и вечная жизнь будет у них в кармане.
Уэсткотт приводит пример такого чрезмерного увлечения ученостью и знаниями. «Гиллель говорил: …больше Торы [т. е. закона] — больше жизни (Прит. 3:1–4)… Тот человек, что вложил в себя слова Торы, вложил в себя жизнь грядущего мира». В современном переводе библейских текстов говорится: «Вы изучаете Писания, ибо считаете, что через них обретете вечную жизнь» (Ин. 5:39). Эти современники Иисуса не были похожи на знатных иудеев из города Верии, которые не удовольствовались простым чтением Библии, но занимались этим «со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это [то есть то, что проповедовал им Павел] так» (Деян. 17:11). Нет никакого сомнения в том, что они хотели убедиться в истинности проповеди Павла и, убедившись, поверить в Христа, Которого он им проповедовал. Но у иудеев, с которыми разговаривал Иисус, не было таких благородных побуждений. Они просто исследовали Писание. Они воображали, что обладать Писанием — значит обладать жизнью. Их изыскания были самоцелью. И как раз в этом они жестоко обманывались.
Верное использование Писания
Посмотрев на поведение иудеев (или на то, как неверно они использовали Писание), мы можем теперь подумать о том, как же им следовало поступать (или как верно его использовать). Следующая фраза Господа говорит как раз об этом: «Они [Писания] свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Ин. 5: 39). Так Он разъяснил, для чего Бог дал людям Писание. Оно само является не конечной целью веры, но средством, ведущим человека к этой цели — к обретению жизни во Христе. Это значит, что оно является свидетельством о Христе, существующим для того, чтобы люди приходили к Нему и имели жизнь. Однако иудеи ничего этого не поняли.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик"
Книги похожие на "Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джон Стотт - Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик"
Отзывы читателей о книге "Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик", комментарии и мнения людей о произведении.