» » » » Алиса Бейли - ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ


Авторские права

Алиса Бейли - ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ

Здесь можно скачать бесплатно "Алиса Бейли - ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алиса Бейли - ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ
Рейтинг:
Название:
ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ"

Описание и краткое содержание "ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ" читать бесплатно онлайн.



“Легко показать, что во взаимодействии между телом и душой не больше загадок, чем в любом другом примере причинно-следственной связи, и что только неоправданная уверенность в том, что мы что-то понимаем в одном случае, вызывает наше удивление, что мы ничего не понимаем в другом”.

Рудольф Герман Лотце


“Смысл, что нисходит от “я”, нашей главной надежды, наполняет тело; оно становится совокупностью значений, а не просто совокупностью клеток. Его органы — не простые составляющие, но символы, опасные и глубокие. Оно в целом становится носителем ценности, красоты или уродства, грации и слаженности механизма, внутренней философии; гордость и стыд, ненасытный интерес к искусству, гибкая выразительность танца, — все становится объяснимым. Поза, жест, миллионы тончайших выразительных оттенков цвета и напряжения лица становятся непосредственными, естественными проявлениями внутренних движений. Поэзия и мораль, религия и логика вновь заявляют о себе в членах нашего тела, также как и в наших умах, и мир снова обретает то конкретное единство, которого наша склонность в анализу угрожала нас лишить”.


“‘Я’, его тело и свобода”.

У.Е.Хоукинг, стр.97






В том и состоит многовековая вера Индии, что через развитие души и духа, через пробуждение всех центров человек достигает своей зрелости и своей славы.



128]

Глава VII - Заключение

Мы рассмотрели в книге две системы психологии: восточную и западную. Сопоставив их, мы получили полную картину человека как живой души, функционирующей через определенный механизм. Часто последнего — эфирное тело со своими центрами — есть тонкая, невидимая, неподвластная нашим чувствам часть, другая находится в плотной физической сфере. Это эндокринные железы и нервная система, которые управляют остальным плотным физическим проявлением. Обе части, как мы полагаем, составляют единое целое.

Душа — это всегда великая реальность, выражение единой жизни в виде эфирного и плотного тел. Именно сила души, воздействующая на эфирное тело и функционирующая через него, развивает специальные центры этого тела и, в свою очередь, влияет на плотное физическое.

Самый серьезный вопрос, который стоит перед западным умом, это как добиться большей работоспособности. Человек, душа, ограничен в своей работоспособности состоянием своего инструмента. Если железы, нервная система и эфирное тело со своими центрами не урегулированы и не функционируют должным образом, человек, душа, должен их исправить или исцелить. И только то, что человек является, 129] по сути, живой душой, дает нам право заключить, что его железы не функционируют, как надо, а изучать их, улучшать и совершенствовать их работу — это уже второе дело.

Воздействие прямо на железы и нервные центры посредством лекарств и иных средств есть работа восстановления, эффективность которой ограничена наивысшим состоянием конкретных желез и нервных центров, первоначально сформированных человеком. То же относится даже в еще большей степени к центрам эфирного тела, на которые можно воздействовать некоторыми восточными практиками дыхания, мантр и поз. Такие практики исключительно опасны и действительно часто приводят к безумию. Можно надеяться, что в конце концов у нас будет достаточно знания и опыта, чтобы разумно воздействовать непосредственно на центры и таким образом более эффективно контролировать нервы и железы физического тела.

Три теории возникают в результате нашего исследования, образуя три гипотезы о человеке, как организме, демонстрирующем жизнь, самосознание и осмысленную цель.

Первая: Каковы железы и нервная система человека, таков и он. Его темперамент, природные качества и разумное использование своего жизненного опыта и своего окружения определяются его эндокринной системой. Так утверждают на Западе.

Вторая: Каковы центры человека, таков и он. Пассивность или активность некоторых фокусов энергии в человеческом эфирном теле определяют характер человека, его способ выражения, тип, а 130] также срок пребывания в теле. Его активность на физическом плане зависит только от качеств силы, протекающей через его центры. Так утверждают на Востоке.

Третья: Состояние желез и нервов, также как и центров, зависит от того, осуществляет ли душа контроль.

Можно возразить, что мы добились лишь того, что снова вернули весь этот предмет в сферу невидимого и недоказуемого. Но так ли это? Разве многие факторы, признанные сейчас реальными, не возникли из спекуляций и расплывчатых гипотез прошлых веков? Разве то, что считалось недоказуемым в прошлом, не было доказано и продемонстрировано в нашем веке? Разве нельзя применить такой способ, использовать такой метод, который со временем — предоставляя массу прямых доступных свидетельств — поможет нам получить более ясное представление о факторах, в настоящее время столь непонятных для нас?

Запад, как мы убедились, идет вперед, накапливая факты о структуре. Механизм человека определяется его эндокринной системой плюс нервной системой, аппаратом отклика. Можем ли мы подойти к нашему предмету с этой точки зрения и, воздействуя на человеческие железы, усовершенствовать человеческое тело и так в конце концов вывести человека к полному свету души? Можно ли раскрыть божественность физическими средствами? Или, соглашаясь с восточным положением о том, что центры — это средства выражения души, ответственные 131] за формирование тела и контроль над ним через нервную систему и железы, можем ли мы исследовать и применять явно опасный метод и воздействовать непосредственно на центры и через них?

Существует ли третий путь, на котором мы можем избежать чисто физического подхода, а также опасности преждевременного пробуждения центров? Нельзя ли найти такое решение и метод, который позволил бы душе полностью использовать свой инструмент, и добиться того совершенного взаимодействия между душой и телом, которое, как считают, определяется правильной активностью центров?

Есть способ, посредством которого человек может удостовериться в том, что он действительно душа и потому способен контролировать свой инструмент выражения, троичную низшую природу, совокупность психических и ментальных состояний. При помощи этого метода можно соединить мудрость Востока и знание Запада, так чтобы лучшие аспекты каждой системы могли быть доступны роду человеческому в целом.

Оценивая возможность открытия своей души, человек должен быть готовым принимать гипотезы, так как гипотезы всегда были отправной точкой для знания. Итак, принимаем в качестве рабочей гипотезы, что человек — это душа, обладающая телом, и что существует соединяющий обоих посредник в виде энергетического тела.

132] Тех, кто стремился убедиться в существовании души и ее энергетического аппарата, можно разделить на две группы. Есть мистики, которые практикуют устремление и эмоции, плюс физические средства, и есть те, кто отличается более ментальным подходом и привлекает интеллект и ум, чтобы прийти к духовному знанию. Все эти знающие Бога используют различные терминологии, но для нашей цели неважно, называют ли они душу “я”, Возлюбленным, Единым, Богом или Христом. Мистик бичует и сурово обращается со своим телом, практикуя пост и чрезмерную дисциплину. Так он ослабляет плотские наклонности. К ним добавляется сильная преданность Возлюбленному и жажда стяжать Видение. По прошествии многих лет усердных упражнений он находит то, к чему стремился, и соединяется с Возлюбленным.

Вторая группа использует разум и практикует контроль над умом, плюс жесткий контроль над эмоциональной и физической природой. Благодаря целенаправленным поискам они тоже находят реальность и входят в широкое сознание вечного плана, достигая соединения с Универсальной Душой.

Обе группы свидетельствуют истину существования Души, но, будучи ограниченным их специфической направленностью и методом, их свидетельство односторонне. Одни слишком большие визионеры, мистичны и эмоциональны; другие слишком академичны, интеллектуальны и углублены в выстраивание форм. Сейчас благодаря широкому распространению человеческого 133] знания и тесному общению между умами через литературу, устное слово и путешествия пришло время, когда впервые стало возможно слияние, и на основании выводов философов и святых прошлого в обоих полушариях мы должны быть способны выработать систему, метод духовного достижения для наших дней и нашего поколения.

Поэтому пора практически предпринимать некоторые начальные шаги, которые можно перечислить следующим образом:

(а) Здоровый уход за физическим телом с привлечением знания Запада, делая особый упор на профилактическую медицине и общее здоровье эндокринной системы.

(б) Интеллектуальное понимание и приложение основных данных современной психологии и здравого психоанализа и, тем самым, накопление знания о механизме, ментальном, эмоциональном и физическом, через который душа ищет выражения.

(в) Признание того, что, как физическое тело является автоматом, откликающимся на желания и эмоциональную природу и контролируемым ими, так и эмоциональные состояния сознания (во всем диапазоне от любви к пище до любви к Богу) могут контролироваться размышляющим умом.

(г) В результате всего этого последует изучение законов ума; тем самым отношения между умом и мозгом могут осмысливаться и использоваться.

134] После того, как эти четыре пункта осмыслены и влияние сказанного на личность человека очевидно, налицо интегрированный координированный организм; тогда можно считать, что структура готова подчиняться контролю души. При этом надо понимать, что описанные стадии осуществляются не последовательно, но одновременно. Также очевидно, что совершенное интеллектуальное знание души и мира, который эта душа открывает, может прийти только к человеку, у которого есть эта оснащенность. Чувство Бога, восприятие истины и красоты и касание мистического видения всегда возможны для тех, чей сердечный центр пробужден и функционирует. Любящие Бога существовали во все века; они чувствуют, ощущают, любят и восторгаются, но связь между душой, умом и мозгом отсутствует. Если же к этой мистической оснащенности добавляется интеллектуальная, тогда сердечный центр пробужден, шишковидная железа не находится в атрофированном состоянии и, как известно, становится местом души и направляющей духовной воли. Если оба эти центра пробуждены, налицо великие выдающиеся духовные личности, обладающие преданными сердцем и мозгом и оставляющие свой след в мировой мысли. До сих пор путь мистика был путем большинства, а путь интеллекта был для немногих. Но раса сейчас на такой стадии, когда, основывая свои гипотезы на мистических переживаниях многих людей, она может двигаться вперед от чувствования и восторженности — к знанию, от любви Бога — к знанию Бога.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ"

Книги похожие на "ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алиса Бейли

Алиса Бейли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алиса Бейли - ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ"

Отзывы читателей о книге "ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.