» » » » Михаил Кипнис - Тренируем умение вести за собой, быть лидером, «мотором» и вдохновителем


Авторские права

Михаил Кипнис - Тренируем умение вести за собой, быть лидером, «мотором» и вдохновителем

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Кипнис - Тренируем умение вести за собой, быть лидером, «мотором» и вдохновителем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Кипнис - Тренируем умение вести за собой, быть лидером, «мотором» и вдохновителем
Рейтинг:
Название:
Тренируем умение вести за собой, быть лидером, «мотором» и вдохновителем
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тренируем умение вести за собой, быть лидером, «мотором» и вдохновителем"

Описание и краткое содержание "Тренируем умение вести за собой, быть лидером, «мотором» и вдохновителем" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит обширный спектр техник, игр и упражнений - простых, эффективных и успешно применимых в тренингах развития управленческих способностей, высших показателей мышления, общения, убеждения и воздействия - для групп с самым широким возрастным, профессиональным и социальным составом участников. Описание каждого упражнения включает в себя рекомендации по его применению, необходимые материалы, инструкции участникам, оценку необходимого для его проведения времени и оптимального размера группы, вопросы для дискуссии с участниками или выводы, к которым они должны прийти.

Предназначена для широкого круга специалистов: психологов и консультантов, менеджеров, преподавателей и тренеров, всех тех, чей профессиональный интерес лежит в сфере интенсивных техник развития личности. Включение в ваш тренинг упражнений, почерпнутых из этой книги, сделает его живым, ярким, эффективным.






Цели:

а) освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;

б) потренироваться в определении четких и ясных целей деятельности;

в) усовершенствовать лидерские умения управлять группой;

г) поупражняться в риторике – науке убеждать.

Размер группы: не важен.

Ресурсы: флип-чарт и маркеры для записи обсуждения, записки с указанием «скрытых ролей»: «Ведущий дискуссии», «Спорщик», «Скептик», «Единомышленник», «Философ», «Дипломат», «Альтернативный лидер», «Равнодушный»...

Время: от получаса до часа.

Ход игры

Руководить собранием, обсуждением, дискуссией – особое искусство. От руководителя в этой роли требуется немало умений:

• быть доброжелательным и тактичным по отношению к аудитории;

• владеть аудиторией, вниманием слушателей;

• ограничивать активность «крикунов», вовлекать в обсуждение «пассивных»;

• четко формулировать вопросы и умело резюмировать этапы обсуждения темы.

В данной ролевой игре участники группы смогут проверить на практике свои умения и навыки ведения публичной дискуссии. Группе раздаются свернутые (предположим, вчетверо, в трубочку) записки. Развернув записку так, чтобы никто не видел написанного, каждый из участников тренинга поймет, какую же роль ему предстоит сыграть в предстоящей дискуссии. Затем определяется тема, которая по-настоящему занимает всех присутствующих. После краткого обсуждения, связанного с определением темы дискуссии, принятый большинством вариант записывается на доске или флип-чарте. Только теперь ведущий тренинга просит Ведущего дискуссии «заявить о себе». (Вся полнота власти с этой минуты переходит к тому, кто в своей записке обнаружил роль Ведущего дискуссии.)

Объявляется трехминутный перерыв, необходимый для подготовки комнаты, расстановки стульев; для того, чтобы все игроки собрались с мыслями и по поводу избранной для обсуждения темы, и в связи с полученной ролью.

Дискуссия продолжается обычно 15-20 минут. Затем группа переходит к обсуждению игры.

Обсуждение

Обсуждение строится на нескольких уровнях.

Первый уровень – все высказываются по поводу того, насколько группе, каждому из выступавших удалось раскрыть тему обсуждения.

Второй уровень – самопрезентация и самооценка участников, которым достались конкретные роли-образы. Сперва группа пробует самостоятельно определить, кто был Спорщиком, кто Альтернативным лидером, а кто Занудой... Затем игроки «открывают свои карты» и объявляют о полученных ролях. Они анализируют свое поведение, стиль игры. Получилась ли у них роль? В какой момент дискуссия заставляла их увлечься и забыть о предложенной роли?

Третий этап – самоанализ и обсуждение группой роли Ведущего дискуссии. Что получилось, а что – нет? Владел ли он аудиторией? Удалось ли раскачать пассивных слушателей и обнародовать мнение меньшинства? В чем вы видите промахи ведущего, а в чем – его несомненный успех? Соответствовали ли друг другу «язык тела» ведущего и содержание его речи? Поддерживался ли контакт глаз с аудиторией, какие подбадривающие знаки, стимулирующие выражение собственного мнения слушателями, использовал Ведущий?

Кстати! Материалы для тренера

Гарратт Тед. Эффективный тренинг с помощью НЛП. СПб.: Питер, 2001.

Использование невербальной коммуникации. Основные положения:

• Помните правило: 55% – язык тела, 38% – голос (тон, тембр, интонация и т. д.), 7% – слова (речь идет о восприятии информации).

• Переходите от языка тела к невербальной коммуникации.

• Осознавайте невербальную коммуникацию окружающих.

• Следите за собственной невербальной коммуникацией:

? улыбайтесь глазами;

? используйте открытую позу;

? следите за тем, чтобы ваш взгляд выражал заинтересованность;

? стойте прямо, лицом к собеседнику;

? используйте открытые, а не указывающие жесты;

? развивайте навыки получения обратной связи... (с. 125).

Крепкий орешек

Представьте себе, что ваш проект – это не фантазия о далекой перспективе. Ваш проект реально существует, «живет» уже год, два...

Опишите, что происходит с ним? С вами? Какие задачи вы решаете? Над какими проблемами ломаете голову? Что представляет собой «ваше дитя» через полтора года после своего рождения?

43. ЛОТО

Цели:

а) освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;

б) потренироваться в определении четких и ясных целей деятельности;

в) создать предпосылки для выявления лидерских качеств среди участников группы;

г) усовершенствовать лидерские умения управлять группой.

Размер группы: желательно не более 20 участников.

Ресурсы: 30 карточек из картона или пластика размером 20 х х 20 сантиметров, на каждой – крупно нарисованная цифра от 1 до 30.

Время: от 15 минут до получаса.

Ход игры

На полу комнаты (или на земле, асфальте, если играем на улице) размечаем игровое поле – прямоугольник два на три метра. Внутри игрового поля вразброс раскладываем вверх цифрами карточки.

Задание группе следующее.

Участники группы должны наступить ногой на ВСЕ карточки-цифры от 1 до 30 ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ, но сделать это надо как можно быстрее и таким образом, чтобы на поле во время «прохождения маршрута» находился только один участник команды.

После того как задание объявлено, группе дается время обдумать и обсудить тактику игры. Когда время на обсуждение истекло, просим всю команду отойти на линию старта – приблизительно метрах в пяти от игрового поля. Тренер дает сигнал, и команда приступает к игре. Тренер следит за правильностью действий и за соблюдением законов игры. По окончании объявляется время, затраченное на выполнение задания. Как правило, после этого команда требует повторить игру, чтобы улучшить результат. Вновь даем ей время на обсуждение тактики, а игра вновь начинается по сигналу тренера с линии старта.

Обсуждение

Обмен впечатлениями от итогов игры и от процесса принятия решений.

Крепкий орешек

Среди типичных ошибок лидера-руководителя можно назвать:

1) излишнюю критичность;

2) отсутствие коллегиальности в поиске и принятии решений;

3) присвоение результатов работы коллектива себе;

4) подозрительность, недоверие к сотрудникам;

5) «скупость» на поддержку и безразличие к достижением коллег / сотрудников / подчиненных;

6) демонстрация собственного превосходства;

7) командный стиль коммуникации;

8) создание нервозной атмосферы, стрессовых и конфликтных ситуаций;

9) отсутствие «перспективы», стратегии, «ближайшие границы» – как принцип руководства;

10) Организационную неразбериху, нелогичность структуры организации, невнятное разделение ответственности.


Проверьте себя и отметьте, насколько каждый из этих пунктов представлен в вашей практике. Ноль – отсутствие признака, 10 – максимальная оценка.

Глава 4

СТИЛИ ЛИДЕРСТВА

44. СТИЛИ ЛИДЕРСТВА

Цели:

а) освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;

б) потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств;

в) попрактиковаться в совместной работе над групповой задачей, анализируя влияние на результат разнообразных стилей руководства;

г) продемонстрировать на практике различия, присущие подходу различных типов лидеров к решению задачи и исполнению своих лидерских функций, а также влияние позиции лидера на результат групповой деятельности.

Размер группы: 20-25 человек.

Ресурсы: флип-чарт, маркеры для записей.

Время: 1-1,5 часа.

Ход игры

Первый этап

– Рассаживайтесь поудобнее, сосредоточьтесь и попробуйте представить, как бы вы продолжили предложение: «Когда я думаю о лидере, я представляю себе.» Теперь давайте расскажем товарищам о лидерах, образы которых мы представили себе. Каковы наиболее яркие черты этих личностей?

Кто такой лидер? Считаете ли вы правильным следующее определение: «Лидер – тот, кто стоит во главе группы, кто определяет основные направления ее деятельности и влияет на поведение ее членов». Что бы вы могли добавить / изменить в предложенной формулировке?

Различают лидеров формальных и неформальных. Кто он, ваш лидер?

Часто определяют два типа лидерства: деловой (лидер, побуждающий группу работать ради достижения целей, но не принимающий во внимание эмоциональное состояние членов команды) и социоэмоциональный (лидер, в процессе совместной деятельности учитывающий эмоциональные потребности подчиненных). Какой из двух (или смешанный?) типов лидерства предпочитает ваш герой? Что вы можете сказать о стиле лидерства, присущем вашему герою, – демократический, авторитарный, попустительский?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тренируем умение вести за собой, быть лидером, «мотором» и вдохновителем"

Книги похожие на "Тренируем умение вести за собой, быть лидером, «мотором» и вдохновителем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Кипнис

Михаил Кипнис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Кипнис - Тренируем умение вести за собой, быть лидером, «мотором» и вдохновителем"

Отзывы читателей о книге "Тренируем умение вести за собой, быть лидером, «мотором» и вдохновителем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.