» » » » Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь


Авторские права

Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь

Здесь можно скачать бесплатно "Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство ФАИР-ПРЕСС, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь
Рейтинг:
Название:
Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь
Автор:
Издательство:
ФАИР-ПРЕСС
Год:
2004
ISBN:
5-8183-0605-4, 0-8348-0412-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь"

Описание и краткое содержание "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь" читать бесплатно онлайн.



Занятия искусством тай-цзи имеют оздоровительный эффект, способствуют становлению личности и характера человека. Тай-цзи цюань - одно из самых популярных китайских боевых искусств. Для тех, кто уже давно практикует безоружную форму тай-цзи цюань, открывается множество возможностей, в том числе - освоение цзянь, обоюдоострого меча, оружия, история которого уходит в глубину веков. Автор этой книги, посвятивший практике тай-цзи цзянь 25 лет, предлагает "короткую" форму, состоящую из 32 поз.






На первых этапах тренировки внимание сосредоточено в основном на внешних движениях, которые с опытом становятся все более плавными и скоординированными. Постепенно вы начнете ощущать и внутренние компоненты, и это чувство будет становиться все более отчетливым. Координация между внешними и внутренними составляющими является одной из основных задач внутренней школы кунг-фу, без решения которой достижение высокого уровня мастерства в принципе невозможно.

Развитие взаимодействия компонентов требует не только упорной практики, но и глубокого осмысления принципов тай-цзи. Их изучение не допускает небрежного и поверхностного отношения. Поэтому следует обращать внимание на любые мелочи, пока движения не станут второй натурой, а принципы тай-цзи не найдут отклик в сердце.

ГЛАВА 5

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ТАЙ-ЦЗИ ЦЗЯНЬ

Искусство владения цзянь основано на нескольких базовых приемах. Коль скоро они имеют много общего с техникой других стилей, следует уделить повышенное внимание изучению фундаментальных принципов тай-цзи. Над каждым приемом следует работать отдельно, до тех пор пока вы не освоите его. Тренировка такого рода познакомит вас со всеми движениями цзянь и научит применять его наиболее эффективно. Как правило, наставники требуют от учеников поэтапного освоения каждого приема. Последовательная система тренировок способствует лучшему пониманию и исполнению поз тай-цзи цзянь.

ТРИНАДЦАТЬ КЛЮЧЕВЫХ ТЕРМИНОВ

В инструкции, известной как «Тринадцать ключевых терминов» («Шисан жицзуэ»), описаны тринадцать основных принципов и приемов тай-цзи цзянь. Здесь даются рекомендации по применению цзянь и внутренней силы — цзин. Инструкция является своего рода напоминанием о том, что принципы использования сознания (и) и разумного и минимального применения силы являются краеугольными, а правильное исполнение приемов тай-цзи цзянь зависит скорее от технического совершенства, чем от силовых качеств.

В этом разделе рассмотрены тринадцать классических приемов цзянь, приведены соответствующие фотографии и в некоторых случаях даны ссылки на иллюстрации из последующих глав, в которых рассматривается их применение. Особое внимание следует обратить на положение меча, направление его движения и боевую поверхность, применяемую в конкретном приеме.

1 Удар — "цзи"

Китайское слово «цзи» буквально означает «ударить в колокол», «бросить камень» или «нанести удар молотком». При выполнении приема цзи удар наносится острием или прилегающими к нему поверхностями цзянь. Острие может совершать три типа движений по дуге. Выполняя движение жэньцзи, кончик меча движется вниз по дуге, а сам цзянь удерживается хваткой шунба (рис. 5.1–5.3 и рис. 6.215).



При движении фанцзи кончик меча движется по дуге вверх, хватка — ниба (рис. 5.4, 5.5 и рис. 6.69).



При выполнении приема цэцзи острие выполняет боковые движения, а цзянь удерживается хваткой янба (рис. 5.6–5.9 и рис. 6.205).




Во всех случаях внутренняя сила исходит и высвобождается от предплечья. В результате движение цзи получается стремительным, но компактным. Во время тренировок позвольте кончику меча следовать за шэнь, чтобы цель была поражена точно и молниеносно. Цзи — самый эффективный и распространенный атакующий прием.

2 Колющий удар — "цы"

Колющий удар мечом (цы) применяется весьма часто. При его выполнении колющее движение осуществляется быстро и мощно. Выпад может быть направлен сверху вниз (рис. 5.10, 5.11 и 6.156),




снизу вверх (рис. 5.12, 5.13 и 6.93),




вперед (рис. 5.14, 5.15 и 6.284)




или сбоку (рис. 5.16, 5.17 и 6.301).




Отличительной чертой этого приема является то, что кончик меча всегда двигается только по прямой. В противном случае меч может согнуться или сломаться. Внутренняя сила высвобождается от спины и ног. Иногда прием усиливается двуручной хваткой (хэба), как показано на рис. 5.18 и 5.19.



В зависимости от выбранной цели на теле противника лезвие клинка может быть расположено как горизонтально (рис. 5.20), так и вертикально (рис. 5.21).



Размах и скорость этого приема практически исключают возможность остановки в процессе исполнения. Если выпад не достиг цели, атакующий становится весьма уязвимым для контратаки. Поэтому выполнение этого приема должно быть точным и безошибочным.

3 Отражение удара ребром меча — "гэ"

Словом «гэ» обозначают применение ребра меча для отражения атаки соперника. Цзянь может двигаться как по прямой линии, так и по дуге, а внутренняя сила исходит от пояса. Важнейшим правилом при проведении этого приема является то, что меч должен лишь слегка «прилипать» к оружию противника или «следовать» за ним. Иными словами, применение значительного усилия не допускается. Не менее важно помнить о недопустимости постановки блока краями меча, что было бы крайней степенью неуважения к благородному оружию.

Гэ является наиболее распространенной техникой отражения оружия противника и имеет два варианта исполнения, каждый из которых может применяться как справа, так и слева. При исполнении варианта жэньгэ кончик меча указывает вверх (рис. 5.22—5.25 и 6.108).




При блоке фангэ кончик меча указывает вниз (рис. 5.26, 5.27 и 6.189).



Наиважнейшим элементом гэ является работа ног. Перемещения должны быть достаточно быстрыми, чтобы обеспечивать пространство для маневра. Основная цель маневра — защита собственного тела; при этом назначение приема не столько в том, чтобы блокировать оружие нападающего, сколько в подготовке контратаки.

Исполнение этой техники представляет очевидную опасность, так как оружие противника находится в непосредственной близости от тела. Поэтому при выполнении гэ особое внимание следует уделять согласованности действий. В момент контакта действия должны быть стремительными и ловкими, чтобы коснувшийся оружия соперника цзянь последовал за ним. Этот маневр даст время для подготовки контратаки. Гэ является типичным приемом тай-цзи цзянь, по которому судят о мастерстве фехтовальщика.

4 «Промывание» — "си"

Дословно термин «си» означает «промывание». Им обозначают технику, при исполнении которой кончик меча совершает круговые движения вверх и вниз вокруг тела, что создает впечатление, будто острие опускают в воду для промывки. При выполнении приема ребро и острие меча используются как для атаки, так и для защиты (рис. 5.28—5.32 и 6.196, 6.197).







Однако чаще всего си применяется для плавных переходов от одного движения к другому.

Внутренняя сила исходит от ног и пояса. Считается, что «тело должно следовать за цзянь» или что корпус должен «гнаться» за цзяньтан, что в значительной степени усиливает поток ци. Освоение этого приема улучшает координацию между цзянь и движениями тела.

5 Оттяжка — "чоу"

Термин «чоу» буквально означает «втягивать», «отводить», «убирать». При выполнении этого приема соперника касаются краем меча, который затем отводят, нанося ему резаную рану (рис. 5.33, 5.34 и 6.106).




Внутренняя сила должна мгновенно высвобождаться от корпуса, а само движение — быть столь стремительным, чтобы противник не успел опомниться.

6 Отвод — "дай"

Термин «дай» обозначает «отводить что-либо назад без приложения усилий». При выполнении приема осуществляется следование движению противника или предвосхищение его, что приводит к падению оппонента в направлении его собственного движения. При выполнении дай, когда цзянь отводится строго назад, применяется острие, ребро или край меча. Острием наносится удар по кисти (рис. 5.35, 5.36 и 6.73).




Ребром «прилипают» к оружию противника (рис. 5.37, 5.38 и 6.264).




Край используется для нанесения резаных ран (рис. 5.39, 5.40 и 6.257).




Внутренняя сила исходит от предплечья и пояса. Правильное осуществление приема требует известной ловкости.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь"

Книги похожие на "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чжан Юнь

Чжан Юнь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь"

Отзывы читателей о книге "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.