» » » » Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь


Авторские права

Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь

Здесь можно скачать бесплатно "Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство ФАИР-ПРЕСС, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь
Рейтинг:
Название:
Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь
Автор:
Издательство:
ФАИР-ПРЕСС
Год:
2004
ISBN:
5-8183-0605-4, 0-8348-0412-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь"

Описание и краткое содержание "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь" читать бесплатно онлайн.



Занятия искусством тай-цзи имеют оздоровительный эффект, способствуют становлению личности и характера человека. Тай-цзи цюань - одно из самых популярных китайских боевых искусств. Для тех, кто уже давно практикует безоружную форму тай-цзи цюань, открывается множество возможностей, в том числе - освоение цзянь, обоюдоострого меча, оружия, история которого уходит в глубину веков. Автор этой книги, посвятивший практике тай-цзи цзянь 25 лет, предлагает "короткую" форму, состоящую из 32 поз.






В боковой стойке — цэ сюбу — отставлена в сторону, а ее колено и пальцы развернуты в сторону (рис. 4.15).

В задней — хоу сюбу — «пустая» нога отведена назад (рис. 4.16).

Принимая несубстанциональные стойки, нужно следить за вертикальным сопряжением колена и лодыжки «пустой» ноги.

Стойка всадника

В стойке мабу, называемой также жэнь мабу, ступни расположены параллельно и ноги разведены на 2,5 длины ступни (рис. 4.17). Оба колена согнуты, каждое находится строго над пальцами соответствующей ноги.

Существуют два вида этой стойки: вариант мабу, когда вес тела равномерно распределен на обе ноги, и вариант бан мабу, когда одна нога развернута вперед и на нее приходится 60 % веса тела, а вторая развернута в сторону (рис. 4.18). В любом случае сознание сосредоточено лишь на одной ноге.

Стойка отдыха

В стойке сиэбу ноги скрещены и согнуты в коленях. Впереди стоящая нога всегда развернута вперед, и на нее приходится практически весь вес тела. Сзади же стоящая касается пола лишь основанием пальцев, а ее колено — внутренней поверхности коленного сгиба впереди стоящей.

Существуют два варианта исполнения этой стойки: низкая стойка отдыха (сиэбу) и высокая стойка отдыха (гао сиэбу). В первом варианте вес тела приходится на впереди стоящую ногу (рис. 4.19).

Во втором случае ноги лишь слегка согнуты в коленях, а вес тела распределен, хотя и неравномерно, между обеими ногами (рис. 4.20).

Стойка прикрытия

В стойке гайбу ноги скрещены. Ступня впереди стоящей всегда развернута наружу. На согнутую опорную ногу приходится большая часть веса тела, а другая практически выпрямлена. На рис. 4.21 показано прямое положение впереди стоящей ноги, а на рис. 4.22 — прямое положение сзади стоящей. В отличие от других стоек, варианты исполнения этой не имеют конкретных названий. Более того, даже шаг, с помощью которого она принимается, также именуется гайбу.

Стойка на одной ноге

По очевидным причинам стойку дулибу также называют стойкой удержания равновесия. В ней одна нога оторвана от пола и весь вес тела приходится на другую. Существует множество вариантов исполнения этой стойки. Опорная нога бывает и прямой, и согнутой, а оторванная от пола может принимать множество положений (рис. 4.23—4.26). Стойки на одной ноге развивают ощущение внутренней силы и повышают способность эффективно использовать ее. В основном такие стойки применяются во время тренировок и крайне редко — в реальном бою.

В широкой стойке, именуемой юбу, это же расстояние равно половине длины стопы, а ширина между ступнями — 1,5 длины стопы (рис. 4.2).

В боковой стойке, называемой хэнькайбу, ступни расположены параллельно друг другу, а расстояние между ними равно 2,5 длины ступни (рис. 4.3).

ШАГИ

Термином «буфа» в практике тай-цзи цзянь называют работу ног как таковую. Считается, что искусство фехтования мечом зависит от нее на семьдесят процентов, а от техники рук — лишь на тридцать. Работа ног является основой всех других движений. При неправильном перемещении любое движение будет неадекватным. Это базовый компонент способности к расслаблению, стремительному движению и устойчивости. В той же мере от нее зависят развитие искусства владения мечом и усиление потока цзин.

В этом разделе приведены фотографии и схемы перемещений. На схемах незаштрихованный контур стопы соответствует ее положению перед тем, как сделать шаг. Заштрихованный же означает либо сделанный шаг, либо положение на месте. Стрелками показаны направления движения ног. Цифрами указана последовательность выполнения шагов.

Шаг вперед, сзади стоящей ногой

Этот шаг, называемый шаньбу, предполагает движение вперед по дуге сзади стоящей ноги (рис. 4.27). После его выполнения расстояние между ступнями равно либо длине ступни, либо 1,5 длины, в зависимости от принимаемой стойки. В силу того что шаньбу является длинным шагом, скорость его исполнения уступает скорости коротких шагов, и им пользуются лишь при необходимости значительного продвижения вперед.



Шаг назад, впереди стоящей ногой

Шаг чебу предполагает отход назад впереди стоящей ногой, так что она оказывается позади фиксированной ноги (рис. 4.28). Она также движется по дуге. Подобно шаньбу, чебу — это длинный и медленный шаг, используемый для значительного отхода назад.


Шаг вперед, впереди стоящей ногой

Цзинбу используется для быстрого выдвижения вперед впереди стоящей ноги (рис. 4.29). Этот способ перемещения используется очень часто и применяется, когда возникает необходимость стремительного выдвижения вперед.


Шаг назад, сзади стоящей ногой

Шагом туйбу отводят назад сзади стоящую ногу (рис. 4.30). Подобно цзинбу, этот быстрый шаг часто используется в ситуациях, требующих стремительного отхода назад.


Шаг вбок

Термином хэнькайбу называют шаг, когда одна нога отводится в сторону, а другая остается на месте (рис. 4.31). Используется для быстрого перемещения в сторону.


Шаг назад с перехлестом и обманный шаг

При выполнении шага даочабу одна нога заводится за другую (рис. 4.32). При этом опорная нога совершает полшага назад и разворачивается на пятке носком наружу. Другая нога отводится назад по прямой, останавливаясь за первой ногой и касается пола только подушечками пальцев. Этот шаг всегда завершается стойкой отдыха. Шаг даочабу выполняется лицом вперед. Если при этом меняется направление корпуса, то шаг называют тоубу, или «обманный шаг», так как противник не подозревает о готовящемся развороте. Даочабу — это быстрое и часто используемое перемещение назад и в сторону.


Прикрывающий шаг

Гайбу осуществляется движением сзади стоящей ноги вперед и заведением ее за впереди стоящую с разворотом носка наружу (рис. 4.33). Шаг можно завершить стойкой отдыха, когда практически весь вес тела приходится на одну ногу, или стойкой прикрытия, в которой вес тела распределен между двумя ногами. Гайбу применяется для быстрого перемещения вперед и бокового разворота.



Пристяжной шаг

Коубу исполняется движением сзади стоящей ноги вперед (рис. 4.34). Вначале она касается пола пяткой, затем — носком, развернутым в сторону пальцев другой ноги. Колени сводятся и иногда даже касаются друг друга. Коубу применяется для быстрого разворота корпуса внутрь.



Маховый шаг

При выполнении байбу сзади стоящая нога движется вперед, затем отводится в сторону и пяткой опускается на пол (рис. 4.35). Ее носок развернут наружу под углом 90°. Байбу применяется для быстрого разворота корпуса наружу.



Вспомогательный шаг

Иногда дьянбу напоминает передвижение вприпрыжку. Его выполняют до или после других шагов (рис. 4.36). Например, при шаге вперед сзади стоящей ногой впереди стоящая, опережая ее, может сделать полшага вперед. Если сзади стоящая нога делает шаг вслед за впереди стоящей, то по выдвижении вперед сзади стоящей впереди стоящая нога также может сделать полшага вперед. Дьянбу не предполагает изменения стойки или смещения веса тела. Это широко распространенный быстрый шаг, позволяющий сохранять стойку и повышающий стремительность передвижения.



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДВИЖЕНИЙ И ВНУТРЕННИХ КОМПОНЕНТОВ

Внешние компоненты формы тай-цзи цзянь: руки, глаза, корпус, шаги — и внутренние: шэнь, и, цзин и ци — должны тесно взаимодействовать друг с другом. С опытом ученик становится искушенным в технике «шести взаимодействий», и составляющие его формы начинают работать как единое целое.

В процессе тренировки движения меча следует координировать с движениями тела. В свою очередь, последние должны следовать за цзин или внутренней силой, а та — за ци. Со временем вы научитесь мгновенно направлять поток цзин и ци в любое место. Далее эти два компонента будут подчиняться сознанию (и), которое, в свою очередь, сосредоточено на конкретных точках. И, наконец, и подчинится шэнь, который является определяющим элементом всей последовательности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь"

Книги похожие на "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чжан Юнь

Чжан Юнь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь"

Отзывы читателей о книге "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.