Авторские права

Владимир Львов - Фабриканты чудес

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Львов - Фабриканты чудес" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Лениздат, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Львов - Фабриканты чудес
Рейтинг:
Название:
Фабриканты чудес
Издательство:
Лениздат
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фабриканты чудес"

Описание и краткое содержание "Фабриканты чудес" читать бесплатно онлайн.



В этой книге собраны публицистические очерки, объединенные общей темой. Речь пойдет о той своеобразной и изощренной форме, в которой выступают сегодня древние суеверия и мистические ритуалы, такие, как, колдовство, телепатия, магия, спиритизм, «волшебный прут», «третий глаз» и так далее. Над некоторыми из этих первобытных верований, дошедших к нам из времен детства человечества, можно было бы посмеяться и не придавать им чрезмерного значения. Но что сказать о суевериях, когда они гримируются «под науку», присваивают себе терминологию и внешние приемы науки, жонглируют мнимыми «научными» экспериментами и столь же сомнительными «гипотезами»? Тут уж не до смеха. Результат этой фальсификации, писал недавно знаменитый французский биолог-материалист Жан Ростан, — «массовое оглупление людей, помутнение разума, перестающего различать, что возможно в природе, а что нет, и где грань между величайшими дерзаниями науки, с одной стороны, и мистическим вздором, с другой…».

Мы увидим дальше, кому выгодно это помутнение общественного сознания и какие силы действуют за кулисами этой фабрики мнимых чудес.






И наконец, «увидев выступление Вольфа Мессинга», слушатель радиотехникума Дадашев решает окончательно бросить прозаическую радиотехнику и двинуться по пути жгучих тайн, проложенному «знаменитым артистом» (имеется в виду В. Мессинг. — В. Л.).

Зрители дадашевских выступлений, по утверждению репортера молодежного журнала, не просто смотрят показываемый им аттракцион. Они «потрясены», они «настолько взволнованы, что не сразу могут начать говорить». Они «взрываются восторженными криками и аплодисментами».

Почти в тех же самых выражениях, как заметил читатель, девяносто лет назад репортер «Нового времени» описывал «потрясающее» выступление американского эстрадника Бишопа!

Сам артист Москонцерта, по словам его интервьюера, «скромен до застенчивости». Это сразу видно из интервью, которое он предоставил журналу «Техника— молодежи».

«Я с удовольствием помог бы специалистам в их исследованиях», — скромно заявил артист и призвал в свидетели имена «Павлова, Бехтерева, Сеченова, Бутлерова, Менделеева, Лазарева, Циолковского, Васильева и многих других выдающихся ученых».

Далее артист сообщил, что он принимает «на расстоянии нескольких метров» сигналы «эмоциональные, образные и импульсные». И что он «может читать мысли иностранца, не зная языка».

Эта последняя жгучая тайна заинтересовывает в высшей степени. Ведь обладая такой грандиозной способностью, молодой человек из Москонцерта должен произвести настоящий переворот в искусстве дипломатии (подобно тому, как В. Мессинг произвел революцию в банковском деле, получив 100 тысяч рублей взамен клочка бумаги, вырванного из школьной тетради). Пока что Дадашев, по его словам, экспериментировал лишь перед узким кругом зрителей в московском Доме медицинских работников в компании с приехавшими в Москву «американскими учеными». Вместо загаданного ему имени «Джонс» он телепатически назвал имя «Джон». Об этом историческом эксперименте, говорит Дадашев, «было написано в одном из американских научных журналов».

Верно, было написано. Но «научный» журнал, о котором идет речь, — это «Джернал оф парасайколоджи» («Журнал парапсихологии»), издаваемый на деньги одного из «фондов», завещанных миллионерами и богатыми вдовами, жаждущими «переселения душ» и «контактов» с духами покойников. А «американские ученые» — это выученики шарлатана Райна Криппнер и Дэвидсон, с похождениями которых в нашей стране я подробно познакомлю читателя в одной из последующих глав.

Внимая мысли быстротечной, — речь идет о мыслях сотрудника журнала «Техника—молодежи», — убеждаемся, к сожалению, еще и еще раз в мировоззренческой беспечности, проявленной в данном конкретном случае редакцией этого популярного молодежного журнала. Преподанные ему в 1967–1968 гг. уроки (в связи с провалом телепатической шумихи), как видно, мало пошли впрок.

Вместо подлинно увлекательных тайн и загадок, разгадываемых настоящей наукой, — опять оккультистские басни.

И то же самое в другом распространенном журнале — «Юность», где в июне 1973 года «феномен» Тофика Дадашева подан в таком же вульгарном, оскорбляющем здравый смысл стиле.

10. «Желтое, овальное, звучит…»

О камуфляже или защитной окраске оккультизма, маскируемого под смелые достижения науки, говорилось в этой книге уже не раз. Но, кажется, ни у одного из авторов новейших сочинений эта «линия» не была доведена до таких геркулесовых столбов, как у Л. Васильева. Соревноваться с ним в этом пункте мог бы только челябинский гидролог М. Инютин («объяснявший», как мы помним, березовую палку колдуна «ядерным парамагнитным резонансом»!).

«Телепатия, — читаем у Л. Васильева, — напоминает связь, осуществляемую беспроволочным телеграфом или радио, телестезия (ясновидение. — В. Л.) — телевизионную связь, телекинез — телемеханику, или управление приборами и процессами на расстоянии с помощью электронных устройств…»

Под прикрытием новейших «электронных устройств» можно заниматься, стало быть, не только телепатией, но и всеми другими разновидностями магии!

Как явствует из книг Л. Васильева, сеансы, например, ясновидения в очередной раз проводились им в Ленинграде в 1946 году.

«В десяти черных завинчивающихся пластмассовых коробочках, — сообщает он, — были помещены разные мелкие предметы (в каждой по одному)». Ясновидящий, как это было еще в эпоху Калиостро, созерцал духовными очами то, что находилось под крышкой коробочек.

Выдержки из протокола гласили.

В коробочке — медная копейка образца 1940 года. Ответ: «Колонка, синее ожерелье, ручка».

В коробочке — сухой цветок желтой мимозы. Ответ: «Красный блик, зеленый стол, стол круглый, мягкий».

В коробочке — компас. Ответ: «Желтое, овальное, твердое, оранжевое, звучит».

В коробочке — мелкая лягушка. Ответ: «Вата белая, что-то живое…»

И так далее.

По мнению Л. Васильева, одни из этих опытов должны были считаться «вполне удачными», а другие — лишь «частично удачными…»

Это, как говорится, дело вкуса.

Существенно, во всяком случае, что бредовые манипуляции с «желтым, твердым, оранжевым», которое «звучит», прошли тогда — в 1946 году — незамеченными. (Тем более, что не прошло и двух лет, как автор этих опытов объявил парапсихологию «первобытным анимизмом» и «вредным суеверием».)

Иначе повернулось дело в 1962 году и в последующие годы. Шумиха, поднятая парапсихологами, имела первым своим последствием приток добровольцев, пожелавших извлечь профит из «таинственного». Вместо того, чтобы подвергнуть их экспертизе сначала по части иллюзионных аттракционов, а затем по линии врачебно-пснхиатрической, кое-кто дал им возможность обманывать публику.

Первой выступила на арену 22-летняя Роза Кулешова из Нижнего Тагила, объявившая, что умеет видеть пальцами.

Знали ли те, кто подхватил и раздул это нелепое притязание, хоть что-нибудь о предшествующей истории фокуса, именуемого «кожным зрением»? Тучи шарлатанов и мифоманов, с одной стороны, и честные артисты-иллюзионисты, с другой, показывали в прошлом этот фокус (я приводил некоторые примеры в главе «Естествознание в мире духов»). Известный современный специалист по иллюзионной технике М. Гарднер — он редактирует отдел фокусов в научно-обзорном журнале «Сайентифик Америкэн» в Нью-Йорке — посвятил данному трюку обширную статью. «Существует множество остроумных способов, — пишет Гарднер, — позволяющих подглядывать, даже если на глаза наложена плотная черная повязка, обхватывающая всю голову. И самый простой способ, о котором догадывается удивительно мало людей, известен у профессионалов-менталистов[111] под названием «подсматривания под носом» (nose peek). «Невозможно, — читаем дальше, — не рискуя повредить себе глаза, наложить такую повязку, которая не оставила бы небольших просветов по обеим сторонам носа… Запихивание под повязку тампонов из ваты или шерсти ничего не меняет. Заявив, что ему необходимо поправить повязку, артист своим большим пальцем незаметно отодвигает тампон так, что образуется просвет между глазом и тампоном. Присутствие тампона дает определенную выгоду, с его помощью можно создать больший просвет, чем без него…»

Читатель помнит, что именно об этом шла речь в связи с разоблачением девицы Пижер и других «кожновидящих» в середине прошлого столетия в Париже.

«Я не буду, — продолжает Гарднер, — касаться более тонких методов, применяемых в тех случаях, когда глаза залепляются тестом и т. д. Отмечу лишь такую деталь. Поскольку при нормальном положении головы (с завязанными глазами) можно видеть предметы на столе лишь в узкой зоне, есть способ расширить поле зрения. Для этого достаточно поднять нос (как при фырканье). Но это может разоблачить фокусника. Опытные артисты поэтому обычно маскируют «позу фырканья» каким-нибудь отвлекающим жестом. Например, они кивают головой как бы в ответ на вопрос, почесывают шею и т. д.».

Далее Гарднер подробно рассказывает о новейших американских «кожновидящих» — Харлане Тарбелле, Рональде Койнере (подвизающемся, в частности, на церковных собраниях, где его «подают» с таким предисловием: «Вот уже 13 лет он видит без помощи глаз. Подлинно сказано: «Моими глазами вижу я славу божию!»). И наконец, о самом последнем чуде «кожного зрения» в Америке — Патриции Стэнли. Эту домохозяйку из штата Мичиган якобы «тщательно проверил» и (как всегда) «полностью удостоверил» профессор парапсихологии Р. Ютц. Поймать эту госпожу (различающую пальцами цвета) на довольно примитивном фокусе не представило для М. Гарднера большого труда.

«И когда я в первый раз, — пишет Гарднер, — увидел напечатанный в журнале «Тайм» фотоснимок врача Гольдберга, ставящего опыт с Розой Кулешовой, я разразился громким смехом. Фотография изображает Кулешову с простейшей повязкой на глазах. Она сидит, держа руку на газетном листе, и ее нос занимает позицию, характерную для «позы фырканья». Вся газетная полоса самым удобным образом находится в зоне простого подглядыванья…»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фабриканты чудес"

Книги похожие на "Фабриканты чудес" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Львов

Владимир Львов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Львов - Фабриканты чудес"

Отзывы читателей о книге "Фабриканты чудес", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.