Авторские права

Владимир Львов - Фабриканты чудес

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Львов - Фабриканты чудес" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Лениздат, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Львов - Фабриканты чудес
Рейтинг:
Название:
Фабриканты чудес
Издательство:
Лениздат
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фабриканты чудес"

Описание и краткое содержание "Фабриканты чудес" читать бесплатно онлайн.



В этой книге собраны публицистические очерки, объединенные общей темой. Речь пойдет о той своеобразной и изощренной форме, в которой выступают сегодня древние суеверия и мистические ритуалы, такие, как, колдовство, телепатия, магия, спиритизм, «волшебный прут», «третий глаз» и так далее. Над некоторыми из этих первобытных верований, дошедших к нам из времен детства человечества, можно было бы посмеяться и не придавать им чрезмерного значения. Но что сказать о суевериях, когда они гримируются «под науку», присваивают себе терминологию и внешние приемы науки, жонглируют мнимыми «научными» экспериментами и столь же сомнительными «гипотезами»? Тут уж не до смеха. Результат этой фальсификации, писал недавно знаменитый французский биолог-материалист Жан Ростан, — «массовое оглупление людей, помутнение разума, перестающего различать, что возможно в природе, а что нет, и где грань между величайшими дерзаниями науки, с одной стороны, и мистическим вздором, с другой…».

Мы увидим дальше, кому выгодно это помутнение общественного сознания и какие силы действуют за кулисами этой фабрики мнимых чудес.






В этом случае, указывает профессор Портнов, теле, патические «голоса» представляют собой бред больного, который считает, что он стал «приемником» каких-то загадочных волн или лучей и, вдобавок, жертвой заговора враждебных сил.

У другого пациента — Юрия И. эти враждебные силы были воплощены в образе фантастических существ — «меркелей». Юрий И. был убежден, что «меркели» не только угадывают его мысли и подсовывают ему свои суждения. Они наделяют его также «особой энергией», способной воздействовать на людей и предметы. В эти минуты, по мнению Юрия И., он может силой мысли заставить биллиардный шар катиться в желаемую лузу, передвигать струю дыма, воздействовать на полет птиц и движение облаков. Пользуясь терминологией парапсихологов, пишет А. А. Портнов, мы сказали бы, что Юрий И. был убежден, что владеет даром телекинеза! «Но нам пришлось его разочаровать. Юрий И., как и Женя Б., страдал тяжелым душевным заболеванием — шизофренией…»

После ознакомления с практикой так называемых йогов (смотри главу «Продавцы счастья») нас это, конечно, не может удивить.

Одним из интереснейших разделов статьи «Глазами психиатра» надо признать ту ее часть, где автор ставит вопрос: «Что было бы, если б «вдруг» телепатия оказалась реальным свойством человеческого организма?»

Нет сомнения, пишет профессор Портнов, «это означало бы подлинную катастрофу для человечества и конец его прогресса, как биологической и социальной единицы». Чтобы пояснить эту мысль, говорится далее в статье, припомним одну из основных физических величин, определяющих развитие материального мира, — так называемую энтропию. Энтропия — это мера неупорядоченности, хаотичности движений и процессов материи. Всюду, где упорядоченность движений теряется и где энергия рассеивается, там происходит постепенное вырождение материи в равномерно-однородный, безликий хаос. Но явления жизни, и особенно высших разумных форм жизни, как известно, сопровождаются местной убылью энтропии. Разум, психика — это рост упорядоченности, это созревание индивидуальной личности внутри коллектива (и в равновесии с ним). Возникновение психики, личности, стало быть, — вершина антиэнтропийного процесса, происходящего на отдельных участках Вселенной. А куда вела бы человеческую личность телепатия, будь она реальным явлением? Телепатия, отвечает профессор Портнов, открыла бы настежь интимные переживания личности, разрушила бы ее суверенность и внутреннее равновесие — этот краеугольный камень психического здоровья Homo sapiens'a. Телепатия вела бы не в направлении прогресса человечества, не в сторону уменьшения энтропии, а совсем наоборот…

«Это было бы, — пишет А. А. Портнов, — биологическим крахом и социальной трагедией для человечества».

И этого, к счастью, нет в реальности.

Не случайно, поэтому, замечает автор статьи «Глазами психиатра», такие пациенты психиатрических больниц, как Женя Б. и Юрий И., тяготятся, после первых же шагов к выздоровлению, своими мнимыми телепатическими «способностями» и стараются всячески от них избавиться.

«Говорят иногда, — продолжает А. А. Портнов, — что претенденты на парапсихический дар набираются не только из числа душевнобольных. Совершенно верно. Кроме душевнобольных в этом списке фигурируют и лица, страдающие истерией. В книгах Б. Б. Кажинского и Л. Л. Васильева представлена целая галерея истериков, демонстрирующих «чтение мыслей», «ясновидение» и тому подобное. Но, как психиатр, я должен заявить, что больные истерией — люди, столь же мало способные убедить в реальности мнимых парапсихических феноменов, как и лица с патологической психикой. Причина — склонность этих (истерических) субъектов к фантазированию, к гигантским преувеличениям и измышлениям, стремление любой ценой чем-то отличиться и привлечь к себе хоть на час внимание общества. В сочетании с высокой внушаемостью эти черты позволяют тем, кто с такими субъектами экспериментирует, получать практически любой ожидаемый результат…»

Заслуживает особого внимания заключительный раздел выступления Анатолия Александровича Портнова, где он говорит о социальных последствиях парапсихического ажиотажа. В его статье мы читаем:

«Охрана народного здоровья, я имею сейчас в виду психическое здоровье советских людей, требует решительной борьбы с пропагандой телепатического и прочих мифов». Насаждение веры в телепатию через печать, радио и другие каналы массовой информации, отмечает психиатр, не может проходить бесследно для определенных категорий больных. Не может не расшатывать психику у тех, кто не вполне устойчив в нервно-психическом отношении. «Мы, психиатры, — пишет А. А. Портнов, — настаиваем на решительном ограничении публичной деятельности так называемых экспериментаторов и популяризаторов парапсихологии. Мы считаем эту деятельность серьезным покушением на здравый смысл советских людей, на их передовое научное мировоззрение, на элементарные нормы профилактики и охраны народного здоровья…»

Профессор Портнов приводит конкретные примеры «деятельности» телепатов и ясновидцев в нашей стране (с некоторыми из этих примеров мы встретимся дальше). Он говорит о том, что экспертиза психиатра во многих случаях «была бы несравненно более полезной для общества, чем проверка самих парапсихологических опытов». Ведь если, замечает он, «к вам обращается, скажем, изобретатель, чересчур настойчиво предлагающий новую схему вечного двигателя, вы не станете начинать с экспериментальной проверки этой схемы (противоречащей основным законам природы). Вы начнете с выяснения образовательного уровня изобретателя. И если этот уровень окажется достаточно высок, тогда следующим этапом может стать психиатрическая экспертиза автора очередной схемы перпетуум-мобиле». «С подобным же критерием, — подытоживает автор статьи «Глазами психиатра», — следует несомненно подходить и к каждой новой «заявке», касающейся таких предметов, как сверхчувственное восприятие мыслей, видение кожей, вращение стрелки компаса «усилием мысли» и тому подобных чудес».

Это выступление известного советского психиатра заставляет серьезно призадуматься. Оно побуждает посмотреть новыми глазами на многое из того, что вытворяли у нас (и продолжают вытворять) те, кого профессор Портнов назвал популяризаторами телепатического бреда.

7. Призрак гимназиста Шабера

В сорока томах «Трудов», изданных господами из лондонского «психического» общества, собрано более пяти тысяч случаев так называемой «спонтанной (т. е. стихийно проявляющейся) телепатии». Под этим наукообразным термином числятся у парапсихологов призраки, привидения, предчувствия, внутренние «голоса»… То есть как раз те клинические «случаи», которые были подробно рассмотрены в статье профессора Портнова.

В книгах Л. Васильева эти же самые лондонские «случаи» отрекомендованы, как «весьма тщательно и документально подтвержденная коллекция таинственных явлений человеческой психики».

Вот, для примера, образчик из этой коллекции.

«Некто г. Гейнцер из Гамбурга, прилегши после обеда на диван, увидел на двери светлый круг, в котором появилась фигура его отца, умершего, как оказалось, в этот же самый момент времени в другом городе. Призрак был одет во фрак. Выяснилось, что в момент смерти, наступившей скоропостижно, отец г. Гейнцера был действительно во фраке, так как находился в театре…»

Имеются персональные призраки и в личной коллекции Л. Васильева, которую он преподнес советскому читателю. Призраки здесь появляются тоже на светлом фоне, но, для разнообразия, не в круглой, а в овальной рамке!

15-летний гимназист Борис Шабер, читаем у Л. Васильева, лежа 17 декабря 1918 года на кровати в Витебске, вдруг «увидел на стене овальной формы светлое пятно, которое стало расти, превратившись в фигуру девушки». В этой фигуре гимназист узнал свою лучшую подругу. Она, как было потом — по слухам — сообщено, умерла якобы в этот день и час в Петрограде.

К призраку, явившемуся перед витебским гимназистом, Л. Васильев подключает так называемый вещий сон Михаилы Васильевича Ломоносова (сведения об этом сне, между прочим, восходят к сборнику оккультных историй, изданному сто лет назад известным мистиком-славянофилом М. П. Погодиным). Ломоносов, гласит эта легенда, находясь в Германии, увидел во сне своего отца мертвым на одном из пустынных островов в океане, где рыбачил когда-то в юности сам Михайло Васильевич. По возвращении ученого выяснилось, что отец его действительно погиб в годы отсутствия его сына и как раз на этом самом острове.[105]

Согласно «гипотезе» Л. Васильева все подобные «случаи» объясняются тем, что в мозгу умирающего происходит бурный всплеск телепатических волн. Они-то и доносятся до человека, о котором подумал в предсмертные мгновения умирающий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фабриканты чудес"

Книги похожие на "Фабриканты чудес" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Львов

Владимир Львов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Львов - Фабриканты чудес"

Отзывы читателей о книге "Фабриканты чудес", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.