» » » » Александр Мень - История религии (Том 1)


Авторские права

Александр Мень - История религии (Том 1)

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Мень - История религии (Том 1)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История религии (Том 1)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История религии (Том 1)"

Описание и краткое содержание "История религии (Том 1)" читать бесплатно онлайн.








/10/. В частности, огромную роль в жизни биосферы играют

электромагнитные поля. См.: А. С. Пресман. Электромагнитные поля в биосфере.

М., 1971. Об эволюции неорганического мира см.: Я. А. Виньковецкий. Геология

и общая теория эволюции природы. С. 21.

/11/. "Участие Бога в жизни мира, - говорит католический богослов А.

Сертийанж, - есть лишь иное название для творения мира Богом" (A.

Sertillanges. L'idee de li creation et ses retentissements en philosophic.

Paris, 1945. P. 67). Другой западный tcojioi пишет: "Еще св. Фома думал, что

гипотеза вечности мира (такова была вера Аристотеля) в смысле отсутствия

временных границ - не противоречит верному пониманию творения, так как

Творение означает прежде всего отношение зависимости, связь с бесконечным;

мир вечно существующий нуждается в Боге так же, как и мир конечный, а может

быть и более" (J. М. Aubert. Recherche scientifique et foi chretienne.

Paris, 1964. P. 88-89).

/12/. Ошибку Дарвина и Ламарка повторяла и так называемая "мичуринская

биология". Но старые эволюционисты не знали законов наследственности, а

лысенковцы их просто отрицали.

/13/. Н. Bergson. Les deux sources de la morale et de la religion. P.

120.

/14/. "Вероятностный характер процесса мутаций не позволяет

предсказывать, в какой именно клетке произойдет мутация" (В. Г. Никифоров.

Химический мутагенез. - В кн.: Общая генетика. М., 1965. С. 169).

Американский биолог Вилли утверждает, что "принципы естественных мутаций

неизвестны" (К. Вилли. Биология. С. 550).

/15/. Принцип неопределенности выдвинут В. Гейзенбергом. Он гласит:

"Существует некоторый предел точности, с которой мы можем изучать движение

малых объектов" (Р. Пайерлс. Законы природы. С. 201).

/16/. "Science". 77. 1933.

/17/. См., например: М. Эйген. Самоорганизация материи и эволюция

биологически макромолекул. М., 1973.

/18/. См.: П. Г. Кузнецов. К истории вопроса о применении термодинамики

в биологии. - В приложении к кн.: К. С. Тринчер. Биология и информация. М.,

1965. С. 118; Л. А. Блюменфельд. Физические аспекты биологической эволюции.

- В кн.: Философия и теория эволюции. М., 1974. С. 67. Проф. Берлинского

университета Роланд Глазер в связи с этим пишет: "Даже если представить себе

целое море органических молекул, например аминокислот, остается непонятным,

как появился первый белок, первая молекула, способная к размножению. На

карте наших знаний здесь до сих пор простирается огромное белое пятно.

По-видимому, нам еще неизвестны какие-то важные закономерности, ибо создание

"разумной" последовательности аминокислот вряд ли могло быть случайностью.

Жизнь тогда была бы в высшей степени невероятным явлением" (Р. Глазер.

Биология в новом свете/Пер. с нем. М., 1978. С. 154).

/19/. P. Lecomte du Nouy. Entre savoir et croire. P. 185.

/20/. Впервые на это указал русский мыслитель Кропоткин. См.: П. А.

Кропоткин.

Взаимная помощь среди животных и людей как двигатель прогресса. Пг.,

1922.

/21/. См.: С. Бир. Кибернетика и управление производством. М., 1965. С.

288.

/22/. Н. Osborne. Aristogenesis, the Observed Order of Biomechanical

Evolution. - Proceedings Natural Ac. Science. V. 19. 1933. P. 700. Подобную,

же точку зрения развивал академик Берг (Л. С. Берг. Труды по теории

эволюции. Л., 1977. С. 95 сл.).

/23/. Э. Шредингер. Что такое жизнь с точки зрения физики? М. 1947. С.

20.

/24/. Принципы торможения развития специализированных видов были

впервые выдвинуты американским палеонтологом Эдуардом Копом. См.: Ш. Депре.

Превращения животного мира. М., 1915. С. 61; Н. И. Вавилов. Закон

гомологических рядов в наследственной изменчивости. М., 1935. С. 16.

/25/. Н. Н. Ладыгина-Котс. Дитя шимпанзе и дитя человека. М., 1935. С.

494; ее же. Приспособительные моторные навыки макаки. М., 1928. С. 324.

/26/. "Мы находим у шимпанзе разумное поведение того же самого рода,

что и у человека" (В. Келлер. Исследование интеллекта человекообразных

обезьян. М., 1930. С. 203).

/27/. Павловские среды. М., 1949. С. 296.

/28/. Н. Н. Ладыгина-Котс. Конструктивная и орудийная деятельность

высших обезьян. М., 1959. С. 308. Обзор других современных работ см. в

послесловии Ладыгиной-Коте к кн.: Я. М. Домбровский. Психология обезьян. М.,

1963, С. 287.

/29/. Д. Н. Кашкаров. Современные успехи зоопсихологии. С. 400.

/30/. J. М. Aubert. Ор. cit. Р. 68.

/31/. Th. Dobzhansky. Mankind Evolving. New Haven, 1966. P. 183.

/32/. П. Тейяр де Шарден. Феномен человека. М.. 1965. С. 170-171. Ч.

Дарвин, будучи противником этой теории "прерывности", ссылался на аналогию

между антропогенезом и эмбриогенезом человека. "Очень немногие люди будут

тревожиться, писал он, - невозможностью определить, в какой именно период

развития, от появления ли первых следов микроскопического зародышевого

пузырька до полного развития ребенка, до или после рождения человек начинает

становиться бессмертным существом; и я не вижу более серьезных оснований

тревожиться по поводу того, что и в постепенно поднимающейся органической

лестнице этот период не может быть установлен точно" (Ч. Дарвин. Собр. соч.

Т. 2. СПб., 1896. С. 416). Однако, хотя эта аналогия и имеет смысл, но она

далека от точности. Эмбриогенез - не эволюция. Если образовавшийся в теле

матери человек не проявляет своих специфических черт, то ведь и на

"жаберной" стадии его нельзя назвать настоящей рыбой. Жизнь эмбрионов, при

всем их сходстве со взрослыми особями, отличается рядом характерных

особенностей.

/33/. К. Маркс и Ф. Энгельс. Избранные произведения. Т. III. М., 1986.

С. 69.

/34/. "Понятие "труд", - отмечает один из советских исследователей, -

призвано выразить собой не физические действия, рассматриваемые вне

сознания, а определенный вид практической деятельности людей, включающий в

себя сознание как необходимый компонент и возможный, собственно говоря, лишь

благодаря (Разрядка моя.- А. М.) появлению таких феноменов, как сознание и

речь (Э. Маркарян. О генезисе человеческой деятельности и культуры. Ереван,

1973. С. 124).

/35/. К. Маркс и Ф. Энгельс. Цит. соч. С. 78.

/36/. К. Маркс. Капитал. Т. V. С. 158.

/37/. Наблюдения над орудийной деятельностью шимпанзе были недавно

произведены Дж. Гудолл в Африке. При этом, однако, исследовательница

решительно подчеркивает качественное различие между психикой обезьян и

сознанием человека. См.: Дж. ван Лавик-Гудолл. В тени человека/Пер. с англ.

М., 1974. С. 180.

/38/. Даже интеллект неандертальца, который стоит неизмеримо ближе к

человеку, нельзя назвать разумом. "Все, что мы знаем о неандертальцах, -

пишет советский этнограф Токарев, - заставляет нас скорее думать, что в

своих действиях они руководствовались не сознательными представлениями, а

инстинктами" (С. А. Токарев. Ранние формы религии. М., 1964. С. 163). См.

также: А.А.Леонтьев. Возникновение и первоначальное развитие языка. М.,

1963. С. 62.

/39/. Е. К. Сепп. История развития нервной системы позвоночных. М.,

1959. С. 415.

/40/. Л. В. Крушинский. Элементарная рассудочная деятельность животных

и ее роль в эволюции. - В кн.: Философия и теория эволюции. М., 1974. С.

206. О характере сообществ у животных см.: Р. Шовен. От пчелы до гориллы.

М., 1965. Автор ее пишет: "Совершенно очевидно, что даже самые примитивные

племена во всем стоят бесконечно выше того, что открывается нам во

взаимоотношениях бабуинов и макак" (С. 257).

/41/. И. П. Павлов. Полн. собр. трудов. Т. III. С. 568.

/42/. Эта мысль убедительно развита в известной книге немецкого

антрополога Г. Клаача (Происхождение и развитие человеческого рода. СПб.,

1915). Ярким доказательством того, что умственное развитие не связано

фатальным образом с пятипалой конечностью, являются новейшие данные о

психологии дельфинов. В частности, дельфин афалина проявил способности, не

уступающие способностям обезьян. См.: Д. Лилли. Человек и делъфин/Пер. с

англ. М., 1965; А. Г. Томилин. Дельфины служат человеку. М., 1969. С. 221

сл.

/43/. Ч. Дарвин. Происхождение человека и половой отбор. Собр. соч. Т.

V. М., 1953. С. 239. Свой взгляд на однородность душевной жизни человека и

животного Дарвин изложил в исследовании "Выражение эмоций у человека и

животных".

/44/. А. Р. Уоллес. Естественный отбор. СПб., 1878. С. 382 сл.

Интересно отметить, что выдающийся отечественный психолог Выготский

признает, что "проблема "животное - человек" не может быть полностью и без

остатка разрешена с помощью эволюционной теории" (Л. С. Выготский. Развитие

высших психических функций. М., 1960. С. 439).

/45/. А. Уоллес. Дарвинизм. М., 1898. С. 730.

/46/. L. С. Eisley. Darwinism today.

/47/. Вл. Соловьев. Оправдание добра. Собр. соч. Т. VIII. С. 198.

/48/. Митр. Филарет (Дроздов). Записки на Книгу Бытия. Ч. 1. 2-е изд.

М., 1867. С. 69.

/49/. О цели христианской жизни: Беседа преп. Серафима с Мотовиловым.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История религии (Том 1)"

Книги похожие на "История религии (Том 1)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Мень

Александр Мень - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Мень - История религии (Том 1)"

Отзывы читателей о книге "История религии (Том 1)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.