В. Зеньковский - История русской философии т.1 ч.I-II

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "История русской философии т.1 ч.I-II"
Описание и краткое содержание "История русской философии т.1 ч.I-II" читать бесплатно онлайн.
Обзор российской философии от Сковороды до Леонтьева и Розанова.
«Мне могут сделать упрек в том, что я не только излагаю и анализирую построения русских философов, но и связываю эти построения с общими условиями русской жизни. Но иначе историк — и особенно историк философской мысли — поступать не может. Насколько в русской философии, несмотря на ее несомненную связь и даже зависимость от западно-европейской мысли, развились самостоятельные построения, они связаны не только с логикой идей, но и с запросами и условиями русской жизни. Насколько мне удалось вскрыть внутреннее единство и диалектическую связность в развитии русской философии, я старался представить это в своей книге с максимальной объективностью.»
Прот. В. Зеньковский. 1948 год.
81) Ibid. Стр. 507.
532
82) Соч. Т. 1, стр. 140.
533
83) Гершензон. (Ист. Записки, стр. 138), излагает это учение Самарина в таких словах: «всякое мышление и всякое энание религиозно в своем корне». Эта формула неточно передает мысль Самарина, который настаивал на реальности внечувственного знания рядом с чувственным, но не выводит второго из первого.
534
84) Гершензон. (Ibid. Стр. 119), категорически утверждает это.
535
85) Сочин. Т. 1. Стр. 137.
536
86) Ibid. Т. 1. Стр. 141.
537
87) Очень хорошо изложил эту полемику Самарина с Кавелиным,
538
88) Соч. Т. VI. Стр. 403.
539
89) Ibid. т. VI. Стр. 509.
540
90) Ibid. Т. V. Стр. 458.
541
91) Сочин. T. l. Стр. 13.
542
92) Ibid. T. VI. Стр. 485.
543
93) Ibid. T. VI. Стр. 463.
544
94) Ibid. T. VI. Стр… 5109
545
95) Ibid. Т. VI. Стр. 513
546
96) Ibid. Т. VI Стр. 513
547
97) Ibid. Т. VI. Стр 544
548
98) Ibid. Т. VI. Стр. 551
549
99) См. об этом, особенно в книге Чижевского. Гегель в России. Стр. 166 ff.
Последнее верно, только если гены, отвечающие за эти признаки распложены на разных хромосомах.
550
1) См. об этом главным образом книги Корнилова (т. 1 и II).
551
2) О философских кружках, в частности гегельянских кружках, см. у Чижевского «Гегель в России». Книга Аронсона и Рейсера «Литературные кружки и салоны» (1929) заключает в себе очень много лишнего материала.
552
3) См. Н. В. Станкевич. — Переписка. Москва 1914. См. также книгу Н. В. Станкевич. (Стихотворения. Трагедия. Проза). Москва 1910 г. О Станкевиче особенно важны статьи П. В. Анненкова. (Воспоминания, ч. III, 1881), Гершензона. (История молодой России), Чижевского: «Гегель в России», Setchkareff: Schellings Einfluas in d. russ. Literatur der 20–30 Jahre des XIX Jahrliunderte, Leipzig, 1939.
553
4) Противоположный взгляд высказывают Сечкарев (Ор. cit. S. 75) и Чижевский. (Ор. cit., стр. 78). Оба историка- свое категорическое отрицание романтизма у Станкевича не аргументируют.
554
5) Переписка… Стр. 450.
555
6) Неверно поэтому утверждать (см. Чижевский, ibid., стр. 79), что «отдельные философские замечания, рассыпанные в письмах Станкевича, стоят всецело в рамках гегельянства». В действительности влияние Шеллинга не исчезало никогда у Станкевича; не надо, ведь, забывать о близости во многом Гегеля и Шеллинга (см. впрочем. Чижевского, ibid., стр. 80).
556
7) ЧижевскиЯ (Ibid., стр. 78), поэтому неправ, когда относит к влиянию Гегеля обращение Станкевича к «действительному философскому мышлению» — вкус к «строгой» философии у Станкевича идет от изучения Шеллинга.
557
8) Переписка. стр. 293.
558
9) Ibid., стр. 283.
559
10) Ibid., стр. 249.
560
11) Чижевский, op. cit., стр. 78.
561
12) Переписка, стр. 650.
562
13) Ibid., стр. 624.
563
14) Этот перевод напечатан в томе его сочинений. (Москва, 1890).
564
15) Любопытный отзыв о Фейербахе, см. Переписка, стр. 669.
565
16) См. об этом в биографическом очерке Анненкова, ор. cit,стр. 355.
566
17) Ор. cit, стр. 80.
567
18) Переписка, стр. 290.
568
19) См. издание сочинений и переписки Бакунина под редакцией Стеклова (особенно важен т. III), а также переписку Бакунина с Герценым и Огаревым (издание Драгоманова). Очень важна книга «Материалы для биографии Бакунина» под редакцией В. Полонского (1923), где напечатана его «Исповедь» — документ, долгое время остававшийся неизвестным. О Бакунине, см. книги Корнилова «Молодые годы М. Бакунина» («Из истории русского романтизма»), 1915. Его-же: «Годы странствий М. Бакунина», 1925. Вяч. Полонский: «Бакунин», 1922 (т. 1), Ю. М . Стеклов: «Бакунин». См. также большой очерк М. Драгоманова (стр. 1-112) в издании Балашова «М. А. Бакунин», 1906. См. также книгу «Спор о Бакунине и Достоевском» (статьи Л. Гроссмана и Полонского), 1926. В книге Чижевского «Гегель в России», Бакунину посвящена большая глава, написанная с большим знанием всего материала. См. еще книгу Massaryk, Zur rus. Geschichts-und Religionaphilosophle, B. П.
569
20) Очень подробно о семье Бакуниных у Корнилова.
570
21) Чижевский, ор. cit., стр. 88.
571
22) См. ее перевод в собрании сочинений (ред. Стеклова), т. III.
572
23) Редактор Deutsches Jaurbuch Руге писал позже о статье Бакунина, что она была «замечательной» (см. очерк Драгоманова, стр. 37).
573
24) В. Полонский: «Бакунин», стр. 87.
574
25) См. об этом в «Исповеди» («Материалы», стр. 105).
575
26) Чижевский, ор. cit., стр. 86.
576
27) Полонский справедливо признает этот период в мистике Бакунина христианским (ор. cit., стр. 33), но это внецерковное христианство.
577
28) Корнилов, ор. cit., стр. 230.
578
29) Собр. соч., т. III, стр. 49. Предыдущие цитаты взяты из работы Корнилова.
579
30) В этом согласны и Корнилов и Полонский.
580
31) В письме к Ruge, (Соч., т. III, стр. 213), Бакунин писал: (в 1843 г.): «вы посвящены в тайну вечной силы, порождающей из недр своих новую эпоху». Сам Бакунин постоянно движется этим чувством «тайны вечной силы», что и определяет основной нерв в теургической установке духа.
581
32) Соч., т. III. стр. 72.
582
33) Ibid., стр. 63.
583
34) Подробнее, см. у Чижевского, ор. cit., стр. 96–98.
584
35) У него же, стр. 98-101.
585
36) Собр. соч., т. III, стр. 90. Здесь уже наличествует мотив «самоотрицания». который явится основным в следующем периоде творчества Бакунина.
586
37) Ibid., стр. 81.
587
38) Ibid., стр. 112.
588
39) Ibid., стр. 148.
589
40) «Исповедь» («Материалы»), стр. 175.
590
41) Ibid., стр. 138.
591
42) Ibid., стр. 132.
592
43) Чижевский (ор. dt., стр. 112), счит, что «антифилософский нигилизм позднейшей фазы Бакунина не имеет отношения к истории философии», в русском революцонизме была и есть своя диалектика, которая не раз врывалась буйной силой в развитие русской мысли.
593
44) Ibid., стр. 101.
594
45) Соч., т. III, стр. 227.
595
46) Ibid., стр. 187.
596
47) Ibid., стр. 120.
597
48) Драгоманов, op. cit., стр. 48.
598
49) У Герцена (в «Былом и Думах»), есть любопытный рассказ (со слов К. Фохта), как однажды вечером, устав слушать бесконечные толки о феноменологии, он оставил Бакунина с Прудоном, а на другое утро, когда он зашел к Бакунину, он нашел Прудона и Бакунина у потухшего камина: они заканчивали беседу о Гегеле…
599
50) Но, конечно, не «завершением», как думает Чижевский (op. cit., стр. 108).
600
51) «Демократия знаменует полньй переворот всего мирового уклада и предвозвещает небывалую еще в истории новую жизнь… демократия есть религия». (См. соч. т. III. стр. 129).
601
52) Ibid., стр. 137.
602
53) «Коммунизм не действительное, живое объединение свободных людей, а невыносимое принуждение, насилием сплоченное стадо животных» — Ibid., стр. 223.
603
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "История русской философии т.1 ч.I-II"
Книги похожие на "История русской философии т.1 ч.I-II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В. Зеньковский - История русской философии т.1 ч.I-II"
Отзывы читателей о книге "История русской философии т.1 ч.I-II", комментарии и мнения людей о произведении.