» » » » В. Зеньковский - История русской философии т.1 ч.I-II


Авторские права

В. Зеньковский - История русской философии т.1 ч.I-II

Здесь можно скачать бесплатно "В. Зеньковский - История русской философии т.1 ч.I-II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Зеньковский - История русской философии т.1 ч.I-II
Рейтинг:
Название:
История русской философии т.1 ч.I-II
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История русской философии т.1 ч.I-II"

Описание и краткое содержание "История русской философии т.1 ч.I-II" читать бесплатно онлайн.



Обзор российской философии от Сковороды до Леонтьева и Розанова.

«Мне могут сделать упрек в том, что я не только излагаю и анализирую построения русских философов, но и связываю эти построения с общими условиями русской жизни. Но иначе историк — и особенно историк философской мысли — поступать не может. Насколько в русской философии, несмотря на ее несомненную связь и даже зависимость от западно-европейской мысли, развились самостоятельные построения, они связаны не только с логикой идей, но и с запросами и условиями русской жизни. Насколько мне удалось вскрыть внутреннее единство и диалектическую связность в развитии русской философии, я старался представить это в своей книге с максимальной объективностью.»

Прот. В. Зеньковский. 1948 год.






445

67) Сочин. Т. 1. Стр. 38.

446

68) Ibid. Стр. 148.

447

69) Ibid. Стр. 169.

448

70) Ibid. Стр. 174.

449

71) «Зап. Европа, утверждает Хомяков. (Ibid. Стр. 148), развивалась не под влиянием христианства, а под влиянием латинства, т. е., христианства односторонне понятого».

450

1) Киреевский. Соч. T I. Стр. 177.

451

2) «Славянофильский образ мыслей я разделяю только отчасти, другую часть его считаю дальше от себя, чем самые эксцентрические мнения Грановского» (известного западника). См. письмо Хомякову (1844 г.). Соч. Т. II, стр 133.

452

3) ibid. T. I. Стр. 161 и стр. 173.

453

4) Герцен. Сочин. (изд. 1875). Т. I. Стр. 91.

454

5) Известный уже нам деятель масонства И. В. Лопухин был крестным отцом нашего философа.

455

6) См. об этом особенно у Koyre. Ор. cit. Ch. VI.

456

7) О влиянии немецкого романтизма на славянофилов, вообще см. в книге Степуна, «Жизнь и творчество» (1923) — статью «Немецкий романтизм и русское славянофильство», особенно стр. 15 ff.

457

8) Русское старчество, связанное с старцем Паисием Величковским (см. о нем ч. I, гл. II), особенно расцвело именно в Оптиной Пустыни. О старчестве см. книгу прот. С. Четверикова. Оптина Пустынь, Париж, его статью Das russ. Starzentum («Ostkirche», Sonderheft d. «Una Sancta», 1927), также см. книгу Smolitsch. Das Starzentum.

458

9) Киреевский. Сочин. Т. I. Стр. 74.

459

10) Сочинения Киреевского цитирую по последнему изданию. (Т. I–II), Москва, 1911 г. Из литературы о Киреевском укажу на работы: I. Smolitsch. I. V. Kireevsky, Breslau, 1894, его же статья «И. В. Киреевский», (Путь, 1932, № 33), Koyre. Ор. cit. Ch. VI. Massaryk. Russland und Europa. B. T. Лясковский. Братья Киреевские (1893), Гершензон. Исторические Записки (изд. 2, 1923 г.) Чижевский. «Гегель в России» (стр. 15–25), Setschkareff. Schellinga Einfluss in rus.

460

11) Киреевский. Сочин. T. I. Стр. 8.

461

12) Герцен. Соч. (изд. 1875 г.). Т. I. Стр. 255.

462

13) Киреевский. Сочин. Т. I. Стр. 67.

463

14) Setschkarew. Ор. cit, S. 57 ff. Чижевский. стр. 19. Op. cit.

464

15) В своей последней статье, («О новых началах…») Киреевский пишет: «Шеллинг по своей врожденной гениальности и по необычайному развитию философского глубокомыслия, принадлежит к числу существ, которые рождаются не веками, а тысячелетиями». Соч. Т. I Стр. 261.

465

16) В этом отношении, особенно интересна его статья, «Обозрение современного состояния литературы» (1845 г.). Соч. Т. I

466

17) Ibid. T. I, стр. 199.

467

18) Ibid. T. I. Стр. 253.

468

19) Ср., напр., утверждение, что «направление философии в своем первом начале зависит от того понятия, какое мы имеем о Пресвятой Троице». (Ibid. Т. 1. Стр. 74)

469

20) Это выражение Киреевского, совершенно соответствует понятию «православной культуры».

470

21) Ibid. Т. I. Стр. 271.

471

22) Полный текст этой записи, см. т. I. Стр. 285-6.

472

23) Герцен. Былое и Думы. Т. II. (Изд. 1921). Стр. 319

473

24) Соч. Т. I. Стр. 352.

474

25) ibid. Стр. 247.

475

26) Еще у Ап. Петра. (I Петра 3, 4), говорится о «сокровенном сердца человеке»; особенно ярко — у Ап. Павла.

476

27) Сочин. Т. I. Стр. 250.

477

28) Гершензон. Исторические Записки. Стр. 20–21 и дальше.

478

29) Сочин. т. I. Стр. 250.

479

30) ibid. Стр. 275.

480

31) Динамизм антропологии Киреевского здесь ярко выражен: человек не есть нечто неизменное, он «становится» новым существом (не в порядке независимой от его воли эволюции, а в силу волевой регуляции).

481

32) В современной психологии к этой концепции ближе всего подходит тот закон мистического развития, который устанавливает Delacroix в своей работе. «Les grands mystiques chretiens».

482

33) Гершензон, Ор. cit., Стр. 34.

483

34) Сочин. T. I. Стр. 270.

484

35) Письмо 1840 г. Соч. T. I, стр. 67. Киреевский здесь же оговаривается, что дело идет о «разуме логическом».

485

36) Гершензон. (Ор. cit., Стр. 18), справедливо связывает учение Киреевского о чувстве с русским романтизмом и в частности с Жуковским.

486

37) Сочин Т. I. Стр. 266.

487

38) ibid. Стр. 280-1.

488

39) ibid. Стр. 249.

489

40) ibid. Стр. 251.

490

41) Ibid. Стр. 263

491

42) Ibid. Стр. 254

492

43) Ibid. Стр. 273, 277

493

44) Ibid. Стр. 270

494

44а) Ibid. Стр. 244.

495

45) Ibid. Стр. 245.

496

46) Терминология трансцендентализма!

497

47) Сочин. Т. 1. Стр. 274.

498

48) Ibid. Стр. 246.

499

49) Ibid. Стр. 276.

500

50) Ibid. Стр. 250.

501

51) Ibid. T. l. Стр. 252.

502

52) Ibid. Стр. 226.

503

53) Из письма Хомякову. Ibid. Стр. 67.

504

54) Ibid. Стр. 276.

505

55) ibid. Стр. 247.

506

56) Ibid. Стр. 244.

507

57) См. напр. Ibid. Стр. 247.

508

58) «В истории… видим мы неразрывную связь и последовательный ход человеческого ума». Ibid. Стр. 104.

509

59) ibid. Стр. 242.

510

60) ibid. Стр. 104.

511

61) Милюков, Главные течения… Стр. 373.

512

62) См. замечания об этом у Виноградова. Киреевский и начало московского славянофильства. Стр. 121.

513

63) Из статьи. «О характере просвещения Европы»… (1852). Соч.

514

64) ibid. Стр. 210.

515

65) Ibid. Стр. 246.

516

66) Сочинения Самарина. Т. V, стр. LV, (письмо к Попову 1842 г.).

517

67) Ibid. Стр. LIII.

518

68) Ibid. Стр. LX, LXII.

519

69) Статьи этого периода собраны в VI томе Сочинений.

520

70) Сочин. Т. VI, стр. XI.

521

71) Сочинения Самарина изданы его братом — особенно важны для философии, Т. 1 и VI. К сожалению, не все, что писал Самарин собрано в этом издании. Из литературы о Самарине заслуживает быть отмеченным: 1) Биография написанная его братом (Д. С.) в Русск. Биограф. Словаре и его же предисловия к III, V и VI т.; 2) Б. Э. Нольде. Ю. Ф. Самарин Книга дает обстоятельный обзор внешней деятельности Самарина. 3) Гершензон. Исторические записки, — лучшее, что написано о философских взглядах Самарина. 4) Чижевский Гегель в России, (гл. IX). См. также Пыпин. Характеристики литературных мнений, «Дневник» Герцена, Колюпанов (Биография А. И. Кошелева).

522

72) Это предисловие перепечатано в VI т. Сочин. Самарина.

523

73) Сочин. (Самарина). Т. IV, стр. 347.

524

74) Ibid. T. l. стр. 42.

525

75) Ibid. Стр. 38.

526

76) соч. T. V . Стр. 343.

527

77) соч. T. l. Стр. 52.

528

78) Ibid. T. l. Стр. 64.

529

79) Ibid. СочT. l. Стр. 40.

530

80) соч. T. VI, стр. 505, 515, 519..

531

81) Ibid. Стр. 507.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История русской философии т.1 ч.I-II"

Книги похожие на "История русской философии т.1 ч.I-II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Зеньковский

В. Зеньковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Зеньковский - История русской философии т.1 ч.I-II"

Отзывы читателей о книге "История русской философии т.1 ч.I-II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.