В. Зеньковский - История русской философии т.1 ч.I-II

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "История русской философии т.1 ч.I-II"
Описание и краткое содержание "История русской философии т.1 ч.I-II" читать бесплатно онлайн.
Обзор российской философии от Сковороды до Леонтьева и Розанова.
«Мне могут сделать упрек в том, что я не только излагаю и анализирую построения русских философов, но и связываю эти построения с общими условиями русской жизни. Но иначе историк — и особенно историк философской мысли — поступать не может. Насколько в русской философии, несмотря на ее несомненную связь и даже зависимость от западно-европейской мысли, развились самостоятельные построения, они связаны не только с логикой идей, но и с запросами и условиями русской жизни. Насколько мне удалось вскрыть внутреннее единство и диалектическую связность в развитии русской философии, я старался представить это в своей книге с максимальной объективностью.»
Прот. В. Зеньковский. 1948 год.
445
67) Сочин. Т. 1. Стр. 38.
446
68) Ibid. Стр. 148.
447
69) Ibid. Стр. 169.
448
70) Ibid. Стр. 174.
449
71) «Зап. Европа, утверждает Хомяков. (Ibid. Стр. 148), развивалась не под влиянием христианства, а под влиянием латинства, т. е., христианства односторонне понятого».
450
1) Киреевский. Соч. T I. Стр. 177.
451
2) «Славянофильский образ мыслей я разделяю только отчасти, другую часть его считаю дальше от себя, чем самые эксцентрические мнения Грановского» (известного западника). См. письмо Хомякову (1844 г.). Соч. Т. II, стр 133.
452
3) ibid. T. I. Стр. 161 и стр. 173.
453
4) Герцен. Сочин. (изд. 1875). Т. I. Стр. 91.
454
5) Известный уже нам деятель масонства И. В. Лопухин был крестным отцом нашего философа.
455
6) См. об этом особенно у Koyre. Ор. cit. Ch. VI.
456
7) О влиянии немецкого романтизма на славянофилов, вообще см. в книге Степуна, «Жизнь и творчество» (1923) — статью «Немецкий романтизм и русское славянофильство», особенно стр. 15 ff.
457
8) Русское старчество, связанное с старцем Паисием Величковским (см. о нем ч. I, гл. II), особенно расцвело именно в Оптиной Пустыни. О старчестве см. книгу прот. С. Четверикова. Оптина Пустынь, Париж, его статью Das russ. Starzentum («Ostkirche», Sonderheft d. «Una Sancta», 1927), также см. книгу Smolitsch. Das Starzentum.
458
9) Киреевский. Сочин. Т. I. Стр. 74.
459
10) Сочинения Киреевского цитирую по последнему изданию. (Т. I–II), Москва, 1911 г. Из литературы о Киреевском укажу на работы: I. Smolitsch. I. V. Kireevsky, Breslau, 1894, его же статья «И. В. Киреевский», (Путь, 1932, № 33), Koyre. Ор. cit. Ch. VI. Massaryk. Russland und Europa. B. T. Лясковский. Братья Киреевские (1893), Гершензон. Исторические Записки (изд. 2, 1923 г.) Чижевский. «Гегель в России» (стр. 15–25), Setschkareff. Schellinga Einfluss in rus.
460
11) Киреевский. Сочин. T. I. Стр. 8.
461
12) Герцен. Соч. (изд. 1875 г.). Т. I. Стр. 255.
462
13) Киреевский. Сочин. Т. I. Стр. 67.
463
14) Setschkarew. Ор. cit, S. 57 ff. Чижевский. стр. 19. Op. cit.
464
15) В своей последней статье, («О новых началах…») Киреевский пишет: «Шеллинг по своей врожденной гениальности и по необычайному развитию философского глубокомыслия, принадлежит к числу существ, которые рождаются не веками, а тысячелетиями». Соч. Т. I Стр. 261.
465
16) В этом отношении, особенно интересна его статья, «Обозрение современного состояния литературы» (1845 г.). Соч. Т. I
466
17) Ibid. T. I, стр. 199.
467
18) Ibid. T. I. Стр. 253.
468
19) Ср., напр., утверждение, что «направление философии в своем первом начале зависит от того понятия, какое мы имеем о Пресвятой Троице». (Ibid. Т. 1. Стр. 74)
469
20) Это выражение Киреевского, совершенно соответствует понятию «православной культуры».
470
21) Ibid. Т. I. Стр. 271.
471
22) Полный текст этой записи, см. т. I. Стр. 285-6.
472
23) Герцен. Былое и Думы. Т. II. (Изд. 1921). Стр. 319
473
24) Соч. Т. I. Стр. 352.
474
25) ibid. Стр. 247.
475
26) Еще у Ап. Петра. (I Петра 3, 4), говорится о «сокровенном сердца человеке»; особенно ярко — у Ап. Павла.
476
27) Сочин. Т. I. Стр. 250.
477
28) Гершензон. Исторические Записки. Стр. 20–21 и дальше.
478
29) Сочин. т. I. Стр. 250.
479
30) ibid. Стр. 275.
480
31) Динамизм антропологии Киреевского здесь ярко выражен: человек не есть нечто неизменное, он «становится» новым существом (не в порядке независимой от его воли эволюции, а в силу волевой регуляции).
481
32) В современной психологии к этой концепции ближе всего подходит тот закон мистического развития, который устанавливает Delacroix в своей работе. «Les grands mystiques chretiens».
482
33) Гершензон, Ор. cit., Стр. 34.
483
34) Сочин. T. I. Стр. 270.
484
35) Письмо 1840 г. Соч. T. I, стр. 67. Киреевский здесь же оговаривается, что дело идет о «разуме логическом».
485
36) Гершензон. (Ор. cit., Стр. 18), справедливо связывает учение Киреевского о чувстве с русским романтизмом и в частности с Жуковским.
486
37) Сочин Т. I. Стр. 266.
487
38) ibid. Стр. 280-1.
488
39) ibid. Стр. 249.
489
40) ibid. Стр. 251.
490
41) Ibid. Стр. 263
491
42) Ibid. Стр. 254
492
43) Ibid. Стр. 273, 277
493
44) Ibid. Стр. 270
494
44а) Ibid. Стр. 244.
495
45) Ibid. Стр. 245.
496
46) Терминология трансцендентализма!
497
47) Сочин. Т. 1. Стр. 274.
498
48) Ibid. Стр. 246.
499
49) Ibid. Стр. 276.
500
50) Ibid. Стр. 250.
501
51) Ibid. T. l. Стр. 252.
502
52) Ibid. Стр. 226.
503
53) Из письма Хомякову. Ibid. Стр. 67.
504
54) Ibid. Стр. 276.
505
55) ibid. Стр. 247.
506
56) Ibid. Стр. 244.
507
57) См. напр. Ibid. Стр. 247.
508
58) «В истории… видим мы неразрывную связь и последовательный ход человеческого ума». Ibid. Стр. 104.
509
59) ibid. Стр. 242.
510
60) ibid. Стр. 104.
511
61) Милюков, Главные течения… Стр. 373.
512
62) См. замечания об этом у Виноградова. Киреевский и начало московского славянофильства. Стр. 121.
513
63) Из статьи. «О характере просвещения Европы»… (1852). Соч.
514
64) ibid. Стр. 210.
515
65) Ibid. Стр. 246.
516
66) Сочинения Самарина. Т. V, стр. LV, (письмо к Попову 1842 г.).
517
67) Ibid. Стр. LIII.
518
68) Ibid. Стр. LX, LXII.
519
69) Статьи этого периода собраны в VI томе Сочинений.
520
70) Сочин. Т. VI, стр. XI.
521
71) Сочинения Самарина изданы его братом — особенно важны для философии, Т. 1 и VI. К сожалению, не все, что писал Самарин собрано в этом издании. Из литературы о Самарине заслуживает быть отмеченным: 1) Биография написанная его братом (Д. С.) в Русск. Биограф. Словаре и его же предисловия к III, V и VI т.; 2) Б. Э. Нольде. Ю. Ф. Самарин Книга дает обстоятельный обзор внешней деятельности Самарина. 3) Гершензон. Исторические записки, — лучшее, что написано о философских взглядах Самарина. 4) Чижевский Гегель в России, (гл. IX). См. также Пыпин. Характеристики литературных мнений, «Дневник» Герцена, Колюпанов (Биография А. И. Кошелева).
522
72) Это предисловие перепечатано в VI т. Сочин. Самарина.
523
73) Сочин. (Самарина). Т. IV, стр. 347.
524
74) Ibid. T. l. стр. 42.
525
75) Ibid. Стр. 38.
526
76) соч. T. V . Стр. 343.
527
77) соч. T. l. Стр. 52.
528
78) Ibid. T. l. Стр. 64.
529
79) Ibid. СочT. l. Стр. 40.
530
80) соч. T. VI, стр. 505, 515, 519..
531
81) Ibid. Стр. 507.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "История русской философии т.1 ч.I-II"
Книги похожие на "История русской философии т.1 ч.I-II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В. Зеньковский - История русской философии т.1 ч.I-II"
Отзывы читателей о книге "История русской философии т.1 ч.I-II", комментарии и мнения людей о произведении.