Елена Анопова - Сезам, откройся
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Сезам, откройся"
Описание и краткое содержание "Сезам, откройся" читать бесплатно онлайн.
"Итбелло тессера сигнум", - писал об этом Вергилий. ("Пришла тессера со знаком "сражаться"). "Омнибус тессерам даре" ("дать всем тессеру") означало "отдать общий приказ". "Один солдат... является к палатке трибуна, получает пароль, начертанный на тессере, удаляется... отдает ее начальнику ближайшего отряда, а потом таким же образом следующему. Если возвращены все таблички, трибун знает, что пароль объявлен всем отрядам", - свидетельствует Полибий во "Всеобщей истории".
Роль, которую играли боевые тессеры в баталиях того времени, можно видеть на примере поражения, постигшего войско Брута в 42 г. до н.э. "Отданный пароль успели получить лишь немногие, - писал Плутарх. - Среди наступившего беспорядка легионы утратили связь и оторвались один от другого". Управление с помощью тессер способствовало повышению тактического мастерства римлян. Основанный на "воле богов" приказ, начертанный числом или словом на верхней грани брошенного кубика, должен был исполняться энергично и беспрекословно. Исключались сомнения, колебания, нерешительность. Это создавало "фасцинацию" — единство всего войска во главе с командиром. бесспорно, с точки зрения современников Цезаря, бросание костей — акт важный и необходимый. Для ревнителей божественного права — это дивинация (вопрошение богов о их воле), для полководца — фасцинация, для солдат —церемония (от этрусского термина "священнодействие, торжественный акт"). Но есть ли польза от метания жребия с нашей прагматической точки зрения? Ведь выпадание тех или иных слов либо чисел — совершенно случайный, вероятностный процесс... Однако посмотрим, что говорит на этот счет современная наука.
решение — это определенный выбор из ряда возможностей. Достаточно ли имеющейся информации для правильного выбора решений? Нередки случаи, когда опираться на опыт и здравый смысл просто невозможно". (Е.Вентцель, «.Исследование операций»). Г.Губерт, журнал "Техника молодежи"
Кто из старых сочетаний
Нечто новое сложил?
Кто, Творцу равняясь, правит
Необъятным царством сил?
Ф.Шиллер "Песнь рудокопов"
глава 7
Звезда Давида
В предыдущих главах мы познакомились с Качествами шести Зон, которые по их энергетическому положению на Лестнице Иакова можно назвать средними. Посмотрите — точка входа 7-й и 17-й Зон находится на линии Зеркала, разделяя верхние Надзеркальные энергии и нижние, Подзеркальные, 8-16 и 6-18 Зоны располагаются по обе стороны от 7-17 и могут быть представлены как косой крест энергий. Качества этих Зон достаточно плотно проявляются в жизни, наиболее устойчивы и являются как бы гарантом пребывания человека в физическом теле. Эта магическая шестерка Качеств — первооснова "падшего" в животный мир существа.
Графически в виде пантакля этот конгломерат Качеств можно изобразить "гексадой" Пифагора. Это два наложенных друг на друга треугольника, один вершиной вверх, другой — вниз. Такую фигуру часто называют Соломоновым Ключом или Звездой Давида. Она является составляющей многих пантаклей. Например, Папюс вносит шестиугольник во все "Талисманы семи планет".
Наиболее характерно эзотерическое изображение Макрокосма и Микрокосма в виде шестиконечной звезды, разделенной надвое горизонтальной линией. Верхняя часть ее светлая, нижняя теневая. В шестиугольник вписано зеркальное изображение старца с корзинообразной короной на голове. Этот образ полностью согласуется и с нашим представлением о шести Качествах, разделенных посередине Зеркалом. Линия, соединяющая шесть углов, часто изображалась в виде неразрывной ленты или, иногда, лабиринта. Истинно, человек, попадая в энергии перемешанных астрального и эфирного слоев, бродит как в тумане в череде инкарнаций, попадая в замкнутый круг. Это и "вечный жид", библейский Агасфер, навеки запутавшийся в материале. Это и легендарные лабиринты, неотъемлемая часть древних Элевсинских мистерий. Неофит, прежде, чем быть допущенным к Посвящению, должен найти выход из лабиринта, т.е. преодолеть притяжение материала.
Шесть вышеназванных Зон Влияния Качеств нашли свою персонификацию в образе греко-египетского бога Сераписа. Мы с вами еще не раз будем сталкиваться с такими "сборными" божествами, в символике которых искала свое выражение философская мысль древних.
Прошу прощения за небольшое отступление в мир моих детских воспоминаний. Когда мне и моей подруге Ольге было по 12 лет, мы решили составить свою собственную библию, где были бы свой Рай и Ад, свои молитвы и истории. И, конечно, у нас был свой бог, имя которого мы составили из первых букв своих имен и фамилий. Получился ЕГОР. Характер и внешность его также соответствовали тем качествам, какие должны были бы "работать" в нашу пользу. Я думаю, что в наших детских душах сохранилась память древних гностиков, породивших Абраксаса, кабаллистов, составивших Бафомета, и египтян, соединивших Осириса и быка Аписа в Сераписа. И что вы думаете, наш Егор не раз выручал нас в наших детских шалостях и горестях, а через некоторое время был забыт, как забыты сейчас и многие древние боги.
История не знает источников происхождения Сераписа, но если принять версию, что его имя составлено из имен Осириса и Аписа, то получится некий символ двуединства темного и светлого мира, неба и преисподней. Из книги Менли Холла: "В послании царю Кипра Серапис описывает себя так:
Как бог я таков, каким я тебе кажусь, Звездные небеса - моя голова, мое туловище - море, Земля - это мои ноги, мои уши - это воздух. Лучи солнца, бриллиантовые стрелы - это мои глаза".
Так в образе Сераписа соединяется Макрокосм (Надзеркалье) и Микрокосм (Подзер-калье). И изображался Серапис в виде женственного мужчины с телом, прикрытым складками одежды. Прическа его была скорее женской, чем мужской, но имелась густая борода. Здесь содержится намек на андрогинность, т.е. сочетание в нашей шестиугольной фигуре двух треугольников — женского и мужского. На голове Сераписа изображалась корзина с фруктами или снопик колосков в виде короны. Одним из его атрибутов была змея — символ лабиринта. Под храмами Сераписа, в частности, под Александрийским Серапиумом, при раскопках обнаруживались лабиринты, бывшие неотъемлемой ритуальной частью египетских мистерий. На имя Сераписа можно взглянуть и с другой стороны - от латинского "сер" - порядок, ряд, конгломерат однородных понятий. Сравните: сервиз, серия, сервис, и, кстати, "змея" имеет тот же корень "сер" — serpent.
Интересно и количество букв, составляющих имена упомянутых выше оккультных божеств — Абраксас (Abraxas), Бафомет и Серапис. Их семь. В этом числе заложена идея семиричной центрической целостности (6+1) — шесть сторон многоугольника объединены единой единицей, что, безусловно, соответствует идее Звезды Давида и союзу шести Зон. По преданию магическое могущество Царя Соломона опиралось на силу волшебного перстня с изображение пантакля — Звезды Давида, который назывался Большим Символом Соломона.
Назареянин — (тот,кто) от истины. Христос — тот, кто измерен. Назареянин и Иисус — те, которые измерены.Евангелие от Филиппа
Все изображения Иисуса значительно моложе, чем родившее их представление. Вы ведь помните, что одной из первейших заповедей христианства было — не строить кумиров. Поэтому образ и атрибуты Христа (Hristos - семь букв) передавались устно, и значение их свято хранилось Посвященными.
Не дошли до нас и разрушенные статуи Сераписа, но древние манускрипты сохранили их описание. Есть и скупые, неполные изображения. Как я уже писала выше, его образ андрогинен. На табличке Исиды он изображен в мужской одежде, но с одной довольно развитой грудью. Его атрибутами чаще всего являются измерительная линейка, корзина на голове, змеи, животное о трех головах — льва, волка и собаки, что можно интерпретировать как символ трех фантомов, хотя некоторые историки считают, что их значение — прошлое, настоящее и будущее. Стоит он часто на крокодиле (как и Гермес), а на верху корзины-короны — птица (сравните крылышки у Гермеса).Зачем же изобретались оккультные боги — персонификации магических сил? Единая фигура божества сочетала в себе все необходимые качества и атрибуты, которыми должен был бы обладать маг — властелин шести принципов магии, соответствующих шести Качествам шести Зон, т.е. быть седьмым (с тайным магическим смыслом числа "семь" мы еще не раз столкнемся в дальнейшем). А пока примем, что семь букв имени бога обозначали семь принципов, которые мы именуем Качествами. Бог же был таким, каким маги хотели видеть себя — "я таков, каким я себе кажусь".
Вчитайтесь в этот отрывок из сочинений гностика Филиппа:
(26) Иисус овладел ими всеми тайно. Ибо он не открылся таким, каким он был [воистину]. Но он открылся так, как [можно было] видеть его: так [им всем] он открылся.' он [открылся] великим — как великий, он открылся малым — как малый, он {открылся] ангелам — как ангел и людям — как человек. Поэтому его Логос скрыт от каждого. Некоторые видели его, думая, что видят самих себя. Но когда он открылся своим ученикам в славе на горе, он не был малым, он стал великим. Но он сделал великими учеников, чтобы они могли видеть его, великого. Он сказал в тот день на евхаристии. О тот, который соединил совершенство и свет с Духом святым, соедини ангелов с нами, образами. Евангелие от Филиппа
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сезам, откройся"
Книги похожие на "Сезам, откройся" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Анопова - Сезам, откройся"
Отзывы читателей о книге "Сезам, откройся", комментарии и мнения людей о произведении.