» » » » Михаил Cвирин - Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг.


Авторские права

Михаил Cвирин - Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Cвирин - Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Cвирин - Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг.
Рейтинг:
Название:
Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг."

Описание и краткое содержание "Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг." читать бесплатно онлайн.



Новый сборник посвящен действиям советских танковых войск на переломном этапе Великой Отечественной войны - с осени 1942-го по лето 1943 года, от наступления под Сталинградом до Курской битвы.

Именно тогда наши танковые и механизированные корпуса впервые продемонстрировали искусство глубокой операции, умение не только прорывать оборону противника и громить его тылы, но и замыкать кольцо окружения, вставать на путях отхода, добиваясь не просто отступления, а полного разгрома врага.

В этот период нашим танковым соединениям приходилось действовать в крайне тяжелой обстановке, на острие удара, часто в отрыве от своих основных сил. Поэтому блестящие успехи могли перемежаться крупными неудачами - такими, как битва за Харьков в феврале - марте 1943 года. Однако даже в таких ситуациях, отвлекая на себя значительные силы противника, в том числе его свежие танковые соединения, наши танкисты приближали Победу...

Среди авторов сборника как известные историки, так и новые для читателя имена: А.Исаев, И.Кошкин, А.Томзов, С.Федосеев, В.Гончаров, Д.Козырев и другие.






Бронепоезд, продолжая отход и выйдя на станцию Черемисиново, не мог продвигаться дальше из-за разрушенного железнодорожного пути. Лишённый возможности маневрирования, бронепоезд подвергся бомбёжке 7 бомбардировщиков и обстрелу появившихся 6 танков противника.

В результате прямого попадания бомбы была окончательно выведена из строя вторая бронеплощадка бронепоезда. В единоборстве с танками было выведено из строя первое орудие.

В том же июле 1941 года 47-й и 48-й бронепоезда, [313] взаимодействуя с частями танкового батальона 20-й армии на участке Жодино—Смолевичи, имели задачу уничтожить прорвавшиеся танки противника.

Для выполнения поставленной задачи бронепоезда выехали на боевой участок и, не доезжая 500 м до Жодино, встретились с 20 немецкими танками, с которыми вступили в бой. Танки не выдержали огня бронепоездов и отошли в укрытие. Через несколько минут в этом же районе появилось еще 30 танков.

Бронепоезда, ведя огонь по танкам, начали отходить на новую огневую позицию. При отходе 48-й бронепоезд был обстрелян из противотанкового орудия. В результате часового боя был разбит правый цилиндр паровоза и тендер. С трудом, на одном цилиндре 48-й бронепоезд отошёл на станцию Борисов.

47-й бронепоезд, следуя за 4-м на расстоянии 6–8 км, также подвергся обстрелу из противотанковых орудий, в результате которого был пробит котёл бронепаровоза, а в бронеплощадке от прямого попадания начали рваться снаряды. В то же время налетевшая авиация противника начала. бомбить и обстреливать бронепоезд. Бронепоезд, будучи разбит противотанковыми орудиями и авиацией, лишённый возможности передвигаться, был окончательно добит. [314]

Из изложенных боевых примеров можно сделать следующие выводы:

1. Налёты авиации противника для уничтожения и вывода из строя бронепоездов производятся главным образом в период наступления, когда необходимо обеспечить продвижение пехоте и танкам противника в полосе железной дороги.

2. Умелый маневр и активные действия зенитных средств бронепоезда, даже при пикировании с малых высот, лишают авиацию противника точности бомбометания. Прямое попадание бомб в бронепоезд бывает в редких случаях. Чаще всего бронепоезда страдают от осколков и воздушной волны разорвавшейся бомбы большого веса в непосредственной близости от него.

3. В результате бомбёжки бронепоездам отрезается путь с тыла. От попадания бомб разрушаются железнодорожные пути, мосты. Подошедшие транспортные поезда, попав под бомбёжку, горят и заваливают все станционные пути, образуется целый ряд препятствий, который не дает выхода бронепоездам.

4. Танки противника, вступая в бой с бронепоездом, стремятся обойти его и подорвать железнодорожный путь в тылу бронепоезда, лишив его путей отхода.

Хорошо маскируясь и оставаясь в засаде, танк действует как противотанковое орудие в ожидании подхода бронепоезда к разрушенному пути. В момент замедления движения у разрушенного пути бронепоезда танк из засады открывает огонь в первую очередь по бронепаровозу, стремясь поразить его жизненные части (котёл, цилиндры). Поэтому, прежде чем остановить бронепоезд и приступить к ремонту пути, необходимо организовать вокруг разрушенного объекта круговую разведку и выставить наблюдателей.

5. Наибольшее воздействие на бронепоезда оказывает противотанковая артиллерия. Отдельные противотанковые орудия, тщательно замаскировавшись на небольшом расстоянии от железной дороги, своим огнём в первую очередь стремятся вывести из строя бронепаровоз.

Общие выводы

Существовавшее в довоенный период мнение о том, что бронепоезда будут иметь ограниченное применение в войне, не оправдалось. Наоборот, опыт войны показал необходимость увеличения численности бронепоездов для охвата всех участков железных дорог в районе фронта. Бронепоезда, являясь мощным подвижным огневым средством, при правильном их использовании общевойсковыми командирами оказывали и оказывают большую помощь войскам при действиях в полосе железных дорог.

Существенным недостатком явилось отсутствие должного руководства бронепоездами со стороны общевойсковых командиров. Не все общевойсковые командиры занимались вопросом правильного использования бронепоездов в бою; не принимали должных мер к обеспечению действий бронепоездов, подчас оставляя их забытыми и предоставляя самим себе; при отходе на новые оборонительные рубежи иногда не ставили об этом в известность бронепоездных командиров, которые, не зная обстановки, становились перед фактом окружения или лишались пути отхода, преждевременно подрываемых нашими железнодорожными частями.

В то же время командиры бронепоездных частей, полагаясь на руководство общевойсковых командиров, сами недостаточно заботились об обеспечении действий бронепоездов. Иногда они не держали тесной связи с железнодорожными частями и органам, военных сообщений, что приводило к преждевременному разрушению железнодорожной сооружений и лишало бронепоезда путей отхода на новые позиции вместе с поддерживающими частями.

Из-под грифа «СЕКРЕТНО»

Боевые действия 26-й танковой бригады в составе 43-й армии под Москвой в декабре 1941 г. [315]

В годы Великой Отечественной войны офицеры и генералы Советской Армии получили богатый боевой опыт организации и ведения боя. Глубокое и всестороннее обобщение этого опыта, особенно по вопросам развития тактики общевойскового боя, является важной задачей. В этом отношении исключительную ценность представляют личные воспоминания участников войны.

В сентябре 1951 года Военно-Научное Управление Генерального Штаба разослало письма к участникам Великой Отечественной войны с просьбой прислать описания наиболее поучительных боев тех частей и соединений, которыми они командовали во время войны. Многие офицеры активно откликнулись на это письмо и прислали свои воспоминания.

Ниже дается описание боевых действий 26-й танковой бригады в составе 43-й армии под Москвой в декабре 1941 года, составленное участником этих боев полковником Пискаревым П. В. [316]

Общая обстановка в полосе действий 43-й армии

В начале ноября 1941 года войска 43-й армии, остановив наступление частей 12-го армейского и 57-го моторизованного корпусов противника, перешли к обороне в полосе отметка 203,9, Клово, Кормашовка, Лопасня. Ширина полосы обороны армии составляла 26 км.

13 декабря 43-я армия (17-я, 53-я, 93-я стрелковые дивизии, 5-й воздушно-десантный корпус, 26-я танковая бригада и 298-й пулеметный батальон) получила задачу: частью сил продолжать оборонять занимаемую полосу обороны, основными силами – с рассветом 18 декабря перейти в наступление, прорвать оборону противника на фронте Мельниково, 1 км западнее Инино, нанося главный удар в общем направлении на Романово, Балабаново, во взаимодействии с 33-й армией разгромить противостоящие части противника и к исходу 18 декабря овладеть рубежом Балабаново, отметка 181,0, Воробьи.

Сосед справа – 33-я армия – должна была с утра 18 декабря нанести главный удар на участке Наро-Фоминск (14 км северо-западнее Каменское), Каменское в общем направлении на Лапшинку с задачей уничтожить противостоящего противника и к исходу дня выйти на рубеж Таширово (16 км севернее Мишукова), Мишукова, Балабаново.

Группировка противника и характеристика его обороны. В полосе наступления 43-й армии оборонялись части 15-й пехотной дивизии, 19-я танковая и 98-я пехотная дивизия, входившие в состав 57-го моторизованного корпуса противника.

Передний край обороны противника проходил по правому берегу р. Нара. Оборону противник готовил в течение двух месяцев. Основу полосы обороны составляли узлы сопротивления и опорные пункты, оборудованные окопами полного профиля и соединенные ходами сообщения. Узлы сопротивления и опорные пункты имели, как правило, хорошо организованную систему пулеметного, минометного и артиллерийского огня.

Узлы сопротивления и опорные пункты были оборудованы в населенных пунктах Мельниково, Курапово, Романово, Никольские дворы, Папино, свх. Поля Орошения, Чубарово. Промежутки между населёнными пунктами были оборудованы снежными окопами и ледяными валами; они оборонялись отдельными группами солдат и обеспечивались фланкирующим огнем пулеметов.

Перед передним краем и в глубине обороны были установлены проволочные заграждения, противотанковые и противопехотные минные поля, а на отдельных участках – фугасы. Противник наиболее прочно укрепил район Мельниково, Курапово, Романово.

Таким образом, войскам 43-й армии предстояло прорвать заранее подготовленную оборону противника с хорошо организованной системой огня и наличием значительного количества инженерных заграждений и препятствий.

Решение командующего 43-й армией и задача 26-й танковой бригады


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг."

Книги похожие на "Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Cвирин

Михаил Cвирин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Cвирин - Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг."

Отзывы читателей о книге "Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.