» » » » Михаил Cвирин - Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг.


Авторские права

Михаил Cвирин - Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Cвирин - Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Cвирин - Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг.
Рейтинг:
Название:
Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг."

Описание и краткое содержание "Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг." читать бесплатно онлайн.



Новый сборник посвящен действиям советских танковых войск на переломном этапе Великой Отечественной войны - с осени 1942-го по лето 1943 года, от наступления под Сталинградом до Курской битвы.

Именно тогда наши танковые и механизированные корпуса впервые продемонстрировали искусство глубокой операции, умение не только прорывать оборону противника и громить его тылы, но и замыкать кольцо окружения, вставать на путях отхода, добиваясь не просто отступления, а полного разгрома врага.

В этот период нашим танковым соединениям приходилось действовать в крайне тяжелой обстановке, на острие удара, часто в отрыве от своих основных сил. Поэтому блестящие успехи могли перемежаться крупными неудачами - такими, как битва за Харьков в феврале - марте 1943 года. Однако даже в таких ситуациях, отвлекая на себя значительные силы противника, в том числе его свежие танковые соединения, наши танкисты приближали Победу...

Среди авторов сборника как известные историки, так и новые для читателя имена: А.Исаев, И.Кошкин, А.Томзов, С.Федосеев, В.Гончаров, Д.Козырев и другие.






Одним из основных условий успешного обеспечения бронепоездов в бою должна быть тщательная и непрерывная разведка. От нее требуется установить силы противника, его расположение и огневые средства. Опыт боевых действий бронепоездов рядом боевых примеров подтверждает важность и необходимость разведки. Там, где не была организована разведка, обеспечивающая успех выполнения боевой задачи, там бронепоезда несли поражения материальной части и потери в личном составе.

В августе 1941 года 15-й бронепоезд, действуя на участке Коростень—Чеповичи, без тщательной разведки и не организовав наблюдения за противником, выехал в огневой налёт. Ворвавшись на станцию Чеповичи и не успев сделать выстрела, бронепаровоз получил два прямых попадания 40-мм снарядом в воздушный резервуар. Произошло самоторможение, бронепоезд вынужден был стоять на месте и выбивать противника из района станции. Противник был выбит, станция захвачена, но бронепоезд получил 16 прямых попаданий, из них 8 в бронепаровоз. Бронепоезд был выведен на станцию Коростень паровозом восстановительного железнодорожного батальона.

Боевой опыт, особенно в начальный период войны, показал, что бронепоезда, находясь на боевых участках, часто подвергались бомбёжке вражеской авиации. Это заставило усилить все бронепоезда зенитными огневыми средствами, что в последующие месяцы первого года Отечественной войны вполне себя оправдало. Бронепоезда стали иметь достаточные средства борьбы, чтобы вести борьбу с авиацией противника.

Действия бронепоездов в боях

– В июне 1941 г. противник, прорвавшись в районе Устилуг, овладел г. Луцк, что создало угрозу правофланговым частям 15-го стрелкового корпуса.

Первый Краснознаменный дивизион бронепоездов, действуя в составе 15-го стрелкового корпуса, получил задачу задержать продвижение противника в районе Машев и прикрыть отход правофланговых частей корпуса.

Произведя разведку противника, на рассвете два бронепоезда выехали в огневой налёт. Появление бронепоездов было совершенно неожиданным для противника, что дало возможность бронепоездам захватить инициативу в свои руки и в течение 30 минут вести мощный сосредоточенный артиллерийский и пулемётный огонь по живой силе противника в районе Машев.

Местность, покрытая отдельными перелесками, не давала возможности артиллерии противника вести огонь по бронепоезду прямой наводкой. Использовав самолёт-корректировщик, противник открыл шквальный артиллерийский огонь по головному бронепоезду, но было уже поздно: бронепоезд, уничтожив до батальона солдат и офицеров, отошёл на новую огневую позицию, прикрывая отход частей 45-й стрелковой дивизии на новый оборонительный рубеж.

Испытав огневую мощь бронепоездов, противник отказался наступать вдоль железной дороги и резко повернул в южном направлении, уходя на расстояние недосягаемости огня бронепоездов. [308]

– В сентябре 1941 г. противник форсировал реку Десна в районе Свинь. Не встречая сопротивления, так как в районе переправы не было наших частей, противник стремился развить свое продвижение на юг.



Боевые действия 1-го Краснознаменного дивизиона бронепоездов в составе 15-го стрелкового корпуса

Командир 15-го бронепоезда, действовавшего на участке Чернигов—Гомель, не имея связи с нашими частями, решил задержать противника, не дать ему возможности продвинуться в южном направлении и перерезать железную дорогу.

Выдвинувшись на разъезд Муравейка и организовав разведку, командир бронепоезда установил расположение немцев в районе Вибли и Пески. Рядом последовательных огневых налётов бронепоезд уничтожил более двух рот пехоты, 4 противотанковые пушки, до 10 миномётов и сдерживал продвижение противника до подхода частей 135-й стрелковой дивизии.

3. 52-й бронепоезд (из состава 6-го дивизиона бронепоездов), действуя с частями 21-й армии на участке Макошино—Мена, обнаружил движение колонны пехоты противника. Бронепоезд расположился в засаде и, подпустив колонну на близкое расстояние, внезапно вышел из-за укрытия и огнём орудий и пулемётов начал расстреливать пехоту.

Бой был скоротечный. Огонь бронепоезда был настолько мощным и внезапным, что противник не успел использовать свои средства противотанковой борьбы и, потеряв до 250 солдат и офицеров, 2 противотанковых орудия, вынужден был остатки разгромленной колонны вывести из сферы воздействия огня бронепоезда. У бронепоезда было выведено из строя одно 45-мм орудие и контрольная платформа.

На рассвете следующего дня бронепоезд, взаимодействуя с частями 217-й стрелковой дивизии на участке Низковка—Мена, ворвался в расположение противника и огнём из орудий и пулемётов уничтожил до 850 немецких солдат и офицеров. [309]



Боевые действия 15-го бронепоезда, действовавшего на участке Чернигов—Гомель

4. 17 октября 1941 года при наступлении группы Клейста на Ростов около 100 танков противника прорвали фронт наших частей и двигались в направлении Бессергеновка, Самбек.

7-й отдельный дивизион бронепоездов, взаимодействуя с частями 31-й стрелковой дивизии (56-я армия) в районе Таганрога, получил задачу остановить продвижение танков противника на Бессергеновка и Самбек. Связь и взаимодействие с частями были нарушены, так как все части отходили на новый рубеж обороны.

В 8:30 на высоте севернее станции Бессергеновка показались 4 танка; одновременно артиллерия противника открыла огонь по бронепоезду № 27. Бронепоезд, маневрируя под обстрелом, открыл огонь по танкам, Через 10–15 минут на этом же месте появились 22 танка. Бронепоезд на второй и третьей очередях подбил еще 4 танка. Одновременно у бронепоезда была разбита тормозная система и бронепаровоз, что вызвало самоторможение.

Ведя огонь с места, бронепоезд подбил еще 4 танка. Прямым попаданием и осколками в бронепоезде были полностью выведены из строя три орудия и одно повреждено.

Тогда командир 27-го бронепоезда вывел команду наружу и занял оборону, поставив задачей до подхода 22-го тяжёлого бронепоезда отстоять свой подбитый бронепоезд.

Однако в силу того, что бронепоезда имели разные системы упряжных приборов, [310] осуществить сцепку и вытащить подбитый бронепоезд не удалось. При первом же толчке бронепоезд № 27 откатился под уклон в сторону противника на 700–800 м.

Противник, продолжая вести артиллерийский огонь между бронепоездами, разрушил путь, что окончательно лишило возможности вытянуть подбитый бронепоезд. В это же время высланная разведка донесла, что 18 танков противника подходят к Самбек и Вареновка. Связь с частями 56-й армии совершенно отсутствовала.

Учитывая направление отхода наших частей, было принято решение: огнём 22-го и подошедшего 29-го бронепоезда остановить танки и пехоту противника и тем самым не дать возможности отрезать наши части, отходящие на Самбек.

Огнём 29-го бронепоезда было уничтожено 3 танка; 22-й бронепоезд отсек пехоту от танков, уничтожив до 80 солдат и офицеров.

В результате проведённых боевых действий на данном участке бронепоезда нанесли большой урон в живой силе и технике противника, уничтожив 19 танков, 180 солдат и офицеров. Кроме того, дивизион вывел из окружения 19 орудий разных калибров, оставленных нашими частями при отходе. [311]

Проведённые боевые действия характерны: решением командира дивизиона действовать бронепоездами самостоятельно (в отрыве от других родов войск); проявлением исключительного мужества личным составом бронепоездов – вплоть до принятия боя в пешем строю; отличным знанием материальной части орудийным расчётом; но также и непредусмотрительностью командира дивизиона, допустившего разнообразие упряжных приборов, что не позволило вывести материальную часть подбитого бронепоезда – тогда как при наличии хотя бы стального троса подбитый бронепоезд был бы выведен.

– Противник, переправившись через реку Сож, начал закрепляться. Фронт проходил перпендикулярно железной дороге. Бронепоезд, действуя на участке Кричев—Климовичи, получил задачу: уничтожать огневые точки противника и обеспечить контрнаступление наших частей.



Боевые действия бронепоезда на участке Кричев—Климовичи

Выполняя боевую задачу, бронепоезд с исходной позиции на большой скорости выехал в огневой налёт и неожиданно для врага появился на открытой позиции. С дистанции 500 м бронепоезд обрушился на огневые точки и живую силу противника. Противник, не выдержав огня, начал отходить. Наша пехота под прикрытием огня бронепоезда перешла в наступление и отбросила вражескую пехоту на противоположный берег реки Сож. Таким образом, своими смелыми действиями бронепоезд предрешил исход боя. [312]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг."

Книги похожие на "Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Cвирин

Михаил Cвирин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Cвирин - Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг."

Отзывы читателей о книге "Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.