Александр Пинт - Зеркало для личности (версия 2009)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Зеркало для личности (версия 2009)"
Описание и краткое содержание "Зеркало для личности (версия 2009)" читать бесплатно онлайн.
Что необходимо каждому из нас, чтобы встретиться с самим собой? Что нам нужно для самоисследования? Нам нужно встретиться с прямым зеркалом, которое покажет, кто мы есть на самом деле. Эта книга об одной из таких встреч.
— Готовностью к отчаянным экспериментам?
— Да.
— Меня трясет, колено болит очень сильно, а в голове вообще ни одной мысли.
— С одной стороны, очень сильное нетерпение, а с другой — когда начали говорить, я почувствовала волнение и предвкушение чего-то, еще не знаю чего.
— Это чего-нибудь где-нибудь как-нибудь обязательно когда-нибудь, возможно, случится с тобой.
Глава 4. Жертва ищет насильника
— Кто начнет нашу встречу сегодня?
— Я смотрела на то, что мне нравится, и на то, что мне не нравится. Потом поменяла. Я прикоснулась к тому, что мне не нравится, и смотрела, что мне нравится. Одно мне нравится, другое не нравится. Глядя на то, что мне не нравится, я чувствовала, что мне это нравится, а глядя на то, что мне нравится, я чувствовала то, что мне это не нравится. Потом чувствовала, что мне «нравится — не нравится», одновременно прикасаясь к тому, что мне «не нравится — нравится». И сейчас нет «нравится» и «не нравится», разделённых между собой, и есть «нравится — не нравится» как одно целое. Но есть нечто, что я еще не поняла. Я вижу в себе чувства и мысли, к которым прикасается мой ум. Это очень нравится. Вовне это называется Денис. И насколько мне нравится это чувствовать, настолько это меня и мучает.
— Речь идет о каком-то конкретном человеке, и он тебе нравится?
— Да, он нравится.
— А что в нем нравится?
— Нравится испытывать чувство гармонии, думая о нем.
— Нравится чувство гармонии, возникающее в тебе, но кажется, что оно связано с ним. Так?
— Да.
— То есть существует отождествление его с чувством твоей гармонии.
— При этом чувство гармонии еще и чувство мучения вызывает.
— Чувство гармонии не может приносить чувство мучения. Значит, это не гармония, а что-то другое.
— Может, мучение потому, что его нет?
— А когда он есть, мучения нет?
— Есть мучение.
— Когда он есть, мучение тоже есть?
— Да, но так же есть и состояние гармонии.
— А когда его нет, есть мучение?
— Есть мучение, а состояния гармонии тогда нет.
— Значит, мучение есть и в том, и в другом случае?
— Да.
— А в чём твой вопрос?
— Вопрос в том, что если это есть внутри, то есть и снаружи, но снаружи я его не вижу. Я испытываю к нему чувство, касаясь мыслью.
— Снаружи то же, что и внутри.
— Я чувствую это, не видя его.
— Так в чём вопрос? Я хочу видеть его или я хочу чувствовать? Или что? Вопрос-то в чём?
— Хочу видеть. Но это у меня не выбор. Это у меня «хочу».
— Зачем я хочу его видеть?
— Я хочу с ним быть.
— Зачем я хочу с ним быть?
— Я хочу испытывать определенное состояние.
— Какое состояние?
— Состояние радости оттого, что он есть.
— Если его не будет, то радости не будет?
— Его нет, но есть чувства и мысли о нём.
— Хорошо, чем он отличается от других?
— Ничем и всем. Он мне нравится и ментально, и эмоционально, и физически.
— То есть он вызывает в тебе определенные чувства, которые тебе в себе нравятся.
— Да.
— Хорошо. Эти чувства ты можешь вызывать в себе только в связи с ним? Они появляются у тебя без него?
— Особенно ярко только в связи с ним.
— Что именно в нём вызывает в тебе эти чувства?
— Форма, вид. Мне нравится тело, мне нравится голос, мне нравятся слова.
— Он какой?
— Что значит «какой»?
— Ты о нём что-то можешь сказать?
— Он «робкий — смелый», «красивый — некрасивый», «приятный — неприятный».
— Мне кажется, что когда ты говоришь этими двойственностями, то сама себя запутываешь.
— Значит, ты видишь в нём себя?
— Да. С ним я чувствую состояние женщины. Хотя и мужчины тоже. Но при нём я только женщина.
— Значит, он позволяет тебе сделать различение твоих внутренних мужчины и женщины?
— Да.
— А другие не позволяют это сделать?
— Позволяют.
— Но раз ты о нём всё время говоришь, то другие, возможно, позволяют меньше или не позволяют?
— Меньше.
— Почему другие меньше позволяют? Возьми того, который вообще не позволяет это сделать.
— Я запуталась. Не позволяет что?
— Не позволяет тебе чувствовать в себе отдельно мужчину и женщину. Почему ты его выделила? Остальные чем отличаются? Я сейчас помогаю тебе сделать различение. Чтобы тебе это понять, надо сделать различение. Есть он и он вот такой. Есть кто-то другой, который от него отличается. В чём между ними разница? Почему ты с ним испытываешь это состояние, а с другим не испытываешь? Я не к тому, что это надо испытывать с другими, я просто спрашиваю, чтобы ты могла сделать различение своих состояний.
— Видя его, я чувствую эти чувства.
— То есть, видя его, ты видишь фактически своего мужчину и таким образом начинаешь отождествляться со своей женщиной, насколько я это понимаю.
— Да.
— С ним это происходит лучше всего?
— Да.
— А так у тебя получается, что ты чаще всего чувствуешь в себе мужчину, который имеет качества насильника.
— Да.
— Значит, всё это внутри тебя. Эти части, о которых мы сейчас говорим, внутри тебя. При встрече с определенными людьми у тебя начинается активизация определенных частей твоей личности. Активизация одних частей связана с так называемыми положительными чувствами, а других — с так называемыми отрицательными. То есть другие люди просто вызывают в тебе проявление тех или иных представлений о себе. Правильно?
— Да.
— Хорошо. И в чём вопрос, если он есть? Или ты просто хочешь поделиться чем-то?
— На самом деле мне кажется, что этот внутренний мужчина я и есть. Вы уже сказали об этом.
— Да, это часть твоего внутреннего мужчины, физически представленная. Видя его вовне, ты начинаешь сознавать свою женскую часть.
— Вопрос-то в том, что это меня мучает.
— А что именно мучает?
— То, что его нет. Есть чувство внутри, а его нет уже годы.
— Но есть то состояние, которое ты с ним проживаешь независимо от того, есть он физически рядом или нет. Он же дает тебе возможность это чувствовать. Но он — это ты на самом деле. Таким образом, его отсутствие не лишает тебя этого переживания. Оно в тебе есть. Просто при его физическом присутствии тебе это значительно легче чувствовать, видеть. При его отсутствии оно начинает как-то затухать.
— Чуть-чуть затухает, да. Но это клёво на самом деле.
— Так в чём вопрос? Ты выяснила что-то сейчас?
— Я это не прочувствовала.
— Ты начала рассказывать всё это зачем-то. Я и спрашиваю, зачем ты начала рассказывать и получила ли ты то, для чего начала рассказывать?
— Получается, что я просто делилась.
— Но мы делимся тоже зачем-то. Чтобы проявить, разобраться и более четко видеть что-то. То есть должен быть какой-то результат. Я и спрашиваю, есть результат?
— Нет, результата этого нет.
— Тогда зачем ты это делала? На самом деле результаты есть, но их надо видеть.
— Я не вижу результата.
— Потому что у тебя нет запроса, а при отсутствии запроса нет и ответа. Так ты хочешь иметь ответ или нет? Ты говорила, что тебя что-то мучает. Тебя это устраивает или нет? Я не пойму, что тебя устраивает, а что не устраивает. Вообще, это тенденция твоей личности. Ты что-то пробуешь, но непонятно для чего и зачем. Но ты все время что-то пробуешь. Что-то делаешь, но ничего об этом не говоришь. Так у тебя происходит постоянно.
Как эго доказывает свою крутизну— Я сейчас, слушая Лилю, увидела себя. У меня первое образование филологическое. Когда я писала диссертацию, у меня всегда было большое желание показать, какая я умная, и в разговоре с людьми поиграть словами, потому что я занималась семантикой, или значением слов. И сейчас я вспомнила моменты, когда настолько увлекалась именно формой, что мне важно было поговорить, то есть сказать что-то, произнести. Сейчас, когда Лиля упоминала двойственности, с филологической точки зрения это очень красиво как прием, как форма языковая. У меня было ощущение, что я бы это сказала для того, чтобы именно поиграть этими словами. Сказать, чтобы сказать.
— Здесь важно не просто сказать. Я вам предлагаю осознавать дуальные представления вашего обусловленного ума. Тогда вы можете ими играть. Если вы их не осознаёте, то они играют вами. В данном случае вы называете это «поиграть», но не очень понятно, чем именно и во что вы хотите поиграть.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Зеркало для личности (версия 2009)"
Книги похожие на "Зеркало для личности (версия 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Пинт - Зеркало для личности (версия 2009)"
Отзывы читателей о книге "Зеркало для личности (версия 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.