А. Николаев - Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"
Описание и краткое содержание "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная энциклопедия охватывает всю историю подводного кораблестроения - от «Черепахи» американца БушП нелла, созданной во время Войны за независимость Соединенных Штатов, до современных атомных подводных ракетоносцев. ПриП ведена также информация об основных моделях современного подводного оружия торпедах, минах, противокорабельных и баллистических ракетах. Тактике технические данные субмарин дополнены и откорректированы. Текст книги снабжен подробными комментариями, дано краткое изложение эволюции подводных лодок.
Примечание1 - в тексте остается несколько ошибок из-за плохого качества испльзованного файла pdf.
Примечание2 - справочник не является собственно энциклопедией и содержит ряд фактических ошибок, частично исправленых редакцией издательства.
«Руби»
Подводная лодка «Руби» («Rubis») была одним из шести французских подводных минных заградителей типа «Сафир» («Saphir»). В марте 1940 года она числилась в составе 10-й флотилии, а затем вошла в состав 2-го дивизиона подводных лодок в Гарвиче, а с 10 мая приступила к постановке мин в Северном море у северо-западных берегов Норвегии. Согласно французским данным, на этих минах подорвались одиннадцать неприятельских грузовых судов и охотник за подводными лодками UjD. Перемирие, заключенное между немцами и французами в июне 1940 года, застало «Руби» в британском порту Данди, и экипаж корабля предпочел присоединиться к силам «Свободной Франции». После этого лодка продолжила свои действия в Северном море. В августе 1941 года «Руби» торпедировала у берегов Норвегии грузовое судно. На минах, поставленных кораблем в более позднее время, подорвались еще четыре грузовых судна и три корабля ПЛO - UklllS, UjlllG и R402 (последний - 21 декабря 1944 года). Успехи «Руби» позволяют считать этот корабль наиболее успешно действовавшим подводным минным заградителем в годы Второй Мировой войны.
Страна: Франция
Дата спуска на воду: 30 сентября 1931 г.
Экипаж: 42
Водоизмещение: надводное - 461 т, подводное - 925 т
Размерения: 65,9м х 7,12м х 4,3м
Вооружение: три 550гмм и два 400гмм торпедных
аппарата, 75гмм орудие и 32 мины
Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая
Дальность плавания надводным ходом: 7000 мор. миль (12 970 км) на 7,5 узлах
Скорость: при надводном ходе - 12 узлов,
при подводном ходе - 9 узлов
«Руби»
Французская атомная подводная лодка «Руби» относится к эскадренным субмаринам типа «Сафир». Кроме «Сафира» (S602) и «Руби» (S601) в эту серию входят «Казабьянка» (S603), «Эмерод» (S604), «Аметист» (S605), «Перль» (S606), «Тюркуаз» (S607) и «Диамант» (S608). Эти лодки составляют две эскадры, одна из которых базируется на Лорьян, а другая - на Тулон. Глубина погружения лодок составляет 300 м. Если не учитывать американскую экспериментальную атомную подводную лодку NRQ водоизмещением всего 400 тонн, то лодки типа «Сафир» можно считать самыми маленькими атомными субмаринами в мире. «Руби» вошла в строй французского военно-морского флота флота в 1983 году и была первой в серии. Самая последняя лодка типа «Сафир» называется «Диамант» («Diamant»), она вошла в состав французского флота в 1999 году.
Страна: Франция
Дата спуска на воду: 7 июля 1979 г.
Экипаж: 67
Водоизмещение: надводное - 2385 т, подводное - 2670 т
Размерения: 72,1м х 7,6м х 6,4м
Вооружение: четыре 533гмм торпедных аппарата, ПКР «Экзосет»
Силовая установка: одновальная, ядерный реактор с водяным
охлаждением, пароваятурбина и вспомогательная дизельгэлектрическая установка
Дальность плавания надводным ходом: не ограничена
Скорость: при надводном ходе - 25 узлов,
при подводном ходе - данные отсутствуют
S-1
Лодка S-1 была одной из трех подводных лодок типа «S», построенных в Англии на основе итальянского проекта, разработанного инженером Лоренти. В надводном положении «S-1» приводилась в движение дизелями общей мощностью 650 л.с., а в подводном положении - электродвигателями общей мощностью 400 л.с. Во время Первой Мировой войны в составе английского подводного флота находились лодки 23 типов: 58 лодок типа «Е», 38 - типа «С», 20 - типа «Н» первой серии, 10 - типа «Н» второй серии, 17 - типа «К», 14 - типа «G», 13 - типа «А», 11 - типа «В», лодки типа «L», а также некоторые другие. Все три субмарины типа «S» - S-1, S-2 и S-3 - в 1915 году были переданы Италии, а в 1919 году были выведены из боевого состава итальянского флота. После окончания войны в Англии продолжалось строительство подводных лодок различных типов. К примеру, были достроены 14 лодок «И» второй серии (начиная от Н-21) и 11 лодок типа «L» второй серии (начиная от L-9).
Страна: Великобритания
Дата спуска на воду: 28 февраля 1914г.
Экипаж: 18
ВОДоИЗмеЩеНИе! надводное г26Ь т, подводное 324 т
Размерения: 45м х 4,4м х 3,2м
Вооружение: два 457гмм торпедных аппарата, 76гмм
орудие
Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая,
мощностью 650/400 л.с.
Дальность плавания надводным ходом: 1600 мор. миль (2960 км) на 8,5 узлах
Скорость: при надводном ходе - 13 узлов,
при подводном ходе - 8,5 узла
SС28
Вдекабре 1941 года, на момент вступления США во Вторую Мировую войну, более половины американского подводного флота составляли лодки старой постройки типов «О», «R» и «S». Последних насчитывалось 38 единиц. В 1942 году шесть подводных лодок этого типа - SQ, SE21, SC22, SC24, SC25 и SC29 - были переданы Великобритании. В Королевском флоте они получили бортовые номера РС552, РС553, РС554, РС555, РС551 и РС556 соответственно. РЕ551 впоследствии была передана польским ВМС и названа «Ястреб». Из оставшихся в подводном флоте США лодок типа «S» пять погибло во время войны. S-26 затонула 24 января 1942 года после столкновения с другим кораблем, S-27 19 июня 1942 года села на мель у Алеутских островов и была взорвана экипажем, S-28, за время участия в боевых действиях потопившая лишь одно грузовое судно, затонула в июле 1944 года возле Пирл-Харбора во время учебного плавания, S-36 и S-39 погибли на рифах 20 января 1942 года и 14 августа 1942 года соответственно, a S-44 была потоплена 7 октября 1943 года японским эсминцем в районе Курильских островов.
Страна: США
Дата спуска на воду: 20 сентября 1922 г.
Экипаж: 42
Водоизмещение: надводное - 850 т, подводное - 1090 т Размерения: 64,3м х 6,25м х 4,6м
Вооружение: четыре 533гмм торпедных аппарата, 102гмм
палубное орудие, 20гмм автомат
Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая
Дальность плавания надводным ходом: 3420 мор. миль (6333 км) на 6,5 узлах
Скорость: при надводном ходе- 14,5 узла,
при подводном ходе-11 узлов
«СанФранциско»
Лодка «Сан-Франциско» («San Francisco») - одна из американских атомных подводных лодок, способных выполнять задачи разного профиля. В зависимости от состава вооружения эти лодки могут успешно бороться как с наземными целями (используя ракеты «ХьюджссП Томагавк»), так и с надводными кораблями (используя противокорабельные ракеты «Гарпун»). Для борьбы с подводными целями лодки этого типа оснащаются управляемыми торпедами Mk 48 и ADCAP. Девять таких субмарин принимали участие в войне в Персидском заливе в 1991 году. Тогда же две лодки, находясь на боевых позициях в восточной части Средиземного моря, нанесли ракетный удар по целям на территории Ирака. К 1991 году три четверти однотипных с «Сан-Франциско» подводных лодок были оснащены крылатыми ракетами «Томагавк», то есть предполагалось их использование против наземных целей, а не в качестве морского оружия.
Страна: США
Дата спуска на воду: 27 октября 1979 г.
Экипаж: 133
Водоизмещение: надводное - 6082 т, подводное - 6927 т
Размерения: 110,3м х 10,1 м х 9,9м
Вооружение: четыре 533гмм торпедных аппарата, крылатые
ракеты «Томагавк» либо ПКР «Гарпун»
Силовая установка: одновальная, ядерный реактор и паровые
турбины
Дальность плавания надводным ходом: не ограничена
Скорость: при надводном ходе - 20 узлов,
при подводном ходе -г 32 узлов
«Сангвин»
Субмарина «Сангвин» («Sanguine») вместе с другими английскими подводными лодками типа «S» была заложена в 1944 - 1945 годах на верфях фирмы «Кэммел Лэйрд». В 1958 году «Сангвин» и однотипная с ней лодка «Спрингер» («Springer») были проданы Израилю, во флоте которого получили названия «Рахав» («Rahav») и «Танин» («Tanin»). В 1968 году эти лодки были выведены из боевого состава флота и заменены двумя другими английскими субмаринами «Турпин» («Turpin») и «Транчен» («Truncheon»), получившими в Израиле наименования «Левиафан» («Leviathan») и «Дельфин» («Dolphin»). В 1948-1949 годах три подводные лодки типа «S» - «Спур› («Spur»), «Сага» («Saga») и «Спиархед» («Spearhead») были проданы Португалии, а в 1951 - 1952 годах еще четыре лодки типа «S» - «Стир» («Stir»), «Спайтфул» («Spiteful»), «Спортсмен» («Sportsman») и «Стейтсмен» («Statesman») продали Франции.
Страна: Великобритания
Дата спуска на воду: 15 февраля 1945 г.
Экипаж: 57
Водоизмещение: надводное - 715 т, подводное - 990 т
Размерения: 61,8м х 7,25м х 3,2м
Вооружение: шесть 533гмм торпедных аппаратов, 102гмм
орудие
Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая,
мощностью 1900/1300 л.с.
Дальность плавания надводным ходом: 8500 мор. миль (15 750 км) на 10 узлах
Скорость: при надводном ходе- 14,7 узла,
при подводном ходе - 9 узлов
«Санта-Крус»
Океанские подводные лодки ПЛO типа «TR1700» были спроектированы немецкой фирмой «Тиссен Нордзееверк» для ВМС Аргентины. Заказанные в 1977 году, две первые лодки проекта - «Санта-Крус» («Santa Cruz») и «Сан-Хуан» («San Juan») - были построены на верфи в Эмдене, Федеративная Республика Германия, и вошли в состав аргентинского военно-морского флота в 1984 и 1985 годах. Согласно контракту, четыре следующие лодки предполагалось построить уже в Аргентине, хотя и с немецкой помощью. Две из этих лодок - S43 («Сантьяго-дель-Эстуро») и S44 - были заложены, однако в середине 90-х годов их постройка застопорилась. Oдно время предполагалось даже, что работы так и не будут завершены, а уже поставленное оборудование лодок пойдет на запчасти. «Санта-Крус» и «Сан-Хуан» в 1999 году находились в боевом составе аргентинского флота, базируясь на Мар-дель-Плату.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"
Книги похожие на "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Николаев - Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"
Отзывы читателей о книге "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира", комментарии и мнения людей о произведении.