А. Николаев - Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"
Описание и краткое содержание "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная энциклопедия охватывает всю историю подводного кораблестроения - от «Черепахи» американца БушП нелла, созданной во время Войны за независимость Соединенных Штатов, до современных атомных подводных ракетоносцев. ПриП ведена также информация об основных моделях современного подводного оружия торпедах, минах, противокорабельных и баллистических ракетах. Тактике технические данные субмарин дополнены и откорректированы. Текст книги снабжен подробными комментариями, дано краткое изложение эволюции подводных лодок.
Примечание1 - в тексте остается несколько ошибок из-за плохого качества испльзованного файла pdf.
Примечание2 - справочник не является собственно энциклопедией и содержит ряд фактических ошибок, частично исправленых редакцией издательства.
Экипаж: 54
Водоизмещение: надводное - 990 т, подводное - 1441 т
Размерения: 78,25м х 6,84м х 5,10м
Вооружение: десять 550гмм торпедных аппаратов, 100гмм
орудие
Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая
Дальность плавания надводным ходом: 5650 мор. миль (10 470 км) на 10 узлах
Скорость: при надводном ходе - 15 узлов,
при подводном ходе - 9 узлов
«Рекен»
Дизель-лектрическая подводная лодка «Рекен» была одной из шести французских субмарин типа «Нарвал», заложенных 1 - 1956 годах. Лодки этого типа являлись усовершенствованным вариантом немецких подводных лодок XXI серии, оснащенных мощными электромоторами, аккумуляторными батареями большой емкости и «шнорхелем» - устройством для движения под дизелем на перископной глубине. Одна из лодок XXI серии после Второй Мировой войны досталась французам в счет репараций и получила новое название «Ролан Марийо» («Roland Morillot»). Лодки типа «Нарвал», обладавшие большой дальностью плавания, предназначались для защиты французских колониальных владений на Тихом океане и в Индокитае. Кроме головной лодки проекта и лодки «Рекен», к типу «Нарвал» относились субмарины «Дофин» («Dauphin»), «Эспадон» («Espadon»), «Марсуэн» («Marsouin») и «Морзе» («Morse»). Все эти названия перешли к подводным лодкам по наследству от французских субмарин, принимавших участие во Второй Мировой войне.
Страна: Франция
Дата спуска на воду: 3 декабря 1955 г.
Экипаж: 58
Водоизмещение: надводное - 1635 т, подводное - 1910т
Размерения: 78,4м х 7,8м х 5,2м
Вооружение: восемь 550гмм торпедных аппаратов (14
торпед)
Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая,
мощностью 4000/5000 л.с.
Дальность плавания надводным ходом: 15 000 мор. миль (27 795 км) на 8 узлах
Скорость: при надводном ходе - 16 узлов,
при подводном ходе - 18 узлов
«Резольюшен»
Вфеврале 1963 года Британское Адмиралтейство приняло решение заказать промышленности четыре атомные подводные лодки типа «Резольюшен» («Resolution»), вооруженные баллистическими ракетами «Поларис» американского производства. Головная лодка проекта, близкая по тактико-техническим характеристикам американским субмаринам «Лафайет», вступила в строй в 1967 году. Oднотипные с «Резольюшен» подводные лодки «Риналс» («Repulse»), «Ринаун» («Renown») и «Ревендж» («Revenge») вошли в боевой состав британского флота в сентябре и ноябре 1968 года и в декабре 1969 года соответственно. В начале 1968 года «Резольюшен» провела учебные стрельбы у берегов Флориды, а четыре месяца спустя вышла на первое боевое дежурство. В 90-х годах подводные лодки типа «Резольюшен» были постепенно заменены лодками типа «Вэнгард» («Vanguard»), вооруженными баллистическими ракетами «Трайдент II». Первая из этих субмарин вошла в строй в августе 1993 года.
Страна: Великобритания
Дата спуска на воду: сентябрь 1966 г. Экипаж: 143
Водоизмещение: надводное - 7500 т, подводное - 8400 т Размерения: 129,5м х 10,1м х 9,1м
Вооружение: шестнадцать баллистических ракет «Поларис
АЗТК», шесть 533гмм торпедных аппаратов
Силовая установка: одновальная, водагводяной ядерный реактор
и паровая турбина мощностью 15 000 л.с.
Дальность плавания надводным ходом: не ограничена
Скорость: при надводном ходе - 20 узлов,
при подводном ходе - 25 узлов
«Ресаргэм II»
Английская подводная лодка «Ресаргэм II» («Resurgam II»), построенная по проекту Джорджа Гаррета, была спущена на воду в декабре 1873 года. Веретенообразный корпус с острыми носом и кормой выдерживал давление 5 кг на кв. см, что позволяло лодке погружаться на глубину до 150 футов (45 метров). В качестве силовой установки лодки использовалась паровая машина Лэмма. После того как лодка успешно прошла испытания, Гаррет решил перевести ее в один из портов на побережье Уэльса. Но в феврале 1880 года, во время перехода по бурному зимнему морю, подводная лодка затонула во время шторма. Она до сих пор покоится на дне возле британского побережья. Существуют планы поднять эту лодку, но к их реализации пока не приступили.
Страна: Великобритания
Дата спуска на воду: декабрь 1879 г.
Экипаж: 2
Водоизмещение: надводное - 30 т, подводное - неизвестно
Размерения: 13,7м х 2,1м
Вооружение: отсутствовало
Силовая установка: винт, паровая машина Лэмма
Дельность плавания надводным ходом: не известна
Скорость: при надводном ходе - 3 узла,
при подводном ходе - неизвестна
RoOl00
Японская субмарина «RoQ00» была построена но программе развития флота 1940-1941 года и являлась головной субмариной серии «KS». Эти средние подводные лодки, предназначенные для обороны побережья, строились на военно-морских верфях в Куре и Кавасаки. Автономность таких лодок составляла 21 сутки, дальность хода под водой равнялась 60 милям на 3 узлах, а глубина погружения рассчитывалась на 75 м. Во время Второй Мировой войны подводные лодки типа «RoQ00» потопили всего пять торговых судов противника общим тоннажем 34 690 т и нанесли повреждения еще трем судам общим тоннажем 14 074 т. Кроме того, 18 июля 1943 года подводная лодка RoQ06 у берегов Нью-Джорджии потопила танко-десантный корабль LST-342, a RoQ08 3 октября 1943 года у побережья Новой Гвинеи пустила на дно американский эсминец «Хенли». Это можно считать не слишком большим успехом, поскольку в годы войны были потеряны все японские подводные лодки типа «Ro-100».
Страна: Япония
Дата спуска на воду: 1942 г.
Экипаж: 38
Водоизмещение: надводное - 601 т, подводное - 782 т
Размерения: 57,4м х 6,1м х 3,5м
Вооружение: четыре 533гмм торпедных аппарата (8
торпед), 76гмм зенитное орудие
Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая,
мощностью 1100/760 л.с.
Дальность плавания надводным ходом: 3500 мор. миль (6485 км) на 12 узлах
Скорость: при надводном ходе - 14 узлов,
при подводном ходе - 8 узлов
«Ролан Марийо»
Вмае 1945 года англичане захватили в Норвежском порту Хортен несколько немецких подводных лодок новых образцов. Одна из них - U2518, относящаяся к XXI серии,- в 1946 году была передана Франции, во флоте которой получила название «Ролан Марийо» («Roland Morillot»). Эта подводная лодка имела обтекаемый сварной корпус, собранный из восьми секций, и была оснащена шнорхелем - устройством для движения под дизелями на перископной глубине. Кроме того, мощные электромоторы давали возможность развивать высокую скорость подводного хода, а большая емкость аккумуляторных батарей позволяла долго находиться под водой - там, где лодку обнаружить труднее всего. Трофейная субмарина могла брать на борт 23 торпеды или 12 торпед и 12 мин заграждения. Она послужила основой для проектирования подводных лодок типа «Рекен», пополнивших французский флот в 50Q годы. Сама «Ролан Марийо» была выведена из боевого состава флота в 1968 году.
Страна: Германия/Франция
Дата спуска на воду: 1944 г.
Экнпаяг! 57
Водоизмещение: надводное- 1621 т, подводное- 1819т
Размерения: 76,5м х 8м х 6м
Вооружение: шесть 533!мм торпедных аппаратов
Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая,
мощностью 4000/4200 л.с.
Дальность плавания надводным ходом: 15 000 мор. миль, на 10 узлах
Скорость: при надводном ходе - 15,5 узла,
при подводном ходе - 1 7,5 узлов
«Romeo»
Первая подводная лодка типа «Romeo» была построена в Горьком в 1958 году. Планировалось произвести 560 таких лодок, являвшихся дальнейшим развитием дизельйлектрических субмарин типа «Whisckey». Однако в связи с началом массового строительства атомных подводных лодок в СССР было достроено только 20 субмарин типа «Romeo». Ha рубеже 50-х и 60-х годов техническая документация на производство этих лодок была передана Китаю, который приступил к их постройке в 1962 году на верфи в Шанхае, классифицировав эти лодки как «Тип 003» 93. Позднее строительство таких подводных лодок началось и на трех других китайских верфях и длилось до 1984 года. Всего китайский военно-морской флот пополнился 98-ю лодками типа «Romeo», кроме того, 11 таких лодок было отправлено на экспорт: четыре в Египет и семь в Северную Корею. С помощью Китая Северная Корея построила еще десять подобных лодок для своего флота. Одна из северокорейских лодок типа «Romeo» в феврале 1985 года затонула со всем экипажем в Желтом море.
Страна: СССР/Китай
Дата спуска на воду: 1962 г. (в Китае)
Экипаж: 60
Водоизмещение: надводное - 1400 т, подводное - 1700 т Размерения: 77м х 7,3м х 5,5м
Вооружение: восемь 533гмм торпедных аппаратов (14
торпед или 28 мин)
Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая,
мощностью 4000/2700 л.с.
Дальность плавания надводным ходом: 16 000 мор. миль (29 632 км) на 10 узлах
Скорость: при надводном ходе - 16 узлов,
при подводном ходе - 13 узлов
«Руби»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"
Книги похожие на "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Николаев - Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"
Отзывы читателей о книге "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира", комментарии и мнения людей о произведении.