» » » » Юри Каптен - Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций


Авторские права

Юри Каптен - Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций

Здесь можно скачать бесплатно "Юри Каптен - Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юри Каптен - Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций
Рейтинг:
Название:
Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций"

Описание и краткое содержание "Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций" читать бесплатно онлайн.



В настоящее время существует множество псевдо-духовных учений, приводящих к самообману и иллюзиям. Вопрос о подлинных и мнимых ценностях всегда стоял перед человечеством, но сейчас значимость отделения истины от неистины особенно велика.

Мир духовный хранит много тайн, постичь которые можно не по литературе, но лишь через собственный живой религиозный опыт. Книги предназначены быть здесь своего рода вешками, или ориентирами для всех блуждающих в сумерках материального существования. Авторы книги дают ищущим такие духовные ориентиры






Однако: 1. Говоря об Аштанга-йоге как воистину универсальной схеме или модели развития человека, следует отметить один важный момент. Если сам Патанджали (Йога-сутра 1:2) определяет йогу как "читта-вритти-ниродху"(т. е. "удержание мыслительной субстанции от возмущений, или видоизменений, внешними или внутренними факторами") [631–632], это положение нельзя рассматривать как конечную цель Йоги, но лишь как отправной момент, или исходную точку развития. На это одинаково указывали многие авторитеты [631;136;144;671;488;261–264;616]: не остановка ума является целью, но преобразование ума и всех тонких тел человека, их просветление. В православии удержание Ментального тела в равновесном состоянии/ называется "умным деланием", «трезвением» и т. д. [41;128–129;47а;47б;211;214].

2. Данная последовательность йоганг никак не может рассматриваться как единственная адекватной схема для описания многомерного процесса духовного развития. Например, существуют и иные критерии — полнота реализации жизни Христовой (если говорить в христианских терминах) [см.3;415;129;242а;242б;242в]; подход с позиций степени реализации благодати или Духа Святого [41;230;573]; и т. д.

На вопрос об обязательности прохождения восьми йоганг, Бхагаван Шри Сатья-Саи-Баба ответил так [144,с.186]:

"Все они, как и Хатха-йога и тому подобное, похожи на экзамены. Вы обучаетесь и сдаете экзамены, а затем вы чувствуете себя уверенными и гордыми. Это похоже на учебу в колледже. Есть 8 основных ступеней, и вы трудитесь и достигаете каждой из них. Но они нужны лишь в том случае, если вы посещаете колледж. Для того, кто полностью предал себя Богу и чье средце наполнено любовью к Богу, эти занятия в колледже не нужны. Они не имеют никакого значения и не являются необходимыми…»

Приложение 5. Покаяние — универсальный и исходный психологический акт

Покаяние — многомерное явление, содержащее одновременно как бы несколько планов или аспектов.

С одной стороны, покаяние есть универсальный религиозный акт, или религиозное действие, которое составляет краеугольный камень во всех мировых религиях. Мы видим наличие покаяния как индивидуального религиозного акта в ведической традиции [477;474а;136–146] в буддизме [напр.260;600], в православии, в католицизме (хотя обрядовая сторона там — несколько иная) [3;333;352], в иудаизме [633;428–429]; покаяние как акт, в том или ином виде, есть даже в зороастризме [125;542]… В этом смысле, назначение покаяния сводится к восстановлению связи человека с Церковью, укреплению его членства в этом мистическом теле Христовом (коль речь идет о христианстве) и восстановлению утраченной благодати. Последний аспект часто просто незнаком среднему человеку, и эта сторона чаще всего упускается мирскими людьми из внимания. Особенно — у тех, кто везде подозревает корыстные интересы сословия священнослужителей.

Материалисты, убежденные в реальности лишь чувственно воспринимаемого и умственно выводимого через интеллект, недоумевают: "А с чего, собственно, мне надо каяться? В чем мне надо каяться?" Непревзойденные «мыслители» и борцы за атеистические ценности считают религию "опиумом для народа", а само покаяние — психическим синдромом, нелепой навязчивой идеей. В общественном сознании до сих пор сильны представления о том, что к религиозному покаянию и молитвам прибегают ущербные люди, и что основной причиной для этого является их неполноценность в каких-то аспектах и качествах жизни социума.

Но давайте проанализируем, с чего, собственного говоря, может начаться подлинное развитие человека — его высшей, Божественной, природы — если он вполне доволен собою, если он не сознает своего духовно-душевного несовершенства?

Жизнь очень часто может демонстрировать человеку его профессиональную неподготовленность, и обычным результатом здесь имеем повышение его мирской квалификации. И очень часто, когда говорят о несовершенстве, такой человек склонен заявить: "А у меня высшее образование! Мои коллеги по работе могут засвидетельствовать мои высокие профессиональные знания!" Поэтому, в определенной степени, показателем духовных качеств и уровня развития осознанности человека может служить его ответная реакция на призывы к совершенствованию и само то, что он понимает под совершенством.

Таким образом, наряду с покаянием как внешним религиозным действием, или таинством, существует аспект покаяния как элементарного психологического акта, также множественного по затрагиваемым им аспектам человеческого естества.

Покаяние, вместе с тем, не тождественно раскаянию. Раскаяние обычно касается того или иного конкретного поступка, единичного действия, совершенного в прошлом. Это раскаяние может рассматриваться и осуществляться с позиций трех гун (универсальных вселенских качеств):

в тамас-гуне (на уровне модуса невежества) человек раскаивается главным образом из-за того, что может ожидать негативных последствий своего проступка в материальном мире: "что теперь скажут сослуживцы?", "как к этому отнесется начальство?", "что будет, если узнает моя жена?"; стественно, что последствия такого раскаяния в плане духовного прогресса — минимальны;

в раджас-гуне (на уровне модуса страстности) человек вовлекает в раскаяние больше аспектов, распространяя свой анализ на область невидимого: "ну и воздастся же мне за это на том свете!", "да, подпортил я себе Карму"..; т. е. мы видим все те же эгоцентрические и отчасти эгоистические установки — что будет со мной, мне, и т. д.;

в саттва-гуне (на уровне модуса благости) человеку становится не по себе из-за осознаваемого им несоответствия совершенного действия принципам Божественной жизни, свойствам своего высшего «Я»; здесь происходит то самое полезное действие, когда человек начинает естественно отвращаться от греха, как часто говорится в апостольских посланиях; конечно, что для такого уровня самооценки еще надо дорасти, а следующая ступень прогресса — преодоление ложного стыда, когда человек отождествляется с тем, каким он когда-то был.

Прежде всего, покаяние — это осознавание своего несовершенства! Но это — лишь самый первый психологический этап, или низший аспект. Поскольку подлинное покаяние подразумевает многосторонний и беспристрастный самоанализ; оно сопровождается обоснованным (с теологических позиций) пониманием: "почему я должен покаяться". Но именно этот аспект обычно приходит со временем…

Раскаяние касается отдельного совершенного поступка, процесс покаяния вовлекает в анализ общее состояние человека, рассмотрение всего его падшего низшего-"я". В этом своем аспекте оно никак не зависит от конкретной религиозной принадлежности, а потому может рассматриваться как универсальный психологический акт.

Даже если мы обратимся к вполне понятной даже материалистам стороне вопроса — т. е. к данным экстрасенсорики — можно сделать следующие краткие выводы, касающиеся общего значения покаяния. Это общее значение (а точнее — лишь та часть, что доступна формально-логическому истолкованию) подразумевает:

1) очищение ауры;

2) открытие энергетико-информационных и духовных каналов для проникновения Божественного Света (Шакти);

3) стимулирующие изменения в Каузальном теле;

4) покаяние как психический акт, ведущий к этическому совершенству.

Духовное значение покаяния не может быть раскрыто полностью в терминах материи [ср.82;91]. Оно постигается на интуитивном уровне и требует пробуждения так называемого "духовного разума" (Буддхи, или Боддхичитты).

Основной объект покаяния — грехи человека. Само слово «грех» означает одновременно: несовершенство, несовершенные действия; все то, что ведет к торможению духовного прогресса, что препятствует развитию самоосознания человека и его служению Господу, что усиливает (ложное) сознание разъединенности человека с Господом и другими людьми.

Покаяние как религиозный акт имеет также оттенок жертвы Господу. Ибо сказано в Ветхом Завете (Пс 51 {50}:19):

"Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже."

В православии акт покаяния составляет содержание одного из основных таинств, регулярно проводимых священником. Ниже мы приводим с очень небольшими сокращениями текст православной листовки "Таинство покаяния". Пункты, описывающие действия, считающиеся греховными, приводятся в полном числе и объеме. Читатель обладает возможностью сам, исходя из текста всей нашей книги, определить свой духовный статус и реальный уровень многих других своих душевных качеств.

"Для того, чтобы очистить тело от грязи, мы пользуемся водой и мылом. Нам тяжела нечистота телесная. Для того, чтобы очистить душу от духовной грязи, т. е. освободить ее от тяжести и угрызений совести, которые возникают как результат совершенных грехов (неправильной жизни), Христианская Церковь предлагает таинство покаяния. Это духовная баня нашей духовной нечистоты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций"

Книги похожие на "Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юри Каптен

Юри Каптен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юри Каптен - Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций"

Отзывы читателей о книге "Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.