Юри Каптен - Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций"
Описание и краткое содержание "Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций" читать бесплатно онлайн.
В настоящее время существует множество псевдо-духовных учений, приводящих к самообману и иллюзиям. Вопрос о подлинных и мнимых ценностях всегда стоял перед человечеством, но сейчас значимость отделения истины от неистины особенно велика.
Мир духовный хранит много тайн, постичь которые можно не по литературе, но лишь через собственный живой религиозный опыт. Книги предназначены быть здесь своего рода вешками, или ориентирами для всех блуждающих в сумерках материального существования. Авторы книги дают ищущим такие духовные ориентиры
НО: кто может рассказать лучше об Аватаре, чем Сам Аватар?! Для большинства рериховцев и теософов Бхагавад-Гита так и осталась вне разумения. Стоит тогда привести слова Аватара современности — Шри Сатья-Саи (независимо рекомендую всем заинтересованным в максимальном духовном прогрессе прочитать работу Дж. Хислопа [144]: она наиболее многоаспектная, как, впрочем, и книга С. Сандвайса [459]…)
Вот привести ответы Шри Сатья-Саи на несколько вопросов Своего преданного — Шуддха Адитьи [635,с.34–37]:
"S. — Почему все инкарнации (воплощения) Господа были в Индии?
САИ: — Потому, что Индия — земля Вед и индуизма. Веды — это Голос Бога, а индуизм — древнейшая религия в мире. Все другие религи вышли из индуизма. Так что Индия — это место рождения всех религий. Все основные религии мира представлены в Индии. Вот почему Бог всегда воплощается здесь, чтобы продемонстрировать единство всех религий и вер, и установить общее братство людей при Отцовстве Господа.
S. — В одной из Твоих бесед, Ты заявил, что Шива и Шакти пообещали мудрецу Бхарадвадже, что Они воплотятся трижды в его роду: — Шива — как Ширди Саи, Шива и Шакти — как Сатья Саи и Шакти — как Према Саи. Какова причина подобного разделения, Баба?
САИ: — Манифестация, проявление — это дело Шакти. Ширди Саи был Брахма Джнани. Он был воплощением Универсального Сознания [Джнанасварупа]. Он был также Садгуру, обучающим всех своих преданных Реальности и ведущим их по пути Истины.
S. — Тогда не был ли Он Полным Воплощением [Пурна-Аватаром]?
САИ: — О, да. Он был Пурна-Аватар и обладал всеми атрибутами Пурна-Аватара. Но Он не демонстрировал свою Шакти или Силу обильно. Он имел все атрибуты Божественной Шакти, но Он держал их под контролем и не показывал их полностью. Он был словно ученый музыкант, который демонстрирует свое искусство лишь от случаю к случаю…
S. — Однако Он, как известно, проявлял Свою Шакти и совершал чудеса, как это делаешь Ты, Баба. Он даже воскрешал умерших.
САИ: — Да. Но эти Божественные чудеса [сиддхи] и игры [лила] были просто выражениями Любви к Его преданным. Они не предназначались для привлечения внимания, но только для того, чтобы уберечь от опасности и защитить. Он не использовал их в качестве визитных карточек. Он применял Свою шакти только для спасения Своих преданных от бед и горя, от скорби и боли…
Я использую Мою Шакти, чтобы притягивать людей и привлекать их на путь, ведущий к Богу. Эти чудеса — просто приманка, которой Я привлекаю их к Себе. Однажды их вера становится неколебимой, и они начинают смотреть по ту сторону чудес и медленно начинают протягивать руки к тому, что действительно пришел им дать — Знанию и Блаженству.
Эта инкарнация Сатья Саи именно та, где вы видите полную манифестацию и видимое проявление всех 16-и атрибутов, признаков Пурна-Аватара. Это прежде случалось только однажды, во времена Кришна-Аватара. Я есть воплощение Шивы и Шакти… И Я в самой полной и максимальной степени демонстрирую доказательства их обоих…
Према Саи будет проявлением Шакти. Он будет непрестанно трудиться на пользу миру и установит Любовь, добрую волю и мир. Его Имя и Слава достигнут каждого уголка Земли. Он будет Вселенским Гуру, Мировым Учителем, Лидером среди лидеров. В Двапара юге, Кришна был Советчиком и Другом Пандавов. Он наставлял и направлял их в управлении царством и учил Своих преданных Истине о Своей Божественности. Роль Према Саи будет такой же. Его голос будет слышен по всему миру. Он получит вселенское признание и преданность и поведет мир прямо к истине, Любви и Миру."
Приложение 4. Принципы Йамы-Нийамы и восемь ступеней совершенства в Йоге
В приведенной выше (см. раздел 2.1) таблице йог Аштанга-йога занимает особое положение. Она базируется на знаменитой Йога-сутре Патанджали [632;631], который всесторонне систематизировал разнообразные аспекты йогической практики. В значительной степени именно эта Аштанга-йога является в практическом плане звеном, объединяющим все разнообразие путей Йоги.
Ценнейшее свойство этой системы — систематизация разнообразного йогического опыта, огромного числа эмпирических свойств и всевозможных деталей практики в цепочку из восьми этапов, которые естественно следуют один за другим, где каждый, являясь результатом предшествующего, обусловливает последующий: йама — нийама — асана — пранайама — пратйахара — дхарана — дхйана — самадхи.
Этот восьмеричный путь йоги Патанджали (не-тождественный буддийскому "восьмеричному пути"!), описывается вкратце следующей схемой [631–632;427;136;144;488;491–498;629;430–431;268;256;598;595;222;234]:
1. ЯМА (ЙАМА) — воздержание, ограничение, контроль межличностных отношений. Определяется и состоит из принципов:
— АХИМСА — воздержание от нанесение вреда любому живому существу на деле или в мыслях;
— САТЬЯ — правдивость в словах и мыслях;
— АСТЕЙА (АСТЕЯМ) — не требование чужого добра,"не укради";
— БРАХМАЧАРЬЯ — контроль за плотскими желаниями и сексуальной активностью;
— АПАРИГРАХА — отклонение даров и других незаслуженных материальных благ, нестяжательство;
2. НИЯМА (НИЙАМА) — культура, внутренняя дисциплина, внутриличностный контроль. Определяется и состоит из следующих принципов:
— ШАУЧА (ШАОЧА) — очищение, включающее в себя
а) БАХЬЯ — внешнее очищение и
б) АБХЬЯНТАРА — внутреннее очищение (очищение ума посредством воспитания хороших эмоций и чувств [таких как дружелюбие, доброжелательность, бодрость] ради того, чтобы сделать добро другим людям);
— САНТОША — удовлетворенность, привычка довольствоваться тем, что приходит без излишних усилий, нетребовательность к материальным благам;
— ТАПАС — аскетический образ жизни, умерщвление плоти, состоящее в выработке привычек переносить холод, голод и т. д.;
— СВАДХЬЯЯ — регулярное чтение духовной литературы, изучение основ учения, постижение высших духовных истин;
— ИШВАРА-ПРАНИДХАНА (ИШВАРА-ПРАНИДХА) — размышления о Боге, других высших силах, смирение перед объективностью законов бытия.
3. АСАНА — практика "правильных положений тела",которая осуществляется согласно учению Хатха-йоги.
4. ПРАНАЯМА (ПРАНАЙАМА) — зарядка энергией благодаря контолю за дыханием; выполнение дыхательных упражнений Хатха-йоги.
5. ПРАТЬЯХАРА — выключение чувств, уведение чувств под контроль бодрствующего сознания, несвязывание мыслей с внешним миром, отрешенность.
6. ДХАРАНА — концентрация, внимание, искусство сосредотачивать мысли и силы.
7. ДХЬЯНА — медитация, длительное размышление о предметах, явлениях или самой истине; лучший объект для дхьяны — Господь в разных Его формах и проявлениях.
8. САМАДХИ — созерцание, экстаз, озарение, постижение, просветление.
Эти восемь этапов называются также лестницей йоганг ("средств достижения"). Последовательная практика всех восьми ступеней называется Йогангонуштханой, причем бахиранга-садхана (внешнее стремление) сменяется затем антаранга-садханой (внутренним стремлением) и вершиной здесь является, далее, антаратма-садхана (сокровенное внутреннее стремление) [Айенг-все].
Почему мы подчеркнули выше, что эта последовательность йоганг — естественная последовательность этапов любой практики? — Да потому, что логическая завершенность одного из них неизбежно ведет к следующему. Попробуйте, например, совершенствовать Йаму, — и вы неизбежно увидите, что еще большее поле для деятельности состоит в Нийаме, а от Асаны — логически следует перейти к Пранайаме. Далее, отрешенность от временных мирских объектов (Пратьяхара) позволяет полноценно осуществлять Дхйану, или медитацию, а та, неизбежным образом, переходит в Самадхи, когда практикующий выходит за пределы пространственно-временных ограничений, сливаясь с Вечностью.
Последние три йоганги составляют вместе так называему Самайаму (Самъяму, в ином написании), т. е. собственно духовно-медитативное прозрение той или иной проблемы.
Однако: 1. Говоря об Аштанга-йоге как воистину универсальной схеме или модели развития человека, следует отметить один важный момент. Если сам Патанджали (Йога-сутра 1:2) определяет йогу как "читта-вритти-ниродху"(т. е. "удержание мыслительной субстанции от возмущений, или видоизменений, внешними или внутренними факторами") [631–632], это положение нельзя рассматривать как конечную цель Йоги, но лишь как отправной момент, или исходную точку развития. На это одинаково указывали многие авторитеты [631;136;144;671;488;261–264;616]: не остановка ума является целью, но преобразование ума и всех тонких тел человека, их просветление. В православии удержание Ментального тела в равновесном состоянии/ называется "умным деланием", «трезвением» и т. д. [41;128–129;47а;47б;211;214].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций"
Книги похожие на "Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юри Каптен - Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций"
Отзывы читателей о книге "Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций", комментарии и мнения людей о произведении.